- Финансовые споры

Просроченная регистрация иностранного лица: ответственность и штрафы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Просроченная регистрация иностранного лица: ответственность и штрафы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если иностранец является гражданином страны, с которой у России действует визовый режим, то период пребывания его на территории нашей страны определяется сроком действия имеющейся у него визы. Для граждан государств с безвизовым режимом с РФ они (сроки пребывания) составляют 90 дней из каждых 180 дней. Соответственно, в обоих случаях при постановке иностранца на учет речь должна идти о временной регистрации. Исключение из этого правила – постоянная «прописка» в жилом помещении, на пользование которым у иностранного гражданина имеется подтвержденное право.

Несоблюдение российских правил учета иностранцев дает право представителям ГУВМ МВД РФ оштрафовать нарушителя.

Если ваши документы на временную регистрацию просрочены, действовать нужно в зависимости от ваших дальнейших планов.

Те, у кого есть желание остаться в РФ, должны немедленно обратиться в территориальный орган ГУВМ МВД РФ и объяснить, по какой причине регистрационный бланк оказался просроченным. В таком случае штрафы, если нет веских уважительных причин, все равно полагаются, но избежать депортации на срок до 5 лет в ваших силах.

Окончательное решение по каждому вопросу принимает инспектор. За ним закреплено право депортировать нарушителя или ограничиться штрафными санкциями к нему и принимающей его стороне. Как правило, если подобная ситуация возникла впервые, иностранцу идут навстречу.

Когда наказание не применяется

Не иметь прописки совсем допускается только в пределах 7 дней. И за это не предполагается какого-либо наказания и штрафа за проживание без регистрации иностранных граждан и россиян.

В отношении иностранных граждан за отсутствие регистрации, согласно статье 20 Закона о миграционном учете, не наказывают иностранцев:

  • глав государств, правительств, членов делегаций и руководителей международных организаций;
  • моряков-членов экипажей военных кораблей или военных летательных аппаратов;
  • моряков-членов экипажей невоенных судов, в случае временного пребывания до 24 часов;
  • членов экипажей воздушного судна при нахождении их в аэропортах.

Для россиян есть еще одно исключение.

Комментарии к ст. 18.8 КОАП РФ

1. В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 2.6 Кодекса устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами). Особые правила пребывания и регистрации иностранных граждан на территории РФ могут быть предусмотрены международным договором, заключенным Российской Федерацией.

2. В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию нашей страны устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства. Основными нормативными правовыми актами, устанавливающими эти правила, являются: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп.) и Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп.).

3. Объектом посягательств являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства.

4. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи выражается в следующих действиях (бездействии): нарушение установленных правил въезда в РФ, проживание без документов на право жительства в России или проживание по недействительным документам, утрата документов, подтверждающих право на проживание без обращения с заявлением об их утрате, несоблюдение установленных правил миграционного учета, порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении определенного для данного лица срока пребывания, а также несоблюдение правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

5. Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлены условия и порядок временного пребывания, временного и постоянного проживания и регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, передвижения этих лиц в пределах России. Предусмотрена возможность принудительной высылки (депортации) указанных лиц в случае утраты или прекращения законных оснований для их дальнейшего пребывания (проживания) в России, а также привлечения этих лиц к установленной законодательством ответственности. Конкретным видом этой ответственности являются санкции данной статьи и других статей настоящего Кодекса.

6. В гл. V Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указано, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете. С 15 января 2007 г. вступил в действие Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с данным Законом Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (с изм. и доп.).

7. В соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане или лица без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту, которая подлежит возврату в пункте пропуска через Государственную границу РФ при выезде из России (ст. 25.9). Основания для привлечения такого лица к ответственности установлены ст. 25.10 указанного Закона. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории России, могут передвигаться по территории РФ и избирать место жительства в РФ в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ. Общее правило состоит в том, что иностранные граждане могут свободно передвигаться по территории РФ, открытой для посещения иностранными гражданами.

Читайте также:  Регистрация и подтверждению личности на Едином портале государственных услуг

Временно проживающий в России иностранный гражданин (и лицо без гражданства) не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ (ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

8. Транзитный проезд через территорию Российской Федерации осуществляется, как правило, без права на остановку и разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда проездных билетов или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации (см. ст. ст. 25.7, 29 и др. Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ).

Транзитный проезд через территорию Российской Федерации без визы разрешается иностранному гражданину и лицу без гражданства в случаях, если они: 1) совершают беспосадочный полет воздушным транспортом через территорию Российской Федерации; 2) следуют на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории России и имеют надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории Российской Федерации в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением вынужденной остановки (стихийных бедствий, необходимости ремонта транспортного средства, болезни и др.). В случае вынужденной остановки оформление пребывания на территории Российской Федерации и продление срока действия транзитной российской визы производится органом по контролю и надзору в сфере миграции в месте вынужденной остановки по заявлению иностранных граждан или лиц без гражданства; 3) проживают на территории государства, с которым Российская Федерация имеет соответствующий международный договор.

9. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 данной статьи выражается в несоответствии фактически осуществляемых в период пребывания и проживания в России иностранного гражданина или лица без гражданства деятельности или рода занятий заявленной цели въезда в Российскую Федерацию.

10. Субъектом правонарушения может быть иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16 лет.

11. Субъективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

12. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ст. 23.67), а также судьи районных судов, с учетом возможного назначения административного выдворения за пределы РФ (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Сроки пребывания в России иностранцам

Законодательством каждой страны предусматривается процедура контроля за перемещениями иностранных граждан (ИГ) на своей территории. В Российской Федерации нормативная база по регистрационному учету зафиксирована в Гражданском кодексе.

Учет и регистрацию любых изменений пребывания граждан как иностранцев, так и россиян, производит Федеральная миграционная служба (ФМС).

Без постановки на учет находиться в стране позволено в течение семи календарных дней. Исключение предусмотрено только для специалистов высокого класса — сроки пребывания увеличены до 90 дней.

Если въехавший человек является гражданином одной из стран ЕЭС, то срок регистрации для него составляет тридцать дней.

Разрешение на временное проживание в России — специальный вид документа, идентифицирующий личность иностранца в стране, выдается на три года. Для подтверждения своего местонахождения следует каждый год заполнять уведомление о ежегодной перерегистрации.

При пересечении границы каждому иностранцу выписывают миграционную карту в России для дальнейшего контроля местонахождения.

Распространенные случаи взыскания за незаконный приём на работу иностранцев и размер оплаты

Установленные законодательством права миграционного учета фиксируют размер штрафных санкций и иные способы наказания не только на работодателя для мигрантов, но и самих нелегалов. При чем, сумма денежных взысканий и другие меры накладываются и на физических, и на юридических лиц, в зависимости от того, кем трудоустроен гражданин другой страны.

Рассмотрим следующие причины, которые приводят работодателей к наказанию:

  1. Невозможность предоставить необходимый пакет документов, подтверждающие законное пребывание гражданина на территории РФ.
  2. Нарушение трудового права, законов.
  3. Трудоустройство без оформления договора, предоставления должностных обязанностей.
  4. Несоблюдение критериев, указанных в государственных нормативных требованиях охраны труда.
  5. Неустановленный порядок на рабочем месте, отсутствие его оценки.
  6. Трудоустройство иностранца без документов, подтверждающих личность, разрешающую трудовую деятельность.
  7. Отсутствие предоставления работодателем индивидуальной защиты, согласованной с регламентом охраны труда.

Просроченная регистрация — наиболее часто встречающееся нарушение. Но бывает и так, что иностранца наказывают штрафом, в то время как он уверен, что имеет прописку, так как зарегистрировался по приезде в Россию.

Даже при малейших подозрениях на отсутствие регистрации необходимо предпринять действия по проверке факта ее достоверности. Сайт ГУВМ МВД на данный момент не располагает инструментами для проверки того, зарегистрирован иностранец или нет. Чтобы удостовериться, заинтересованное лицо может позвонить в территориальный офис ГУВМ. Это способ получения неофициальной информации. Он не всегда действенный, так как у миграционных служащих есть право отказать, мотивируя свои действия законом о защите персональных данных.

Не смогут отказать, если обратиться в ГУВМ письменно, указав, по какой причине необходима проверка достоверности регистрации.

Сроки пребывания по закону

Если иностранец является гражданином страны, с которой у России действует визовый режим, то период пребывания его на территории нашей страны определяется сроком действия имеющейся у него визы. Для граждан государств с безвизовым режимом с РФ они (сроки пребывания) составляют 90 дней из каждых 180 дней. Соответственно, в обоих случаях при постановке иностранца на учет речь должна идти о временной регистрации. Исключение из этого правила – постоянная «прописка» в жилом помещении, на пользование которым у иностранного гражданина имеется подтвержденное право.

Просроченная регистрация является основанием для привлечения иностранца к административной ответственности. Способы, как проверить временную регистрацию на подлинность, существуют различные. Так, иностранный гражданин может быть опрошен представителями соответствующих служб лично, данные о нем могут быть проверены в ГУВМ МВД РФ. При необходимости власти прибегают к опросам владельцев жилья, в котором зарегистрирован иностранец, к проверке документа аренды иностранцем жилья и т. д.

Читайте также:  Как снизить штраф за нарушение НК

В ситуациях, когда наложение штрафа неправомерно, гражданин может обжаловать такое решение. Это представляется возможным в следующих случаях:

  1. Прибывший на новое место жительства гражданин в семидневный срок успел взять нужную справку.
    СПРАВКА. Обжаловать наложение штрафа можно и нужно, если срок действия прошлой прописки ещё не истёк.
  2. На новом месте гражданин находится менее одной недели.
  3. С момента прибытия прошло не более трёх месяцев, и гражданин заявил о желании получить временную регистрацию.

Если в результате переговоров с сотрудниками ФМС не был достигнут желаемый результат, а выплачивать денежный штраф лицо не собирается, можно обратиться с заявлением в прокуратуру, предоставив доказательства своей правоты.

На нашем сайте вы также можете найти следующую информацию:

  • Проживание без регистрации по месту жительства.
  • Как признать регистрацию незаконной?
  • Штраф за отсутствие прописки в паспорте.

Порядок продления временной регистрации

Чтобы продлить временную регистрацию, следует учитывать то, что процедура имеет свои особенности для приехавших из заграницы. В первом случае действует Постановление №713, а во втором – ФЗ №115.

При данной процедуре руководствуются законом, в котором говорится, что допустимый срок пребывания лица на территории страны ограничивается визой. Гражданин, приехавший в безвизовом порядке, имеет право находиться в РФ в течение 90 дней.

Продление прописки иностранцу всегда связано с увеличением срока его пребывания в стране. То есть, для получения возможности провести данную процедуру необходимо веское основание. Чаще всего им служит:

  • трудовой договор;
  • получение статуса беженца;
  • оформление патента;
  • брак с гражданином России;
  • выдача ВНЖ;
  • поступление в ВУЗ.

Срок прописки увеличивается автоматически на основании статьи 23 ФЗ №109. Согласно закону, он останавливается только в случае смерти мигранта, выезда, регистрации по другому адресу или нарушений законодательства.

Можно ли обжаловать штраф в суде

Если пользователь по каким-то причинам не согласен с уплатой штрафа за непрописку, и полагает, что его оштрафовали незаконно, он вправе отстаивать свои интересы в судебном порядке. Миграционный закон предусматривает, что вынесенное постановление о назначении штрафных санкций вступит в силу в течении 10 дней.

Если гражданин не согласен с решением сотрудников УФМС, он вправе обратится в суд с просьбой о пересмотре указанной меры. Однако, нужно понимать, что при подаче иска нужно ссылаться на действительные законодательные нормы, которые, по мнению истца, были нарушены. Если этого не сделать, или весомая аргументация обращения будет отсутствовать, решение ФМС останется в силе, и истцу придется уплачивать административный штраф.

Известно, что гражданина Российской Федерации нельзя выгнать из страны, даже если он является особо опасным человеком для общества. Так гласит закон.

Депортация – это выдворение иностранца из РФ в принудительном порядке, как правило, под конвоем.

Кто подлежит изгнанию:

  1. Лица, неоднократно нарушившие законы и правила РФ.
  2. Мигранта, находящиеся на территории России по фальшивым документам.
  3. Иностранцы, у которых просрочена МК, РВП или ВНЖ.
  4. Граждане, пересёкшие границу в обход, не посетив пограничный контроль.
  5. Лица, живущие в РФ без регистрации.

Мигрант должен уехать из нашей страны на протяжении 15 суток, когда вид на жительство или временное разрешение деактивировано.

Когда по закону решено сократить сроки пребывания в РФ, мигрант обязан уехать в установленный срок – 3 дня. Обычно это происходит, когда просрочено ВРП.

По закону иностранцы могут избежать выдворения, если они:

  • беженцы;
  • искали политическое убежище;
  • граждане, в родной стране которых идёт война;
  • лица, запросившие статус беженца;
  • работники консульств и дипломатических учреждений.

Если иностранец не покидает страну в добровольной форме, он подлежит принудительному выдворению.

Процессом депортации занимаются исполнительные органы и отделения миграционной службы регионального уровня.

Сначала иностранец привозится по месту вынесения судебного решения, далее отправляется для отправления за границу России.

Процедуру депортации оплачивает:

  1. Иностранец.
  2. Приглашающая компания-работодатель, если выявлены нарушения в составлении трудового соглашения.
  3. Консульство родной страны иностранца, если оплату не может произвести мигрант или принимающая сторона.
  4. Россия, если не удаётся найти связь с приглашающей стороной.

Опишем процесс:

  1. Уведомляется исполнительный орган, ведающий делами с иностранными гражданами.
  2. Далее информируется консульство или дипломатическое представительно страны мигранта.
  3. Иностранец отправляется в специальное помещение на 2 суток до вынесения судебного решения.
  4. После вынесенного вердикта есть 36 часов, чтобы доставить мигранта в пункт пересечения государственной границы.
  5. Происходит высылка из страны.

Иностранец имеет право обжаловать судебное решение, на что предусмотрено 10 суток.

Чтобы доказать свою невиновность, придётся нанять хорошего юриста или привести особые аргументы.

Например:

  • иностранцу необходимо специализированное лечение, которое он может получить только в России;
  • мигрант заключил брак с подданным РФ;
  • человек имеет российских родственников;
  • иностранцу предстоит обучение в одном из вузов страны;
  • подан официальный запрос на временное разрешение или вид на жительство;
  • человек имеет патент на работу для мигрантов.

Однако такие причины не являются гарантией отмены депортации.

После высылки повторный въезд недоступен в течение нескольких лет.

Сколько платят нарушители

Размер штрафа колеблется в рамках от 2000 до 7000 рублей. Чаще всего наказывают за просрочку по месту пребывания или проживания. Всегда учитываются обстоятельства.

Если у иностранных граждан просрочена регистрация, их могут не привлечь к ответственности, если нарушение было допущено по уважительной причине, к примеру, болезни, смерти близкого родственника и т. п. Случаи злостного нарушения миграционного законодательства (повторяются неоднократно, длительная просрочка и т. п.) наказываются не только штрафами в предусмотренных размерах, но и депортацией.

Кодекс административных правонарушений не рассматривает такие обстоятельства, как просрочки.

Наказание предусмотрено за те факты, когда гость не обратился за регистрацией по месту пребывания или месту жительства в отделения управления по вопросам миграции.

По своей сути просроченный документ из ГУВМ больше не может считаться временной регистрацией, так как теряет силу. К его владельцу применяется статья 19.15.1 КОАП РФ, предусматривающая определенный размер штрафа как для иностранца, лишившегося временной прописки, так и для хозяина жилых площадей, на которых продолжает свое пребывание нарушитель.

Читайте также:  Что написать в сопроводительном письме, если опыта работы нет

Штраф за просроченную регистрацию не избежать и в тех случаях, когда иностранец уже был зарегистрирован, но несвоевременно обратился за продлением временной прописки. ГУВМ МВД официально установила сроки рассмотрения заявлений: 7 рабочих дней — обращаться по поводу продления регистрации следует заблаговременно.

Административный штраф за просроченную регистрацию иностранного гражданина колеблется от 2000 до 7000 рублей

Как это сделать гражданам России?

Для граждан РФ ситуация значительно проще, поскольку есть несколько удобных порталов для проверки данных о штрафах:

  • Сайт государственных и муниципальных услуг. Ресурс позволяет проверить наличие штрафов через свой личный кабинет, который создает пользователь с помощью имени, фамилии, номера телефона и электронной почты.
    Чтобы получить информацию о правнарушениях ГИБДД, необходимо заполнить данные о водительском удостоверении и свидетельства о регистрации ТС на этой странице.

    О проверке штрафов через Госуслуги написано тут.

  • Сайт ГИБДД. Чтобы проверить наличие правонарушений на сайте ГИБДД, необходимо следовать данному алгоритму:
      Зайти на сайт Госавтоинспекции: https://гибдд.рф/check/fines.
  • Открыть вкладку «Сервисы».
  • Нажать «Проверка штрафов».
  • Ввести данные о государственном регистрационном знаке и номер свидетельства регистрации ТС.
  • Нажать «Запросить проверку».
  • Сервис «Яндекс.Деньги» разработал специальный раздел, который аналогично сайту ГИБДД позволяет проверить есть ли задолженность. Здесь также понадобиться ввести номер водительского удостоверения и свидетельства о регистрации ТС. О том, как проверить наличие штрафа через Яндекс.Деньги, подробнее рассказано здесь.
  • Сервис «РосДолги». Это онлайн-сервис проверки задолженности по судебным приставам, который позволяет узнать информацию о нарушениях по ФИО, региону и дате рождения. Этот сайт предлагает информацию о просроченных штрафах, поскольку данные появляются там после 70 дней, следующих за вынесением постановления (как узнать штраф по номеру постановления?).
  • Портал «Сбербанк Онлайн». Используя приложение Сбербанка можно быстро и удобно не только проверить наличие задолженности, но и успеть своевременно ее оплатить, во избежание негативных последствий (какие еще есть приложения для проверки штрафов?). Также сервис предлагает услугу автоплатежа, настроив которую, можно освободить себя от необходимости искать информацию о штрафах. Подробнее о проверке штрафов через Сбербанк онлайн мы писали в отдельной статье.

Многие порталы пишут о возможности узнать о штрафах УМВД, используя официальный сайт министерства внутренних дел, но проверка показала, что данная функция пока не подключена.

Есть достаточно много способов проверить наличие штрафов. Читайте о том, как это сделать по СТС, ИНН, водительскому удостоверению, ПТС и ВИН-коду.

Ответственность иностранных граждан за нарушения правил регистрации

Наказание лицам, прибывшим из-за рубежа и нарушившим правила проживания и миграционного учета на российской территории установлена ст. 18.8 КоАП РФ. Штраф за отсутствие прописки или просроченную регистрацию установлен в размере 2-5 тыс. RUB.

Такая же сумма взыскивается, если иностранец не может предъявить документы, подтверждающие право проживания или нахождения в населенном пункте, а также если при проверке регистрация будет признана фиктивной. Кроме штрафных санкций возможна депортация нарушителей.

Взыскания выше в Москве и Санкт-Петербурге. Здесь сумма от 5 до 7 тыс. руб. Санкции возрастают, если нарушитель пойман за год второй или последующий раз — штраф:

  • 5-7 тыс. RUB в российских регионах;
  • 7-10 тыс. RUB в Москве и северной столице.

Согласно административному законодательству выдворить непрописанных граждан могут даже при первом нарушении, однако обычно эта мера используется при систематическом несоблюдении правил миграционного учета.

За что могут привлечь работодателя?

Ответственность компаний и предпринимателей за привлечение иностранных работников очень высока. Это связано с защитой прав на труд российских граждан, контролем процессов миграции, соблюдением стандартов качества условий работы.

Административный кодекс содержит большое количество правонарушений, за которые работодатель может быть привлечен к ответственности. Крупные денежные санкции для приглашающей стороны предусмотрены (ст. 18.9 КоАП РФ):

  • за нарушения правил транзита людей через территорию РФ (п. 3);
  • при неверном оформлении документов (п. 1);
  • за недостоверные сведения о цели визита иностранца (п. 6);
  • за непринятие мер для выезда приглашенных (п. 2);
  • при непредоставлении приглашающими жилья, медицинского обслуживания, материального обеспечения (п. 5).

Отдельная статья кодекса предусматривает наказание за предоставление работы нерезидентам с нарушением установленного порядка. Рассмотрим, каков штраф за эти проступки.

Причины нелегальной миграции в РФ, временная и фиктивная регистрация мигрантов

К основным причинам нелегального въезда и пребывания на территории РФ можно отнести:

  • забюрократизированность процесса регистрации и постановки на учет приезжих, которым проще оставаться на нелегальном положении, нежели оформляться официально;
  • некоторое несовершенство налоговой политики, в результате чего работодателю легче платить серую зарплату нелегалам, чем законно оформлять легальных трудовых мигрантов.

В соответствии с ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства РФ» от 18 июля 2006 года все иностранные граждане обязаны после пересечения границы РФ вставать на миграционный учет в региональных подразделениях ГУВМ МВД (бывшая ФМС). Основанием для постановки на учет является предъявление уведомления в семидневный срок иностранным гражданином в ГУВМ МВД о въезде на территорию РФ. Для граждан ЕАЭС и Таджикистана этот срок составляет 30 и 15 дней соответственно.

Нелегалов условно можно разделить на следующие группы:

  • лица, незаконно пересекшие границу РФ;
  • лица, утратившие законные основания для пребывания на территории РФ;
  • лица, работающие по найму на незаконных основаниях (истек срок трудовых контрактов, нет разрешения на работу, нет регистрации и т. д.).

Мигранты могут работать в России только при наличии соответствующего разрешения, имея временную регистрацию. По истечении срока действия трудового контракта лицо обязано выехать из страны.

Закон относит к нелегалам:

  • лиц, не вставших на миграционный учет;
  • не имеющих статус временно проживающего; беженца; лица, попросившего политическое убежище либо переселенца по государственной программе добровольного переселения соотечественников;
  • лиц, нарушивших правила транзита через территорию РФ при следовании в третью страну;
  • граждан, которые нарушили сроки пребывания, предоставленные разрешительными документами.

Часто мигранты пренебрегают официальной временной регистрацией по месту жительства, оформляя фиктивную прописку. В результате предоставляются недостоверные сведения и документы в миграционную службу. Регистрация не будет считаться фиктивной, если иностранцу предоставлена жилая площадь, выданы ключи. Участковый может прийти для ознакомления с приезжим и местом его проживания. Иностранцу лучше впустить его и ответить на все интересующие участкового вопросы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *