Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить штрафы иностранному гражданину». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Уважаемые граждане, сообщаем Вам, что при неуплате административного штрафа иностранными гражданами и гражданами РФ в срок, указанный в постановлении, данные граждане подлежат к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Об оплате штрафов назначенных иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящемуся на территории Российской Федерации дольше положенного срока
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу (ч.1 ст.32.2 КоАП РФ).
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении (ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ).
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1ст.20.25 КоАП РФ).
Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации (ч.3ст.20.25 КоАП РФ).
Административная ответственность иностранных граждан: правовые основы и порядок привлечения
Несмотря на то, что административная ответственность является разновидностью юридической ответственности, она обладает и своими специфическими особенностями. Так, например, одним из ее отличительных признаков является возможность применения как в судебном, так и во внесудебном порядке.
Кроме того, для административной ответственности присуща множественность субъектов административной юрисдикции.
В настоящей статье рассматриваются общие вопросы административной ответственности субъектов, занимающих особое место среди субъектов российского административного права, а именно – иностранных граждан.
Так на фоне активного развития международных отношений и заметно возросшей популярности нашей страны, как туристической, а также в условиях увеличения числа так называемых «трудовых мигрантов», прибывающих на территорию Российской Федерации в поисках трудоустройства, особую актуальность приобретает вопрос влияния иностранных граждан на складывающуюся оперативную обстановку, выраженную в потенциальном приросте преступности и правонарушений, совершаемых с участием иностранцев.
В настоящее время основной порядок осуществления контрольно-надзорных полномочий в сфере миграции, а также правовой статус иностранных граждан, находящихся на территории России, определяется международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Федеральными законами от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон о правовом положении иностранных граждан), от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Так в соответствии со статьей 2 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранным гражданиномпризнается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и при этом не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства, согласно положениям той же статьи, признается лицом без гражданства.
Статьей 2.6 КоАП РФ определен национальный режимпривлечения к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства. Это значит, что иностранные граждане, а также лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административное правонарушение, подлежат административной ответственности на общих основанияхи соответственно привлекаются к такой ответственности в соответствии с законодательно закрепленным процессуальным порядком ее реализации – производством по делам об административных правонарушениях.
При этом, необходимо обратить внимание на норму части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, однако, за исключением случаев, установленных федеральными законами, международными договорами и соглашениями Российской Федерации. То есть вопрос об административной ответственности иностранных граждан, которые согласно действующему закону и международным договорам, пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, разрешается исключительно дипломатическим путем.
Статьей 24.2 КоАП РФ установлен язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации. По общим правилам – это государственный язык, то есть русский. Однако, при этом, частью 2 указанной статьи определено следующее: лицам, участвующим в производстве по такому делу и не владеющим русским языком, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке, либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
В качестве переводчика, в соответствии с положениями статьи 25.10 КоАП РФ, может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (осуществляющее сурдоперевод или тифлосурдоперевод), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.
Переводчик назначается непосредственно судьей, органом или должностным лицом, в производстве которых находится дело о конкретном административном правонарушении.
Глава 18 КоАП РФ содержит ряд составов административных правонарушений, касающихся непосредственно нарушений миграционных правил иностранными гражданами:
нарушение режима Государственной границы Российской Федерации;
нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы;
проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации;
уклонение от выезда по истечении определенного срока пребывания;
несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства;
нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;
нарушение иммиграционных правил;
нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательных правил, связанных с исполнением принятого в отношении их решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, либо правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, неосуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства, в отношении которых принято решение о прекращении процедуры реадмиссии, добровольного выезда из Российской Федерации в установленный срок;
нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях;
нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента.
Рассмотрение вышеуказанных правонарушений, согласно норме статьи 23.3 КоАП РФ, отнесено к компетенции органов внутренних дел Российской Федерации (далее – ОВД).
Так непосредственно рассматривать дела об административных правонарушениях от имени этих органов вправе:
начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместители, заместители начальников полиции (по охране общественного порядка), начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители;
руководитель подразделения центрального аппарата МВД России по вопросам миграции и его заместители;
руководители структурных подразделений по вопросам миграции территориальных органов, их заместители.
Согласно приказу МВД России от 15 апреля 2016 г. № 192 «Об утверждении Положения о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации» данное управление выполняет функции головного подразделения МВД России в сфере обеспечения, в том числе, осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
Подводя итог, можно сказать, что система правовых норм, регулирующих вопросы привлечения к административной ответственности иностранных граждан, а также механизм реализации этих норм в законодательстве нашей страны проработаны и в целом не отличаются от
механизма привлечения к административной ответственности граждан Российской Федерации и иных субъектов административной юрисдикции.
Проверка иностранных прав
Узнать о наличии штрафов по иностранным правам с помощью онлайн сервисов не представляется возможным, поскольку все они рассчитаны на формат российских данных.
Поэтому единственный способ проверки штрафов лицу с иностранными номерами — обратиться с этим вопросом напрямую в ГИБДД. Узнать о своих административных нарушениях гражданам России довольно просто: для этого существует множество разных ресурсов, приспособленных для простого и удобного поиска информации о штрафах.
Российская Федерация является страной, подписавшей Венскую конвенцию «О дорожном движении», что означает возможность для иностранцев свободно использовать свои водительские права на территории РФ, за неимением российских. Законом запрещается только осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с транспортными перевозками.
Иностранные граждане часто нарушают ПДД, поскольку надеяться на то, что административного наказания не последует, так как они находятся на территории другой страны. Попадая в аварию или просто нарушая правила дорожного движения, человек может нарваться на штрафные санкции со стороны государства вплоть до запрета на въезд в страну.
Законно ли проверять человека по открытым базам данных
Проверить по открытым базам можно любого человека. Если информация относится к общедоступной, то есть доступ к ней не органичен, для проверки достаточно иметь лишь доступ к интернету.
Чтобы получить сведения, доступ к которым по закону ограничен, потребуется основание — возбужденное уголовное дело, исполнительное производство и так далее. При этом неважно, кто ограничивает доступ. Сведения о номере мобильного телефона хранятся у оператора связи, сведения о банковских счетах — в банке, а информация о недвижимости — в федеральной базе данных Росреестра. Все эти организации — и частные, и государственные — в России подчиняются одним и тем же законам.
Объясню на примере, как все это работает:
У Василия есть деньги на счете и дача в Подмосковье. Он не хочет, чтобы родственники узнали, сколько у него денег, поэтому скрывает эти сведения. Ни банк, ни супруга Василия не имеют права их разглашать — это персональные данные.
Но, допустим, правоохранительные органы подозревают, что Василий заработал состояние не честным путем, а на торговле наркотиками. А дачу вообще получил в качестве взятки. При наличии уголовного дела и банк, и Росреестр обязаны предоставить все сведения. Но не родственникам, а провоохранительным органам.
Если у Василия нет проблем с законом и он сам желает выложить выписки с банковских счетов и адрес дачи в соцсетях на своей страничке — никто ему не запретит. Сведения эти касаются только его, поэтому распоряжаться ими Василий может по своему усмотрению. В таком случае с информацией может ознакомиться любой человек.
Проверить разрешение на работу
Чья база. Управления по вопросам миграции МВД России.
Что можно сделать. Проверить, действительно ли разрешение на работу у иностранных граждан и у лиц без гражданства. Как правило, такие разрешения требуются гражданам, которым для въезда в Россию нужна виза. Большинство мигрантов из СНГ работают по патенту — их не всегда можно проверить по этой базе данных.
Что нужно знать для проверки. Серию и номер документа.
Что можно узнать. Проверить, легально ли человек работает на территории России.
Кому и когда может помочь. Сервис в первую очередь предназначен для руководителей и кадровых работников предприятий, на которых трудятся иностранцы.
Сослаться на то, что руководство предприятия не знало о поддельном разрешении, не получится: сервис доступен для всех, он бесплатный и проверить работников никто не мешал.
Сервис может быть полезен и частным лицам, например тем, кто нанимает бригады жителей ближнего зарубежья для ремонта квартир и строительства. Гарантий это не дает, но поможет избежать потенциальных проблем с правоохранительными органами — не остаться в середине ремонта без рабочих, задатка и строительных материалов из-за того, что у бригады внезапно истек срок разрешения на работу и их депортировали на родину. А еще это поможет избежать штрафа за работу без разрешения.
Ответственность за нарушения миграционного законодательства и режима пребывания в РФ
Прибыв на территорию России, мигранты обязаны исполнять требования миграционного законодательства, в том числе по миграционному учету Последний представляет собой процедуру уведомления органа миграционного контроля о прибытии иностранца на территорию России.
По прибытию в место пребывания (проживания) иностранного гражданина, принимающая сторона обязана уведомить непосредственно орган миграционного учета представив утвержденный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.
Имеют место факты фиктивной постановки иностранцев на миграционный учет на территории региона, без предоставления жилого помещения по месту регистрации. Зачастую такие деяния совершают недобросовестные граждане с целью получения денежных средств, либо лица, не знающие требований действующего законодательства.
Необходимо знать, что такая деятельность преследуется действующим уголовным законодательством Российской Федерации.
За совершение преступлений, предусмотренных статьей 322.2 УК РФ (т.е. за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации) и статьей 322.3 УК РФ (за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей, а также лишение свободы на срок до трех лет.
Законодательством предусмотрено, что лицо, совершившее такие преступления освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления, если в его действиях не содержится признаков другого преступления.
Противоправные действия граждан, связанные с фиктивной постановкой на учет иностранцев, влекут незаконное пребывание последних на территории России, препятствуют исполнению контролирующими и правоохранительными органами обязанностей по защите общественного правопорядка и безопасности, то есть подрывают порядок управления государством.
Также за нарушения требований в области миграционных отношений предусмотрена и административная ответственность:
— по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового;
— по ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового;
— за нарушения в области трудовой миграции, предусмотренные статьями 18.10 и ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Хотелось бы заметить, что несут ответственность и приглашающая или принимающая сторона, должностные лица юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст.ст. 18.9, 18.15 КоАП РФ и ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ). За данное правонарушение законом установлены более суровые санкции.
Организация незаконной миграции является уголовно-наказуемым деянием и иногда носит характер организованного преступного бизнеса, к которому причастны как преступные группы, так и должностные лица государственных органов.
За организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации статьей 322.1 УК РФ установлена уголовная ответственность в виде лишения свободы.
Нормативное регулирование
Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»
Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» утверждает правила регистрации транспортных средств
Указ Президента РФ от 15.06.1998 N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») регулирует мероприятия по государственному надзору и контролю
Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» определяет порядок действий по соблюдению в области безопасности дорожного движения
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ определяет административное наказание в области безопасности дорожного движения
Нарушения трудового или миграционного законодательства всегда становятся причиной неприятностей. Работать с иностранцами легко, если соблюдены все правила, однако при малейшем отступлении от них может быть использована административная ответственность. Если опыта найма на работу мигрантов нет, лучше проконсультироваться с юристом заранее — это позволит избежать штрафа в будущем. Подделка документов, даже если действия выполнил сам иностранец, — неверный путь к спокойствию, поскольку в любом случае работодатель также несёт за неё ответственность. Единственная возможность работать без неприятных сюрпризов — зорко следить за соблюдением всех требований и контролировать документы работника-иностранца.
Регистрация транспортных средств иностранных граждан на территории РФ
Регистрация определенного транспортного средства производится только на одно юридическое или физическое лицо. Транспортные средства регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспортах граждан РФ или в свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников, выдаваемых органами регистрационного учета.
Собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» а также в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, и других обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Регистрация транспортных средств за иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими на территории РФ, производится по адресу, указанному в уведомлении о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания и на срок пребывания (по РВП, ВНЖ).
На зарегистрированные транспортные средства выдаются:
- свидетельство о регистрации транспортного средства
- паспорт транспортного средства
- регистрационные знаки
Сколько составит штраф за нелегального рабочего в 2020 году
Первое, что необходимо принять во внимание, – за нарушение миграционных законов наказание последует неизбежно. При этом постигнет оно обе стороны: и нанимателя, и наемного сотрудника.
Степень штрафной санкции будет зависеть от характера нарушения.
- отсутствие у мигранта патента или разрешения на ведение трудовой деятельности;
- отсутствие у работодателя специального разрешения, на основании которого он может прибегать к услугам иностранной рабочей силы;
- несвоевременное уведомление или неуведомление компанией миграционной службы о принятии или увольнении работника-иностранца;
- если мигрант работает по другой специальности, чем та, которая указана в его разрешении, или делает это за пределами своего региона.
Большой неосторожностью будет забыть и о том, что штраф может быть выписан за несоблюдение техники безопасности или нарушение Трудового кодекса: это касается как российских граждан, так и иностранных.
Минимальные и максимальные суммы штрафов
Фиксированный размер для уплаты административного штрафа — базовый способ наказания. Окончательная сумма постановления будет зависеть от:
- суммы невыплаченного налога, сбора или других обязательных взносов в госбюджет;
- стоимости муниципального или государственного контракта;
- величины невыполненных договорных обязательств;
- кадастровой оценки недвижимого имущества;
- минимальной заработной плате без учета районного коэффициента на момент совершения противоправного действия;
- стоимости объекта на момент начала или окончания нарушения;
- типа лиц, привлекаемых к ответственности — для физлиц 25 МРОТ, для должностного лица — 50 МРОТ, для предприятий вне зависимости от формы собственности — 1000 МРОТ.
Отдельные случаи финансового наказания можно представить в виде таблицы.
Пример 1. Санкции за неуплату штрафов ГИБДД по КоАП РФ
Если нарушитель не заплатил адм. штраф в положенный срок, ему грозит одно из наказаний, установленных ст. 20.25 КоАП РФ. Данное нарушение по КоАП РФ классифицируется как уклонение от исполнения адм. наказания.
За него могут наложить дополнительно адм. штраф в двукратном размере. Это значит, что если, к примеру, водителя оштрафовали на 3000 рос. руб., а он их вовремя не заплатил, то его сумма увеличится вдвое и составит уже 6000 рос. руб.
Помимо штрафных санкций предусмотрен также адм. арест сроком до 15 суток и обязательные работы сроком до 50 час.
Что примечательно, если нарушителем является иностранец (лицо без гражданства) и он не исполнил наказание, предполагающее его самостоятельный выезд (выдворение) за пределы РФ, его могут оштрафовать на 3000 – 5000 рос. руб. и выдворить из РФ в административном порядке.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос №1: Нужно ли получать справку об отсутствии штрафов (незагашенных долгов) ГИБДД в 2021 г. при выезде заграницу?
По большей части такую справку оформлять водителю в 2021 и, соответственно, 2021 г. не требуется. Ее «обязательность» отменена с 2021 г. На сегодня при необходимости любой полномочный сотрудник госорганов может проверить штрафы дистанционно, онлайн. Для этого достаточно знать и указать № водительских прав и реквизиты ТС.
Тем не менее оформить и получить такую справку, если это действительно нужно, можно через портал Госуслуг.
Вопрос №2: Сколько времени хранится информация о штрафах ГИБДД в базах?
Сведения о штрафах сохраняются до их полного загашения. После того, как штраф полностью оплатят, вносятся изменения в базу данных. Это делается на протяжении нескольких дней, а в отдельных случаях – до 2–3 недель.
Административный штраф: узнать задолженность по фамилии, виды штрафов и проверка на государственных интернетресурсах.
- Наиболее очевидным путем является личное обращение иностранных граждан в госорган, вынесший решение о наложении штрафных санкций. На официальном сайте ГУВМ (ФМС) можно узнать лишь о тех штрафах, которые стали причиной вынесения решения о запрете въезда на территорию России. Сделать это можно по фамилии и иным персональным данным нерезидента. Если же ввиду наличия штрафа решение о депортации, выдворении и ограничении посещать страну не принималось, таких данных в базе не найти.
- Обратиться к компании, предоставляющей консалтинговые услуги и правовую помощь в области миграции. Опытные сотрудники таких организаций, как правило, могут быстро и без негативных последствий для иностранных граждан проверить, привлекались ли они к ответственности за нарушение миграционных правил в компетентной службе, а также узнать о наличии штрафов не только по линии ГУВМ (ФМС), но и в иных ведомствах.
- На официальном сайте налоговой службы доступна проверка долгов и взысканий за правонарушения в соответствующей сфере.
- Сайт судебных приставов России (ФССП) позволяет узнать о штрафных санкциях, примененных судами. Здесь содержится информация относительно всех открытых исполнительных производств, в том числе и относительно применения штрафов, депортации.
Проверить штраф за нарушение масочного режима
Каждый мигрант, приезжая в другую страну, должен четко осознавать, что одной из главных его обязанностей в этом государстве является соблюдение нормативных актов. На лиц, которые не выполняют это правило, распространяются абсолютно все, предусмотренные законодательство РФ взыскания и наказания, а в том числе и штрафы.
Прожать кнопку, которая отвечает за начало сканирования базы ГАИ. Достаточно зайти онлайн на сайт ГИБДД и ввести информацию о водителе или транспортном средстве.
Если иностранное лицо находится на территории России, то он может попробовать пойти в МВД (ФМС) и уточнить там причину запрета. В лучшем случае ему дадут устный ответ, но это если повезет. И никто, конечно же, не скажет куда идти, что делать и как защитить свои права.
Нормативное регулирование
Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ
Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» утверждает правила регистрации транспортных средств
Указ Президента РФ от 15.06.1998 N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») регулирует мероприятия по государственному надзору и контролю
Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» определяет порядок действий по соблюдению в области безопасности дорожного движения
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ определяет административное наказание в области безопасности дорожного движения