Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для начала производство должно быть возбуждено судебными приставами-исполнителями. Возбуждают его в отношении физлиц и юридических лиц. 229-ФЗ об исполнительном производстве предусматривает раздел процесса на несколько этапов.
Статья 3. Основные принципы исполнительного производства
Исполнительное производство осуществляется на принципах:
1) законности;
2) своевременности и прозрачности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;
3) уважения чести и достоинства человека;
4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника и членов его семьи;
5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения;
6) пропорциональности распределения взысканных сумм между взыскателями одной очереди при их недостаточности для полного удовлетворения всех требований очереди;
7) возмещения за счет должника расходов по принудительному исполнению исполнительного документа;
8) свободы обжалования в суде процессуальных действий и постановлений судебного исполнителя.
Статья 7. Лица, осуществляющие исполнительное производство
1. Применение мер принудительного исполнения по исполнению исполнительных документов, перечисленных в статье 9 настоящего Закона, возлагается на судебных исполнителей.
2. В случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, применение мер принудительного исполнения по исполнению исполнительных документов осуществляется при содействии сотрудников органов внутренних дел, помощников частных судебных исполнителей и иных государственных органов.
3. Никто не вправе вмешиваться в служебную деятельность судебного исполнителя, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законами. Противоправное вмешательство в деятельность судебного исполнителя влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
Исполнительное производство на разных этапах
- Возбуждение дела и подготовительные работы. Судебный пристав рассматривает исполнительный документ. Сначала анализируется ситуация на добровольное исполнение решения. Если подобного добиться не получается, начинается розыск должника. Параллельно разыскивается имущество.
- Исполнение решения об исполнительном производстве в принудительном порядке. Собрав информацию об имуществе должника, нужно проверить, действительно ли оно принадлежит ему. Выделенные из взысканного имущества деньги покрывают долги.
- Завершение процедуры. Исполнительное производство прекращает действовать на основании окончания процедуры.
Получить номер исполнительного производства
Не помешает проверить исполнительное производство. Незакрытое исполнительное производство создает массу проблем. Начиная с невозможности взять кредит, заканчивая проблемами с поездками в другую страну. Потому проверка официальной информации становится полезной возможностью.
Также, проверка информации будет полезной, если хотите заключить договор с какой-то компанией. Если информация о ней есть, она будет внесена в банк данных. Желательно проверить, не возбуждено ли против неё исполнительногопроизводства. Это обезопасит от проблем, возникающих при сотрудничестве.
Навести справки довольно просто. Зайдите на платформу ФССП, перейти в режим поиска данных. Есть две формы – для физических и юридических лиц. А также можно вести поиск по номеру исполнительного производства (если он у вас имеется).
Для физического лица стоит указать ФИО, дату рождения, регион, где возбудили исполнительное производство об неуплаченных ими долгах. Также можно указать номер исполнительногопроизводства (под него выделена отдельная строка). Поиск на сайте ФССП бесплатен и не требует регистрации.
Если по указанной информации удалось найти обязательства, их можно проверить в новом окне. Там будут указаны данные исполнительногопроизводства, на основании какой задолженности лицо её получило и другими важными сведениями. Например, в какой банк следует пойти, чтобы внести долг, а также реквизиты рассматриваемого банка, для внесения средств. Если долг не ваш, но есть банк, куда задолжали деньги, следует обратиться в ФССП, чтобы прояснить ситуацию. Если все правильно, взять платежные реквизиты и погасить долг, чтобы больше не усугублять проблему.
А проблемы, если не проверить данные, могут быть довольно весомые. Например, по ФЗ, если сумма долга больше 10 тыс. рублей, человека могут на время ограничить в использовании водительских прав. Не говоря уже о других проблемах, о которых упоминалось ранее.
О вопросах исполнительного производства
Новый закон РК об исполнительном производстве становился все большей необходимостью по мере развития правовой системы. Так, в 2005 году на съезде судей Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев высказал предложение о внедрении в практику такого института, как частные судебные исполнители.
Если должник в добровольном порядке не исполняет решение суда, то задолженность подлежит взысканию в принудительном порядке. Для этого Вам необходимо получить так называемый исполнительный лист и начать процедуру исполнительного производства.
Какие перемены коснулись судебных исполнителей, рассказал заместитель руководителя департамента юстиции Туркестанской области, член РОО «Казахстанский союз юристов» М.
В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться с самыми значимыми изменениями в области исполнительного производства.
Какие перемены коснулись судебных исполнителей, рассказал заместитель руководителя департамента юстиции Туркестанской области, член РОО «Казахстанский союз юристов» М.
В случае признания судом причин пропуска срока для предъявления к исполнению исполнительного листа, судебного приказа уважительными срок может быть восстановлен.
Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей — НПА
Статья 68. Оценка имущества должника
1. Судебный исполнитель в течение десяти рабочих дней с момента ареста и выявления принадлежности имущества должнику выносит постановление о назначении оценщика путем: самостоятельного назначения оценщика;
назначения оценщика по предложению одной из сторон исполнительного производства;
поручения одной из сторон исполнительного производства о проведении оценки имущества должника.
Оплата услуги по оценке арестованного имущества должника возлагается на стороны исполнительного производства и в последующем возмещается за счет должника.
2. Копии постановления судебного исполнителя о назначении оценщика направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения.
3. Сторона исполнительного производства, не согласная с оценкой, может обратиться в экспертный совет за получением заключения по проведенной оценке в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» либо обжаловать ее в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об административном судопроизводстве. Отрицательное заключение экспертного совета либо признание судом отчета об оценке недействительным является основанием для назначения судебным исполнителем новой оценки. В случае выдачи отрицательного заключения экспертным советом оплата, произведенная заказчиком за экспертизу отчета об оценке, возмещается оценщиком, составившим отчет об оценке, или юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.
4. Оплата за услуги по проведению новой оценки возлагается на обжалующую сторону.
5. В случае заключения сторонами исполнительного производства письменного соглашения о стоимости имущества оценка арестованного имущества оценщиком не проводится и постановление о назначении оценщика не выносится.
Сноска. Статья 68 в редакции Закона РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); с изменениями, внесенными законами РК от 21.01.2019 № 217-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021).
Статья 69. Хранение имущества
1. Судебный исполнитель осуществляет передачу на хранение арестованного имущества на основании договора хранения путем получения от хранителя сохранной расписки.
2. Порядок и условия хранения арестованного имущества определяются Гражданским кодексом и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
3. Хранитель может пользоваться с разрешения судебного исполнителя этим имуществом, если по свойствам имущества пользование им не ведет к уничтожению имущества или уменьшению его ценности.
4. Хранитель, если таковым не является должник или член его семьи, получает за хранение вознаграждение.
5. Хранителю возмещаются произведенные им необходимые расходы по хранению имущества за вычетом фактически полученной выгоды от использования этого имущества.
6. Затраты, понесенные в связи с хранением имущества, относятся к расходам по совершению исполнительных действий.
Статья 70. Ответственность хранителя имущества
В случае растраты, отчуждения или сокрытия переданного на хранение арестованного имущества хранитель несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Статья 71. Хранение изъятых у должника ценностей
1. При изъятии у должника денег, ценных бумаг, валютных ценностей, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней и жемчуга, а также лома таких изделий судебный исполнитель составляет в двух экземплярах акт изъятия.
2. Изъятые у должника ценные бумаги, валютные ценности, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней и жемчуга, а также лом таких изделий сдаются судебным исполнителем на хранение, которое осуществляется на договорных началах, в банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
3. Изъятые у должника денежные суммы, необходимые для погашения присужденной взыскателю суммы и расходов по исполнению, в течение двадцати четырех часов вносятся судебным исполнителем на контрольный счет наличности территориального органа или текущий счет частного судебного исполнителя, предназначенный для хранения взысканных сумм в пользу взыскателей. Порядок учета, хранения и выдачи денежных сумм с контрольного счета наличности территориального органа или текущего счета частного судебного исполнителя определяется законодательством Республики Казахстан.
Статья 72. Очередность реализации имущества должника
1. При обращении взыскания на имущество физического лица реализация этого имущества осуществляется в следующей очередности:
1) в первую очередь – имущество, не являющееся предметами первой необходимости, ценные бумаги, валютные ценности, драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные изделия, предметы декора и обстановки;
2) во вторую очередь – транспортные средства, недвижимое имущество (кроме жилища);
3) в третью очередь – жилище.
2. При обращении взыскания на имущество юридического лица реализация этого имущества осуществляется в следующей очередности:
1) в первую очередь – движимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг, в том числе готовая продукция (товары), ценные бумаги, валютные ценности, драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные изделия, предметы декора и обстановки;
2) во вторую очередь – недвижимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг;
3) в третью очередь – непосредственно используемое в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг имущество: объекты недвижимого имущества производственного назначения, сырье, материалы, станки, оборудование и другие основные средства.
3. Положения настоящей статьи применяются также при реализации имущества физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, в части его личного имущества и имущества, используемого в предпринимательской деятельности.
4. В случае, если предметом обращения взыскания является имущество, предоставленное должником в качестве залога или обеспечения обязательства, либо реализация арестованного имущества в порядке очередности не приведет к полному исполнению требований исполнительного документа или же увеличит сроки исполнения, установленные настоящим Законом, очередность реализации имущества может быть изменена. Указанное обстоятельство отражается судебным исполнителем в постановлении о передаче имущества должника на реализацию, которое может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 72 в редакции Закона РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).
Статья 73. Особенности регистрации прав на недвижимое имущество должника для последующей продажи с аукциона
1. В случае обращения взыскания на недвижимое имущество должника, на которое право собственности (право хозяйственного ведения, право оперативного управления) не оформлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также если отсутствуют или не закончены работы по кадастровому и техническому учету (инвентаризации) объекта недвижимости, судебный исполнитель обращается с представлением в суд о возложении обязанности на должника, регистрирующий орган провести указанные действия и представить документы по кадастровому, техническому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
2. Расходы по кадастровому, техническому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним относятся к расходам по совершению исполнительных действий.
Сноска. Статья 73 с изменением, внесенным Законом РК от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016).
Обновлено! Об изменении законодательства об исполнительном производстве
Номер документа: | 261-IV ЗРК |
Дата принятия: | 02/04/2010 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 21/10/2010 |
Органы эмитенты: | Парламент |
Действия приставов в ходе исполнительного производства
Если за дело берутся приставы, то первым делом они уведомляют должника об этом прискорбном для него факте и дают ему 5 дней, чтобы он добровольно исполнил решение. Игнорирование требования приводит к тому, что теперь, помимо суммы основного долга, ему придется уплатить исполнительский сбор (своеобразная госпошлина за «услуги» приставов), согласно пункту 1 статьи 112 ФЗИП.
Если должнику не понятны требования, он может обратиться в суд, выдавший исполнительный лист, за разъяснением. Суд рассмотрит его в десятидневный срок.
Все действия приставов и меры принудительного характера применяются к должнику по месту его жительства или нахождения. И раз уж мы об этом заговорили, хорошо бы разобраться — а что вообще могут делать приставы?
- Вызывать стороны исполнительного производства.
- Запрашивать необходимую информацию у граждан, организаций, государственных органов.
- Проводить разнообразные проверки — например, проверять финансовые документы должника.
- Свободно входить в любые занимаемые должником помещения. В жилые — либо с письменного разрешения старшего пристава, либо вообще без всякого разрешения, если нужно вселить взыскателя или выселить должника.
- Арестовывать и изымать имущество, деньги, ценные бумаги.
- Оценивать имущество должника самостоятельно или с помощью профессионального оценщика.
- Разыскивать должника, его имущество самостоятельно или с помощью органов внутренних дел.
- Ограничивать должника в праве на выезд за пределы РФ.
О вопросах исполнительного производства
Статья 68. Оценка имущества должника
1. Судебный исполнитель в течение десяти рабочих дней с момента ареста и выявления принадлежности имущества должнику выносит постановление о назначении оценщика путем: самостоятельного назначения оценщика;
назначения оценщика по предложению одной из сторон исполнительного производства;
поручения одной из сторон исполнительного производства о проведении оценки имущества должника.
Оплата услуги по оценке арестованного имущества должника возлагается на стороны исполнительного производства и в последующем возмещается за счет должника.
2. Копии постановления судебного исполнителя о назначении оценщика направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения.
Примечание ИЗПИ!
Пункт 3 предусмотрен в новой редакции в соответствии с Законом РК от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021).
3. Сторона исполнительного производства, не согласная с оценкой, может обратиться в экспертный совет за получением заключения по проведенной оценке в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» либо обжаловать ее в судебном порядке. Жалоба подается в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан, для обжалования действий судебного исполнителя. Отрицательное заключение экспертного совета либо признание судом отчета об оценке недействительным является основанием для назначения судебным исполнителем новой оценки. В случае выдачи отрицательного заключения экспертным советом оплата, произведенная заказчиком за экспертизу отчета об оценке, возмещается оценщиком, составившим отчет об оценке, или юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.
4. Оплата за услуги по проведению новой оценки возлагается на обжалующую сторону.
5. В случае заключения сторонами исполнительного производства письменного соглашения о стоимости имущества оценка арестованного имущества оценщиком не проводится и постановление о назначении оценщика не выносится.
Сноска. Статья 68 в редакции Закона РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); с изменениями, внесенными Законом РК от 21.01.2019 № 217-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 69. Хранение имущества
1. Судебный исполнитель осуществляет передачу на хранение арестованного имущества на основании договора хранения путем получения от хранителя сохранной расписки.
2. Порядок и условия хранения арестованного имущества определяются Гражданским кодексом и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
3. Хранитель может пользоваться с разрешения судебного исполнителя этим имуществом, если по свойствам имущества пользование им не ведет к уничтожению имущества или уменьшению его ценности.
4. Хранитель, если таковым не является должник или член его семьи, получает за хранение вознаграждение.
5. Хранителю возмещаются произведенные им необходимые расходы по хранению имущества за вычетом фактически полученной выгоды от использования этого имущества.
6. Затраты, понесенные в связи с хранением имущества, относятся к расходам по совершению исполнительных действий.
Статья 70. Ответственность хранителя имущества
В случае растраты, отчуждения или сокрытия переданного на хранение арестованного имущества хранитель несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Статья 71. Хранение изъятых у должника ценностей
1. При изъятии у должника денег, ценных бумаг, валютных ценностей, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней и жемчуга, а также лома таких изделий судебный исполнитель составляет в двух экземплярах акт изъятия.
2. Изъятые у должника ценные бумаги, валютные ценности, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней и жемчуга, а также лом таких изделий сдаются судебным исполнителем на хранение, которое осуществляется на договорных началах, в банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
3. Изъятые у должника денежные суммы, необходимые для погашения присужденной взыскателю суммы и расходов по исполнению, в течение двадцати четырех часов вносятся судебным исполнителем на контрольный счет наличности территориального органа или текущий счет частного судебного исполнителя, предназначенный для хранения взысканных сумм в пользу взыскателей. Порядок учета, хранения и выдачи денежных сумм с контрольного счета наличности территориального органа или текущего счета частного судебного исполнителя определяется законодательством Республики Казахстан.
Статья 72. Очередность реализации имущества должника
1. При обращении взыскания на имущество физического лица реализация этого имущества осуществляется в следующей очередности:
1) в первую очередь – имущество, не являющееся предметами первой необходимости, ценные бумаги, валютные ценности, драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные изделия, предметы декора и обстановки;
2) во вторую очередь – транспортные средства, недвижимое имущество (кроме жилища);
3) в третью очередь – жилище.
2. При обращении взыскания на имущество юридического лица реализация этого имущества осуществляется в следующей очередности:
1) в первую очередь – движимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг, в том числе готовая продукция (товары), ценные бумаги, валютные ценности, драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные изделия, предметы декора и обстановки;
2) во вторую очередь – недвижимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг;
3) в третью очередь – непосредственно используемое в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг имущество: объекты недвижимого имущества производственного назначения, сырье, материалы, станки, оборудование и другие основные средства.
3. Положения настоящей статьи применяются также при реализации имущества физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, в части его личного имущества и имущества, используемого в предпринимательской деятельности.
4. В случае, если предметом обращения взыскания является имущество, предоставленное должником в качестве залога или обеспечения обязательства, либо реализация арестованного имущества в порядке очередности не приведет к полному исполнению требований исполнительного документа или же увеличит сроки исполнения, установленные настоящим Законом, очередность реализации имущества может быть изменена. Указанное обстоятельство отражается судебным исполнителем в постановлении о передаче имущества должника на реализацию, которое может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 72 в редакции Закона РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).
Статья 73. Особенности регистрации прав на недвижимое имущество должника для последующей продажи с аукциона
1. В случае обращения взыскания на недвижимое имущество должника, на которое право собственности (право хозяйственного ведения, право оперативного управления) не оформлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также если отсутствуют или не закончены работы по кадастровому и техническому учету (инвентаризации) объекта недвижимости, судебный исполнитель обращается с представлением в суд о возложении обязанности на должника, регистрирующий орган провести указанные действия и представить документы по кадастровому, техническому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
2. Расходы по кадастровому, техническому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним относятся к расходам по совершению исполнительных действий.
Сноска. Статья 73 с изменением, внесенным Законом РК от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016).
Статья 74. Реализация арестованного имущества
1. Реализация арестованного имущества, кроме имущества, изъятого по закону из оборота, независимо от оснований ареста и видов имущества, за исключением имущества, указанного в пункте 3 статьи 77 настоящего Закона, производится судебным исполнителем на торгах в форме электронного аукциона на единой электронной торговой площадке государственной автоматизированной информационной системы исполнительного производства либо на единой электронной торговой площадке, выбор которой осуществляется Республиканской палатой в порядке, определяемом уполномоченным органом.
2. Должник после наложения судебным исполнителем ареста и проведения оценки имущества и до изъятия или реализации имущества с письменного разрешения судебного исполнителя и в установленный им срок вправе реализовать арестованное имущество по стоимости не ниже оценочной.
Получение должником разрешения на реализацию имущества не является основанием для приостановления процедур по реализации имущества.
- Взгляд журналиста
- ВИДЕО
- Избранные новости
- Коммуналка
- Край родной
- Культура
- Образование
- Общество
- Подробности
- Политика
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
- РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ
- Спорт
- Фигуры и лица
- ФОТОФАКТ
- Человек и закон
- Чтиво
- Шымкент
- Экономика
Согласно статье 169 Кодекса о браке (супружестве) и семье размер задолженности по алиментам на несовершеннолетних детей определяется судебным исполнителем исходя из зарплаты и иного дохода плательщика за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось (при этом задолженность можно взыскать максимум за три года). Если же лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или не были представлены документы, подтверждающие его зарплату и иной доход, ежемесячные выплаты и задолженность по алиментам определяются исходя из размера средней месячной заработной платы (по состоянию на июнь 2020 года 196 992 тенге).
Ранее эта норма касалась всех алиментщиков, за исключением лиц, отбывавших наказание в местах лишения свободы: если заключенный в обозначенный период не работал, его задолженность по алиментам определялась (и определяется) в размере 1 месячного расчетного показателя (2778 тенге). Теперь же в отдельную категорию выделили еще и инвалидов: для них ежемесячная выплата или задолженность по алиментам определяется исходя из их ежемесячной зарплаты и иного дохода, а если они не работают, из ежемесячных пособий и социальных выплат, выплачиваемых им из бюджетных средств и Государственного фонда социального страхования.
Закон РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»
Прежняя редакция статьи 37 закона “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей” гласила, что судебный исполнитель после поступления к нему исполнительного документа возбуждает исполнительное производство не позднее трех рабочих дней. При этом частный судебный исполнитель должен заключить с взыскателем соглашение (договор) об условиях исполнения исполнительного документа.
А в новой редакции статьи 37 сказано, что по исполнительным документам о взыскании в доход государства и социально значимым категориям дел исполнительное производство возбуждается без заключения соглашения.
Помимо вышеуказанных изменений в законодательство по вопросам алиментов недавно в Казахстане наконец-то появился алиментный фонд, идея создания которого витала в воздухе уже много лет. Концепция заключается в том, чтобы деньги из фонда могли получить нуждающиеся семьи, которым положены алименты, но они по какой-то причине их не видят. Например, должник скрывается, заболел, потерял работу и т.д. В таком случае выплаты за него сделает фонд, а плательщик потом должен будет их вернуть.
Как сообщил недавно на брифинге в Нур-Султане министр юстиции Марат БЕКЕТАЕВ, фонд создан на базе Республиканской палаты частных судебных исполнителей. Средства будут распределять по решению специальной комиссии из числа авторитетных казахстанцев.
— Сейчас идет этап накопления средств в этом фонде, чтобы обеспечить его стабильную работу, — сказал Марат Бекетаев. — Прежде чем распределять эти деньги, нужно их накопить. Будут ограничения по единовременным выплатам. Предполагается, что одна такая выплата одному лицу будет около 1 миллиона тенге.
Закон об исполнительном производстве рк 2021
Статья 39. Сроки исполнения исполнительных документов 1. Исполнение по исполнительным документам судебными исполнителями должно быть закончено не более чем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением исполнительных документов о периодических взысканиях, а также кроме случаев, когда законодательными актами установлены иные сроки исполнения.
Если должник в добровольном порядке не исполняет решение суда, то задолженность подлежит взысканию в принудительном порядке. Для этого Вам необходимо получить так называемый исполнительный лист и начать процедуру исполнительного производства. Одним из приоритетных направлений внесенных изменений явилось дальнейшее развитие института частных судебных исполнителей и поэтапное сокращение государственной службы судебных исполнителей. В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться с самыми значимыми изменениями в области исполнительного производства. Частным судебным исполнителем является гражданин Республики Казахстан, достигший двадцатипятилетнего возраста, имеющий высшее юридическое образование, получивший лицензию частного судебного исполнителя и вступивший в Республиканскую палату частных судебных исполнителей. Граждане и организации могли по своему желанию выбрать либо государственного, либо частного судебного исполнителя. Таким образом с года подавляющий объем исполнительных документов принимается к исполнению только частными судебными исполнителями. Государственные судебные исполнители могут принимать в производство исполнительные листы в следующих случаях:.
В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов. Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться. Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ. Вход Регистрация. В редакции Законов Республики Казахстан от Задачами исполнительного производства являются обязательное и своевременное принятие мер, направленных на принудительное исполнение исполнительных документов, выдаваемых на основании судебных решений, определений, предписаний и постановлений по гражданским и административным делам, приговоров и постановлений по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также постановлений иных органов в соответствии с настоящим Законом.
Первое, что нужно понимать, что если вопросы касаются конкретного исполнительного производства и сторонами (должником или взыскателем) в обращении ставятся вопросы о действиях (бездействии) судебного исполнителя, о несогласии с постановлением судебного исполнителя, то данное обращение не подлежит рассмотрению в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2021 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон об обращениях граждан и юридических лиц).
- наименование органа принудительного исполнения, должность, фамилия и инициалы судебного исполнителя, руководителя органа принудительного исполнения, постановления, действия (бездействие) которых обжалуются (опротестовываются);
- фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, его место жительства (место пребывания) либо наименование, место нахождения юридического лица, государственного органа;
- фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, его место жительства (место пребывания) либо наименование, место нахождения юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом, являющихся стороной исполнительного производства;
- наименование документа (жалоба, протест);
- номер исполнительного производства, по которому подается жалоба (протест), и дата его возбуждения;
- наименование исполнительного документа, требования, содержащиеся в исполнительном документе;
- сущность жалобы (протеста);
- личную подпись гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, подающего жалобу, или его представителя;
5. Постановление судебного исполнителя подлежит обязательному исполнению и может быть обжаловано, опротестовано в суд в течение десяти рабочих дней в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.
Должник обязан письменно в течение трех рабочих дней сообщать судебному исполнителю об изменении места работы, места жительства и нахождения, а также о появлении новых источников доходов и имущества с момента возникновения указанных обстоятельств.
Заявление о возбуждении исполнительного производства может подаваться в форме электронного документа. Данное заявление помимо иных обязательных сведений должно содержать адрес электронной почты взыскателя и быть подписано электронной цифровой подписью.
Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей
С 15 июля 2021 года вступит в силу Закон Республики Беларусь от 6 января 2021 года № 90-З «Об изменении законов по вопросам исполнительного производства».
Данным Законом, в том числе предусмотрены изменения, касающиеся порядка определения подлежащего к взысканию размера принудительного сбора.
Базовое правило определения размера принудительного сбора не изменится, однако будет установлен его минимальный предел вне зависимости от суммы задолженности по исполнительному документу.
Как и в настоящее время, размер принудительного сбора по общему правилу будет составлять десять процентов от суммы исполненного в пользу взыскателя требования или стоимости переданного имущества, однако его минимальный размер не может быть менее 0,5 базовой величины, действующей на момент вынесения постановления о взыскании (удержании) принудительного сбора.
Полагаем, что своевременное исполнение своих финансовых обязательств должниками до возбуждения исполнительного производства, а также в срок для добровольного исполнения исполнительного документа, предоставленный судебным исполнителем, позволит избежать дополнительных финансовых затрат, связанных с уплатой принудительного сбора.
В этой связи обращаем внимание на наличие возможности воспользоваться информационным ресурсом «Реестр задолженностей по исполнительным производствам», размещенным на Интернет-портале Министерства юстиции для получения справочной информации о наличии задолженности по исполнительным производствам.
- Взгляд журналиста
- ВИДЕО
- Избранные новости
- Коммуналка
- Край родной
- Культура
- Образование
- Общество
- Подробности
- Политика
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
- РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ
- Спорт
- Фигуры и лица
- ФОТОФАКТ
- Человек и закон
- Чтиво
- Шымкент
- Экономика
Одновременно с возбуждением исполнительного производства, ЧСИ принимает меры по обеспечению исполнения исполнительных документов, а также путем проверки посредством государственной автоматизированной информационной системы исполнительного производства выявляет наличие иных исполнительных производств в отношении должника, в случае выявления извещает взыскателя и разъясняет порядок очередности удовлетворения его требований.
Основанием для применения мер принудительного исполнения является исполнительный документ, принятый судебным исполнителем к своему производству.
Основания и порядок возбуждения исполнительного производства
Презентуя внесенные в законодательство поправки, Министерство юстиции с гордостью заявляло, что теперь частные судебные исполнители будут взыскивать алименты в первоочередном порядке. Однако сроки исполнения исполнительных документов по алиментам не изменились: если выплаты не производятся в течение трех месяцев, судебный исполнитель выносит постановление об определении задолженности и принимает меры по обеспечению исполнения исполнительных документов. Так что же изменилось? Отныне, если частный судебный исполнитель в течение одного месяца не принимает меры принудительного исполнения по социально значимой категории дел (взыскание алиментов, зарплаты, пенсий, пособий, возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью), он может лишиться лицензии. И это, по мнению Минюста, будет для частных судисполнителей наилучшим стимулом.
Прежняя редакция статьи 37 закона “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей” гласила, что судебный исполнитель после поступления к нему исполнительного документа возбуждает исполнительное производство не позднее трех рабочих дней. При этом частный судебный исполнитель должен заключить с взыскателем соглашение (договор) об условиях исполнения исполнительного документа.
А в новой редакции статьи 37 сказано, что по исполнительным документам о взыскании в доход государства и социально значимым категориям дел исполнительное производство возбуждается без заключения соглашения.
Помимо вышеуказанных изменений в законодательство по вопросам алиментов недавно в Казахстане наконец-то появился алиментный фонд, идея создания которого витала в воздухе уже много лет. Концепция заключается в том, чтобы деньги из фонда могли получить нуждающиеся семьи, которым положены алименты, но они по какой-то причине их не видят. Например, должник скрывается, заболел, потерял работу и т.д. В таком случае выплаты за него сделает фонд, а плательщик потом должен будет их вернуть.
Как сообщил недавно на брифинге в Нур-Султане министр юстиции Марат БЕКЕТАЕВ, фонд создан на базе Республиканской палаты частных судебных исполнителей. Средства будут распределять по решению специальной комиссии из числа авторитетных казахстанцев.
— Сейчас идет этап накопления средств в этом фонде, чтобы обеспечить его стабильную работу, — сказал Марат Бекетаев. — Прежде чем распределять эти деньги, нужно их накопить. Будут ограничения по единовременным выплатам. Предполагается, что одна такая выплата одному лицу будет около 1 миллиона тенге.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Зачем потребовалось вводить электронный реестр должников
Реестр должников по исполнительным производствам Казахстана является чем-то вроде универсального способа выяснить, что у гражданина есть долг, и с ним лучше не работать и не иметь каких-то других финансовых дел. Эта система дисциплинирует неплательщиков, ведь отныне можно увидеть, кто не платит и каковы причины задолженности. Таким образом, банковскому сектору проще оставаться в правовом поле. Конечно, изначально любое нововведение проблематично, но в этом случае власть на правильном пути.
Реестр может помочь в принятии решения о сотрудничество с частными гражданами или компаниями. Воспользоваться услугами сервиса могут:
- банки;
- регистраторы;
- кредитные компании;
- страховые агенты;
- нотариусы;
- бизнес-контрагенты.
Это могут быть любые люди или организации. Даже застройщик, который передает квартиру в рассрочку. Также данные могут быть использованы HR-отделами в качестве дополнительного источника информации о претенденте на должность. И последнее, данный реестр позволит заранее выяснить, может ли должник пересекать границу. Если человек захочет переехать в другую страну, сделать этого он не сможет без существенной на то причины или без договоренности с другой стороной финансового конфликта.
Обновлено! Об изменении законодательства об исполнительном производстве
Статья 68. Оценка имущества должника
1. Судебный исполнитель в течение десяти рабочих дней с момента ареста и выявления принадлежности имущества должнику выносит постановление о назначении оценщика путем: самостоятельного назначения оценщика;
назначения оценщика по предложению одной из сторон исполнительного производства;
поручения одной из сторон исполнительного производства о проведении оценки имущества должника.
Оплата услуги по оценке арестованного имущества должника возлагается на стороны исполнительного производства и в последующем возмещается за счет должника.
2. Копии постановления судебного исполнителя о назначении оценщика направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения.
3. Сторона исполнительного производства, не согласная с оценкой, может обратиться в экспертный совет за получением заключения по проведенной оценке в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» либо обжаловать ее в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об административном судопроизводстве. Отрицательное заключение экспертного совета либо признание судом отчета об оценке недействительным является основанием для назначения судебным исполнителем новой оценки. В случае выдачи отрицательного заключения экспертным советом оплата, произведенная заказчиком за экспертизу отчета об оценке, возмещается оценщиком, составившим отчет об оценке, или юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.
4. Оплата за услуги по проведению новой оценки возлагается на обжалующую сторону.
5. В случае заключения сторонами исполнительного производства письменного соглашения о стоимости имущества оценка арестованного имущества оценщиком не проводится и постановление о назначении оценщика не выносится.
Сноска. Статья 68 в редакции Закона РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); с изменениями, внесенными законами РК от 21.01.2019 № 217-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021).
Статья 69. Хранение имущества
1. Судебный исполнитель осуществляет передачу на хранение арестованного имущества на основании договора хранения путем получения от хранителя сохранной расписки.
2. Порядок и условия хранения арестованного имущества определяются Гражданским кодексом и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
3. Хранитель может пользоваться с разрешения судебного исполнителя этим имуществом, если по свойствам имущества пользование им не ведет к уничтожению имущества или уменьшению его ценности.
4. Хранитель, если таковым не является должник или член его семьи, получает за хранение вознаграждение.
5. Хранителю возмещаются произведенные им необходимые расходы по хранению имущества за вычетом фактически полученной выгоды от использования этого имущества.
6. Затраты, понесенные в связи с хранением имущества, относятся к расходам по совершению исполнительных действий.
Статья 70. Ответственность хранителя имущества
В случае растраты, отчуждения или сокрытия переданного на хранение арестованного имущества хранитель несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Статья 71. Хранение изъятых у должника ценностей
1. При изъятии у должника денег, ценных бумаг, валютных ценностей, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней и жемчуга, а также лома таких изделий судебный исполнитель составляет в двух экземплярах акт изъятия.
2. Изъятые у должника ценные бумаги, валютные ценности, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней и жемчуга, а также лом таких изделий сдаются судебным исполнителем на хранение, которое осуществляется на договорных началах, в банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
3. Изъятые у должника денежные суммы, необходимые для погашения присужденной взыскателю суммы и расходов по исполнению, в течение двадцати четырех часов вносятся судебным исполнителем на контрольный счет наличности территориального органа или текущий счет частного судебного исполнителя, предназначенный для хранения взысканных сумм в пользу взыскателей. Порядок учета, хранения и выдачи денежных сумм с контрольного счета наличности территориального органа или текущего счета частного судебного исполнителя определяется законодательством Республики Казахстан.
Статья 72. Очередность реализации имущества должника
1. При обращении взыскания на имущество физического лица реализация этого имущества осуществляется в следующей очередности:
1) в первую очередь – имущество, не являющееся предметами первой необходимости, ценные бумаги, валютные ценности, драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные изделия, предметы декора и обстановки;
2) во вторую очередь – транспортные средства, недвижимое имущество (кроме жилища);
3) в третью очередь – жилище.
2. При обращении взыскания на имущество юридического лица реализация этого имущества осуществляется в следующей очередности:
1) в первую очередь – движимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг, в том числе готовая продукция (товары), ценные бумаги, валютные ценности, драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные изделия, предметы декора и обстановки;
2) во вторую очередь – недвижимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг;
3) в третью очередь – непосредственно используемое в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг имущество: объекты недвижимого имущества производственного назначения, сырье, материалы, станки, оборудование и другие основные средства.
3. Положения настоящей статьи применяются также при реализации имущества физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, в части его личного имущества и имущества, используемого в предпринимательской деятельности.
4. В случае, если предметом обращения взыскания является имущество, предоставленное должником в качестве залога или обеспечения обязательства, либо реализация арестованного имущества в порядке очередности не приведет к полному исполнению требований исполнительного документа или же увеличит сроки исполнения, установленные настоящим Законом, очередность реализации имущества может быть изменена. Указанное обстоятельство отражается судебным исполнителем в постановлении о передаче имущества должника на реализацию, которое может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 72 в редакции Закона РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).
Статья 73. Особенности регистрации прав на недвижимое имущество должника для последующей продажи с аукциона
1. В случае обращения взыскания на недвижимое имущество должника, на которое право собственности (право хозяйственного ведения, право оперативного управления) не оформлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также если отсутствуют или не закончены работы по кадастровому и техническому учету (инвентаризации) объекта недвижимости, судебный исполнитель обращается с представлением в суд о возложении обязанности на должника, регистрирующий орган провести указанные действия и представить документы по кадастровому, техническому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
2. Расходы по кадастровому, техническому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним относятся к расходам по совершению исполнительных действий.
Сноска. Статья 73 с изменением, внесенным Законом РК от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016).
Статья 74. Реализация арестованного имущества
1. Реализация арестованного имущества, кроме имущества, изъятого по закону из оборота, независимо от оснований ареста и видов имущества, за исключением имущества, указанного в пункте 3 статьи 77 настоящего Закона, производится судебным исполнителем на торгах в форме электронного аукциона на единой электронной торговой площадке государственной автоматизированной информационной системы исполнительного производства либо на единой электронной торговой площадке, выбор которой осуществляется Республиканской палатой в порядке, определяемом уполномоченным органом.
2. Должник после наложения судебным исполнителем ареста и проведения оценки имущества и до изъятия или реализации имущества с письменного разрешения судебного исполнителя и в установленный им срок вправе реализовать арестованное имущество по стоимости не ниже оценочной.
Получение должником разрешения на реализацию имущества не является основанием для приостановления процедур по реализации имущества.
Закон
Республики Казахстан
Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.04.2019 г.)
(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
Статья 2. Задачи исполнительного производства
Задачами исполнительного производства являются обязательное и своевременное принятие мер, направленных на принудительное исполнение исполнительных документов, выдаваемых на основании судебных решений, определений, предписаний и постановлений по гражданским и административным делам, приговоров и постановлений по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также постановлений иных органов в соответствии с настоящим Законом.
Статья 8. Язык исполнительного производства
Язык исполнительного производства и делопроизводства, связанного с его ведением, устанавливается с учетом языка судебного решения или иного документа, подлежащего исполнению.
Статья 9. Перечень исполнительных документов
1. Исполнительными документами являются:
1) исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов;
2) судебные приказы, выдаваемые в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан;
3) исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов о принудительном исполнении на территории Республики Казахстан решений международных, иностранных судов и арбитражей;
4) исполнительные листы, выдаваемые на основании определения суда о принудительном исполнении арбитражных решений;
4-1) определения судов об обеспечении иска или отмене обеспечения иска;
5) постановления судов, вынесенные по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
6) постановления органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
7) исключен в соответствии с Законом РК от 11.07.17 г. № 91-VI (см. стар. ред.)
8) постановления судебного исполнителя о взыскании исполнительской санкции;
9) постановление судебного исполнителя о возмещении расходов, понесенных при совершении исполнительных действий;
10) постановление частного судебного исполнителя об утверждении сумм оплаты его деятельности;
11) предписания о необходимости уплаты штрафа, выданные органом (должностным лицом), уполномоченным налагать административные взыскания;
11) исполнительная надпись;
12) постановление суда о наложении ареста на имущество, вынесенное по уголовному делу;
13) налоговый приказ о взыскании задолженности физического лица.
Верховный Суд РФ в п. 40 постановления пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 понятие арест предписывает использовать в двух значениях:
- В качестве исполнительного действия, например в виде запрета на совершение регистрационных действий в отношении автомобиля должника.
- В качестве меры принудительного исполнения, например, когда арест налагается при исполнении судебного акта о наложении ареста на имущество ответчика.
В объем понятия ареста, таким образом, входят запрет распоряжения имуществом, запрет распоряжения денежными средствами и иным имуществом, обращение взыскания на имущество должника.
Обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию (ч. 1 ст. 69).
В свою очередь, законодатель разделяет способы реализации арестованного имущества должника (ч. 1 ст. 69):
- реализация, осуществляемая должником самостоятельно;
- принудительная реализация;
- передача арестованного имущества взыскателю.
Принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 87).
Законодателем предусмотрены две формы принудительной реализации арестованного имущества должника:
- реализация арестованного имущества на торгах;
- реализация арестованного имущества на комиссионных началах.
Понятия исполнительского иммунитета положениями закона № 229-ФЗ не содержится.
Однако, основываясь на совокупности норм процессуального законодательства (ст. 446 ГПК РФ, ч. 4 ст. 4, ст. 99, 101, гл. 12.1 закона № 229-ФЗ) и обобщения судебной практики (п. 18 Обзора судебной практики, утв. президиумом Верховного Суда РФ 16.06.2021; п. 4 постановления КС РФ от 12.07.2007 № 10-П), исполнительский иммунитет можно назвать гарантией должнику и лицам, находящимся на его иждивении, условий, необходимых для их нормального существования и деятельности, в том числе профессиональной, посредством установления запрета на обращение взыскания на определенное имущество по обязательствам должника.
Нормы об исполнительском иммунитете содержатся в законодательстве о банкротстве (п. 3 постановления пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»), в бюджетном законодательстве (ст. 239 БК РФ), законодательстве о богослужении (п. 5 ст. 21 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях») и т. д.