- Гражданское право

Машина разбита полностью, как пережить?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Машина разбита полностью, как пережить?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если машина побывала в ДТП, владельцу приходится принимать непростое решение: восстанавливать авто или продавать его? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо максимально точно оценить размер ущерба и стоимость ремонта – если есть шанс спасти транспортное средство. Очевидно, что при незначительных повреждениях (царапинах, небольших вмятинах, разбитых стёклах) владелец сделает выбор в пользу ремонта.

Чинить или продавать?

Если разбили новую машину, но автомобилю были нанесены серьёзные повреждения, специалисты рекомендуют не принимать поспешных решений и оценить стоимость ремонта. Для получения наиболее объективной оценки, стоит обратиться в несколько разных сервисов, а ещё лучше – воспользоваться услугами независимого эксперта: он, будучи не заинтересованным лицом, предоставит вам наиболее точную, объективную информацию.

Кроме того, вы получите документ, в котором отражены реальные цифры – они непременно пригодятся вам, если вы решитесь выставить транспортное средство на продажу. Разумеется, услуги такого эксперта потребуют некоторых затрат, но в данном случае, имеет смысл расстаться с определенной суммой, чтобы не сожалеть, продешевив на продаже автомобиля.

Сэкономить не удастся

ДЕШЕВО купить автомобиль, заведомо побывавший в аварии, вряд ли получится. Крайне сомнительно, что продавец прилично отремонтированной машины признается, что пару месяцев назад она была разбита. А если признаки столкновения сохранились, он скажет, что, мол, ДТП действительно было, но несерьезное. В любом случае стоимость ремонта, разумеется, будет учтена в цене автомобиля.

Не получится купить битую машину и в компании, занимающейся их восстановлением. У этих фирм есть круг партнеров – профессиональных продавцов, которые и реализуют машины.

Опять-таки есть риск нарваться на недобросовестных продавцов, которые предлагают доставить аварийный экземпляр в хорошем состоянии, допустим, из Америки. При этом показывают фотографию разбитого автомобиля в выгодном ракурсе, не позволяющем оценить истинный объем повреждений. Вы платите задаток, а через некоторое время из США привозят совершенно “убитую” машину – порой даже не выбранную вами, а другую.. Можете от нее отказаться, но задаток уже не вернете. А если фирмаперекупщик возьмется отремонтировать вашу покупку, то цена работы наверняка окажется раза в полтора выше рыночной..

Иногда продажей “аварийных” машин занимаются страховые компании (в тех случаях, когда пострадавший автомобиль остается в их распоряжении после выплаты возмещения владельцу). Но в нашей стране это практикуется редко. К тому же крупные компании пускают автомобили с молотка лотами по 5-7 штук, и простому человеку на таких торгах делать нечего, поскольку покупатели обычно известны еще до начала аукциона..

Правда, шанс приобрести поврежденную машину от страховой компании все же есть. В Интернете можно встретить фотообъявления о их продаже. Но цена, как правило, завышена. Кроме того, к таким предложениям лучше относиться с осторожностью. Присмотритесь к фону фотографии: нередко на дворе зима, а на снимке вокруг машины зеленеет трава. Значит, за полгода этот экземпляр никого не заинтересовал – это, безусловно, вызывает сомнения. Между прочим, продавцами могут быть не сами страховщики, а скупщики, получившие неудачный автомобиль “в нагрузку” к приобретенным у страховой компании более интересным вариантам.

Наконец, еще одна возможность: купить разбитый в аварии автомобиль и самостоятельно его отремонтировать. Но это имеет смысл лишь в том случае, если вы – мастер на все руки или владелец автомастерской. В ином случае.. смотрите начало этого материала.

В первом случае (с ДТП) немалое значение имеет также то, скрылся виновник с места происшествия или нет. Если он дождался вас, признает свою вину и готов участвовать в разбирательстве и составлении протокола, это существенно облегчает задачу.

Читайте также:  103. Права и обязанности продавца по договору купли-продажи

Кстати, в ряде случаев можно обойтись вообще без ГИБДД и просто составить извещение о ДТП (так называемый европротокол). Эта схема дтп на парковке самая простая и понятная, она допустима при соблюдении следующих условий:

  • Нет пострадавших (людей).
  • ДТП затронуло только два автомобиля.
  • У обоих владельцев оформлено ОСАГО.
  • Обстоятельства причинения вреда не вызывают разногласий у участников ДТП, либо такие разногласия есть, но тогда будущий ремонт автомобиля пострадавшей стороны не превысит 100 тысяч рублей.

Ищите лучший способ продажи своего авто?
Не хотите отдавать за безценок?
Нет времени ждать месяцы в поисках своего покупателя?

В компании АВТОСКУПКА вам предложат услуги, которые наиболее подходят жителям Москвы.

  • Вам не придется никуда ехать: позвоните нам и мы приедем в любое место, где находится машина.
  • Никаких скрытых платежей и текстов мелким шрифтом: все процедура оформления полностью прозрачна и соответствует законодательству РФ.
  • Мы не торгуемся и не сбиваем стоимость: уже по телефону мы назовем точную сумму выкупа.
  • Сделка купли продажи происходит непосредственно рядом с машиной или в любом отделении банка, что бы вы были спокойны за сохранность ваших денег.
  • Стоиомость скупки авто всегда выше чем та, которую вам предложат скупщики машин, звонящие по объявлениям.
  • Если машина попала в ДТП это не проблема, мы оценим степень повреждений по фотографии и бесплатно произведем эвакуацию

Почему я решилась на восстановление

Владельцы участка, на котором стоял Поло, сразу посоветовали продать все, что от него осталось, и поискать более целую машину. Пригласили знакомых перекупов, они оценили остатки Поло в 250 000 Р. Но у них не было денег, поэтому я попросила друзей разместить объявления на «Авито» и «Дроме». Сделать это самостоятельно я тогда не могла: в первые несколько дней мозг вообще отказывался принимать ситуацию.

За три дня поступило порядочное количество звонков: за машину три раза предложили 200 000 Р и много раз — 150 000 Р. Один мужчина был готов приехать сию минуту, оформить сделку и увезти Поло на эвакуаторе. «Неплохо, надо соглашаться», — сказали друзья. Я подумала, что это подозрительно, а потом попросила их убрать объявления и позвонила мастеру по кузовным неприятностям. Пару лет назад он уже восстанавливал мою пассажирскую дверь и как минимум понимал, с каким автомобилем придется работать.

Мастер подъехал на осмотр, оценил масштаб трагедии и честно сказал, что лично не возьмется, потому что долго и нет стапеля — это устройство, с помощью которого восстанавливают геометрию кузова автомобиля. Машину надежно фиксируют и тянут нужные части конструкции до тех пор, пока они не окажутся на своих местах.

Знакомый мастер дал контакты своих коллег, которые занимаются капитальным ремонтом кузова. Они осмотрели Поло еще раз и сказали, что двигатель не пострадал и геометрия в целом в порядке. Немного увело левый лонжерон, но это несложно отремонтировать. Решение оставалось за мной.

Спустя два дня мастер скинул примерный список необходимых для ремонта запчастей и сказал, что это около 80% от итоговой сметы. После этого мы увезли автомобиль в сервис, где его обследовали более внимательно — дефектовали. Вот окончательный диагноз:

75 000 Р

примерная стоимость работ, которую мне огласили после осмотра

  1. Двигатель сорвало с опор, но он целый.
  2. Все, что было перед двигателем, под замену.
  3. Пострадал усилитель тормозов и, возможно, что-то еще — это будет понятно в процессе ремонта.
  4. Ручная коробка передач выжила.
  5. Обе пассажирские двери и правый порог нужно заменить.

Один раз я отправил двойную транзакцию продавцу, ордер был на 10 USDT. Первый раз отправил 750 р, далее нужно было вернуться в ордер и подтвердить перевод, но я на что-то отвлекся, сделал еще один перевод на 750 р, только после чего вернулся в ордер и подтвердил. В итоге за 1500 р я получил 10 USDT.

Перевод под закрывающийся таймер ордера
У каждого ордера можно выставлять временное окно, в течении которого вам нужно совершить перевод. У меня в основном стоит всегда минимум – 15 минут. Как-то раз я задремал, просыпаюсь, смотрю у меня в активных не оплаченный ордер и давай делать перевод. Сделал, возвращаюсь в ордер для подтверждения оплаты, а он уже отменен, поскольку истекли 15 минут с тех пор, как была создана заявка продавцом. Все, перевод я сделал, а USDT за него не получил. Лично у моей истории не совсем печальный конец. Перевод я делал на QIWI по номеру телефона, но номер телефона начинался на +996 – Кыргызстан, Бишкек. Исходящие туда для моего тарифа Yota 30р/мин. Делать нечего, звоню продавцу и прошу вернуть отправленную сумму (плюс минус 2 200 р), на что получаю ответ, что у него осталось на счету QIWI только 1 100 р, обещает половину перевести сейчас, а другую половину чуть позже. По факту вернул лишь 50% от переведенных по такой нелепой ошибке денег.

Читайте также:  Системы налогообложения интернет магазина в 2022 году

Что делать дальше? Кто должен возмещать ущерб?

Если виновник найдется и его вина будет доказана, он возместит ущерб, причиненный автомобилю. Отыскать скрывшегося виновника можно по записям с камеры наблюдения (если таковая есть), на основании свидетельских показаний или по записям парковки (например, можно определить, кто выезжал с парковки в то время, пока там находился ваш автомобиль, и обзвонить этих людей).

Если найти виновника не получилось, можно попытаться взыскать сумму на ремонт с администрации парковки, которая оказывает услуги ненадлежащего качества. По законодательству платная парковка должна возместить ущерб, который был причинен автомобилю (Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок»). Для этого при оставлении автомобиля необходимо оформить приемо-сдаточный акт, тогда можно будет доказать, что повреждения возникли, пока автомобиль находился на стоянке. Не забудьте оформить акт о повреждении – сразу после того, как обнаружите, что машина пострадала. Вам не имеют права отказать в его оформлении, хотя на практике сотрудники стоянки могут отказываться это делать, ссылаясь на то, что повреждения были ранее.

Имея список повреждений, вы можете обратиться к эксперту для оценки стоимости восстановления автомобиля до исходного состояния (которое было до происшествия; если есть старые повреждения, их, естественно, считать не нужно). Заключение эксперта необходимо вручить администрации стоянки вместе с претензией либо лично, либо заказным письмом с уведомлением, чтобы было доказательство информирования.

Если ДТП нет, вызывайте участкового и также составляйте протокол и список повреждений. До его приезда не трогайте ничего, не пытайтесь что-то исправить или переложить.

Что делать, если я поцарапал чужую машину во дворе?

Виновником ДТП с повреждением чужой машины вполне можете оказаться и вы сами. Неважно, мелкая это царапина или серьезная вмятина со скрытыми дефектами. Главное соблюдать порядок действий в таких случаях.

Алгоритм действий, если вы задели чью-то машину во дворе:

  1. Оставайтесь на месте и не уезжайте с места ДТП.
  2. Выставьте знак аварийной остановки и включите «аварийные» огни.
  3. Сфоткайте место происшествия и повреждения, оставшиеся от контакта двух транспортных средств. Уберите свою машину, если она мешает свободному проезду по прилегающей территории другим автомобилям.
  4. Поищите на поврежденной машине записки с контактами её владельца. Возможно, такая бумажка прижата «дворниками» у лобового стекла. Или хозяин автомобиля указал номер телефона за задним стеклом.
  5. Аккуратно попинайте колесо машины, чтобы запустить сигнализацию. Если она сработала, хозяин спустится к своему автомобилю.
  6. Расспросите гуляющих поблизости людей. Не исключено, что они знают чей автотранспорт вы зацепили. Соседи могут дать вам телефон или квартиры хозяина машины.

После того, как владелец ТС объявится, можно приступать к решению проблемы. Обычно в данном случае оформляется европротокол.

Если в дорожно-транспортном происшествии пострадал автомобиль, приобретенный за счет кредитных средств, процедура выплаты компенсации немного меняется. По факту, кредитный автомобиль – это собственность банка, поэтому и отношения по договору у страховой компании возникают именно с банком.

Представитель кредитной организации решает дальнейшую судьбу утилизационного автомобиля. Он может оставить машину себе или потребовать полную сумму компенсации, предусмотренную договором. Зачастую второй вариант наиболее приемлемый, так как банку нет необходимости распоряжаться «хламом». Это не в его компетенции.

Читайте также:  Что такое локальные нормативные акты?

Внимание! Процедура получения компенсации за кредитный автомобиль, пострадавший в аварии, следующая:

  • составление необходимой документации сотрудником ГИБДД,
  • сбор документации и ее предоставление владельцем авто,
  • проведение оценки и принятие решения о возможности предоставления компенсации,
  • оповещение о принятом решении сотрудников банковской организации,
  • принятие решения о последующей судьбе разрушенного автомобиля фактическим владельцем авто – кредитной организацией,
  • перечисление денежных средств на кредитный счет заемщика, направленных на погашение долга.

До зачисления суммы компенсации заемщик обязан исправно вносить сумму по кредиту. Иначе банк имеет право избрать меры воздействия, например, штрафные санкции, пени. В результате сумма кредита увеличивается.

После перечисления компенсации сумма кредита пересчитывается. Зачастую заемщик еще остается должен уплатить проценты банку. Поэтому при заключении кредитного договора необходимо предусматривать возможность досрочного погашения. При этом процентная ставка остается прежней, однако после внесения всей полученной суммы от банка, нет необходимости уплачивать проценты за неиспользованные дни.

Если вы успели погасить часть кредита за машину, сумма компенсации зачастую превышает реальную стоимость займа. В этом случае вам потребуется написать заявление на предоставление излишков.

Ваши действия при аварийной остановке авто на трассе

Только после принятия вышеперечисленных мер по безопасности и обозначения авто на трассе, вам предстоит задуматься: проводить ремонт своими силами или обратиться за помощью.

Трасса – не самое удобное место для ремонта, но, если вы точно определили причину поломки и можете ее решить, то можно сэкономить на эвакуаторе. Главное, чтобы авто находилось как можно дальше от проезжей части.

В случае, если видимость дороги ограничена особенностями трассы или метеоусловиями, можно выставить дополнительный аварийный знак или любой большой предмет с куском красной ткани на нем (например, канистру).

Идеальный вариант — «дотянуть» до ближайшего населенного пункта, поста ГИБДД, АЗС, стоянки или кафе, оживленного перекрестка, если машина хотя бы частично на ходу. Оттуда будет проще вызвать техпомощь или попросить помощи у проезжающих мимо машин.

Возможные причины поломки автомобиля

Мелкие неисправности водитель со стажем сможет выявить и устранить самостоятельно. Перечислим самые распространенные причины поломки автомобиля:

  • Двигатель. Стук и скрежет под капотом – сигнал к немедленной остановке. Плотный и черный дым из выхлопной трубы означает, что проблема возникла с работой двигателя. Перегрев мотора часто происходит летом, поэтому если стрелка температуры двигателя перешла в красную зону, то останавливайтесь и открывайте капот;
  • Ходовая часть. Пробитая шина или разрушенный подшипник – частая проблема, так как большинство автомобилей интенсивно эксплуатируется много лет. Неисправность ходовой части в 90% случаев невозможно исправить самостоятельно;
  • Коробка передач. Если подвела коробка передач, что можно передвигаться с «аварийкой» и включенными габаритными огнями;
  • Электропроводка. При первых признаках появления дыма в салоне или из-под капота немедленно остановитесь, заглушите мотор и вызовите пожарных. При первой возможности используйте огнетушитель;
  • Габариты и освещение. В ночное время нельзя использовать автомобиль без дальнего и ближнего света. Рекомендуем доехать до стоянки и продолжить путь утром.

Возможен ли отказ и почему?

Как правило, процедура снятия ТС с учёта проходит без особых проблем. Но бывают случаи, когда в снятии с регистрации отказывают. Некоторые причины указаны в правилах регистрации ТС, утверждённых МВД РФ. В регистрационных действиях могут отказать, если:

  • Представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.
  • Обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями.

    Либо обнаружены подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Ещё одной причиной для отказа может служить запрет на любые регистрационные действия с имуществом собственника, наложенный судебными приставами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *