Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минимальная Зарплата в России и Украине в 2023 в Долларах • Что такое мрот». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В январе 2022 года показатель МРОТ «подтянули» к общей величине прожиточного уровня по России в 12 130 рублей. Но и в этом случае «минималка» далека от реальных потребностей людей. МРОТ, как технический показатель, удобен для расчета штрафов, соцпособий и соцвыплат для тех категорий граждан, чей рабочий стаж менее шести месяцев.
Категории плательщиков подоходного налога в Украине
В настоящее время НДФЛ обязаны платить все физические лица, получающие доход. Возраст, пол и другие подобные нюансы не влияют на уплату НДФЛ.
Плательщиков НДФЛ можно разделить на 3 группы:
- резиденты – граждане Украины, лица, не имеющие гражданства какой-либо страны, а также граждане зарубежных стран, которые проводят на территории Украины как минимум 183 дня за календарный год;
- нерезиденты – физлица, проживающие или находящиеся в Украине менее 183 дней в году, но осуществляющие здесь хозяйственную или профессиональную деятельность, приносящую им доход;
- налоговые агенты – работодатели, начисляющие, удерживающие и уплачивающие подоходный налог с доходов наемных работников.
Калькулятор налога на зарплату в Украине 2021
Не разобрались с методикой расчета зарплаты и начисления сборов, предлагаем использовать калькулятор налога на зарплату в Украине 2021, размещенный в интернет-ресурсах и тематических форумах.
Для проведения вычислений понадобится минимум информации: размер грязной зарплаты работника, количество фактически отработанных дней. Правильность получения информации зависит от правильности введенных параметров. Практический опыт пользователей показывает, что простота пользования калькулятором не вызывает трудностей в получении информации.
Прогнозы по минималке
Минимальная зарплата утверждается при ежегодном принятии бюджета. Еще в 2018 году было заявлено, что с приближением 2021 года она станет равной 6200 грн. Итоги 2020 года, а вернее прогнозные данные показали следующее.
По экспертным прогнозам, ситуация с минималкой в Украине такая:
- показатель роста реального ВВП: в 2018 г. на уровне 3,2 %, тогда как в 2019 г. — 3,1 %, 2020 году — 3,3 %, 2021 г. — 4 %;
- уровень инфляции: в 2018 г. — 9,7 % (в расчете декабрь к декабрю предыдущего года), в 2019 г. — 8 %, в 2020 г. — 6,8 %, в 2021 г. — 6,4 %;
- размер минимальной зарплаты: в 2018 г. — 3900 грн. (на сегодня 3723 грн.), в 2019 г. — 4600 грн., в 2020 г. — 5400 грн., в 2021г. — 6200
«Консенсус-прогнозные данные» — это средний показатель макроэкономических показателей Украины, расчет налогов на зарплата в Украине,который проводится на предоставленными экспертами данных анкетирования. Предоставление информация подтверждено документально, фактами за предыдущий период и настоящими, рассчитывается как медиана.
Исходя из указанного можно спрогнозировать, что наступающий 2021 год ожидает очередное повышение минимальной зарплаты, а, следовательно, подоходный налог с зарплаты в Украине в 2021 году увеличится.
Налоги и сборы: общегосударственные
Налоги общегосударственные на Украине обязательны для выплаты всеми гражданами страны, исключение могут составлять определенные территории, указанные в кодексе. Они включают в себя множество сборов, список следующий:
- Пошлины.
- Земельный налог.
- Налог на прибыль организаций и предприятий в Украине.
- За использование недр земли.
- Военный налог.
- Использование ресурсов радиочастотного типа.
- Экологический налог.
- Использование воды в специальных целях.
- Транспортный налог.
- На развитие таких отраслей, как хмелеводство, разведение виноградников и садов.
- Налоги на доходы физических лиц.
- Сельскохозяйственный сбор фиксированного типа.
- За транспортировку и добычу аммиака, газа и нефти на всей территории страны.
- За землю на Украине.
Варианты минимизации налога на доходы физических лиц
Принимая во внимание то, что экономическая обстановка в Украине на сегодняшний день оставляет желать лучшего, каждый налогоплательщик старается экономить там, где это возможно. Что касается способов снижения уровня налогообложения с доходов физических лиц, в большинстве случаев граждане Украины прибегают к следующим вариантам:
- Наемный сотрудник не имеет официального трудоустройства. Иными словами, работник выполняет свои трудовые функции без оформления. “Черная зарплата” выдается в конверте и нигде не фиксируется. В этом случае налогообложение доходов автоматически исключается.
- “Серое оформление”. Сотрудник оформляется на неполную ставку или минимальную заработную плату. Что касается полной выплаты, остальная часть зарплаты передается в руки работнику без фиксации в соответствующих органах.
- “Белая зарплата”. Несмотря на то, что данный метод является самым затратным, указание правдивого уровня дохода сотрудников дает возможность избежать возможных штрафов за укрывательство от уплаты налогов.
НДФЛ для пенсионных выплат
Безусловно, большой общественный резонанс вызывает налогообложение пенсионных выплат.
После внесения изменений в Налоговый Кодекс Украины налогообложению подлежат пенсионные выплаты, размер которых превышает 10 размеров прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность (в расчете на месяц), установленного на 1 января отчетного налогового года. На начало 2019 года сумма такого прожиточного минимума составляет 1497 грн., с 1 июля – 1564 грн., с 1 декабря – 1638 грн. Соответственно, 10 размеров равно 14970 гривен. С суммы превышения этого порога уплачивается НДФЛ по стандартной ставке 18%.
Также, по ставке 18% облагаются пенсии, получаемые гражданами Украины из зарубежных источников. Однако, если такие пенсионные выплаты облагаются налогом в стране их выплаты, то уплачивать НДФЛ с этих пенсий в Украине не требуется.
«Мінімалка» зросте лише на 3%
Закон «Про державний бюджет на 2022 рік», який Верховна Рада ухвалила 2 грудня, передбачає підвищення соціальних стандартів. Проте відбудеться це не одразу.
Майже весь 2022 рік «мінімалка» становитиме 6 500 грн на місяць – такою вона стала 1 грудня 2021 року. Тоді мінімальна зарплата зросла на 500 грн.
Нове її підвищення заплановане на жовтень 2022 року – на 200 грн або 3% до 6 700 грн.
Наступного разу «мінімалка» збільшиться 1 січня 2023 року – до 7 176 грн.
Що з прожитковим мінімумом
Як і мінімальна зарплата, прожитковий мінімум для працездатних осіб зріс 1 грудня 2021 року – до 2 481 грн. Таким же він буде і з січня 2022 року.
З 1 грудня загальний прожитковий мінімум підвищився до 2 393 грн, для дітей віком до шести років – до 2 100 грн, від 6 до 18 років – до 2 618 грн, а для осіб, які втратили працездатність, – до 1 934 грн.
У 2022 році заплановані два підвищення прожиткового мінімуму: у липні та грудні. Загальний показник 1 липня зросте до 2 508 грн, а 1 грудня – до 2 589 грн. Для працездатних осіб – до 2 600 грн та 2 684 грн відповідно.
Для дітей віком до шести років розмір прожиткового мінімуму з липня становитиме 2 201 грн, з грудня – 2 272 грн. Для дітей віком 6-18 років сума зросте до 2 744 грн та 2 833 грн відповідно.
Для осіб, що втратили працездатність, з 1 липня сума зросте до 2 027 грн, з 1 грудня – до 2 093 грн.
Как правильно рассчитать подоходный налог, удерживаемый из заработной платы?
При официальном трудоустройстве с сотрудников предприятий и работодателя (не берутся во внимание льготные категории граждан) в обязательном порядке удерживаются:
— НДФЛ в размере 18% (удерживается из зарплаты работника);
— военный сбор — 1,5% (удерживается из зарплаты работника);
— ЕСВ — 22% (оплачивает работодатель).
Такому виду налогообложения подлежат доходы всех трудящихся предприятий, включая и тех, которым выплачивается минимальная заработная плата. Напомним, что на 01.01.2020 год ее размер составляет 4723 гривен. А величина средней зарплаты украинца на середину 2020 года по разным источникам колеблется в пределах 12000-12500 гривен (будем опираться на 12250 грн).
Таким образом, можно легко высчитать заработок граждан, опираясь на их доход:
— минимальная заработная плата — 3802 грн;
— средняя заработная плата по стране — 9861 грн.
В первом случае работодателю придется доплатить в налоговые службы за сотрудника 1039 грн, а во втором — 2695 грн.
В среднем официально трудоустроенные украинцы отчисляют до 40% от собственного дохода. Если верить статистике, то каждый четвертый — пятый гражданин страны работает нелегально, то есть получает зарплату в конвертах. А это не только недополученные миллионы в государственный бюджет страны, это большие потери и для самих работников. Отсутствие социальных льгот, медицинского страхования и страхования жизни загоняют людей в угол бедности при потере трудоспособности или работы.
Текущие реформы, принимаемые государством, должны помочь бизнесу «выйти из тени» и заменить черные зарплаты на белые. А значит, они будут направлены на улучшение жизни населения в целом. Но если вдруг у вас возникнут финансовые проблемы, вы можете получить кредит онлайн без ожидания изменений. Наша компания без вопросов выдаст вам денежный займ, независимо от того, трудоустроены вы официально или нет.
Кто претендует на соц. льготу?
Закон четко дает понять, что подавать документы на получение соц.. льготы могут все те работники, которым за их работу в месяц начислено меньше, чем 2690 грн. Однако тут получается определенная дилемма: самая маленькая зарплата в стране должна составлять от 4173 грн. То есть, даже если рабочий имеет меньший оклад, ему должны доплатить до уровня минималки. Следовательно, становится понятно, что лицо, работающее на полный рабочий день не может получить такую льготу.
Следовательно, общая соц. «скидка» реально становится возможной для:
- тех, кто работает не полный рабочий день;
- совместителей – человек, работающих на двух или более работах (подавать документы на получение налоговой скидки они могут только по одному месту работы).
Коррупция является системной проблемой в государственной машине. Это не просто чиновник который берет или вымогает взятки, все намного сложнее. Проблема является системной и у нее есть ряд вполне конкретных причин:
- Деморализованное население – к сожалению в нашем обществе взятки являются чем-то привычным, что не вызывает удивления. Во многих случаях предпринимателю проще дать взятку чем заплатить налоги.
- Очень непростое налоговое законодательство, которое меняется с удивительной регулярностью – Налоговый кодекс ужасающе большой и в нем очень сложно разобраться. Более того, существует более 1000 инструкций о том как правильно платить налоги.
- Слишком высокая нагрузка – для большинства предприятий нецелесообразно платить налоги, это практически равносильно банкротству. Поэтому многие уходят в теневую экономику. Очередное увеличение налогов на бизнес ничего кроме проблем не принесет.
- Непонимание налоговиков своих задач – так уж сложилось что с налоговиков требуют закрытие бюджетных дыр на местных уровнях, ставится задача «любой ценой» и как следствие предпринимателей начинают «кошмарить», получается обратный эффект. На самом деле задача налоговой службы – следить за исполнением Налогового законодательства и корректностью уплаты отчислений в казну. Налоги априори не могут существовать без бизнеса и экономики.
- «Крышевание под высокими рангами» – ну, наверное это не является секретом что бизнес и различные схемы от ухода уплаты налогов «крышуются» чиновниками высоких рангов, от полиции и прокуратуры до нардепов. Все от этого выигрывают, кроме государства.
Помимо вышеперечисленного есть еще целый ряд факторов – проверки с пристрастием (придуманные нарушения при которых доказать свою правоту можно только в суде, потратив состояние на адвокатов и 1-2 года жизни); оформление в 1 предприятии 25 ФОПов (когда вместо трудового договора все работники оформляются как частные лица предприниматели оказывающие услугу); фиктивные фирмы; махинации и реальный террор с НДС (когда нужно внести круглую сумму, чтобы получить законный возврат налога на добавленную стоимость); имитация борьбы с коррупцией и т.д.
Корпоративный налог – это налог на прибыль юридических лиц, который украинские и иностранные предприятия отчисляют со своей прибыли. Этот налог обязаны оплачивать украинские или иностранные предприятия, которые ведут в Украине экономическую деятельность, получают прибыль и рассматриваются как налоговые резиденты. Прибыль, полученная за границей, также подлежит уплате данного налога с неё.
Налоговыми объектами считаются предприятия, которые являются налоговыми резидентами в Украине и получают прибыль в Украине и/или за границей. Корпоративный налог должны уплачивать также юридические лица, которые хоть и не являются налоговыми резидентами, но получают прибыль в Украине. На данный момент ставка корпоративного налога составляет 18%. При определённых обстоятельствах применяются другие налоговые ставки.
Прибыль, полученная в Украине предприятиями, не являющимися в Украине налоговыми резидентами, облагается налогом по ставке 15%. Основой для исчисления налога является внутренний и внешний доход предприятия. Прибылью считаются денежные поступления согласно бухгалтерскому учёту.
Кроме того, существуют соглашения о предотвращении двойного налогообложения с другими странами, которые могут диктовать другие правила. Украина заключила такие соглашения с Германией и Австрией.
Почему важно менять налоговое законодательство?
В плане налогового законодательства Украину от многих других европейских стран отличает большая доля социальных взносов. В государствах Евросоюза, к примеру, основная часть налоговой нагрузки ложится на подоходный налог. Однако одно из условий расширенного кредитования МВФ, от которого во многом зависит сегодня Украина, – это коренное изменение существующих условий: нагрузка на фонд оплаты труда должна стать меньше, чтобы вывести из тени часть получаемых зарплат.
Налог с зарплаты, который выплачивает компания, важен по двум причинам. Во-первых, от него зависит величина самой зарплаты, во-вторых, то, сможет ли работодатель развивать свой бизнес в дальнейшем. Поскольку отчисления в фонд оплаты труда являются обязательными, слишком большой их размер может поставить крест на самом бизнесе, ведь работодатель должен выплатить единый социальный взнос и военный сбор. Вот почему возникает такое негативное явление, как зарплата в конвертах. По словам самих работодателей, они готовы отказаться от серых зарплат, если размер начислений в фонд оплаты труда будет снижен.
Какие налоги вычитают из зарплаты в других странах?
Налоги в большинстве стран мира часто не зависят ни от уровня жизни, ни от уровня развития экономики, то есть прямой корреляции между размером отчислений и успешностью страны нет. Зато есть четкая связь между видом налогов и тем, насколько охотно их платят. В каждой экономически развитой стране большую долю составляет подоходный налог, а не социальные взносы.
Позитивный результат такой стратегии объясняется тем, что и предприятие, и государство заинтересованы в развитии бизнеса, ведь тогда и отчисления в казну будут больше. Чем прозрачнее налоговая схема, тем проще ее проконтролировать. Население с большим вниманием относится к тому, как чиновники расходуют их деньги и реально могут управлять благосостоянием города, области, страны. Так, налоги от зарплаты не на бумаге, а на деле превращаются в качественную медицину, образование, дороги и безопасность.
Previous Article