- КОАП

Соблюдение всех требований но путевой на месяц в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Соблюдение всех требований но путевой на месяц в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Начиная с декабря 2024 года, были внесены существенные изменения в требования по оформлению и заполнению путевых листов. Эти изменения направлены на повышение эффективности и надежности системы учета и контроля использования транспортных средств.

I. Обновление правил оформления путевых листов с 01.09.2023

С 1 сентября 2023 г. Минтранс уже второй раз за текущий год меняет правила оформления (формирования) путевых листов.

Главные нововведения для организаций и ИП, эксплуатирующих автотранспорт, таковы:

Реквизиты путевого листа Правила, действующие с 01.09.2023 Норма Приказа Минтранса России от 28.09.2022 № 390
Сведения о водителе Помимо ФИО и данных о проведении обязательного предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра следует указывать:
  • серию, номер и дату выдачи водительского удостоверения;
  • СНИЛС.
п. 6 Состава сведений путевого листа
Срок действия путевого листа Уточнено, что допустимо:
  • оформление (формирование) одного путевого листа на один рейс длительностью более одного рабочего дня (смены) водителя (водителей);
  • оформление нескольких путевых листов на бумажных носителях на одно транспортное средство раздельно на каждого водителя, в том числе на каждого последующего водителя после выпуска транспортного средства на линию;
  • оформление или формирование одного путевого листа на несколько рейсов, если в течение рабочего дня (смены) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов. Фактически, эта новая формулировка подтверждает право оформлять один путевой лист на любое разумное количество дней по желанию экономического субъекта. Форму такого путевого листа и особенности его ведения нужно закрепить в учетной политике. При этом сведения о сроке действия путевого листа должны содержать даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого он может быть использован.
п. 11 Порядка оформления (формирования) путевого листа с учетом п. 3 Состава сведений путевого листа
Данные о медосмотре Больше не требуется указывать серию, номер, дату выдачи и срок окончания действия лицензии на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
Это совершенно не означает, что лицензия становится не нужна. Предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, медицинские осмотры в течение рабочего дня (смены) проводятся только медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное медицинское образование, медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность, в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым).
п. 12 Порядка оформления (формирования) путевого листа с учетом п. 6 Приложения к приказу Минздрава России от 30.05.2023 № 266н
Медосмотр водителя (предсменный, предрейсовый, послесменный, послерейсовый) может проводиться дистанционно методами телемедицины с внесением результатов в путевой лист.
Медицинские работники, проводящие такого рода медосмотры, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 866, а необходимые сведения о них должны быть внесены в Федеральный регистр медработников.
п. 12 Порядка оформления (формирования) путевого листа с учетом п. 7 -9 Особенностей проведения медосмотров с использованием дистанционных технологий, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2023 № 866
Внесение изменений в данные путевого листа Допускается внесение изменений в сведения о водителе (водителях) транспортного средства, а также о марках, моделях прицепов (полуприцепов) и их регистрационных номерах, в случае формирования электронного путевого листа. п. 11 Порядка оформления (формирования) путевого листа

Сроки давности привлечения к административной ответственности по перечисленным правонарушениям таковы (ст. 4.5 КоАП РФ):

Поездка без путевого листа ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ 60 календарных дней (при рассмотрении дела судьей – 90 календарных дней) со дня совершения нарушения
Перевозки с нарушением требований медосмотров водителей и технического контроля состояния ТС ч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ 60 календарных дней со дня совершения нарушения *
Допуск водителя к работе без обязательного медосмотра ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ 1 год со дня совершения нарушения
Нарушение порядка проведения обязательных медосмотров ст. 11.32 КоАП РФ 90 календарных дней со дня совершения нарушения

Перечень обязательных полей

Декабрь 2024 года принес изменения в оформление путевых листов, повышающие их информативность и стандартизирующие представленные данные. Новые требования включают в себя определенный перечень обязательных полей, которые должны быть заполнены при составлении путевого листа.

Обязательными полями являются:

1. Дата и время начала и окончания маршрута — эти поля указывают точное время выезда и возвращения транспортного средства, что необходимо для ведения контроля и определения пройденного расстояния.

2. Номер и марка транспортного средства — важно указать тип и идентификационный номер транспортного средства, чтобы исключить возможность путаницы или ошибочных данных.

Читайте также:  Инструкция: как рассчитать резерв отпусков

3. ФИО водителя — полное имя и фамилия водителя, осуществляющего поездку. Это необходимо для идентификации водителя и его ответственности за транспортное средство.

4. Цель поездки — указание причины и цели поездки, например, командировка, доставка груза или пассажиров, туристический маршрут.

5. Маршрут — подробное описание маршрута движения, включая указание населенных пунктов или ориентиров, через которые проходит поездка.

6. Общее пройденное расстояние — информация о суммарном пройденном расстоянии в километрах. Это поле необходимо для контроля и учета пройденного пути.

7. Подпись водителя и руководителя — обязательное поле для подтверждения согласования и ответственности за оформленный путевой лист.

Сроки предоставления путевых листов

Новые требования по оформлению путевых листов, вступившие в силу в декабре 2024 года, предусматривают изменения в сроках предоставления данных документов.

Согласно обновленным правилам, путевые листы должны быть подготовлены и предоставлены в течение пяти рабочих дней после завершения поездки. Это означает, что водители теперь должны оперативно заполнять и сдавать путевые листы в установленные сроки.

Отсутствие своевременно заполненных путевых листов может повлечь за собой административные штрафы и проблемы с законодательством.

Для удобства водителей и бухгалтеров, требуется использование электронных систем для ведения и предоставления путевых листов. Это сократит время и упростит процесс заполнения и хранения документов.

Соблюдение сроков предоставления путевых листов — важная обязанность водителей, которая поможет избежать неблагоприятных последствий и обеспечит соблюдение требований законодательства.

Месячный путевой: как оформить, что указать

Обратите внимание: путевой лист на месяц оформляется (заполняется) общим порядком, как и остальные листы. Форму путевых разрешено разрабатывать самостоятельно, закрепляя ее в учетной политике.

За основу можно брать известные всем типовые версии бланков, рекомендованные в Постановлении Госкомстата № 78. Но их нужно дорабатывать, включая в бланки обязательные реквизиты и информацию, чтобы следовать всем нововведениям 2023 г.

Следует учесть, что многие бланки из Постановления № 78 вообще предполагают разовое использование (в течение смены). Тогда бланк необходимо адаптировать под месячный срок действия.

Так, к примеру, разрабатывая бланк именно для месячной поездки, можно ввести указание месяца и года, без даты. Можно также предусмотреть новые строки для указания дней выхода на работу.

Что такое путевой лист и зачем он нужен

Путевой лист – это документ, фиксирующий маршрут, пройденный транспортным средством, а также информацию о времени и целях поездки, необходимый для учета и контроля движения и использования транспортных ресурсов.

Путевые листы играют важную роль в бухгалтерском учете, позволяя правильно оформлять расходы на бензин, ТО и амортизацию. Такой документ позволяет обосновывать расходы на эксплуатацию транспортных средств, выплаты сотрудникам, которые используют личный транспорт в служебных целях, а также организовать оплату труда водителей.

Для чего нужен путевой лист:

  1. Безопасность. Путевой лист позволяет контролировать маршруты и время вождения, что снижает риски ДТП и несчастных случаев.
  2. Юридическая защита. В документе фиксируется информация о выполнении задач по перевозке грузов, что может быть полезным в случае споров, убытков или несоблюдения договорных обязательств.
  3. Управление ресурсами. Документ позволяет планировать и мониторить маршруты, расходы на топливо, время работы сотрудников и т.д.
  4. Финансовый контроль.

Изменения в требованиях к путевым листам с 1 января 2024 года

С 1 января 2024 года вступают в силу новые требования к оформлению путевых листов. Эти изменения связаны с необходимостью повышения эффективности и безопасности дорожного движения.

Одним из главных изменений является введение обязательного электронного формата для всех путевых листов. Теперь водители должны иметь специальное устройство, способное регистрировать и хранить информацию о поездках. Это позволит автоматизировать процесс контроля за соблюдением времени работы водителей и предотвратить возможные нарушения.

Также с 1 января 2024 года будет введена новая система контроля пробега. Путевые листы должны будут содержать подробную информацию о маршруте, пройденном водителем, включая точные координаты начала и конца поездки, а также промежуточные точки. Это поможет более точно учитывать пробег и контролировать соответствие фактического маршрута указанному в путевом листе.

Изменение Описание
Обязательный электронный формат Водители должны иметь специальное устройство для регистрации и хранения информации о поездках.
Новая система контроля пробега Путевые листы должны содержать более подробную информацию о маршруте водителя.

Внедрение этих изменений позволит повысить качество ведения учета рабочего времени водителей и обеспечить более точный контроль за выполнением дорожных правил. Кроме того, электронный формат путевых листов значительно упростит процесс их создания и обработки.

Возможность облегченной сдачи отчетности в налоговую службу

С введением новых требований к путевым листам с 1 января 2024 года, налоговая служба также предоставляет предпринимателям возможность облегченной сдачи отчетности. Теперь предприниматели смогут отправлять свои отчеты налоговой службе в электронном виде, используя соответствующую онлайн-платформу.

Это позволит:

  • Сократить время и усилия, затрачиваемые на сбор и подготовку отчетности;
  • Снизить вероятность ошибок при заполнении отчетов, благодаря автоматическому заполнению и проверке данных;
  • Улучшить взаимодействие между предпринимателями и налоговой службой, повысить прозрачность и доступность процесса сдачи отчетности.

Для использования онлайн-платформы по сдаче отчетности необходимо зарегистрироваться на портале налоговой службы и получить соответствующие права доступа. После этого предприниматели смогут удобно и безопасно передавать свои отчеты налоговой службе в электронной форме.

Внедрение возможности облегченной сдачи отчетности в налоговую службу позволит предпринимателям сосредоточиться на своей основной деятельности, сократить временные затраты на бумажную работу и получить доступ к своим отчетам в любое удобное время.

Читайте также:  Сторона сзпк в декларации по НДС что такое

Сведения, которые нужно внести в путевой лист

Пункт 4 Сведения о лице, оформившем путевой лист, дополнили сведениями о физическом лице, которое не является индивидуальным предпринимателем и которому предоставлено право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Для вышеуказанной категории физических лиц в путевом листе должны быть указаны:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • адрес регистрации по месту жительства;
  • номер телефона;
  • ИНН.

Подпункт 5 пункта 5 и пункт 14 изложены в новой редакции. Показания одометра теперь надо будет указывать:

  • при выпуске транспортного средства на линию;
  • при возвращении транспортного средства с линии по завершении последнего рейса или при выполнении последнего заказа легкового такси физическими лицами;
  • при приёме-сдаче транспортного средства последующему водителю по окончании рабочего дня (смены) предыдущего водителя (в случае оформления нескольких путевых листов на бумажных носителях на одно транспортное средство)

Показания одометра при выпуске транспортного средства на линию и показания одометра при возвращении транспортного средства с линии по завершении последнего рейса проставляет уполномоченное лицо, назначенное руководителем. Если документ составляется на бумажном носителе, этот работник заверяет его собственноручной подписью, а если формируется электронный путевой лист, потребуется УКЭП или УНЭП. Когда на одно транспортное средство оформлено несколько бумажных путевых листов (на каждого водителя), при его приёме-сдаче последующему водителю дату, время и показания одометра проставляет и заверяет собственноручной подписью водитель, принимающий транспортное средство. Он должен указать свои фамилию, имя и отчество (при наличии).

Отметки медработника в электронном и бумажном документах

Отметки в путевом листе о дате, времени и результате предсменного, предрейсового медосмотра и послесменного, послерейсового медосмотра водителей делает медработник. Когда оформляется бумажный документ, он заверяет данные собственноручной подписью. Если формируется электронный путевой лист, для заверки требуется УКЭП. Указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) медработника, наименование медорганизации (если он состоит в штате) (п. 7 Приказа Минтранса России от 05.05.2023 N 159).

По результатам медосмотров медработник выносит заключение о состоянии водителя и проставляет отметки согласно утверждённому порядку (п. 7 Приказа Минтранса России от 05.05.2023 N 159, п. п. 18, 19, 25 Порядка и периодичности проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, медицинских осмотров в течение рабочего дня (смены) и перечня включаемых в них исследований):

  • если по результатам предсменного, предрейсового медосмотра вынесено заключение о том, что нет признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и его остаточных явлений, проставляется отметка «прошёл предсменный (предрейсовый) медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • если по результатам послесменного, послерейсового медосмотра вынесено заключение о том, что нет признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на здоровье работника, острого профзаболевания, отравления или признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, проставляется отметка «прошёл послесменный, послерейсовый медицинский осмотр»;
  • если перечисленные признаки (факторы) выявлены, ставится отметка «прошёл послесменный (послерейсовый) медицинский осмотр, выявлены признаки» с указанием таких признаков (факторов).

Отметки о медосмотре в путевом листе

Много споров относительно того, может ли отсутствие в путевом листе отметки о предрейсовом медосмотре послужить законным основанием для снятия расходов. Здесь сразу отметим, что нужно отталкиваться от того, в каких случаях законодательство обязывает проходить лиц, управляющих автомобилем, такие медосмотры.

Исходя из совокупности положений п. 1 ст. 20 и п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что требования о проведении обязательных медосмотров распространяются на водителей транспортных средств. В первую очередь это непосредственно сотрудники, принятые на работу на должности «водитель». Во вторую очередь это все те, чья работа связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле. Как показывает практика, суды приравнивают к водителям тех сотрудников, чья работа была связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле, например, торговых представителей (постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173). Полагаем, данный вывод можно распространить на курьеров и экспедиторов, которые доставляют товары на служебном транспорте.

Бывают еще и послерейсовые медосмотры, отметки о проведении которых тоже указаны в составе обязательных реквизитов путевого листа. Такие медосмотры нужно проводить только в том случае, если работа водителя связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Соответственно, в случае, если автомобиль используется для управленческих нужд или для перевозки грузов, не относящихся к опасным, послерейсовые медосмотры водителей проводить нет необходимости.

Отсутствие отметки о медосмотре (если она обязательна) при налоговой проверке может повлечь за собой снятие расходов на ГСМ и, как следствие, доначисление налога. Таких примеров в судебной практике немало.

Также расходы могут снять, если отметку о медосмотре проставляло лицо, которое не может в силу законодательства проводить медосмотры. Отметим, что медосмотры водителей вправе проводить только медработники или медучреждения, имеющие соответствующую лицензию.

Риски по НДФЛ и страховым взносам

Недочеты в путевых листах влекут за собой риски не только в части налога на прибыль, но и в части НДФЛ со страховыми взносами.

Дело в том, что, по мнению чиновников, использование сотрудником организации служебного автомобиля без путевых листов и иных подтверждающих документов означает возникновение у такого физического лица экономической выгоды в той мере, в которой эту выгоду можно оценить. А значит, такая выгода образует по ст. 211 НК РФ натуральный доход, который подлежит обложению НДФЛ (письмо Минфина России от 11.06.2014 № 03-04-05/28243).

Читайте также:  Росгосстрах выплаты по старым страховкам. Компенсационные выплаты росгосстрах

Наиболее вероятно, что о возникновении дохода контролеры будут говорить и в том случае, когда путевые листы имеются, но с дефектами, которые лишают возможности отнести расходы на ГСМ в состав «принимаемых» расходов.

Подобные же риски возникают и в части страховых взносов, так как вознаграждения, полученные в натуральной форме, также являются объектом обложения страховыми взносами (п. 1 ст. 420, п. 7 ст. 421 НК РФ).

Контроль правильности заполнения путевого листа

Для обеспечения правильного заполнения путевого листа следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Указание точной даты начала и окончания поездки. Дата должна быть указана в формате ДД.ММ.ГГГГ.
  • Корректное указание места и времени начала и окончания поездки. Время указывается в формате ЧЧ:ММ.
  • Точное указание информации о транспортном средстве, включая регистрационный номер, марку и модель.
  • Правильное заполнение информации о грузе, включая его характеристики, вес и объем.
  • Корректное указание информации о маршруте поездки, включая пункты отправления и назначения, промежуточные остановки и различные стоянки.
  • Учет всех перерывов и привязка их к конкретным местам и времени в путевом листе.
  • Подпись и печать водителя в соответствующих разделах путевого листа.

Путевой лист должен быть заполнен четко и аккуратно, без исправлений или размытых записей. Водитель обязан проверить правильность всех заполненных данных перед предоставлением путевого листа в организацию, занимающуюся его обработкой.

Организация, получившая путевой лист, также обязана провести контроль правильности его заполнения. Это позволит избежать возможных ошибок и удостовериться, что путевой лист соответствует требованиям и может быть использован для финансового учета и анализа.

С 1 января 2024 года вступили в силу новые правила и размеры штрафов за нарушения, связанные с путевыми листами. Эти изменения введены с целью более эффективного контроля за деятельностью транспортных компаний и повышения безопасности на дорогах.

Одним из главных изменений является введение электронных путевых листов для всех видов транспорта. Теперь все водители обязаны иметь установленное специальное оборудование для записи информации о маршруте, грузе и работе водителя.

Также были изменены размеры штрафов за нарушения связанные с путевыми листами. Теперь водителям грозят значительно более высокие штрафы за отсутствие путевых листов, их подделку или несвоевременную сдачу.

Например, за отсутствие путевого листа на каждый день задержки предусматривается штраф в размере 5000 рублей. Также введены штрафы за подделку путевого листа – до 100000 рублей.

В целях борьбы с незаконными перевозками, штрафы за предоставление ложной информации в путевом листе также значительно увеличены. За неправильное указание маршрута или веса груза, предусматривается штраф в размере 30000 рублей.

Обязательность электронных путевых листов

В 2024 году вступит в силу новое правило обязательного использования электронных путевых листов. Все водители, осуществляющие коммерческие грузоперевозки, будут обязаны вести учет своих поездок и заполнять путевые листы в электронной форме.

Введение электронных путевых листов позволит автоматизировать процесс учета и контроля за пробегом транспортных средств. Оно также облегчит работу транспортных компаний, позволяя им быстро и удобно получать информацию о поездках и состоянии автомобилей.

Преимущества электронных путевых листов очевидны. Во-первых, они исключают возможность подделки данных, так как информация о поездках будет храниться в специальной защищенной базе данных. Во-вторых, электронные путевые листы существенно сократят бюрократическую нагрузку на водителей и автоперевозчиков, так как заполнение путевых листов будет происходить автоматически при помощи специализированного программного обеспечения.

Согласно новым правилам, каждое транспортное средство должно быть оснащено специальным устройством, которое будет считывать данные о пробеге и передавать их в базу данных. В случае отказа от использования электронных путевых листов или неправильного их заполнения водителю грозят серьезные штрафы.

В целях соблюдения новых правил и предотвращения штрафов, владельцам транспортных компаний следует обратиться к специальным поставщикам услуг, которые предлагают установку и настройку необходимого оборудования, а также обучение водителей правильному заполнению путевых листов.

Преимущества электронных путевых листов Недостатки старых путевых листов
Исключение возможности подделки данных Риск подделки данных
Автоматическое заполнение данных Ручное заполнение данных
Удобство и скорость получения информации Затрудненный доступ к информации

Продление упрощенного порядка возмещения НДС

С 1 сентября 2024 года вступают в силу изменения в законодательстве, которые продлевают упрощенный порядок возмещения НДС для определенных категорий налогоплательщиков.

В соответствии с новыми правилами, следующие категории налогоплательщиков продолжат иметь право на упрощенный порядок возмещения НДС:

  • Малые предприятия;
  • Некоммерческие организации;
  • Индивидуальные предприниматели.

Это означает, что данным организациям и предпринимателям будет предоставлено право на возмещение НДС в упрощенном порядке без необходимости подтверждать суммы НДС по счетам-фактурам.

Одним из основных преимуществ упрощенного порядка возмещения НДС является экономия времени и упрощение бухгалтерского учета.

Категории налогоплательщиков Условия возмещения НДС
Малые предприятия Возмещение НДС возможно без подтверждения сумм по счетам-фактурам
Некоммерческие организации Возмещение НДС возможно без подтверждения сумм по счетам-фактурам
Индивидуальные предприниматели Возмещение НДС возможно без подтверждения сумм по счетам-фактурам


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *