- Новости

Единый налоговый платеж: что нас ждет в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый налоговый платеж: что нас ждет в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Компании и ИП должны заплатить налоги и страховые взносы в бюджет — за декабрь и четвертый квартал 2022 года. Также в январе нужно внести первый аванс по налогу на прибыль и НДФЛ, удержанный в период с 1 по 22 января.

Единый налоговый счет

С 1 января 2023 года каждому налогоплательщику (организации) будет открыт единый налоговый счет. Он предназначен:

  • для поступления денежных средств, признаваемых единым налоговым платежом;

  • для выполнения обязательств организации перед бюджетом.

На едином налоговом счете будет формироваться сальдо – разница между внесенным ЕНП и совокупной обязанностью налогоплательщика. Сальдо может быть:

  • положительным (ЕНП больше совокупной обязанности);

  • отрицательным (ЕНП меньше совокупной обязанности). Это тревожный знак, который говорит о задолженности организации перед бюджетом;

  • нулевым (ЕНП равен совокупной обязанности).

Какие уведомления и отчёты нужно подать в январе

В январе кроме традиционной отчетности компании подают большое количество уведомлений: о смене налогового режима, объекта налогообложения или порядка уплаты НДФЛ. Такие уведомления безопаснее подавать до 30 декабря 2022 года, однако из-за праздничных дней сроки сдвинулись. Последний день для подачи уведомлений — 9 января 2023 года.

Важно! Срок сдачи большинства деклараций и расчетов приходится на 25 января — это связано с переходом на ЕНП и единые сроки отчетности.

Срок

Вид отчета

Кто сдает

до 9 января

Уведомление о выборе ответственного подразделения по НДФЛ

Организации, у которых несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании, чтобы перечислять НДФЛ в одну инспекцию с 2023 года

Уведомление о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК

Контролирующие лица, которые решили изменить порядок уплаты НДФЛ с прибыли КИК

Уведомление о переходе на УСН

Организации и ИП, которые хотят применять УСН с 2023 года

Уведомление об изменении объекта налогообложения с 2023 года

Организации и ИП, которые хотят сменить объект налогообложения с 2023 года

Уведомление о переходе на АУСН

Организации и ИП, которые хотят применять АУСН с 2023 года

Уведомление об отказе от АУСН через личный кабинет налогоплательщика

Организации и ИП, которые решили отказаться от применения АУСН с 2023 года

Уведомление о переходе на ЕСХН

Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые решили перейти на ЕСХН с 2023 года

Уведомление о выборе обособленного подразделения на 2023 год

Организации, у которых есть несколько обособленных подразделений в одном субъекте

Декларация по НДПИ за ноябрь 2022 года

Пользователи недр

до 16 января

СЗВ-М за декабрь 2022 года

Все работодатели

СЗВ-ТД за декабрь 2022 года

Работодатели, если сотрудник переведен на другую постоянную работу или подал заявление о выборе формы трудовой книжки, а также при переименовании организации

Уведомление об отказе от УСН

Организации и ИП, которые решили перейти на ОСНО с 2023 года

Уведомление об отказе от применения ЕСХН

Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые решили отказаться от ЕСХН с 2023 года

до 20 января

4-ФСС за 2022 год на бумаге

Все работодатели

ДСВ-3 за IV квартал 2022 года

Работодатели, которые удерживают из зарплаты сотрудников и перечисляют в ПФР дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию

Журнал учета счетов-фактур за IV квартал 2022 года

Посредники, которые освобождены от уплаты НДС и не являются налоговыми агентами по этому налогу

Единая упрощенная налоговая декларация за 2022 год

Организации и ИП, которые не ведут деятельность.

до 25 января

РСВ за 2022 год

Все страхователи

4-ФСС за 2022 год в электронном виде

Все работодатели

Декларация по НДС за IV квартал 2022 года

Плательщики НДС и налоговые агенты

Отчет об операциях с прослеживаемыми товарами за IV квартал 2022 года

Организации и ИП, которые проводили операции с прослеживаемыми товарами

Декларация по водному налогу за IV квартал 2022 года

Плательщики водного налога

Декларация по НДПИ за декабрь 2022 года

Пользователи недр

Уведомление об НДФЛ, удержанном с 1 по 22 января 2023 года

Все налоговые агенты по НДФЛ

до 30 января

Отчет по счетам за границей и иностранным электронным кошелькам за IV квартал 2022 года

Резиденты — юридические лица и ИП

Особенности переходного периода. Суммы авансов, уплаченных в 2022 году, будут переведены на ЕНС и распределены после того, как будет сдана годовая отчетность. Подавать уведомление на эти суммы не надо.

На авансовые платежи по налогу на прибыль, отраженные в декларации за 3 квартал 2022 года, уведомления подавать не надо.

Переплата по налогу на прибыль в региональный бюджет сейчас зарезервирована под годовую декларацию и в данный момент, в переходный период, ее учет ведется отдельно. Впоследствии она будет учитываться в составе ЕНП.

Если после сдачи декларации по налогу на прибыль останется переплата в региональный бюджет, эта сумма будет учтена на ЕНС и увеличит его положительное сальдо.

Если по налогам платили авансовые платежи в 2022 г., продолжаете их платить в 2023 г. и параллельно сдавать уведомление ежеквартально о сумме, которая подлежит уплате по результатам истекшего квартала.

Переплата по налогам и сборам, имеющаяся на 31.12.2022, будет распределена по правилам для ЕНС, исходя из сроков уплаты налогов. Если сроки одинаковые, то будет распределяться пропорционально исчисленной обязанности.

Если на конец декабря по одному из налогов есть переплата, а по другому — долг, заявление на зачет можно не подавать, так как переплата будет переведена на ЕНС и за счет нее будет погашен долг.

Отложенные налоговые обязательства 2022 г. для некоторых организаций на УСН в 2023 году платятся на ЕНС, в том числе и годовой расчет по УСН.

Если организация имела право на перенос срока уплаты страховых взносов за 2 и 3 квартал 2022 года, но продолжала их уплачивать, то подавать уведомление не надо. На ЕНП буду лежать уплаченные суммы страховых взносов, ими налогоплательщик может распоряжаться по своему усмотрению.

На ЕНС можно положить авансом денежные средства. Они будут там храниться, их можно будет вернуть по заявлению. Решение о возврате будет принято в течение одного рабочего дня.

Читайте также:  Что делать, если работодатель не оплачивает больничный лист? Куда обращаться?

Денежные средства с ЕНП будут автоматически списываться в обязательства налогоплательщика при предоставлении уведомления или итогового расчета.

Если в текущем месяце налоги не исчислены, уведомление подавать не надо.

За 3 квартал 2022 г. НДС к возмещению, срок принятия решения — январь 2023 г. Заявление к возврату передано с декларацией.

Исходя из статьи 4 263-ФЗ надо будет писать заявление, так как заявления на возврат /зачет, поданные до 01.01.2023, не рассмотренные на эту дату, рассмотрению налоговым органом не подлежат.

Относительно возврата НДС к возмещению. После того, как сумма НДС будет подтверждена, она будет отправлена в ЕНП. Заявление на возврат надо будет писать с положительного сальдо ЕНС, не с НДС.

Страховые взносы за декабрь 2022г., уплаченные в январе 2023 г., будут начислены 2023 годом.

Правила блокировки. Правила блокировки счетов в 2023 году в целом не меняются. Изменение в том, что счет будет блокироваться только на сумму отрицательного сальдо ЕНС.

II. Откуда что берется?

Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.

По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).

Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).

В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).

VII. Чего ждать в новом году

На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.

В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:

  1. недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
  2. недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
  3. Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:

  4. налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
  5. налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.

Подача заявлений о налоговых льготах по транспортному и земельному налогам

В связи с отменой налоговых деклараций для организаций – плательщиков транспортного и земельного налогов был введен заявительный порядок предоставления льгот по этим налогам (п. 3 ст. 361.1 НК РФ, п. 10 ст. 396 НК РФ). То есть, чтобы рассчитывать на применение полагающихся льгот, организация должна направить в ИФНС заявление по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

В заявлении указываются объекты налогообложения (транспортные средства и земельные участки), а также полагающиеся организации льготы с указанием реквизитов соответствующих НПА и сведений о документах, подтверждающих право на льготы.

В одном и том же заявлении можно сразу указывать весь имеющийся у компании транспорт и участки. Причем заявление допускает одновременное указание в нем разных КПП, присвоенных по месту нахождения транспортных средств и земельных участков (письмо ФНС № БС-4-21/1599@ от 03.02.2020).

Заявление о предоставлении налоговых льгот с приложением подтверждающих документов разрешается представить в любой налоговый орган. Заявление и документы могут быть представлены в ИФНС и через МФЦ. При этом налоговое законодательство не ограничивает сроки представления такого заявления. Заявить о льготах налогоплательщики вправе в любое удобное для них время.

Непредставление заявления само по себе не лишает организацию права на ту или иную налоговую льготу. Если у налоговиков будет иметься в наличии информация о том, что компании полагаются льготы, то транспортный и земельный налоги за 2020 год они рассчитают именно с учетом этих льгот. Но если налогоплательщик сам не заявит о налоговых льготах, то не исключено, что расчет налогов к уплате будет произведен налоговиками неверно и сообщение о начисленных суммах налогов поступит налогоплательщику с завышенными показателями. Поэтому всем организациям в течение I квартала 2021 года рекомендуется направить в ИФНС заявление об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам за 2020 год (информационное сообщение ФНС от 14.01.2021).

Порядок исчисления налога

Годовая сумма транспортного налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки (ст. 307-7 НК).

При возникновении (наличии) в течение налогового периода объекта налогообложения транспортный налог исчисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором:

  • произведена государственная регистрация транспортного средства;

  • истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина.

Исчисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором транспортное средство было снято с учета.

Плательщики-организации за I–III кварталы текущего налогового периода исчисляют и уплачивают авансовые платежи в размере 1/4 суммы транспортного налога, исчисленной исходя из ставки транспортного налога и наличия транспортных средств:

  • на 1 января текущего года – за I квартал;
  • на 1 апреля текущего года – за II квартал;
  • на 1 июля текущего года – за III квартал.
Читайте также:  Полис ОМС: как оформить, поменять и восстановить страховой медполис

Сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты налога

Плательщиками-организациями налоговая декларация (расчет) по транспортному налогу представляется не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата авансовых платежей производится не позднее 22-го числа третьего месяца квартала, за который исчисляется авансовый платеж.

Доплата транспортного налога по итогам налогового периода производится не позднее 22 февраля года, следующего за текущим налоговым периодом.

В случае если суммы уплаченных авансовых платежей превышают сумму исчисленного транспортного налога за налоговый период, излишне уплаченные суммы транспортного налога подлежат зачету либо возврату плательщику в порядке, установленном ст. 66 НК.

Важно!

В счет уплаты авансовых платежей на основании заявления плательщика в порядке, установленном ст. 66 НК, может быть произведен зачет излишне уплаченных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней при наличии у него объекта налогообложения по транспортному налогу.

Плательщиком – физическим лицом транспортный налог уплачивается на основании извещения налогового органа установленной формы, ежегодно вручаемого такому плательщику не позднее 1 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога плательщиками – физическими лицами производится:

  • ежегодно не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом;

  • в течение 30 календарных дней со дня вручения извещения плательщику – физическому лицу за предшествующие налоговые периоды (см. раздел «Порядок исчисления налога»).

Суммы транспортного налога включаются:

· плательщиками-организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

· индивидуальными предпринимателями – в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц (ст. 307-10 НК).

Ответственность за неуплату налога

В случае неуплаты (неполной уплаты) авансовых платежей начисляются пени в порядке, установленном ст. 55 НК (ст. 307-8 НК).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогового обязательства являются основаниями для применения мер принудительного исполнения налогового обязательства и уплаты пеней, а также для применения к плательщику мер ответственности в порядке и на условиях, установленных законодательными актами (п. 8 ст. 42 НК).

Ставки налога для физических лиц

Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.

Регион / Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Республика Адыгея 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Республика Алтай 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Республика Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Республика Бурятия 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Республика Дагестан 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Республика Ингушетия 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Республика Кабардино-Балкария 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Республика Калмыкия 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Республика Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Республика Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Республика Коми 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Республика Крым 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Республика Марий Эл 25 35 50 90
Город Москва 12 35 50 75 150
Республика Мордовия 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Республика Северная Осетия 7 15 20 45 90
Город Севастополь 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Республика Татарстан 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Республика Тыва 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Республика Удмуртия 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Республика Хакасия 6 15 25 40 75
Челяб��нская область 7.7 20 50 75 150
Республика Чечня 7 11 24 48 91
Республика Чувашия 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Республика Якутия 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145

Последние изменения в законодательстве

Законодательством Российской Федерации предполагается, что ветеранам ВОВ полагается высокий уровень социальной защиты. Эти люди защищали нашу страну от фашистских захватчиков, а поэтому имеют право на широкий перечень льгот и компенсаций.

Согласно упомянутому выше закону 5-ФЗ, ветераны ВОВ имеют право на такие виды выплат, льгот и компенсаций:

  • пенсионные выплаты: непосредственно страховая пенсия, а также ежемесячная денежная выплата. Если ветеран является инвалидом ВОВ, он имеет право дополнительно получать и пенсию по инвалидности. Если сумма выплат не достигает прожиточного минимума, ветерану полагается федеральная доплата;
  • обеспечение жильем ветеранов, которые нуждаются в улучшении жилищных условий;
  • возмещение расходов на услуги ЖКХ и расходов на проживание (в том числе если ветеран проживает по договору социального найма) в размере 50%;
  • оплата изготовления и установки протезов (кроме зубных) за счет государства;
  • гарантии медицинского обслуживания (в том числе более широкий перечень услуг в рамках диспансеризации);
  • обслуживание вне очереди в большинстве учреждений культуры, транспорта, связи, социальных и оздоровительных учреждениях;
  • для работающих ветеранов – возможность использования дополнительного отпуска без сохранения оплаты (до 35 дней);
  • право на установку телефона в квартиру вне очереди;
  • приоритет при вступлении в некоммерческие объединения;
  • льготы и выплаты на уровне региона (льготы на проезд, выплаты и подарки к праздникам, и т.д.).
Читайте также:  Получить звание Ветерана труда в 2023 году

Федеральным законодательством также предусматриваются меры социальной защиты для вдов ветеранов ВОВ, нетрудоспособных иждивенцев (в случае смерти ветерана) и для тружеников тыла:

  • пенсионные выплаты в зависимости от статуса;
  • скидка на оплату услуг ЖКХ в размере 50%;
  • бесплатное медицинское обслуживание в государственных учреждениях;
  • первоочередной прием в организации социального обслуживания;
  • предоставление путевок для санаторного лечения;
  • обеспечение жильем за счет федерального бюджета.

Объект налогообложения и налоговая база

Объектом налогообложения признаются транспортные средства (ТС), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, перечисленные в п. 1 ст. 358 НК РФ: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

К сведению: перечень ТС, не являющихся объектами налогообложения, дан в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Порядок определения базы по транспортному налогу установлен в ст. 359 НК РФ.

Согласно п. 1 этой статьи налоговая база определяется отдельно по каждому ТС:

  • в отношении ТС, имеющих двигатели, – как мощность двигателя ТС в лошадиных силах (пп. 1);

  • в отношении воздушных ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (пп. 1.1);

  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) ТС, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах (пп. 2).

Кроме того, отдельно определяется налоговая база в отношении водных и воздушных ТС, не указанных выше, – как единица ТС (пп. 3).

Кто должен платить транспортный налог

Когда обсуждались различные варианты оплаты за дороги, чиновниками различного уровня много говорилось о справедливости размера дорожного сбора и взимании платы пропорционально времени пользования дорогами, с возможностью помесячной оплаты. По факту получилось, что новый транспортный налог с 2021 года в Беларуси будут платить все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД РБ. Так как в проекте закона «Об изменении Налогового кодекса», указано, что плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами или организациями в Госавтоинспекции. Рассчитывать налог будут местные налоговые инспекции по месту регистрации собственника транспорта.

Чтобы было понятно расшифруем, что написано «сухим» канцелярским языком: платеж придется вносить физлицам и организациям, причем независимо от того, участвует авто в дорожном движении или нет. Получается если у вас есть автомобиль придется платить. Есть две машины — платишь за две. Владеете автопарком — будете платить налог за каждое транспортное средство, даже если ездите только на одном.

Наряду с этим, как рассказал первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко на расширенном заседании Палаты представителей по бюджету и финансам, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Ставка налога на транспорт в сравнении с действовавшим размером госпошлины снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Предусмотрена более глубокая градация ставок для физических лиц в отношении легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 т, путем применения шага 250 кг вместо 500 кг. Это более равномерно увеличивает ставки налога с ростом массы автомобиля, то есть для отдельных категорий произойдет дополнительное снижение платежа.

При передаче транспортного средства в финансовую аренду с правом выкупа (лизинг) плательщиком налога признается лизингополучатель. То есть физическое лицо или организация, купившие машину в лизинг.

Срок и порядок уплаты налога на транспорт

Платить транспортный налог частным владельцам придется один раз в год. Извещения с размером платежа будет рассылать налоговая инспекция по месту регистрации собственника транспорта.

Извещения будут приходить ежегодно не позднее 1 сентября года следующего за истекшим налоговым периодом. Оплачивать налог необходимо ежегодно не позднее 15 ноября.

После отмены дорожного сбора и введения транспортного налога, 2021 год будет переходным. Поэтому сумма налога, которую нужно внести в 2021 году для всех собственников транспорта — физических лиц составит одну базовую величину. Размер базовой величины в Беларуси на сегодняшний день, смотрите по ссылке.

Все владельцы транспортных средств получат до 1 ноября уведомления из налоговой инспекции, оплачивать налог нужно не позднее 15 декабря.

Это будет авансовый платеж. Его зачтут в 2022 году при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами. Сколько нужно доплатить вы узнаете из извещения из налоговой инспекции, которое придет до 1 сентября 2022 года. Внести доплату необходимо до 15 ноября 2022 года.

Извещение об уплате транспортного налога за 2022 год пришлют до 1 сентября 2023 года, срок его оплаты – до 15 ноября 2023 года.

Кто освобожден от уплаты транспортного налога

Местные Советы депутатов или по их поручению исполнительные и распорядительные органы имеют право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физических лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

Освобождаются от транспортного налога транспортные средства:

  • выбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц — угона (кражи);
  • в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина;
  • снятые с учета до 1 июля 2021 года;
  • используемые для оказания медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи;
  • выпущенные не позднее 1991 года или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
  • категории M1 или M1G*(электромобили), приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, — по 31 декабря 2025 года;
  • у плательщиков-организаций — предназначенные для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись: «Социальная служба»;
  • обращенные в доход государства по решению компетентного органа;
  • специально оборудованные для использования инвалидами и имеющие соответствующую запись в свидетельстве о регистрации транспортного средства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *