Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив на ОДН по электроэнергии 2024 волжский». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.
Что такое ОДН по электроэнергии?
Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям.
Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.
С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы.
Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам.
Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.
Как рассчитывают плату за ОДН
Размер ОДН зависит от:
- региона (в каждом свои нормативы);
- наличия счетчиков в квартирах;
- наличия общедомового счетчика;
- разновидности дома (важна этажность, есть ли газ, лифт и т.д.);
- площади квартиры.
Кто может менять счётчик на лестничной площадке с 2019 года
Во МКД квартирные электросчётчики помещены в щитовые шкафы на лестничных площадках. Со временем приборы учёта расхода электроэнергии могут ломаться. Замену такого счётчика производит электромонтёр управляющей администрации. Специалист обладает правами проверять, устанавливать и ремонтировать контролирующее электрооборудование.
Хозяин жилья, заметив поломку счётчика или повреждённую пломбу, обязан в срочном порядке сообщить об этом управляющей компании. Мастер этой организации демонтирует старый прибор, установит новый электросчётчик и опломбирует его.
Электромонтёр должен быть аттестован, иметь допуск на проведение ремонтных работ электрического оборудования МКД. Об этом свидетельствует наличие у электрика соответствующего удостоверения.
Обратите внимание! Если счётчик считается прибором индивидуального пользования, то все расходы по восстановлению электроснабжения квартиры несёт её владелец. Если жильё числится муниципальной собственностью, то замена электросчётчика производится за счёт муниципалитета.
Кто должен менять счетчик электроэнергии на лестничной площадке в 2022 году
В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.
Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация. В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж. Обнаружив неисправность прибора учета или сорванную пломбу, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию. Она произведет проверку, замену и опломбирование нового прибора.
Однако, это не общедомовой прибор учета, а индивидуальный, и расходы на его замену несет собственник жилого помещения. Поэтому в приватизированной квартире платит за замену потребитель, а в муниципальной – муниципалитет.
Волгоградская область — Об упорядочении начисления платы за электрическую энергию МОП — постановление Главы области от г
3. Обратить внимание исполнителей, предоставляющих коммунальные услуги, в том числе управляющих компаний, на недопустимость использования неполных и недостоверных исходных данных, приводящих к необоснованному увеличению платы граждан за услуги электроснабжения.
В целях обеспечения законных прав граждан при начислении платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды в многоквартирных домах, на период до введения в действие утвержденных уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области нормативов потребления электрической энергии, используемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах, устранения нарушений при определении объема (количества) электрической энергии, потребленного на общедомовые нужды, с учетом статей 157 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации постановляю:
6. Государственной жилищной инспекции Волгоградской области:
- обеспечить контроль за проведением на территории Волгоградской области сплошной инвентаризации энергопринимающих устройств, относящихся к общему имуществу каждого многоквартирного дома;
- обеспечить контроль за правильностью определения объема (количества) электрической энергии, потребленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме;
- принять меры по внедрению в практику деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, проведение не реже одного раза в год обследования (инвентаризации) внутридомовых систем электроснабжения с целью исключения фактов бездоговорного (безучетного) потребления электрической энергии;
- до 15 марта 2012 г. разработать положение об оценке деятельности управляющих компаний на территории Волгоградской области.
7. Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области в соответствии с настоящим постановлением в двухнедельный срок внести изменения в постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 10 декабря 2008 г. N 41/2 «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии населением при отсутствии приборов учета на территории Волгоградской области».
4. В целях формирования обоснованных исходных данных для расчета и утверждения уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области нормативов потребления электрической энергии, используемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах, исполнителям, предоставляющим коммунальные услуги на территории Волгоградской области до 01 июля 2012 г.:
- провести сплошную инвентаризацию энергопринимающих устройств, относящихся к общему имуществу каждого многоквартирного дома, находящегося на обслуживании у исполнителя, предоставляющего коммунальные услуги;
- определить предельное максимальное количество электрической энергии, потребляемой на общедомовые нужды, исходя из мощности энергопринимающих устройств и времени их работы в течение календарного месяца для каждого многоквартирного дома, находящегося на обслуживании;
- в рамках исполнения стандартов раскрытия информации о своей деятельности довести до сведения собственников жилых помещений каждого многоквартирного дома, находящегося на обслуживании, результаты проведенной инвентаризации, а также результаты расчета предельного максимального количества электрической энергии, потребляемой на общедомовые нужды, исходя из мощности энергопринимающих устройств, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома;
- осуществить иные организационные мероприятия, направленные на переход от определения размера платы граждан за услуги электроснабжения с использованием предельных максимальных коэффициентов к объему потребления электрической энергии, указанных в Методических рекомендациях, к определению платы граждан за услуги электроснабжения с использованием результатов расчета предельного максимального количества электрической энергии, потребляемой на общедомовые нужды, исходя из мощности энергопринимающих устройств, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома.
Проведение инвентаризации и соответствующих расчетов следует осуществлять с привлечением специалистов территориальной сетевой организации и гарантирующего поставщика электрической энергии, а также лиц, уполномоченных осуществлять защиту прав потребителей коммунальных услуг.
2. Рекомендовать гражданам, проживающим в многоквартирных домах, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, а также исполнителям, предоставляющим коммунальные услуги, в том числе управляющим компаниям, руководствоваться Методическими рекомендациями при формировании платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды в многоквартирных домах.
Тарифы на электроэнергию 2023 с 1 января 2023 года
Наименование субъекта Российской Федерации | Средний индекс по субъекту РФ на второе полугодие 2022 г. (процентов) | ||||
---|---|---|---|---|---|
Республика Адыгея | 4.6 | ||||
Республика Алтай | 3.4 | ||||
Республика Башкортостан | 4.4 | ||||
Республика Бурятия | 4 | ||||
Республика Дагестан | 6 | ||||
Республика Ингушетия | 4.7 | ||||
Кабардино-Балкарская Республика | 5.4 | ||||
Республика Калмыкия | 4.2 | ||||
Карачаево-Черкесская Республика | 4.6 | ||||
Республика Карелия | 4.2 | ||||
Республика Коми | 4.1 | ||||
Республика Крым | 6.2 | ||||
Республика Марий Эл | 3.2 | ||||
Республика Мордовия | 5 | ||||
Республика Саха (Якутия) | 6 | ||||
Республика Северная Осетия – Алания | 4.7 | ||||
Республика Татарстан | 6.2 | ||||
Республика Тыва | 4 | ||||
Удмуртская Республика | 3.4 | ||||
Республика Хакасия | 4 | ||||
Чеченская Республика | 6.5 | ||||
Чувашская Республика | 3.4 | ||||
Алтайский край | 3.8 | ||||
Забайкальский край | 5 | ||||
Камчатский край | 3.8 | ||||
Краснодарский край | 4.2 | ||||
Красноярский край | 4 | ||||
Пермский край | 4.4 | ||||
Приморский край | 4.5 | ||||
Ставропольский край | 3.4 | ||||
Хабаровский край | 3.8 | ||||
Амурская область | 4.5 | ||||
Архангельская область | 4.2 | ||||
Астраханская область | 5 | ||||
Белгородская область | 4 | ||||
Брянская область | 4 | ||||
Владимирская область | 3.4 | ||||
Волгоградская область | 4 | ||||
Вологодская область | 3.4 | ||||
Воронежская область | 5.3 | ||||
Ивановская область | 3.4 | ||||
Иркутская область | 3.7 | ||||
Калининградская область | 3.4 | ||||
Калужская область | 3.4 | ||||
Кемеровская область – Кузбасс | 4.5 | ||||
Кировская область | 4 | ||||
Костромская область | 3.4 | ||||
Курганская область | 4 | ||||
Курская область | 4.5 | ||||
Ленинградская область | 3.4 | ||||
Липецкая область | 4.9 | ||||
Магаданская область | 4 | ||||
Московская область | 4.5 | ||||
Мурманская область | 4.5 | ||||
Нижегородская область | 4.4 | ||||
Новгородская область | 5 | ||||
Новосибирская область | 5.2 | ||||
Омская область | 5.3 | ||||
Оренбургская область | 5.4 | ||||
Орловская область | 4 | ||||
Пензенская область | 3.4 | ||||
Псковская область | 4 | ||||
Ростовская область | 3.8 | ||||
Рязанская область | 3.9 | ||||
Самарская область | 3.8 | ||||
Саратовская область | 5 | ||||
Сахалинская область | 3.9 | ||||
Свердловская область | 2.9 | ||||
Смоленская область | 4.6 | ||||
Тамбовская область | 4.5 | ||||
Тверская область | 3.4 | ||||
Томская область | 5.2 | ||||
Тульская область | 4.9 | ||||
Тюменская область | 3.4 | ||||
Ульяновская область | 3.4 | ||||
Челябинская область | 3.4 | ||||
Ярославская область | 4.5 | ||||
Город Москва | 6 | ||||
Город Санкт-Петербург | 6.3 | ||||
Город Севастополь | 6.2 | ||||
Еврейская автономная область | 4.2 | ||||
Ненецкий автономный округ | 3.8 | ||||
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра | 3.4 | ||||
Чукотский автономный округ | 3.3 | ||||
Ямало-Ненецкий автономный округ | 3.4 |
Тарифы на общедомовые нужды в многоквартирном доме с 1 января 2021 года
Формулы расчёта
То, как производится расчет ОДН по воде, зависит от наличия/отсутствия общедомового счётчика.
При отсутствии общего счётчика, расчет платы производится по нормативам, при этом алгоритм в соответствии с каждым нормативом дан в Приказе Минэнергетики и ЖК. В схематическом выражении формула расчёта ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так:
С начала 2021 года затраты на обслуживание общего имущества подверглись существенным изменениям. Во-первых, такой строчки в счет-квитанциях больше не стало. Данный показатель может был увеличен на 2-3% и включен в общий счет.
Также предусмотрена схема контроля ОДН с помощью новых ресурсов, которые будут обслуживать общее имущество, время и случаи необходимости в них.
Что собой представляют нужды дома и на чем жители смогут экономить?
Это, в первую очередь, электроэнергия, которая требуется для работы домофонов, лифтов, а также освещение лестниц и подвалов. Также для нужд многоквартирного дома требуется специализированное оборудование.
- ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
- ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.
Новые правила для ОДН с 1 июня 2017 Летом 2017 года в каждом регионе будет введен свой норматив на ОДН.
Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме
Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий. После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей. При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.
Обращаем Ваше внимание, что начисление по услуге «Отопление ОДН» производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2021г № 354 (далее Правила).ОДН – это общедомовые нужды.Согласно п.
Президент Российской Федерации подписал закон о том, чтобы в состав коммунальных платежей не входила оплата по общедомовым нуждам. Таким образом, в скором времени все квитанции вернутся в прежний формат, где отдельной графой будет выделяться соответствующая оплата.
Жилищно-коммунальную отрасль России принято называть «черной дырой», в которую улетают миллиардные вложения — деньги собственников и государства. Новые правила расчета ОДН приняты, чтобы посчитать коммунальные ресурсы и распределить затраты в соответствии с реальным потреблением. Однако даже самое благое законодательное начинание часто превращается в сложный и запутанный процесс, вызывающий вопросы со стороны как обычных граждан, так и работников управляющих компаний и ТСЖ.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (ППРФ от 06.05.2021г. №354) с 1 сентября на смену электроэнергии мест общего пользования (МОП) пришла услуга, которая называется электроэнергия на общедомовые нужды (ОДН). Раньше МОП начислялся по отдельному счетчику, к которому было подключено только освещение лестничных пролетов, подвалов и придомовой территории.
Электричество – один из самых дорогих коммунальных ресурсов. Его точный учет представляет собой непростую задачу из-за регулярных потерь в сетях и невозможности оперативно выявить их причины. До принятия изменений в законодательстве расход электроэнергии на ОДН в квитанции на оплату проходил отдельной строкой. Сегодня в платежке этой позиции нет, поэтому у жильцов МКД и работников управляющих компаний возникает вопрос, как рассчитывается ОДН за электроэнергию и каковы нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды в 2021 году.
- Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
- Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
- Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
- Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
- Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.
Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.
Жильцы МКД не хотят переплачивать за поддержание общественного имущества в пригодном для эксплуатации состоянии и стремятся знать, из чего складываются суммы платежей в их квитанциях за услуги ЖКХ.
Хотя нормативы потребления электроэнергии на общественные нужды в многоквартирных домах регионов страны существенно отличаются, правила начисления ОДН по электроэнергии абсолютно идентичны.
При проведении расчетов учитываются следующие факторы:
- отсутствие или наличие общедомового счетчика;
- размер утвержденных региональными властями нормативов потребления электричества на общественные нужды в МКД;
- тарифы, по которым следует оплачивать данный энергоресурс.
Для того чтобы удостовериться в правильности сумм, представленных к оплате, нужно понимать, как начисляется электроэнергия на общедомовые нужды и каковы численные выражения участвующих в расчетах нормативов и тарифов.
Если многоквартирный дом оборудован специальными приборами учета потребления, то оплата за электричество за места общего пользования рассчитывается с учетом:
- всех общих площадей МКД;
- жилых площадей;
- применяемого в конкретном регионе тарифа на электроэнергию.
При наличии общедомового ОДПУ и индивидуальных счетчиков электричества во всех квартирах или в большинстве из них, применяют следующую формулу:
Vi одн = (V об − Σu Vu неж. − Σv Vv жил.н. − Σu Vw жил.п. − V кр) × (Si ∕ S об).
Чтобы понять, что подразумевается под этими обозначениями и как рассчитывается электроэнергия на общедомовые нужды на квартиру, стоит учесть, что в данных вычислениях:
- V об — данные с общего прибора учета;
- Vu неж — величина электроэнергии, потраченной в нежилых помещениях;
- Vv жил.н — электричество, использованное жильцами квартиры без индивидуального счетчика;
- Vw жил.п — потребление жителями квартиры, оборудованной ИПУ;
- V кр — показатель энергии, которую исполнитель коммунальных услуг задействовал для обеспечения горячего водоснабжения и отопления строений без централизованного предоставления подобных ресурсов;
- Si — площадь конкретной квартиры;
- S об — общая площадь всех квартир в доме.
Если прибор общедомового учета электроэнергии отсутствует, расчет производится по установленным нормативам. Формула расчета электроэнергии в этом случае будет иметь следующий вид:
Vi одн.5 = N одн × S ои × (Si ∕ S об)
При этом:
- N одн — норматив потребления, который установлен властями субъекта РФ, имеющими право его регулировать;
- S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества с учетом того, какие площади входят в общедомовые нужды по электроэнергии;
- Si — площадь квартиры;
- S об — суммарная площадь жилых и нежилых квартир в доме.
После вычисления доли электроэнергии, потребленной на ОДН каждым собственником жилья, УК суммирует ее с показаниями ИПУ (при их наличии) или с установленным нормативом. Полученная сумма указывается в квитанции за услуги.
Хотя алгоритм расчета ОДН по электричеству довольно прост, часто фактический размер начисления ОДН бывает завышен. Нормативы допускают некоторое превышение этой суммы в пределах нескольких процентов от общего расхода ресурса, но иногда его объем достигает 30%.
Чтобы сократить этот показатель, нужно системно устранить слабые звенья, которые приводят к потерям ресурса и нецелевым расходам. Рассмотрим в примерах, что можно отнести к этим негативным факторам:
- неисправность индивидуальных приборов учета;
- некачественная система общедомовой проводки;
- несанкционированные подключения;
- недобросовестность жильцов и так далее.
Устранив эти недостатки, УК оптимизирует расход и, соответственно, минимизирует размер оплаты на ОДН за электричество.
Нормативы на ОДН по электроэнергии в регионах РФ
- Жильцам нужно проявлять активность в недопущении включённого освещения придомовой территории в светлое время суток.
- Выключать свет на лестничных площадках, когда в этом нет необходимости.
- Чтобы постоянно не контролировать включение осветительных приборов в отсутствии людей, надо установить датчики движения.
- Активу жильцов нужно знать о несанкционированном подключении к электросети арендаторами нежилых помещений в МКД. Если таковые факты подтверждаются, то нужно обязать арендаторов нести расходы на ОДН по электроэнергии.
- Собственникам квартир не надо затягивать с подачей отчётности по показаниям электросчётчиков. В случае затяжки сроков оплаты управляющая администрация может перевести хозяев таких квартир на нормативные расчёты.
Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг
Если исполнитель, предоставляющий услуги, по определенным причинам причиняет ущерб здоровью или имуществу потребителя, последнему необходимо составить соответствующий акт в нескольких экземплярах (по одному на каждого участника соглашения, если таковое было подписано). Если потребитель с целью восстановления нарушенного права по вине коммунальщиков понес определенные расходы, он может рассчитывать на их последующее возмещение.
В рассматриваемом постановлении четко регламентируются утвержденные нормы потребления и дальнейшей оплаты различных ресурсов владельцами или простыми пользователями жилых помещений. Обновленная редакция будет предоставлять разъяснения в определенный период, конкретнее, когда осуществляется начисление за полноценный пакет услуг.
Волгоградская область — Об упорядочении начисления платы за электрическую энергию МОП — постановление Главы области от г
В целях обеспечения законных прав граждан при начислении платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды в многоквартирных домах, на период до введения в действие утвержденных уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области нормативов потребления электрической энергии, используемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах, устранения нарушений при определении объема (количества) электрической энергии, потребленного на общедомовые нужды, с учетом статей 157 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации постановляю:
2. Рекомендовать гражданам, проживающим в многоквартирных домах, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, а также исполнителям, предоставляющим коммунальные услуги, в том числе управляющим компаниям, руководствоваться Методическими рекомендациями при формировании платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды в многоквартирных домах.
6. Государственной жилищной инспекции Волгоградской области:
- обеспечить контроль за проведением на территории Волгоградской области сплошной инвентаризации энергопринимающих устройств, относящихся к общему имуществу каждого многоквартирного дома;
- обеспечить контроль за правильностью определения объема (количества) электрической энергии, потребленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме;
- принять меры по внедрению в практику деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, проведение не реже одного раза в год обследования (инвентаризации) внутридомовых систем электроснабжения с целью исключения фактов бездоговорного (безучетного) потребления электрической энергии;
- до 15 марта 2012 г. разработать положение об оценке деятельности управляющих компаний на территории Волгоградской области.
7. Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области в соответствии с настоящим постановлением в двухнедельный срок внести изменения в постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 10 декабря 2008 г. N 41/2 «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии населением при отсутствии приборов учета на территории Волгоградской области».
3. Обратить внимание исполнителей, предоставляющих коммунальные услуги, в том числе управляющих компаний, на недопустимость использования неполных и недостоверных исходных данных, приводящих к необоснованному увеличению платы граждан за услуги электроснабжения.
4. В целях формирования обоснованных исходных данных для расчета и утверждения уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области нормативов потребления электрической энергии, используемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах, исполнителям, предоставляющим коммунальные услуги на территории Волгоградской области до 01 июля 2012 г.:
- провести сплошную инвентаризацию энергопринимающих устройств, относящихся к общему имуществу каждого многоквартирного дома, находящегося на обслуживании у исполнителя, предоставляющего коммунальные услуги;
- определить предельное максимальное количество электрической энергии, потребляемой на общедомовые нужды, исходя из мощности энергопринимающих устройств и времени их работы в течение календарного месяца для каждого многоквартирного дома, находящегося на обслуживании;
- в рамках исполнения стандартов раскрытия информации о своей деятельности довести до сведения собственников жилых помещений каждого многоквартирного дома, находящегося на обслуживании, результаты проведенной инвентаризации, а также результаты расчета предельного максимального количества электрической энергии, потребляемой на общедомовые нужды, исходя из мощности энергопринимающих устройств, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома;
- осуществить иные организационные мероприятия, направленные на переход от определения размера платы граждан за услуги электроснабжения с использованием предельных максимальных коэффициентов к объему потребления электрической энергии, указанных в Методических рекомендациях, к определению платы граждан за услуги электроснабжения с использованием результатов расчета предельного максимального количества электрической энергии, потребляемой на общедомовые нужды, исходя из мощности энергопринимающих устройств, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома.
– определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению;
– норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306;
Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:
– объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;
С 1 сентября 2012 г., согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, объем электроэнергии, приходящийся на общедомовые нужды (ОДН), рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Норма ограничений на одн по холодной воде в волгоградской области в 2021 году
На услуги, которые вам предоставляет водоканал удастся сократить затраты в несколько раз. Больше всего получится сэкономить летом – большинство уезжает на отдых или загород, здесь придется заплатить только за общедомовые нужды, так как загрязнение подъезда происходит и без вас.
Для тех, кто не установил автомат, часовой коэффициент увеличится многократно. Такой объем просто нереально исчерпать, даже в том случае, если пользоваться стиральной машиной в день по нескольку раз. Расчет коэффициента происходит на основании наличия определенной сантехники:
Норма для членов семьи военнослужащих – 18 квадратных метров на человека. На практике, жилищные нормы для данной категории граждан часто увеличивают.
Социальная норма по жилой помощи используется, когда определяют, способны ли граждане сами оплачивать ЖКХ, или им требуется поддержка. В общежитии на одного человека норма может быть уменьшена в зависимости от решения муниципалитета.
Еще одна цифра, которую необходимо выяснить, прежде чем приступить к расчетам, – норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды для вашего дома. Такие нормативы утверждены приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 25 февраля 2021 года №12. Объем потребления электроэнергии зависит от количества этажей в доме, наличия лифта, насосов подачи холодной и горячей воды, отопления и противопожарных систем. Желательно знать, что из перечисленного есть в доме. Если таких сведений нет, то можно ориентироваться на первые две колонки в таблице – этажность и наличие лифта.
В прошлом номере мы подняли проблему платы за электроэнергию на общедомовые нужды (ОДН). Судя по количеству откликов на публикацию, тема волнует многих курян. Получив счет за услуги электроснабжения и обнаружив в графе «ОДН» внушительную сумму, многие догадываются, что начислили им больше, чем должны. Однако, какой может быть максимальная цифра, знают далеко не все.
Если исполнитель, предоставляющий услуги, по определенным причинам причиняет ущерб здоровью или имуществу потребителя, последнему необходимо составить соответствующий акт в нескольких экземплярах (по одному на каждого участника соглашения, если таковое было подписано). Если потребитель с целью восстановления нарушенного права по вине коммунальщиков понес определенные расходы, он может рассчитывать на их последующее возмещение.
В рассматриваемом постановлении четко регламентируются утвержденные нормы потребления и дальнейшей оплаты различных ресурсов владельцами или простыми пользователями жилых помещений. Обновленная редакция будет предоставлять разъяснения в определенный период, конкретнее, когда осуществляется начисление за полноценный пакет услуг.
Норматив и тариф потребления воды по городам на 2022 год
Настоящие тарифы на воду и нормативы разнятся для каждого субъекта Российской Федерации. Они устанавливаются властями на местах, исходя из региональных особенностей, показателя плотности населения и прочих причин.
Таблица отображает значения субъектных нормативов и тарифов на воду без счетчика в 2022 году. Они актуальны для всех квартир, имеющих сантехническое оборудование и подключенных к сети коммунальных услуг.
Еще стоит учитывать, что в пределах города показатели могут незначительно отличаться. Все зависит от компании, которая предоставляет ресурс. Следовательно, стоимость воды без счетчика будет разниться.
Город | Горячее водоснабжение | Холодное водоснабжение | |||
Норматив | Тариф | Норматив | Тариф | ||
Москва | 4,745 | 211,67 | 6,935 | 43,57 | |
Санкт-Петербург | 3,48 | 112,81 | 4,90 | 33,12 | |
Пермь | 2,802 | 167,15 | 3,881 | 33,03 | |
Самара | 3,24 | тепловая энергия | 1682,40 | 8,13 | 31,60 |
теплоноситель | 37,55 | ||||
Уфа | 3,24 | тепловая энергия | 2134,16 | 7,55 | 25,68 |
теплоноситель | 25,68 | ||||
Омск | 3,4 | тепловая энергия | 1397,84 | 6,7 | 17,08 |
теплоноситель | 17,93 | ||||
Челябинск | 2,56 | 60,48 | 6,06 | 25,14 | |
Краснодар | 2,65 | тепловая энергия | 1621,58 | 6,69 | 38,71 |
теплоноситель | 25,33 | ||||
Казань | 3,57 | тепловая энергия | 1541,90 | 8,96 | 20,59 |
теплоноситель | 20,59 | ||||
Ростов-на-Дону | 3,45 | тепловая энергия | 2205,66 | 6,5 | 20,59 |
теплоноситель | 49,79 | ||||
Нижний Новгород | 3,77 | 88,84 | 6,74 | 19,04 | |
Саратов | 3,18 | тепловая энергия | 1909,72 | 7,55 | 25,10 |
теплоноситель | 25,10 | ||||
Новосибирск | 3,68 | 108,19 | 6,47 | 18,56 | |
Пенза | 3,20 | тепловая энергия | 1780,64 | 6,67 | 39,86 |
теплоноситель | 25,10 | ||||
Смоленск | 3,92 | 151,83 | 6,60 | 25,19 | |
Калуга | 3,20 | тепловая энергия | 2104,62 | 7,56 | 28,25 |
теплоноситель | 28,25 | ||||
Белгород | 3,17 | 110,04 | 7,45 | 25 |
Ограничение платы за ОДН по водоснабжению нормативом потребления
Тарифы без НДС. Цена (тариф) в руб./куб.м | Тарифы с учетом НДС. Цена (тариф) в руб./куб.м | |||
Категория потребителей | с 01.01.2021 по 30.06.2021 | с 01.07.2021 по 31.12.2021 | с 01.01.2021 по 30.06.2021 | с 01.07.2021 по 31.12.2021 |
Население | — | — | 15,76 | 16,23 |
Бюджетные потребители | 17,23 | 18,44 | — | — |
Прочие потребители | 17,23 | 18,44 | — | — |
Категория потребителей | с 01.01.2022 по 30.06.2022 | с 01.07.2022 по 31.12.2022 | с 01.01.2022 по 30.06.2022 | с 01.07.2022 по 31.12.2022 |
Население | — | — | 16,23 | 16,87 |
Бюджетные потребители | 18,44 | 19,18 | — | — |
Прочие потребители | 18,44 | 19,18 | — | — |
Что означает ОДН по электроэнергии
Затраты по электроэнергии на общедомовые нужды (ОДНЭ) состоят из нескольких факторов. Это освещение придомовой территории, лестничных площадок, обслуживание лифтового хозяйства и прочее. Всё это в общей сумме для МКД составляет немалые затраты.
Какие нормативы потребления электроэнергии на ОДН применяются для расчётов с энергопоставляющей компанией? От того, как построена система начислений платежей, зависит справедливое перераспределение расходов за электричество между владельцами квартир.
Ранее управляющие компании (УК) многоквартирных домов рассчитывались по ОДН средствами, аккумулированными путём вычитания сумм из коммунальных платежей хозяев жилья. Проконтролировать правильность начислений ОДН каждому собственнику практически было невозможно. Этим пользовались недобросовестные администраторы управляющей организации, совершая махинации с денежными средствами.
С 1 сентября 2012 г., согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, объем электроэнергии, приходящийся на общедомовые нужды (ОДН), рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Расчет размера платы за коммунальную услугу электроснабжения на общедомовые нужды (формула №10 Приложения №2 Правил) следующий:
— объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение;
— тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.