- КОАП

Штрафы для таксистов в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы для таксистов в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Разрешение или лицензия

Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Как называется документ, легализующий деятельность легкового такси, – лицензия или разрешение? Некоторую путаницу в этом вопросе вызывает тот факт, что лицензия на пассажирские перевозки действительно выдаётся, только к такси она отношения не имеет.

Выдача такой лицензии регулируется Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616, и по этим правилам выдаётся лицензия только на регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. То есть это перевозки по маршрутам транспортом вместимостью более 8 пассажирских мест, которые ещё называют маршрутным такси.

А если говорить про перевозки по заказам частных лиц, то, как таковая, лицензия на такси не существует, вместо неё выдаётся разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Лицензия на пассажирские перевозки и разрешение на такси – это не синонимы, и не название одного и того же документа.

Если вы хотите получить легальную возможность перевозить пассажиров и багаж в легковом транспорте по индивидуальным заказам, то вам потребуется именно разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензия.

Вот так, например, выглядит форма для проверки выданных разрешений на такси по территории Москвы и области. Из неё можно узнать наличие сведений в реестре не только перевозчиков, но и каждой единицы транспорта, которому разрешено перевозить пассажиров. Такие же реестры есть по каждому региону.

Пути решения проблемы

Первый путь – это все сделать самому. Следует иметь в виду, что тогда начинать придется с регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) – физическим лицам разрешения на деятельность по перевозке пассажиров не выдаются. Также придется держать в голове все юридические моменты, связанные с получением разрешения в конкретном регионе, что иногда бывает не так просто без знания практики. Например, в Москве, если не получить разрешение через 30 дней после получения СТС с отметками для работы в качестве такси, СТС может быть признан недействительным. Придется также, как минимум обзавестись принтером для печати маршрутных листов, а, скорее всего, и собственной бухгалтерией для сдачи налоговых деклараций.

Второй вариант – предоставить все решать своему таксопарку, а самому ограничиться получением заработной платы, вернее того, что останется после выплат предпринимателям. Минусом такого решения являются издержки на формальности, связанные с работодателем – поездки на другой конец города для получения путевых листов, инкассации, сдачи машины, если она взята в аренду и т.д.

Третий вариант – взять машину в аренду, у организации, имеющей опыт комплексного решения проблем, возникающих у таксистов (например, нашей). Этот случай дает больше свободы, чем работа на таксопарк и отнимаешь меньше времени, чем оформление все самому. В этом случае водитель отдает на чужую ответственность только то, на чем он может сэкономить время, заплатив при этом разумную цену: разрешения, бухгалтерские услуги, соответствующим образом оборудованный и оформленный автомобиль. В этом случае водитель несет определенные риски, но эти риски зависят от него самого, кроме того он получает возможность их контролировать и получать возмещение.

    Какие требования к автомобилю, на котором можно работать в такси?

    Для работы на личном автомобиле в качестве таксиста нужно располагать машиной, отвечающей следующим требованиям:

    • быть технически исправной;
    • кузов и салон быть чистыми, аккуратными, регулярно проводиться мойка, уборка;
    • автомобиль должен быть оборудован не менее, чем четырьмя дверьми, для удобства посадки пассажиров;
    • для обслуживания клиентов с детьми необходимо иметь детское кресло или специальный бустер;
    • соответствие классу, в котором будет осуществляться оказание услуг такси (ряд моделей автомобилей попадают в эконом, комфорт или бизнес класс, к каждому из них могут предъявляться дополнительные требования);
    • дополнительно автомобиль такси должен иметь следующие внешние особенности: цвет кузова для Московских служб такси желтый, для Московской области – белый, на крыше должен быть установлен фонарь с опознавательным знаком, по бокам кузов оклеивается «шашечками», по длине кузова — светоотражающими полосами, по низу и заднему бамперу – полосами темно-серого цвета.

    Штраф за отсутствие шашек на такси

    Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:

    3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

    Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.

    Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.

    Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

    Как получить лицензию?

    Лицензию на пассажирские перевозки в такси оформляют государственные органы (Минтранс) или компании по предоставлению таких услуг. Стоимость от 4 000 до 10 000 рублей. Потому наш таксопарк «КешТакси» рекомендует тщательно выбирать посредника, чтобы не переплачивать.

    Если водитель уже является частным предпринимателем, то можно сразу подать заявку на оформление разрешения. Процесс занимает 30 дней.

    Подготовьте автомобиль для получения лицензии:

    • установите программу для расчета стоимости поездки;
    • выполните оклейку автомобиля по стандартам такси;
    • установите лайтбокс;
    • проверьте ремни безопасности;
    • установите детское кресло для перевозки детей младше 12 лет.

    Если ИП пока не зарегистрировано, то заполните заявление Р21001 и подайте в налоговую. Сделать это можно даже онлайн. Открытие занимает 3 рабочих дней. Для работы в такси подойдет упрощенная система налогообложения при доходе менее 150 млн рублей в год. Такой подход поможет сэкономить на уплате налогов, которые составят 6% дохода.

    Работа по ИП с лицензией имеет много преимуществ:

    • подключение к сервису Яндекс.Такси на прямую;
    • возможность работать на своей машине;
    • не нужно платить комиссию таксопарка;
    • получение официального источника дохода.

    Требования к работе легковых такси

    Разрешение на применение авто как такси выдадут, если оно отвечает определенным условиям:

    • Если лицензия выдана после 1.07.2013 года, у автомобиля должен быть желтый кузов.
    • На боках или кузове нарисована разметка в виде квадратиков, выстроенных в шахматном соотношении. Квадраты должны быть контрастного цвета.

    • Крыша автомобиля «украшается» опознавательным фонарем в оранжевом цвете.

    • Обязательно наличие таксометра. Плата за проезд определяется по таксометру. На нем установлен специальный тариф. Плата зависит от расстояния, что проехал автомобиль, и времени, которое у него это заняло.

    Помимо правильного внешнего вида и таксометра важно наличие таблички с определенной информацией в салоне:

    • Наименование перевозчика. Можно использовать полную или сокращенную информацию.
    • Расценки за услуги.

    • Визитка водителя с его фото.

    • Контакты органов, что ведут контроль, за правильной перевозкой пассажиров.

    Как получить разрешение в ЯТ

    Работать в качестве водителя в компании ЯТ без лицензии невозможно. Для того чтобы получить лицензию необходимо написать заявление в адрес компании, либо в местную администрацию по месту жительства (если офиса ЯТ нет в вашем городе).

    Форма заявления должна включать:

    • сведения о заявителе (паспортные данные, водительское удостоверение);
    • контактные данные (номер телефона, почтовый адрес);
    • сведения о регистрации автомобиля;
    • ИНН;
    • данные о постановке на учет в налоговой инспекции.

    Помимо самого заявления, подается такой перечень документов:

    • ПТС, СТС;
    • договор аренды (в случае, если работаете на арендованном ТС);
    • документы об открытии ИП (поскольку Яндекс Такси предлагает водителям осуществлять деятельность в качестве индивидуального предпринимателя).

    Сроки рассмотрения заявления составляют 30 календарных дней. После того как заявление будет принято и рассмотрено, водителю выдается документ, подтверждающий его право на работу в службе такси.

    Обязательно ли разрешение?

    Заниматься извозом не имея лицензии, противозаконно, поэтому ответ на вопрос, можно ли работать без лицензии, может быть только один – нельзя. Такого таксиста не примет ни один таксопарк.

    Читайте также:  Стипендия в техникуме в 2024 году

    Конечно, на свой страх и риск автовладелец может заниматься частным извозом, но это не сделает его деятельность более легальной. Первая же проверка приведет к административному наказанию, а повторные нарушения – к лишению водительских прав и даже самого автомобиля.

    Пренебрегать правилами перевозок пассажиров, определенно, не стоит. Каким бы привлекательным ни был быстрый заработок, гораздо выгоднее и безопаснее оформить лицензию и получить постоянный источник дополнительного или основного дохода, чем «таксовать» неофициально и потерять весь заработок на покупку новой машины и уплату штрафов.

    С лицензией любой автовладелец может присоединиться к приглянувшемуся автопарку и работать не со случайными попутчиками, а на надежных заказах через диспетчера.

    Важно! Незнание правил о работе такси и действующего в России законодательства не поможет избежать штрафа.

    Что такое лицензия водителя и что она дает?

    Лицензия водителя такси – это разрешение на осуществление перевозок легковым транспортом пассажиров. Перевозка пассажиров без лицензии такси является нелегальной деятельностью. Данный документ выдается Министерством Транспорта соответствующего субъекта РФ сроком на 5 лет. Перед оформлением лицензии гражданин должен зарегистрировать свое собственное ИП.

    Теоретически, лицензия нужна для повышения уровня безопасности передвижения пассажиров, но для водителей оформление и сама лицензия, как правило, не несет конкретной пользы.

    Нужна ли лицензия для регистрации в Яндекс.Такси? Нужна, если вы занимаетесь этой деятельностью на территории Москвы и Московской области. В других городах есть возможность обходить законодательство, исходя из того, что машины, которые относятся к Яндекс.Такси, такси как бы и не являются.

    Есть один нюанс – если сотрудник работает на автомобиле, который находится в распоряжении парка Яндекс.Такси, то этот автомобиль уже имеет разрешение от Минтранса и лицензию такси.

    Что представляет собой работа в Яндекс.Такси?

    Принцип работы агрегатора состоит в том, что вместо диспетчеров связующим звеном между пассажиром и таксистом является мобильное приложение. Именно оно определяет «идеальные пары» – ближе всего расположенных друг к другу клиента и исполнителя заказа.

    Всё происходит в режиме онлайн:

    • совершается заказ такси по определённому адресу;
    • приложение определяет, какая из активных машин сейчас ближе всего к человеку;
    • водителю поступает заказ, он принимает его;
    • клиенту отправляется уведомление о том, что машина прибыла;
    • после поездки пассажир оценивает водителя по пятибалльной шкале, оплачивает заказ наличными или картой (указывается заранее).

    Плюсы наличия лицензии

    • Если потенциальный таксист хочет реально заработать и быть официально трудоустроенным, чтобы в старости получать пенсию, не иметь проблем с законом, то необходимо подключиться к хорошему сервису, например, Яндекс такси.
    • Компания поможет с оформлением документов, ознакомит с нюансами работы, обеспечит постоянными клиентами, в случае необходимости окажет юридическую помощь. Официальная работа в такси без лицензии невозможна. В случае если водитель каким-то образом обманул сервис и работает без соответствующих документов, его ждёт отключение от клиентов, выплата денежного штрафа.
    • Почему некоторые таксисты не желают оформлять лицензию, неизвестно. Ведь получения документа стоит от 5-10000 рублей, в зависимости от региона. Эта сумма отбивается за 1-2 недели, при этом трудовой стаж идёт, налоги платятся. От водителя только требуется хорошо работать.
    • Эксперты считают, что в данном случае играет психологический фактор. Люди по разным причинам не доверяют законодательству, хотят сэкономить, а в итоге потом морально и финансово страдают.
    • Юристы предупреждают таксистов, которым поступило предложение устроиться в такси без лицензии. В лучшем случае это авантюра, в худшем мошенничество. В итоге всю ответственность будет нести водитель, а работодатель просто скажет, что ничего не знает.

    Популярная фирма для работы: Яндекс Такси

    Сегодня происходит настоящая революция в этой отрасли. Благодаря Интернету классические диспетчерские службы теряют популярность, уступая Яндекс Такси и Уберу, которые выбиваются в лидеры рынка пассажирских перевозок.

    В чем особенность этих служб? Во-первых, водитель, который смог устроиться на своей машине (а это очень просто, достаточно пройти регистрацию и скачать приложение) сам подбирает клиентов, имеет свободный график и работает тогда, когда ему удобно. Клиентские вызовы обновляются в режиме онлайн, оплата производится не только за километраж, но и за время. Таким образом, вы больше не рискуете потерять деньги из-за того, что попадете в пробку.

    Для регистрации подойдет машина практически любого класса, иногда ряд служб требует грузовую машину. На сайте действует система отзывов и комментариев, чтобы по достоинству оценить каждого сотрудника.

    Кто может стать самозанятым таксистом?

    Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

    Читайте также:  Протезирование зубов ветеран боевых действий в 2024 году

    Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

    Какая альтернатива есть?

    Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

    Начиная с 2011 года, когда был создан закон № 69-ФЗ, внесший изменения в ряд законодательных актов, деятельность по пассажирским перевозкам, в том числе и такси, на территории РФ может осуществляться только при условии наличия лицензии.

    При этом частный извоз считается предпринимательской деятельностью. Чтобы получить разрешение на самостоятельную работу с использованием своего автомобиля в качестве такси, вам придется оформлять ИП. Если до этого вы «бомбили» нелегально, закон о самозанятости вам не поможет.

    Для получения лицензии и вы, и ваш автомобиль должны соответствовать ряду требований. Во-первых, ваш стаж вождения должен составлять не менее 5 лет. Во-вторых, автомобиль должен принадлежать именно вам — получить лицензию на работу в такси на автомобиле, который вы используете по доверенности, не удастся.

    Автомобиль должен быть определенного цвета. Единого стандарта здесь нет, необходимо уточнять конкретные требования в каждом регионе. Например, в Москве лицензию для работы в такси может получить исключительно обладатель машины желтого цвета. В московской области разнообразия больше: помимо желтого, разрешение есть на белый и серый цвета. При этом важен не только визуальный аспект — чтобы получить лицензию, «правильный» цвет автомобиля должен быть прописан в СТС.

    Машина должна проходить техосмотр каждые 0,5 года, об этом должны быть подтверждающие документы. Сам водитель для работы в такси с лицензией должен регулярно проходить медосмотр. На автомобиль устанавливаются так называемые «шашечки» — световой блок на крыше. В машине должен быть таксометр.

    Выдачей лицензии на работу в такси занимаются органы власти, отвечающие за лицензирование, чаще всего это Министерство транспорта РФ. Гражданин, который хочет осуществлять работу водителем такси и получить лицензию, должен предоставить следующий пакет документов:

    • заявление;
    • копии паспорта (страницы с фото и прописка);
    • документы, подтверждающие право владения автомобилем (тем, на котором он планирует работать);
    • копию постановки автомобиля на учет в ГАИ;
    • документы, дающие право на ведение предпринимательской деятельности;
    • квитанцию об оплате госпошлины.

    Как устроиться в такси в Москве?

    Почему же официальные компании, рискующие собственным бизнесом, все-таки идут на сотрудничество с таксистами-нелегалами? Очевидно, что в данном секторе существуют некоторые особенности рыночной конъюнктуры, а именно:

    То есть, водителей не просто мало, а мало именно профессионалов, поэтому как частные диспетчерские, так и крупные агрегаторы стремятся «закрепить» такие кадры за собой, сделав их партнерами на тех или иных условиях.

    Так что желающим сделать карьеру в такси можно не волноваться – перспективы здесь немалые и вакансий хватит очень многим. Именно для того, чтобы сформировать свой парк профессиональных, компетентных и лояльных водителей, частные компании идут на то, чтобы легализовать труд водителей без лицензии. Суть сотрудничества – компании, специализирующиеся на такси-перевозках, предлагают всем имеющим права и стаж устроится водителем такси (к примеру, в Москве) на следующих условиях:

    В данном случае работа желающих легализоваться таксистов-частников начинается с поиска такой компании и заключением с ней договора найма, где кстати, будут прописаны все условия сотрудничества (то есть, и требуемый к выплате в пользу компании процент).

    Как и любая крупная компания, Яндекс следит за своей репутацией, оказывая качественные услуги и безусловно соблюдает законодательство. Поэтому работа таксистом без стажа в Яндекс невозможна. Водитель должен иметь опыт практического вождения не менее трёх лет.

    Человек, который хочет устроиться в такси проходит тщательный экзамен по теории ПДД и вождению по городу. Ведь он мог получить права больше трёх лет назад и больше не садится за руль. Практически он имеет стаж, а фактически не ориентируется на дороге, что может привести к ДТП, причинению морального и физического вреда здоровью пассажира.

    В итоге большую часть ответственности лежит на компании, которая приняла на работу некомпетентного сотрудника. Кроме, водительского стажа требуется хорошее знание города, русского языка, наличие лицензии.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *