Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Психологическая характеристика на семью соп». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Выявление неблагополучной семьи является сигналом для начала работы по ее социальной реабилитации с привлечением всех заинтересованных служб- органов опеки, образовательных, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.
Как узнать и выявить неблагополучную семью
Перечисленные организации являются основными поставщиками сведений для попечительских служб о неполадках в семье.
В учебных организациях выявление педагогической запущенности ребенка отслеживается по следующим признакам:
- усталость и сонный вид малыша;
- визуальные признаки физического истощения;
- запущенная речь, неумение выражать свои мысли;
- следы побоев на лице и теле;
- неосознанные движения защиты: втягивание головы, испуг от взмаха рук и т.д.;
- заторможенность двигательных функций, отсутствие моторики пальцев;
- низкое умственное развитие ребенка.
Поликлиники и детские больницы устанавливают факт запущенности ребенка по наличию у него системных заболеваний, внешнему виду, недобору веса.
Комиссии по делам несовершеннолетних сообщают в опекунских службы о фактах совершенных ребенком правонарушений.
Далее начинается работа совместно с органами социальной защиты населению по составлению социального паспорта семьи, проводится обследование жилищных условий, оценка материальной обеспеченности.
Психологическая характеристика на семью соп
1. Концептуальные подходы при изучении семейных отношений. К настоящему времени можно выделить следующие направления в изучении психологии семейных отношений: эволюционизм, функционализм, биологизм, эмпиризм и сциентизм. Рассмотрим эти подходы несколько подробнее.
развития семьи нашли поддержку у Дж. Леббока, И. Колера, М.М. Ковалевского, Л. Штернберга, Л.Г.Моргана, Ф. Энгельса. В качестве основной причины изменчивости семейных отношений, связанной с переходом от материнского рода к отцовскому и возникновением моногамной семьи является разложение коллективной собственности, обретение хозяйственной самостоятельности, появление частной собственности и наследования. Согласно эволюционизму семейные отношения развиваются в прогрессивном направлении: от низших форм к высшим, при этом подчеркивается их социальная обусловленность, историческая предопределенность и репрезентированность в семейной жизнедеятельности и системе родства.
Характеристика на неблагополучную семью
Семья проживает в частном доме (флигель), 2 комнаты, дети делят комнаты со всеми членами семьи. Отопление печное, воды в доме нет. В помещении недостаточно чисто, уборка проводится нерегулярно. Требуется ремонт. Обстановка не способствует благополучному существованию и развитию детей. Семью можно отнести к категории семей с нестабильным низким материальным достатком. Это связано с безработностью родителей. Семья испытывает финансовые трудности. Дети не обеспечены необходимой одеждой, не имеют деньги на карманные расходы. Семья характеризуется как полная, многодетная, социально-неустойчивая. Господствует попустительский тип воспитания. Психологическая обстановка в семье не устойчивая, напряженная, родители уделяют недостаточно времени детям, не контролируют посещение школы, выполнение домашних заданий, не занимаются воспитанием, вследствие чего дети проявляют раздражительность, агрессивность, конфликтность и упрямство.
На замечания, советы педагогов не реагируют, никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают. Родительские собрания не посещают, но мама поддерживает неустойчивую связь с классными руководителями детей в телефонном режиме. В школе появляется очень редко. Мама постоянно всем недовольна, на все реагирует негативно, считает, что все ей что то должны, но сама, ведет себя пассивно, и часто неадекватно. В данный момент родители то живут, то не живут вместе.
Порядок при организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в СОП
6.6.В случае принятия решения о прекращении нахождения семьи в СОП на основании приобретения детьми статуса «сирот» или «оставшихся без попечения родителей» вследствие лишения родителей родительских прав, комиссия поручает заинтересованным органам и учреждениям системы профилактики организовать индивидуальную профилактическую работу с детьми и родителями для содействия устранению последствий проживания в семье, находящейся в СОП, а также восстановлению родителей в родительских правах.
5.4. Председатель комиссии организует выборочные проверки (анализ) (Приложение 14) работы по реализации субъектами профилактики плановых мероприятий МИПР с последующим заслушиванием на заседании комиссии руководителей органов и учреждений системы профилактики.
Характеристика на семью (Образец)
В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать. Характеристика на семью является одним из таких основных документов. Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.
Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
Характеристика на семью учащегося
Надежда обучается в данной школе с 1.09.2011года. До этого обучалась в МОУ «Мокроусовская основная общеобразовательная школа». В связи с переездом в город Топки, принята в МАОУ «СОШ№1» в 3 «б» класс. В 4 классе была оставлена на повторный год обучения, имея две двойки за год по предметам: математике и русскому языку.
Надежда часто пропускает школу без уважительной причины. В начале года девочка не посещала школу 2 недели. Были проведены рейды по адресам проживания семьи, но положительного результата они не дали. Администрация школы обращалась к начальнику отдела МВД по Топкинскому району подполковнику полиции В. С. Петрову с просьбой оказать помощь в розыске учащейся, Ивановой Надежды. В результате семью нашли в г. Кемерово.
Майорова Наталья Александровна обучается в МОУ СОШ № 9 с 1 класса. За время обучения проявила средние способности, но интерес к учебе был неустойчивый, знания непрочные. В 7 классе перестала уделять учебе должное внимание, стала часто отвлекаться на уроках, перестала выполнять домашние задания. стала пропускать уроки без уважительной причины.
Постановлением Администрации Свердловского района г. Перми Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав № 12\2 от 24.05.07 года «Об утверждении механизма межведомственного взаимодействия в рамках реализации проекта «Реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении».
Характеристика на семью для снятия с учета КДН
Семья неполная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для трех человек. Адрес проживания: г. N, ул. NN. Дома ребенку выделена отдельная комната. Учащийся психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; мама с пониманием относится к индивидуальным проблемам и особенностям подростка учитывает их, интересуется его внутренней жизнью. Мать в процессе воспитания и обучения детей взаимодействует со школой, регулярно посещает школ, ходит на родительские собрания, интересуется успехами сына. Конфликтов в семье нет.
Администрацией школы, социальным педагогом с мамой регулярно проводились профилактические беседы; семье оказывалась педагогическая и психологическая помощь. За время работы с ребенком и семьей произошли следующие изменения: в течение года мама не злоупотребляет спиртными напитками, занимается воспитанием обоих детей, благоустраивает дом. В связи с тем, что в семье наблюдается улучшение психологической атмосферы и положительная динамика в воспитании детей, администрация школы ходатайствует о снятии семьи с городского учета.
Ходатайство в кдн о снятии с учета семьи соп
Ходатайство на снятие с учета в кдн образец. Пример заявления о постановке на учет в кдн. Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДН, ПДН ОВД. Семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая обучающегося — социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально 5.2. На снятие с внутришкольного учета. (Ф. И. О.) внутришкольного учета снять. Карта учёта (сведения о несовершеннолетнем и его семье, причины постановки). Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на — обращаться с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних в случае отказа. при постановке несовершеннолетнего/семьи, оказавшегося в социально-опасном при постановке на учет в КДН и ЗП и ПДН ОВД (при внесении в Единую базу данных). Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДНиЗП.
Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная. Пользуется авторитетом среди родителей класса.
Дочка Маша – талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами. Маша является Дипломантом III Районного конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, VIII Республиканского конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, 4 районного фестиваля «Творим моду» — 2010.
Комиссия не заглядывает в холодильник?
Критерии, по которым ребенка могут признать находящимся в СОП, можно посмотреть в приложении к Постановлению Совмина № 22
Один из них звучит так: «Если родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей)». Под этими словами специалисты обычно понимают систематическое отсутствие продуктов, нужных ребенку, или когда в доме все плохо с пожарной безопасностью, или когда семья препятствует обучению детей.
В Минобразования уверены: истории а-ля «проверяющие лазят по холодильнику» — ложный стереотип.
— Я в принципе не знаю, откуда появляется информация о том, что при рейдах открываются холодильники, — удивляется Елена Головнева. — Я много лет участвую в мониторинговых группах, которые посещают семьи, и никогда такого не видела. Если комиссия спрашивает маму, чем она намерена кормить ребенка, и женщина показывает кастрюлю с супом, это ее право. А мнение, что комиссия требует предъявить расчетные листки (дабы оценить уровень зарплаты) или открыть шкаф, — это перегиб в трактовании роли комиссии. Санитарно-бытовые условия оцениваются на глаз. Подчеркиваю: мы идем в семью, чтобы протянуть руку помощи, а не отобрать ребенка.
- Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
- Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
- Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.
- Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
- Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
- Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.
Характеристика на ученицу из СОП
Физически ребёнок развит хорошо. Во время уроков нетерпелива, неусидчива, ёрзает на стуле, быстро устаёт. На уроках занимается посторонними делами. Зачастую забывает приготовиться к уроку. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях. Успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении письму. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий. Деятельность неустойчивая. В ситуации проведения проверочных работ отмечается заторможенность ( медлительность, некоторые задания не выполняет ). Отмечается нарушение внимания. Темп работы средний.
В окружающем мире ориентируется. Иногда проявляет активность на уроках окружающего мира, но ответы как правило выкрикивает с места. Вика не знает дату своего рождения. Может назвать фамилию, имя свое и родителей. Дни недели, времена года с подсказкой может назвать. Названия месяцев знает не все, по порядку назвать не может.
Характеристика на ребенка 5 лет из семьи соп
Часто пререкается с учителями, может выйти из класса во время урока. Отвлекает от занятий других детей. Правила внутреннего распорядка не соблюдет, дежурит по классу отказывается. Принципиально отказывается приносить на уроки учебные пособия и рабочие тетради. Не признает авторитетов в лице педагогического состава и взрослых людей в целом. Проявляет по отношению к ним неуважение и хамство. На замечания и критику реагирует неадекватно, выдвигая встречные обвинения. По характеру очень неуравновешенный, холеричный. Остро реагирует на любое высказывание одноклассников в свой адрес. Способен к применению физической силы по отношению к ребятам.
Если же ребенок требует к себе повышенного внимания, то характеристика должна быть более полной и развернутой, с указанием причин негативных проявлений ребенка и написанными рекомендациями по их коррекции.
Информация о посещении семьи
Так, неоднократно посещала ученицу 11 класса Шешолину Юлию Евгеньевну 1995 года рождения и проводила беседу с родителями данной ученицы, обследовала жилищно — бытовые условия, по результатам которых пришла к следующим выводам: -Юлия воспитывается в полной семье, где является вторым ребенком; -оба родителя работают; -имеет свое рабочее место; -трудолюбива, помогает маме по хозяйству и в воспитании младшего ребенка. с заместителем директора по воспитательной работе не однократно посетили семью Левиных Владика и Ольги учащихся 7 и 6 классов. Было проведено обследование жилищно-бытовых условий. Провели беседу с родителями. посетила ученика 6 класса Арсланова Александра.
С другой стороны, определенные преимущества имеет и специалист: он может определить, в каких отношениях находятся члены семьи, как они относятся к своему ребенку, как ребенок относится к родителям, другим членам семьи. Однако здесь возможны и варианты социально-неблагополучного поведения, стремления показать ситуацию как более благополучную, чем она есть на самом деле. Неблагополучная семья часто ведет замкнутый образ жизни, члены семьи имеют ограниченный круг общения.
Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:
В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.
Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
Ответственность в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации Лишение родительских прав Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: от выполнения обязанностей родителей, в том числе при уклонении от уплаты алиментов;