Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отсрочка или списание: что делать, если накопился долг по коммуналке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Большинство судей и до принятия Определения ВС РФ от 23.06.2015 № 8‑КГПР15-2 придерживались мнения, что и без договора с РСО УК выступает в роли исполнителя коммунальных услуг, поэтому РСО не вправе выставлять платежные документы по коммунальным услугам на ОДН. Так, суды признавали законными предписания, адресованные РСО, о запрете выставлять платежные документы жильцам МКД, а также предписания, адресованные УК, обязывающие их производить расчет платы за коммунальные услуги и оформлять платежные документы даже в отсутствие заключенного договора ресурсоснабжения.
Следует признать, что и сейчас некоторые арбитры принимают решения с противоположными выводами. Например, АС УО посчитал, что именно РСО выступает в роли исполнителя коммунальных услуг после одностороннего расторжения договора с УК в связи с неисполнением УК обязательств по оплате поставленной электроэнергии. Поэтому признано недействительным предписание РСО о корректировке размера платы за электроэнергию на ОДН исходя из нормативного объема (Постановление от 07.09.2015 № Ф09-6282/15). Аналогичное заключение сделано в Постановлении АС СЗО от 27.04.2015 № Ф07-1809/2015: приняв в управление дом с 01.03.2013, УК не заключила договоры ресурсоснабжения, РСО поставляла в дом электроэнергию и на законном основании выставляла счета гражданам.
Исключение МКД из реестра при повторном правонарушении
Согласно п. 4(2) Положения о лицензировании, если в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за грубое нарушение лицензионных требований лицензиатом будет повторно допущено грубое нарушение лицензионных требований, предусмотренное пп. «а», «б», «г», «д» или «з» п. 4(1), из реестра лицензий субъекта РФ подлежат исключению сведения о МКД, в отношении которых такие нарушения совершены. Соответствующее решение принимает орган ГЖН (ч. 5.2 ст. 198 ЖК РФ).
В свою очередь, исключение сведений о МКД из реестра лицензий является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном ст. 200 ЖК РФ. С даты исключения сведений о МКД из реестра лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 200 ЖК РФ.
Таким образом, повторное привлечение к административной ответственности за наличие существенной задолженности перед РСО грозит УК потерей права вести деятельность по управлению МКД.
Пример из судебной практики – Постановление АС СЗО от 14.07.2020 № Ф07-6749/2020 по делу № А42-7606/2019.
Общество при наличии вступившего в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности за допущенные грубые нарушения лицензионных требований не приняло своевременно меры к погашению задолженности перед РСО, а допустило ее наличие в последующий период, тем самым повторно допустило грубое нарушение лицензионных требований, установленное пп. «д» п. 4(1) Положения о лицензировании. Поэтому ГЖИ в отношении лицензиата правомерно применена мера по исключению МКД из реестра лицензий.
Законодательство позволяет списывать коммунальные долги. Но это касается случая, когда пропущен срок исковой давности — три года. «Если задолженность за коммунальные услуги более трех лет, то в судебном порядке можно заявить о пропущенном сроке исковой давности и суд откажет во взыскании задолженности. То есть суд взыщет долги только за последние три года», — пояснила Вита Завацкая из АЮР.
Также возможно списание задолженности, если должник признан банкротом. Это означает что по решению суда он освобожден от уплаты долгов, а у поставщика коммунальной услуги имеется основание списания задолженности в соответствии с принятым судебным решением. «Но следует учитывать, что абонент не освобождается от уплаты текущих начислений за услуги ЖКХ», — добавила эксперт.
Физлицо имеет право самостоятельно инициировать процедуру банкротства, уточнил Дмитрий Кириллов. Сейчас существует два варианта банкротства физического лица: внесудебное (если общий размер задолженности от 50 до 500 тыс. руб) и судебное (если требования к гражданину составляют не менее чем 500 тыс. руб.).
«Банкротство физического лица — это серьезная процедура, требующая финансовых и временных затрат. Кроме того, отсутствует однозначная гарантия, что физическое лицо будет освобождено от задолженности, поскольку существуют установленные законом ограничения для освобождения лица от задолженности», — предупредил юрист.
Списание задолженности возможно в связи со смертью должника. Однако, когда жилье передается по наследству, вместе с ним наследник получает и обязанность выплачивать долги. Также списание долгов по ЖКХ допускается на основании вынесенного судебным приставом постановления о невозможности взыскания задолженности.
Способы взыскания долгов до суда
Большинство управляющих или ресурсоснабжающих организаций не могут позволить себе содержать полноценный колл-центр для работы с неплательщиками. Это повлечет слишком большие расходы. Так как у одной компании могут быть одновременно сотни и тысячи должников, звонки каждому из них занимали бы все рабочее время специалистов.
Поэтому персональный обзвон неплательщиков по ЖКУ практикуется редко.
Досудебное взыскание задолженности по коммунальным услугам может включать:
- направление документов по почте (письма, расчеты, предупреждения, уведомления и т.д.);
- выезд на дом для вручения документов под роспись;
- размещение сведений о долгах на сайте УК, в местах общего пользования дома, в общедомовых чатах и т.д. (там указываются не фамилии должников, а номера квартир);
- прием неплательщиков, рассмотрение их обращений и жалоб по расчету задолженности.
Банкротство физических лиц
1 октября 2015 года вступил в силу ФЗ №127 от 26.10.2002 года «О несостоятельности (банкротстве)». Воспользоваться положениями закона может должник, если он хочет погасить свою задолженность посредством имеющегося имущества или утверждённой в судебном порядке рассрочки.
В ст.3 данного закона в качестве основания для банкротства физического лица признаётся неспособность гражданина в полном объёме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, обязательным платежам, налогам, сборам и штрафам.
Физическое лицо обязано обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом, если сумма задолженности превысила 500 тысяч рублей, а просрочка по платежам превысила 3 месяца (п.1 ст.213.4 ФЗ №127). Заявление нужно подать в течение 30 рабочих дней с момента, когда гражданин узнал об основаниях для признания его банкротом.
Дела о банкротстве физических лиц рассматривают арбитражные суды по месту жительства гражданина. Заявителями по делу о банкротстве физического лица могут быть кредиторы, уполномоченные органы или сам гражданин-должник. Нельзя возбуждать одновременно 2 дела о банкротстве гражданина как физического лица и индивидуального предпринимателя.
Теперь разберёмся, какое отношение банкротство физических лиц имеет к задолженности по коммунальным платежам. На самом деле, самое непосредственное. Дело в том, что если собственник помещения в МКД объявит себя банкротом и пройдёт для этого необходимую процедуру, то его долг по оплате коммунальных платежей может быть реструктуризован или имущество может быть реализовано для погашения задолженности.
21. В случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (например, если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг; если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и т.п.), потребитель вправе потребовать от лица, виновного в неоказании услуг или в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (часть 4 статьи 157 ЖК РФ и пункт 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354).
23. По договору социального найма жилого помещения, в том числе полученного по договору обмена жилыми помещениями, обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг у нанимателя возникает со дня заключения такого договора (пункт 1 части 2 статьи 153 ЖК РФ).
Обращение взыскания на имущественные права возможно
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 68 Закона N 229-ФЗ одной из мер принудительного исполнения, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения от должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, является обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде. В п. 1 ч. 1 ст. 75 того же Закона конкретизировано, что в рамках исполнительного производства взыскание может быть обращено на принадлежащие должнику имущественные права, в том числе на право требования должника к третьему лицу, не исполнившему денежное обязательство перед ним как перед кредитором, включая право требования по оплате фактически поставленных должником товаров, выполненных работ или оказанных услуг, по найму, аренде и др. (дебиторская задолженность).
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В Обзоре судебной практики ВС РФ N 1 (2016), утвержденном Президиумом ВС РФ 13.04.2016 (см. также Определение ВС РФ от 06.11.2015 по делу N 301-ЭС15-6372, А31-4495/2014), сформулированы следующие выводы:
- по договору, заключенному с расчетным центром, УК получает денежные средства на свой счет;
- на такое имущественное право (право получения денежных средств по договору с расчетным центром) может быть обращено взыскание;
- само по себе принятие судебным приставом-исполнителем постановления об обращении взыскания на имущественное право УК на получение денежных средств, поступающих от собственников помещений платежному агенту, не противоречит действующему законодательству.
Сможет ли ресурсоснабжающая организация взыскать с меня задолженость
Управляющие организации (30-40% от общего количества) часто задерживают расчеты с РСО. Собираемость оплаты за услуги у снабжающих организаций составляет в среднем 80%, что заставляет поставщиков ресурсов работать себе в убыток. Прямой договор между собственником жилого помещения и РСО позволит осуществлять расчеты с гражданами напрямую, минуя посредников в виде управляющих компаний. Тогда УК, ТСЖ избавятся от обязанности собирать долги с потребителей.
Управляющие организации, предоставив РСО возможность прямых взаиморасчетов с потребителями, смогут снизить налог на прибыль и перейти на упрощенную схему налогообложения. При прямом договоре исключена возможность банкротства управляющей организации из-за накопившихся долгов перед РСО. Даже если задолженность и возникла, то управляющая организация не сможет компенсировать ее за счет средств, собранных на капремонт или текущие издержки. Это позволит требовать напрямую с РСО перерасчета за плохое качество поставляемых ресурсов.
Из недостатков таких договоров выделяют следующие особенности:
-
необходимость различать платежные документы управляющей организации и РСО;
-
потребность реструктуризации управления РСО – организация должна будет внести изменения в устав, создать отдел по взаимодействию с физическими лицами, если ранее такого подразделения в составе юридического лица не было предусмотрено;
-
коммерческая нагрузка на РСО – при обращении гражданам для перерасчета платежей понадобятся дополнительные расходы на расширении бухгалтерии, найма специалистов по взаимодействию с клиентами. РСО придется работать с претензиями граждан, вести разъяснительную работу населения.;
-
необходимость работы с просроченной задолженностью граждан. Должны быть также исключены «двойные квитанции», запутывающие должников;
-
сложности с разграничением зоны ответственности между УК и РСО. Возможны споры по вопросу, кто за какие ресурсы и коммуникации отвечает. Так, претензии жителей о слабом напоре воды или недостаточном отоплении могут «перекидываться» между РСО и УК, которая по-прежнему обязана отвечать за управление МКД. Если жильцы подадут жалобу из-за слабого напора воды, то РСО переложит вину на УК, мотивируя слабой напор прогнившими трубами внутри дома. В свою очередь, компании также могут ссылаться на ветхие коммуникации поставщика ресурсов.
Не исключены проблемы, связанные с бумажной волокитой у сотрудников среднего и низшего звена РСО. На практике, РСО не торопятся заключать договоры напрямую с гражданами-потребителями, хотя подобная возможность предоставлена Постановлением Правительства РФ № 354 и ФЗ № 59 от 03.04.2018 года. При наличии прямого договора, на поставляющую организацию также возлагается обязанность передавать в РСО показания индивидуальных и общедомовых счетчиков.
Перечень коммунальных услуг, за которые нужно платить, зависит от вида помещения и степени его благоустройства.
Согласно ст. 154 ЖК РФ, коммунальные платежи могут начисляться:
- за холодную воду;
- за горячую воду;
- за отопление помещений (тепловая энергия);
- за электрическую энергию;
- за газ, в том числе в баллонах;
- за твердое топливо (при наличии печного отопления);
- за отведение сточных вод (канализация);
- за вывод ТБО.
Структура коммунальных платежей всегда указывается в квитанции или едином платежном документе. Если владелец квартиры или нежилого помещения не согласен с начислениями или хочет проверить обоснованность расчета, он может обратиться за разъяснениями к управляющей или ресурсоснабжающей организацией.
Базовые тарифы на услуги ЖКХ утверждаются федеральными и региональными властями. Ежегодные индексы повышения тарифов утверждает правительство РФ для каждого региона. Точный размер платежей на отдельные виды услуг может увеличиваться по условиям договора с управляющей компании, или же — по решению собственников МКД.
Для ответа на этот вопрос смотрим статью 153 ЖК РФ. Платить коммуналку обязаны:
- собственники квартир в МКД;
- наниматели жилых помещений — в том случае, если квартира не приватизирована, а относится к категории так называемого найма;
- собственники или арендаторы нежилых помещений в МКД;
- собственники частных строений — жилой дом, дача в статусе жилья и т.д;
- члены жилищного кооператива.
Если кроме собственника в квартире проживают и зарегистрированы другие лица, то квитанции все равно будут приходить на имя владельца. Однако расчет по отдельным видам услуг может осуществляться по количеству проживающих.
Например, такое правило действует для начисления платежей за газ, холодную и горячую воду, если в квартире нет счетчика. При наличии счетчика начисление платежей осуществляется за фактическое потребление коммунальных ресурсов. За отопление плата начисляется, исходя из общей площади помещений.
Начислять коммунальные платежи, выставлять квитанции и взыскивать задолженность могут:
- управляющие компании — УК;
- ресурсоснабжающие организации, если с ними заключен прямой договор;
- сбытовые компании (при платежах за электроэнергию и газ);
- расчетные центры, которым по договору передаются полномочия по сбору и взысканию платежей.
Собственник квартиры или нежилого помещения, оплативший квитанцию, может требовать от жильцов пропорциональную часть платы. Это особенно актуально при сдаче квартиры (или ее части) в аренду. Квитанции будут приходить на имя владельца недвижимости.
Порядок их оплаты может предусматриваться договором аренды или по устному соглашению сторон. Если возникнет задолженность, ее однозначно будут взыскивать с собственника. И проблемы при неуплате за ЖКХ всегда возникают только у собственника.
Последствия наличия у УК существенного долга перед РСО
Можно отобрать у управляющей организации лицензию, но никто не может гарантировать, что те же самые лица не создадут новую УК Существенно не повлиял на собираемость платежей и принятый в конце прошлого года Госдумой закон, предусматривающий право собственников жилья заключать договора на оплату жилищно-коммунальных услуг напрямую с РСО. Как пояснил председатель комитета по ЖКХ Самарской губернской думы Андрей Кислов, ощутимый результат закон принесет только через пару лет.
«Перейти на прямые расчеты на практике не так просто, это сложная процедура. РСО постепенно переходят на такие договоры, но результат мы увидим года через два. С недобросовестными УК можно бороться, повышая информированность жителей о них и об их владельцах. Другого способа законодательство пока не предполагает. Можно отобрать у организации лицензию, но никто не может гарантировать, что те же самые лица не создадут новую УК», — говорит господин Кислов.
Какими нормативными документами регулируется вопрос?
Все вопросы касательно формирования коммунальной задолженности и ее погашения регулируют нормативно-правовые акты. К ним относятся такие:
- Жилищный Кодекс. В нем рассмотрены срок задолженности, порядок начисления пени и ряд других вопросов.
- Постановление №22 Пленума Верховного суда. Рассматривает вопросы судовых споров по поводу коммунальных задолженностей.
- Постановление №354. Утверждает трактовку понятия суммы долга, порядок расчета величины платы за коммунальные услуги и ее распределения между зарегистрированными на жилплощади лицами.
- Гражданский Кодекс. Закрепляет обязанность собственника содержать в порядке свое недвижимое имущество и своевременно оплачивать коммуналку.
- ФЗ №230 от 3 июля 2016 г. Регулирует деятельность коллекторских агентств по взысканию долгов и правила взаимодействия с ними должников.
Регулярно нормативная база пересматривается и обновляется. Поэтому важно знать положения актуальных редакций. Также надо учитывать, что на местном уровне принимаются локальные акты. Они регулируют все вопросы по коммунальным долгам в каждом регионе.
Спорные вопросы заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями
07.02.2020 09:56 7 Февраля 2020 в 9:56
В апреле 2020 года исполняется два года закону, сделавшим возможным предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией (РСО), региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Два года – достаточный срок для того, чтобы подвести некоторые итоги работы выстроенного государством правового механизма. Один из самых спорных вопросов, возникающих при прямых договорах с РСО – кто будет выполнять тут функционал исполнителя коммунальной услуги, который прописан в законе. До реализации механизма прямых договоров действовала следующая схема предоставления коммунальных услуг: Потребитель (первое звено), затем исполнитель (срединное второе звено), затем РСО (третье звено – поставщик ресурса). В законе роль исполнителя определена предельно четко: исполнитель – это «юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги» (п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).То есть, исполнитель это тот, кто предоставляет коммунальные услуги. В законе не сказано про то, что исполнителем может не быть РСО. И более того, формулировка ст. 157.2 ЖК РФ говорит о том, что предоставление коммунальных услуг осуществляется РСО и региональным оператором по обращению с ТКО. Поэтому именно эти организации являются исполнителем.Почему возникают споры о том, кто исполнитель? Потому что за исполнителем числится большой объем обязанностей, установленных в Правилах № 354. В их числе, например:- ввод прибора учета в эксплуатацию- ведение коммерческого учета (сбор показаний)- контроль несанкционированного вмешательства и подключения к приборам учета- ограничение предоставления коммунальных услуг- десятки иных обязанностей, установленных в п. 31 Правил № 354.В ситуации перехода на прямые договора обязанности исполнителя переходят на РСО, которые крайне неохотно их исполняют. Многие РСО считают, что они не являются исполнителями коммунальной услуги соответствующего вида, а занимаются только сбором денег за поставленный ресурс. Это позиция является ошибочной и может быть обжалована в жилищной инспекции субъекта в порядке ст. 20 ЖК РФ.Довольно интересная ситуация складывается с предоставлением коммунальной услуги в случае наличия в доме индивидуального теплового пункта (ИТП). В этой ситуации в дом идет одна труба с коммунальным ресурсом в виде тепловой энергии. А горячая вода готовиться на оборудовании, которое обслуживает управляющая домом организация. Первоначально в 2018 году позиция Минстроя России строилась на том, что заключать прямые договора в случае наличия в доме ИТП – нельзя. Например, в Письме Минстроя России от 07.05.2018 № 20237-ОГ/04 «О коммунальной услуге по отоплению и горячему водоснабжению» в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией договор предоставления коммунальной услуги, предусмотренный статьей 157.2 ЖК РФ, заключен быть не может, поскольку в данном случае РСО предоставляет коммунальный ресурс для самостоятельного производства коммунальной услуги и сама не является производителем такой услуги.
Отношения и взаимодействие
Управляющая компания — третье лицо, которое взаимодействует между пользователями коммунальных услуг и РСО, поставляющими их.
На самом деле, управляющая компания от лица жильцов МКД заключает договор с ресурсоснабжающими организациями о поставке благ. В договоре прописывается срок и тарифы.
Не путайте этот договор с тем, что заключается между УК и собственником.
Какие минусы у такого взаимодействия? Не каждый жилец многоквартирного дома готов платить за все услуги по срокам. И таких много. Так как в договоре управляющая компания как представитель жильцов пообещала оплачивать ресурсы своевременно, она попадает в шкуру ответчика.
Справка: если задолженность по счетам возрастет, то ресурсоснабжающая компания может вызвать представителя управляющей компании в суд, где постарается взыскать с нее долг.
Таким образом многие управляющие компании становятся банкротами или попадают под действие приставов-исполнителей, поэтому, ручаясь за целый многоквартирный дом, председатель несет определенный риск.
Ресурсоснабжающая организация: какие ее функции и полномочия
Из самого названия компании должно быть понятно, что ресурсоснабжающая организация – это та компания, которая в сфере жилищно-коммунального хозяйства предоставляет некие ресурсы. К ним относятся вода, газ, электричество, отопление и т.д., то есть все то, что потребляет среднестатистический житель многоквартирного дома. Но при этом необходимо понимать, что такая организация не просто обладает такими ресурсами и продает их, но и обеспечивает их поставку до конечного потребителя.
Примеры ресурсоснабжающих организаций:
- Водоканалы. Такие учреждения направляют воду по трубопроводу до конечного потребителя, то есть в квартиры или дома граждан;
- Компании по обеспечению отопительных систем. Таких организаций в городе может быть множество, но каждая из них должна обеспечивать в отопительный сезон поставку тепла;
- Организации по поставке электричества. Вообще электричество вырабатывается электрическими станциями, но вот кто осуществляет поставку, вопрос сложный. Это может быть и посредник, и сама станция, и управляющая компания и т.д.;
- Газовые службы. Как правило, даже в крупных городах газовая служба одна, что связано с достаточно большой ответственностью таких организаций.
Постановление № 897: что изменилось в отношениях УО с РСО
Управляющие компании, товарищества, кооперативы и иные объединения собственников теперь обязаны предоставлять РСО информацию о собственниках прежде, чем будет начато оказание коммунальных услуг. Сделать это необходимо за пять рабочих дней до начала предоставления. Таким образом, после заключения договора о прямых взаиморасчетах с РСО, не позднее установленного срока необходимо предоставить требуемые сведения. В Постановлении 897 от 13 июля они прописаны. Это информация:
— о каждом собственнике и пользователе жилых помещений в МКД: ФИО (отчество при наличии), дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии).
Если собственником является юридическое лицо, указывается наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации юридического лица, контактный телефон.
— о жилых помещений в многоквартирном доме, жильцам которых предоставляются коммунальные услуги: адрес, общая площадь жилого помещения, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, количество постоянно проживающих лиц и иные сведения, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги.
— о приборах учета, установленных в МКД: наличие и тип счетчиков (в том числе общедомовых), дата и место их установки (введения в эксплуатацию), сроки последней поверки (или дата, установленная заводом-изготовителем), дата опломбирования, а также показания за 12 расчетных периодов, предшествующих дате предоставления таких сведений;
— о составленных актах, касающихся технической возможности установки индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в жилых помещениях многоквартирного дома;
— о льготах, предоставляемых проживающим в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— о жилых помещениях, в отношении которых введено ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг в случае их неполной оплаты потребителем в течение установленного срока (пп. «а» п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг), а также сведения об устранении оснований для введения таких мер;
— о случаях, периодах и основаниях перерасчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю, копии документов, подтверждающих право потребителя на перерасчет размера платы за предыдущие 12 месяцев;
— реквизиты документов, подтверждающих право собственности на каждое жилое помещение в многоквартирном доме и (или) их копии (при их наличии).
При изменениях указанных сведений, новые данные должны передаваться в РСО не позднее десяти рабочих дней с момента этих изменений. Предоставлять перечисленные сведения необходимо на бумажном (с подписью директора, председателя или иного единоличного исполнительного органа) и электронном носителе.
За непредоставление или предоставление недостоверных сведений, которые впоследствии принесли убытки РСО (по 155(1) Правил предоставления коммунальных услуг), их возмещение ложится на УК, товарищество, кооператив.
Отношения и взаимодействие
Управляющая компания — третье лицо, которое взаимодействует между пользователями коммунальных услуг и РСО, поставляющими их.
На самом деле, управляющая компания от лица жильцов МКД заключает договор с ресурсоснабжающими организациями о поставке благ. В договоре прописывается срок и тарифы.
Не путайте этот договор с тем, что заключается между УК и собственником.
Какие минусы у такого взаимодействия? Не каждый жилец многоквартирного дома готов платить за все услуги по срокам. И таких много. Так как в договоре управляющая компания как представитель жильцов пообещала оплачивать ресурсы своевременно, она попадает в шкуру ответчика.
Справка: если задолженность по счетам возрастет, то ресурсоснабжающая компания может вызвать представителя управляющей компании в суд, где постарается взыскать с нее долг.
Таким образом многие управляющие компании становятся банкротами или попадают под действие приставов-исполнителей, поэтому, ручаясь за целый многоквартирный дом, председатель несет определенный риск.