Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Необлагаемые доходы НКО в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
За работников по ГПХ договорам работодатели платят страхвзносы по той же ставке, что и за сотрудников по трудовым договорам. При этом страхвзносы «на травматизм» платятся только в том случае, когда информация о них прямо указана в ГПХ договоре.
При каких условиях прекращается право на применение льготного тарифа
У НКО и благотворительных организаций право применять льготный тариф прекращается если
по итогам расчетного (отчетного) периода применительно к указанному расчетному (отчетному) периоду организация не выполняет условия, установленные в п 3 ст. .427 НК. Тогда организация лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 или пунктом 2.2 ст.427, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие условиям:
- информация о случаях несоответствия деятельности НКО целям, предусмотренным ее учредительными документами, выявленных по результатам контроля, федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации НКО в соответствии со статьей 32 ФЗ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», представляется в налоговые органы в форме электронного документа в порядке, определенном соглашением об информационном обмене;
- при определении объема доходов организации для проверки соответствия выполнения организацией условий, установленных настоящим пунктом, учитываются целевые поступления и гранты, поступившие и не использованные организацией по итогам предыдущих расчетных периодов.
Изменения в проценте ЕСН в 2024 году
В 2024 году планируется внести изменения в процент ЕСН (единого социального налога). Это ставка налога, которая учтена в заработной плате работника.
Согласно проекту, ставка ЕСН будет снижена с 30% до 20%. Это означает, что работодатели смогут сократить свои расходы на выплату налога. В свою очередь, работники получат большие суммы на руки.
Год | Ставка ЕСН |
---|---|
2020 | 30% |
2021 | 30% |
2022 | 30% |
2023 | 30% |
2024 | 20% |
Изменение ставки ЕСН в 2024 году может позитивно сказаться на бюджете работников и предприятий. Увеличение доходов работников может стимулировать экономический рост и спрос на товары и услуги.
Однако, необходимо учитывать, что эти изменения могут повлиять на финансовое положение государства. Уменьшение ставки ЕСН может привести к сокращению бюджетных доходов. Поэтому, важно балансировать изменения налоговой политики для поддержания стабильности финансовой системы.
С 1 января 2023 года ПФР и ФСС объединились в СФР. В связи с этим изменился порядок сдачи отчётности по страховым взносам, а новая форма ЕФС-1 заменила собой сразу несколько отчётов.
Теперь организации, в том числе НКО, если заключают трудовые или гражданско-правовые договоры со своими сотрудниками, должны представить в СФР отдельные разделы формы ЕФС-1:
- подраздел 1.1 раздела 1 (сведения о трудовой (иной) деятельности);
- подраздел 1.2 раздела 1 (сведения о страховом стаже);
- подраздел 1.3 раздела 1 (сведения о работниках государственных и муниципальных учреждений);
- подраздел 3 раздела 1 (реестры застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы);
- раздел 2 (сведения о взносах «на травматизм»).
Штрафы за несдачу отчётности НКО
Некоммерческая организация, как и любое другое юридическое лицо, несёт ответственность за просрочку отчётности или её отсутствие. Размеры штрафных санкций представлены ниже.
Отчётность НКО в Минюст | За первичное нарушение сроков сдачи отчётности могут вынести предупреждение. При многократных опозданиях или непредставлении отчётов НКО может быть ликвидирована |
Отчётность НКО в Росстат | Штраф от 10 000 до 20 000 рублей — для должностных лиц; от 20 000 до 70 000 рублей — для юрлиц; при повторном нарушении штраф возрастает: от 30 000 до 50 000 руб. и от 100 000 до 150 000 руб. соответственно |
Бухгалтерская отчётность НКО | 200 рублей за каждый документ |
6-НДФЛ | 1 000 рублей за каждый месяц просрочки |
Годовая декларация по налогу на прибыль, декларации по УСН, по НДС и по налогу на имущество организации | 5% суммы налога (взноса) к уплате за каждый месяц задержки, но не более 30% и не менее 1 000 рублей |
Промежуточные декларации по налогу на прибыль | 200 рублей за каждый документ |
|
|
Раздел 1 формы ЕФС-1 | 500 рублей за каждого застрахованного сотрудника |
Форма СЗВ-ТД | От 300 до 500 рублей штрафа должностному лицу |
Раздел 2 формы ЕФС-1 | 5% от суммы взносов к уплате за последние 3 месяца, но не более 30% и не менее 1 000 руб. |
В каком размере предоставляются Президентские гранты на НКО в 2023 году
Величина выданного гранта не ограничена и зависит от целей, масштабов и актуальности представленного на рассмотрение комиссии проекта НКО. На различные типы проектов выделяются разные суммы денег:
- до 0,5 млн. рублей на проекты для НКО, функционирующих в маленьком регионе или в течение короткого периода времени;
- от 0,5 млн. до 3 млн. рублей для НКО, реализующих региональные проекты;
- от 3 млн. рублей для НКО, чьи проекты распространяются на территорию нескольких регионов или федеральных округов;
- более 10 млн. рублей для НКО, реализующих проекты федерального масштаба и высокой степени значимости.
На федеральном уровне серийное создание государственных НКО началось в 2012 году, когда правительством были учреждены три подобные организации. Потом еще две — в 2013 году, еще четыре — в 2014-м и так далее. Рекорд был поставлен в 2019 году, когда было создано не менее восьми подобных структур, как правило, в виде автономных некоммерческих организаций (АНО): АНО «Центр развития культурных инициатив», АНО «Организационный комитет по подготовке и проведению в 2022 году чемпионата мира по волейболу ФИВБ», Российский фонд развития информационных технологий, АНО «Платформа для работы с обращениями предпринимателей», АНО по защите интересов граждан и организаций в сфере ЖКХ и благоустройства территорий, АНО «Исполнительная дирекция «Универсиада-2023», АНО «Национальные приоритеты». И это не говоря про НКО, создаваемые разного рода бюджетными учреждениями и госкорпорациями.
Похожая ситуация с регистрацией НКО на уровне субъектов Федерации. Из предварительно найденных нами 326 НКО, напрямую учрежденных региональными правительствами, 99 (30%) были созданы в 2019 году.
Впрочем, подсчеты неполны, поскольку множество НКО, получающих субсидии и иные формы поддержки от государства, не обязательно учреждены правительством. Например, АНО «Институт перевода» была учреждена десятком вузов и получила 111 субсидий только из федерального бюджета. А «открытое правительство» в России внедрялось через АНО «Аналитический центр «Форум» без участия государства, но с частичным финансированием через Внешэкономбанк.
Налоговые льготы для некоммерческих организаций
Специалисты Международной Юридической Компании проводят консультации по вопросам налогообложения организаций. Опытные аудиторы и юристы предоставят актуальную информацию по налоговым льготам для некоммерческих объединений.
Для некоммерческих организаций закон предусматривает возможность осуществления предпринимательской деятельности для достижения уставных целей. Некоммерческие объединения обязаны платить установленные законом налоги и сборы. Эта обязанность не зависит от ведения ими предпринимательской деятельности. Она отражает основополагающие начала налогового законодательства: равенство и всеобщность при исполнении обязанности по уплате в бюджет налогов и сборов.
При этом Налоговым кодексом РФ предусмотрены льготы по уплате налогов для некоммерческих объединений. Также закон «О некоммерческих организациях» устанавливает льготный режим по уплате налогов для социально направленных некоммерческих организаций. Так, к примеру, льготы при уплате сборов и налогов имеет благотворительный фонд.
Источники доходов некоммерческих организаций
Источниками доходов НКО в имущественном и ином выражении, согласно п. 1 ст. 26 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7, являются:
- постоянные и единовременные поступления от учредителей/участников объединения;
- добровольные взносы и пожертвования, перечисляемые сторонними юридическими и физическими лицами;
- выручка, полученная от реализации товаров (работ или услуг);
- дивиденды (проценты, купоны) от ценных бумаг (акций, облигаций и пр.), принадлежащих НКО;
- средства, получаемые от собственности, принадлежащей НКО;
- иные денежные поступления, не запрещенные действующим законодательством.
Таким образом, все получаемые НКО доходы условно можно разделить на 2 группы:
- Целевые поступления.
- Доходы от предпринимательской деятельности.
НКО платят НДС и налог на прибыль только с доходов от коммерческой деятельности. Чтобы распределить доходы, расходы и входной налог, следует организовать раздельный учет. Отчитываться по этим налогам нужно, даже если облагаемой базы нет.
Если в организации есть штатные сотрудники, то НДФЛ и взносы нужно платить на общих основаниях. С выплат в пользу волонтеров облагаются только компенсации питания, превышающие норму.
При расчете налога на имущество вместо амортизации НКО должны использовать сумму износа.
Для общественных организаций инвалидов и религиозных НКО предусмотрены дополнительные льготы по НДС, налогу на имущество и земельному налогу.
Социально ориентированным, религиозным и пострадавшим от пандемии НКО спишут большинство налогов и взносов за 2 квартал 2020 года.
Отнесение НКО к социально ориентированным объединениям в 2024 году осуществляется на основе рекомендаций, утвержденных Минэкономразвития РФ. К таковым причисляются организации, направления деятельности которых, распространяются на следующие сферы:
- социальную защиту и поддержку населения;
- подготовительные мероприятия по преодолению влияния стихийных бедствий и катастроф;
- экологическую безопасность;
- юридическую поддержку граждан в части защиты прав и свобод;
- профилактику поведения, представляющего опасность для общества;
- образовательную и просветительную работу среди населения;
- прочие функции, соответствующие требованиям законодательных норм и полезные для общества.
Общий перечень основных налогов
В 2024 году некоммерческие организации могут столкнуться с несколькими видами налогов. Ниже приведены основные налоги, которые могут взиматься с некоммерческой организации:
Налог | Описание |
---|---|
Налог на имущество некоммерческих организаций | Налог, взимаемый с некоммерческой организации на имущество, которое она использует для своей деятельности. Размер налога может зависеть от цены имущества или от его рыночной стоимости. |
Налог на прибыль | Налог, взимаемый с некоммерческой организации на полученную прибыль. Размер налога может быть определен процентом от прибыли. |
НДС (налог на добавленную стоимость) | Налог, взимаемый с некоммерческой организации на каждую проданную единицу товара или услуги. Размер налога может зависеть от процента от цены продажи. |
Помимо этих основных налогов, могут быть и другие налоги, которые зависят от конкретной деятельности и статуса некоммерческой организации. Поэтому важно обратиться к специалистам, чтобы получить детальную информацию о налоговых обязательствах, которые возникают в конкретном случае.
НДС — одно из главных налоговых обязательств для некоммерческих организаций
Основные принципы функционирования НДС для НКО в 2024 году:
НДС для НКО | Описание |
---|---|
Ставка НДС | Обычно устанавливается две ставки: 0% и 20%. Распределение ставок НДС зависит от вида деятельности НКО. |
НДС в отношении добровольных взносов | Добровольные взносы, получаемые НКО, не подлежат обложению НДС. |
Применение НДС | НКО, осуществляющие облагаемую НДС деятельность, обязаны применять НДС к своим товарам или услугам и уплачивать его в бюджет. |
Научно-исследовательская деятельность | При осуществлении научно-исследовательской деятельности НКО экспериментальные работы, лабораторные исследования и другие виды исследовательской деятельности позволяют применять льготные ставки НДС. |
НКО должны тщательно отслеживать свою деятельность и грамотно применять налоговые ставки НДС в соответствии с законодательством. Это поможет избежать нарушений и недоразумений с налоговыми органами.
В общем, налог на добавленную стоимость является важным фактором, который некоммерческим организациям необходимо учитывать при планировании своей деятельности и управлении финансами в 2024 году.
Новые требования к налоговому учету НКО
С 2024 года НКО должны уделять особое внимание налоговому учету и исполнению своих налоговых обязательств. Вступление в силу новых правил и требований повлияет на организации, занимающиеся благотворительной или общественной деятельностью.
Одним из главных изменений станет необходимость ведения раздельного учета для каждого вида доходов и расходов, получаемых и производимых НКО. Это требование поможет организациям более точно отслеживать потоки финансовых средств, что в свою очередь способствует корректному отражению данных в налоговой отчетности.
Кроме того, теперь НКО обязаны проводить ежемесячное учет сумм налогового вычета, полученных от отчислений физических лиц. Это означает, что организации должны вести детализированный учет таких доходов с отображением информации о лицах, производящих отчисления.
В рамках новых требований налогового учета, НКО должны также предоставлять налоговым органам отчетность в электронной форме. Данный этап взаимодействия с налоговыми органами позволит организациям сохранить информацию единообразно, снизить время на подготовку отчетности и повысить точность предоставляемой информации.
Важно отметить, что новые требования НКО к налоговому учету являются частью общего реформирования налоговой системы и направлены на более прозрачный и эффективный сбор налогов. Для обеспечения выполнения этих требований, НКО должны быть готовы активно внедрять новые подходы и методы учета, а также непрерывно следить за обновлениями в законодательстве и правилах ведения налогового учета.
Понятие и виды налогов для НКО
Некоммерческие организации (НКО) в 2024 году должны платить налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоги для НКО могут включать следующие виды:
- Налог на добавленную стоимость (НДС) – налог, возникающий при реализации товаров, выполнении работ или оказании услуг в России. НКО могут быть обязаны уплатить НДС в случае осуществления экономической деятельности, если они не освобождены от этого налога по закону.
- Налог на прибыль организаций – налог, взимаемый с прибыли, полученной НКО при осуществлении предпринимательской или иной деятельности, не связанной с выполнением основных целей и задач, предусмотренных уставами этих организаций.
- Налог на имущество организаций – налог, взимаемый с НКО за право собственности на имущество, находящееся в их собственности.
- Страховые взносы – взносы, которые НКО могут выплачивать в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и т.д., в зависимости от вида деятельности и численности работников.
Обязанность по уплате налогов для НКО возникает в случае осуществления ими предусмотренных законом видов деятельности, которые могут быть предпринимательскими или иными деятельностями, ведущими к получению дохода. Однако, есть исключения и особые правила для некоторых категорий НКО, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Некоммерческие организации в 2024 году также обязаны платить налог на имущество.
Налог на имущество облагается земельные участки, здания, сооружения и другое имущество, находящееся в собственности или пользовании некоммерческой организации.
Размер налога на имущество определяется муниципальными органами власти в соответствии с установленными законодательством РФ нормативами. Он зависит от типа и стоимости имущества.
Некоммерческие организации обязаны вовремя подавать декларации по налогу на имущество в налоговую инспекцию и своевременно производить его уплату.
Тип имущества | Ставка налога |
---|---|
Земельные участки | 0,3% от кадастровой стоимости |
Здания и сооружения | 0,4% от балансовой стоимости |
Транспортные средства | 0,5% от балансовой стоимости |
Прочие виды имущества | 0,2% от балансовой стоимости |
Налог на имущество является одним из источников доходов муниципальных образований и позволяет финансировать коммунальные и социальные программы.
Налог на выплату дивидендов
В соответствии с налоговым законодательством, некоммерческие организации, осуществляющие выплату дивидендов своим участникам (акционерам, участникам, учредителям), обязаны уплачивать налог на выплату дивидендов.
Налог на выплату дивидендов является налогом на доходы физических лиц. Он взимается с суммы дивидендов, выплаченных участникам организации. Размер налога составляет 13%. Таким образом, при выплате дивидендов в размере 100 000 рублей, организация должна уплатить налог в размере 13 000 рублей.
Налог на выплату дивидендов уплачивается организацией в течение 25 дней с момента исполнения обязательства по выплате дивидендов. Оплата налога производится путем перечисления суммы налога на расчетный счет налогового органа.
Сумма налога на выплату дивидендов не включается в налоговую базу других налогов и сборов, которые уплачивает некоммерческая организация. Налог на выплату дивидендов является обязательным платежом и его невнесение или неправильное уплаты может повлечь за собой наложение штрафов и других финансовых санкций.
Общая (ОСНО) и упрощенная (УСН) системы налогообложения для некоммерческих организаций
Общая система предусмотрена для всех организационно-правовых форм, включая некоммерческую. Первое место среди отчислений НКО в бюджет занимает налог на прибыль. Ставка установлена в размере 20 % от облагаемой базы. Некоммерческое объединение не преследует цель получения прибыли, и соответствующий налог будет отсутствовать или равняться минимальному значению.
Если НКО оказывает услуги на платной основе, то при общей сумме дохода от этой деятельности не более 2 млн руб. в квартал может претендовать на освобождение от НДС. Данное положение содержится в ст. 145 Налогового кодекса РФ.
Практика показывает, что применение общего режима налогообложения является невыгодным с экономической точки зрения. В этом случае рекомендовано пересмотреть систему и перейти к УСН. Такое решение должно приниматься совместно руководителем и бухгалтером, иногда имеет смысл привлечь со стороны для консультации специалиста в сфере некоммерческих структур.