Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила учета тепловой энергии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
none
6.1. Государственный контроль и надзор за системами теплопотребления потребителей, независимо от их ведомственной принадлежности, осуществляется Главным управлением государственного энергетического надзора Министерства энергетики и электрификации СССР, региональными управлениями государственного энергетического надзора и предприятиями государственного энергетического надзора и сбыта энергии «Энергонадзор».
6.2. Органы государственного энергетического надзора действуют на основании Положения о государственном энергетическом надзоре в СССР, утвержденного Советом Министров СССР.
Энергетический надзор за системами теплопотребления, эксплуатируемыми по специальным правилам, согласованным с Главным управлением государственного энергетического надзора Министерства энергетики и электрификации СССР, осуществляется соответствующими министерствами и ведомствами.
6.3. Осуществление государственного энергетического надзора не освобождает министерства, ведомства, сельскохозяйственные и жилищно — коммунальные организации от обязанностей по надзору и контролю за техническим состояние и эксплуатацией систем теплопотребления на подведомственных им предприятиях и организациях, не снимает ответственности с самих предприятий и организаций за соблюдение Правил технической эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей, Правил техники безопасности при эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей потребителей, а также Правил пользования тепловой энергией и других директивных документов.
Допуск к эксплуатации электрических установок
22. Все вновь вводимые или реконструируемые электрические установки должны быть выполнены в соответствии с нормативными документами по строительству и устройству электрических установок, обеспечены проектной документацией, согласованной в установленном порядке и технической приемо-сдаточной документацией.
23. До пуска электрических установок в эксплуатацию новые и реконструированные электрические установки должны пройти приемо-сдаточные испытания и быть приняты владельцем от монтажно-наладочной организации по акту. После этого владелец при участии генерального подрядчика предоставляет уполномоченному государственному органу Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии необходимую проектную и техническую приемо-сдаточную документацию, документацию по результатам испытаний и измерений, а также возможность технического осмотра электрической установки. Осмотр электрических установок оформляется актом и при отсутствии нарушений выдается разрешение на допуск к эксплуатации, который оформляется в виде наряда на подключение.
24. Разрешение на допуск в эксплуатацию электрооборудования выдается уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии при наличии у заказчика лица, ответственного за электрическое хозяйство, и, при необходимости, соответствующего электротехнического персонала или Договора на обслуживание электрических установок владельца специализированной организацией, имеющей на это право.
25. Наряд на подключение вновь вводимых (реконструируемых) электрических установок выдается уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии после заключения Договора с организацией, к электрическим сетям которой производится подключение.
26. В процессе строительства кабельной линии, заказчик должен предъявить инспектору уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии разрешительные документы на прокладку кабеля, и получить разрешение на:
1) приемку траншеи в раскатку;
2) приемку проложенного кабеля перед засыпкой.
27. Лицензиаты и субъекты хозяйственной деятельности, уставы которых предусматривают проведение испытаний электрооборудования электротехническими лабораториями для контроля за собственным оборудованием или для проведения таких работ у других владельцев, должны получить разрешение в уполномоченном государственном органе Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии на допуск персонала к таким работам.
28. При выявлении в электроустановках потребителей и лицензиатов недостатков в монтаже, отступлений от выданных ТУ, отклонений от проектной документации, нормативных документов по строительству и устройству электроустановок или при отсутствии подготовленного персонала для обслуживания этих установок, допуск электроустановок в эксплуатацию до устранения обнаруженных недостатков запрещается.
Запрещается допуск в эксплуатацию автономных источников электроснабжения, схема подключения которых не предусматривает автоматическое или ручное устройство (перекидной рубильник), исключающее подачу напряжения во внешнюю сеть.
29. Порядок допуска в эксплуатацию распространяется на вновь вводимые и реконструируемые электроустановки на всех потребителей и лицензиатов напряжением до и выше 1000 В.
30. Электроустановки потребителя с временным характером работы, после их отключения вводятся в работу по наряду на подключение. Потребитель предъявляет представителю уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии протоколы испытаний, измерений и электроустановку для осмотра.
31. Подключение электроустановки должно быть выполнено персоналом организации, к электрическим сетям которой производится подключение на основании наряда на подключение, в течение 5 дней с даты его выдачи.
32. Уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии не несет ответственности за повреждение электроустановок во время их эксплуатации потребителем.
75. Отпуск электрической энергии всем потребителям производится лицензиатом в соответствии с заключенными Договорами (Контрактами).
76. Небытовой потребитель электрической энергии обязан в срок, определенный Контрактом, указать планируемую потребность в электрической энергии и мощности на последующий год, с поквартальной разбивкой.
77. При необходимости изменения договорных объемов потребления электрической энергии небытовой потребитель может обратиться к лицензиату не позднее 20 числа текущего месяца для изменения объемов потребления в следующем месяце (квартале).
78. Объемы потребления электрической энергии и мощности, порядок участия потребителя в графиках ограничения, порядок их применения при возникновении аварийной ситуации в Национальной энергетической системе Кыргызской Республики указываются в Договоре (Контракте).
79. Лицензиат доводит до сведения потребителя часы максимальных нагрузок в Национальной энергетической системе Кыргызской Республики, которые не должны превышать:
— с октября по март: 6 часов в сутки;
— с апреля по сентябрь: 5 часов в сутки.
Точное время продолжительности «утреннего» и «вечернего» максимума нагрузок устанавливается Национальной электрической сетью, сообщается лицензиату, который доводит сведения до потребителя перед началом зимнего и летнего периодов, не позднее 30 дней до их введения.
В часы максимальных нагрузок потребителю запрещается использование электронагревательных приборов. В случае несоблюдения режима потребления лицензиат имеет право аннулировать ТУ и расторгнуть Договор (Контракт).
80. При наличии у потребителя собственной электростанции Договор (Контракт) на снабжение электрической энергией заключается на количество электрической энергии, потребляемой непосредственно от сети лицензиата.
81. Для анализа режима нагрузок электроустановок потребителя и электрических сетей лицензиата потребитель дважды в год, письменно, не позднее 15 дней после снятия нагрузок, подает лицензиату суточные графики потребления электрической энергии и мощности, подписанные уполномоченным лицом от потребителя, снятые в установленный лицензиатом характерный рабочий день летнего и зимнего периода.
В случае, если предлагаемая дата контрольного замера не является приемлемой для характерного графика, то потребитель устанавливает такую дату самостоятельно.
82. Контроль за соблюдением потребителем разрешенных нагрузок и режимов электропотребления осуществляется лицензиатом.
Контрольный замер нагрузки осуществляется персоналом лицензиата с участием уполномоченного представителя от потребителя.
Результаты замеров оформляются актом, один экземпляр которого вручается потребителю.
83. Лицензиат в случае невыполнения потребителем установленных Договором (Контрактом) разрешенных нагрузок и режимов электропотребления или при наличии задолженности имеет право, предупредив потребителя в установленные настоящими Правилами сроки, частично или полностью прекратить ему подачу электрической энергии.
После получения письменного предупреждения потребитель обязан выполнить законные требования лицензиата.
84. Потребители, имеющие резервные источники электроснабжения, несут полную ответственность за их техническое состояние и готовность к пуску. Все убытки и возможные отрицательные последствия, возникшие в результате несвоевременного включения резервного электроснабжения, возлагаются на их владельцев.
85. Во время аварийных ситуаций в Национальной энергетической системе Кыргызской Республики могут применяться графики отключения электрической энергии, утверждаемые уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области энергетики.
86. При временном характере работы или в случае выезда на срок более 1 месяца (для бытовых потребителей) потребитель обязан письменно информировать лицензиата для отключения электрической энергии и оформления актом показаний средств коммерческого учета.
Компенсация реактивной мощности
121. Нормативное требование к компенсации реактивной мощности распространяется на всех потребителей электрической энергии, кроме бытовых, и является обязательным для лицензиатов и организаций, проектирующих электроустановки, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
122. Потребителю при выдаче ТУ лицензиатом задается степень компенсации реактивной мощности.
123. Установка компенсирующих устройств у потребителя должна обеспечивать степень компенсации реактивной мощности в пределах 0.9, при этом лицензиату предоставляется право изменять (в меньшую сторону) значение нормируемой степени компенсации в зависимости от режима работы энергетической системы.
124. Выбор компенсирующих устройств должен производиться исходя из условий, обеспечивающих оптимальный режим работы Национальной энергетической системы, а их установка — с учетом возможности максимального приближения к электрическим приемникам, потребляющим большую реактивную мощность.
125. Компенсирующие устройства должны обеспечивать выполнение требований по компенсации реактивной мощности, а также следующие технические условия нормальной работы электрических сетей и электрических приемников:
1) допустимые режимы напряжения в питающих и распределительных электрических сетях;
2) допустимые токовые нагрузки всех элементов электрических сетей;
3) допустимые режимы работы источников реактивной мощности энергетической системы и потребителей электрической энергии;
4) статическая и динамическая устойчивость работы электрических сетей и электрических приемников.
126. Компенсирующие устройства, устанавливаемые у потребителя и в Национальной энергетической системе, должны располагать средствами регулирования мощности с целью обеспечения требуемой степени компенсации в зависимости от режима потребления реактивной мощности. Суммарная мощность нерегулируемых компенсирующих устройств не должна превышать величину наименьшей потребляемой реактивной нагрузки.
127. Установка и демонтаж у потребителя компенсирующих устройств должны производиться по согласованию с лицензиатом.
В случае аварийного выхода из строя или вывода компенсирующих устройств в ремонт потребители обязаны оповестить об этом электроснабжающую организацию.
128. Контроль за фактическим потреблением реактивной мощности (энергии) должен осуществляться специальными приборами учета.
129. Тариф на реактивную энергию и мощность определяется лицензиатом на основании относительной величины, утвержденной уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области энергетики, и должен соответствовать в стоимостном выражении потерям активной энергии, обусловленным протеканием реактивного тока по электрическим сетям.
4. Предоставление услуг производится на основании индивидуального договора между Услугодателем и Потребителем (далее — Договор).
Потребители имеют право делегировать в установленном законодательством порядке свои права по заключению договоров кооперативу собственников квартир (далее — КСК) или иному физическому или юридическому лицу.
Договор не может противоречить настоящим Правилам, а его текст должен при необходимости согласовываться с территориальными антимонопольными органами.
Договор считается заключенным на неопределенный срок (если иное не предусмотрено соглашением сторон) и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным в пунктах 35 и 38 настоящих Правил.
5. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать требованиям, установленным нормативно — технической документацией:
1) по теплоснабжению — санитарным нормам, определяющим температуру воздуха в жилых помещениях — круглосуточно в течение отопительного сезона;
2) по электроснабжению — параметрам электрической энергии по действующему стандарту — круглосуточно в течение года;
3) по холодному и горячему водоснабжению — гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетного расхода воды в точке разбора — круглосуточно в течение года;
4) по канализованию — обеспечению полного отведения сточных вод круглосуточно в течение года;
5) по газоснабжению — установленным нормативно — технической документацией параметрам на давление подаваемого газа и его теплотехническим свойствам — круглосуточно в течение года;
6) по обслуживанию лифтами — безопасному пользованию лифтами — круглосуточно в течение года, или на основании договора;
7) по удалению мусора — полному удалению мусора, отвечающему санитарно — эпидеологическим требованиям.
6. Режим предоставления услуг и гарантийный уровень потребления с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий устанавливается Договором.
7. Возможные отклонения от режима предоставления услуг в обязательном порядке должны быть предусмотрены в Договоре.
39. Время прекращения предоставления услуг, а также несоответствия их качества требованиям нормативно — технической документации с отметкой о времени (дате, часе) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы Услугодателя с последующей отметкой о времени (дате, часе) возобновления услуги с должным (надлежащим) качеством.
40. При неполучении услуги, получении услуги ненадлежащего качества или не в полном объеме Потребитель должен известить об этом Услугодателя лично (заявкой) или телефонограммой с обязательным указанием времени, даты ее передачи и фамилии лица, передавшего и принявшего ее. В телефонограмме указывается: время начала ухудшения качества (отсутствия) услуги, характер ухудшения и необходимость присутствия представителя Услугодателя (если ухудшение качества услуги или ее прекращение Услугодателем в журнале не зафиксировано).
При личном обращении Потребителя заявка должна иметь копию, на которой в момент регистрации ее поступления проставляются регистрационный номер, дата и время подачи заявки, роспись принявшего ее представителя Услугодателя.
Услугодатель сверяет отметки в журнале об отклонении качества (перерыв) услуги от нормы указанной в заявке (телефонограмме) и при отсутствии разногласий;
выполняет перерасчет стоимости услуги в соответствии с ее фактическим потреблением.
41. При отказе Услугодателя удостоверить факт непредоставления услуги или предоставления услуги низкого качества Потребитель вправе составить письменное заявление, где указывается:
1) время начала отказа в услуге (отключения) или некачественной ее поставки;
2) характер ухудшения качества услуги;
3) время подачи заявки и ее регистрационный номер (по журналу Услугодателя);
4) время восстановления услуги (нормализации ее качества);
5) период отсутствия (ухудшения качества) услуги.
Акт подписывается Потребителем, уполномоченным членом кооператива собственников помещений (домов), обслуживающей организацией либо двумя независимыми свидетелями и направляется Услугодателю. В случае неурегулирования спора по согласованию сторон в 10-дневный срок Потребитель передает иск в суд.
42. Нарушения, допущенные Потребителем при пользовании услугой, оформляются двусторонним актом представителей Услугодателя и Потребителя в двух экземплярах, один из которых вручается Потребителю.
Акт считается действительным и при отказе Потребителя от подписи, но при условии оформления его комиссией Услугодателя или органа управления объектом кондоминиума в составе не менее трех человек.
43. На основании акта Услугодатель определяет количество недоучтенной энергии и направляет Потребителю досудебную претензию с обоснованием суммы доплаты.
В случае неурегулирования спора по согласованию сторон в 10-дневный срок Услугодатель передает иск в суд о взыскании с Потребителя предъявленной суммы в принудительном порядке и вправе в установленном порядке приостановить исполнение договора.
18. Все вновь присоединяемые и реконструируемые электроустановки потребителей должны быть выполнены в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, обеспечены проектной и технической приемо-сдаточной документацией.
19. До пуска в эксплуатацию электроустановки должны пройти приемо-сдаточные испытания и быть приняты потребителем от монтажно-наладочной организации по акту.
Энергопередающая организация присоединяет к своим электрическим сетям для постоянной эксплуатации электроустановки после устранения потребителем выявленных недостатков и получения заключения экспертной организации и разрешения органа государственного энергетического надзора (далее — Госэнергонадзор).
Энергопередающая организация может присоединить к своим электрическим сетям электроустановки потребителей напряжением до 1000 В, с установленной мощностью до 100 кВт после получения положительного заключения экспертной организации.
20. Экспертная организация перед вводом в эксплуатацию энергопотребляющего оборудования проводит его экспертизу на соответствие требованиям государственных стандартов, действующим нормативным правовым актам и проектным данным, а также в установленные сроки в соответствии с нормативными правовыми актами дает экспертную оценку по показателям энергоэффективности действующим и строящимся объектам.
По результатам экспертизы Госэнергонадзор или энергопередающая организация в соответствии с пунктом 19 Правил принимает решение о вводе в эксплуатацию энергопотребляющего оборудования.
21. Подача напряжения на электроустановки с сезонным характером потребления электроэнергии производится после предоставления потребителем энергоснабжающей организации акта технического освидетельствования электроустановок потребителя экспертной организацией.
22. Порядок допуска электроустановок в эксплуатацию распространяется на вновь смонтированные и реконструированные электроустановки потребителей (субпотребителей), а также при изменении владельца электроустановок.
23. Допуск электроустановок в эксплуатацию возможен только при наличии у потребителя, независимо от формы собственности, электротехнического персонала соответствующей квалификации и лица, ответственного за надежную, безопасную работу электроустановок, либо договора на обслуживание электроустановки с организацией, имеющей лицензию на право заниматься этим видом деятельности.
При сдаче объекта (помещений) в имущественный найм (аренду), включая лизинг, доверительное управление и иные виды пользования, ответственность за надежную, безопасную работу электроустановок несет арендодатель, если иное не предусмотрено договором.
24. При обнаружении в электроустановках потребителей недостатков в монтаже, отступлений от выданных технических условий на присоединение и требований нормативно-технических документов, отсутствия обслуживающего электротехнического персонала с соответствующей профессиональной квалификацией, а также лица, ответственного за надежную, безопасную работу электроустановок, допуск их в эксплуатацию запрещается.
52. Подача, а также ограничения и прекращения подачи электрической энергии производятся в соответствии с заключенным с потребителем договором. Категория надежности электроснабжения и схема подключения к электрической сети должна соответствовать требованиям нормативно-технических документов и оговариваться в договоре на электроснабжение.
53. Энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации, предупредив потребителя в установленном порядке, прекращают полностью или частично подачу ему электроэнергии в случаях:
1) отсутствия оплаты за электроэнергию в установленные договором сроки;
2) нарушения установленного договором режима электропотребления;
3) аварийной ситуации.
54. Энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации незамедлительно прекращают полностью подачу потребителю электроэнергии в случаях:
1) самовольного присоединения приемников электроэнергии к сети энергопередающей организации;
2) присоединения приемников электроэнергии помимо приборов учета;
3) снижения показателей качества электроэнергии по вине потребителя до значений, нарушающих функционирование электроустановок энергопередающей организации и других потребителей;
4) недопущения представителей энергоснабжающей и (или) энергопередающей организаций к коммерческим приборам учета.
55. Органы Госэнергонадзора в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан вправе:
1) выдавать предписания организациям, осуществляющим деятельность в области электроэнергетики, в случае нарушения ими требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в области электроэнергетики;
2) иметь доступ к электро- и энергоустановкам;
3) проводить проверку технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок.
В случае не выполнения предписаний органов Госэнергонадзора инициируется вопрос о приостановке или отзыве лицензии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Контроль по соблюдению Правил осуществляют органы Госэнергонадзора в пределах своей компетенции.
56. О прекращении подачи электроэнергии для проведения плановых работ по ремонту оборудования и подключению новых потребителей при отсутствии резервного питания энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации предупреждают потребителя не позднее, чем за три дня до отключения.
57. Для принятия неотложных мер по предупреждению или ликвидации аварий, которые могут повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный экономический ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства и систем электроснабжения, допускается энергопередающей организации отключить электроустановку потребителя с немедленным его уведомлением и с указанием причин отключения.
58. В случае превышения потребителем мощности, разрешенной к использованию по договору, энергопередающая и (или) энергоснабжающая организации требуют от потребителя снижения нагрузки до установленного договором значения. Порядок оповещения потребителя о снижении нагрузки устанавливается договором.
Требование энергоснабжающей и (или) энергопередающей организаций о снижении нагрузки до уровня, установленного договором или заданного диспетчерского ограничения в установленном законодательством порядке, должно быть выполнено потребителем. Распоряжение диспетчера о снижении нагрузки выдается на основании разработанных энергоснабжающей и (или) энергопередающей организаций и утвержденных графиков ограничений. При невыполнении требования энергоснабжающей и (или) энергопередающей организаций о снижении нагрузки в течение 10 минут энергопередающая организация производит частичное или полное отключение потребителя от сети.
Параграф 9. Дополнительные положения для потребителей, использующих электрическую энергию для бытовых нужд
- Приборы коммерческого учета электрической энергии потребителей располагаются в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ для их осмотра представителем энергопередающей (энергопроизводящей) организации.
- Подключение приемников электроэнергии потребителя без приборов коммерческого учета электрической энергии не допускается.
- Энергоснабжающая организация поставляет электроэнергию для потребителя, использующего электрическую энергию для бытового потребления, в необходимом ему количестве в пределах мощности, определенной договором.
- Граница эксплуатационной ответственности сторон в жилом доме между потребителем и энергопередающей организацией за состояние и обслуживание электроустановок напряжением до 1000 В определяется следующим образом:
1) в одноэтажных и многоквартирных застройках при воздушном ответвлении – на контактах присоединения питающей линии на изоляторах ближайшей опоры 0,4 кВ. Причем у одноэтажных застроек электропроводка между контактами присоединения на изоляторах и колодкой зажимов электросчетчика является видимой, изолированной, без паек и скруток;
2) при кабельном вводе – на болтовых соединениях наконечников питающего кабеля на вводе в здание.
- За состояния и эксплуатационное обслуживание соединений на границе балансовой принадлежности электрической сети в сооружениях или других объектах недвижимости потребителя, использующего электрическую энергию для бытового потребления, осуществляет энергопередающая организация.
- Посещение потребителя представителем энергопередающей (или) (энергопроизводящей) организаций с целью проверки схемы коммерческого учета электроэнергии оформляется соответствующим актом. Акт действителен при наличии подписи представителя энергопередающей (энергопроизводящей) организаций и проверяемого потребителя, либо его представителя. Акт считается действительным и при отказе потребителя от подписи, но при условии оформления его комиссией энергопередающей (энергопроизводящей) организаций и органа управления объектом кондоминиума (при наличии последнего) в составе не менее трех человек.
- При временном (более трех месяцев) или постоянном не проживании в квартире (доме) потребитель, использующий электрическую энергию для бытового потребления, представляет в энергоснабжающую организацию заявление в произвольной форме о выезде и производит расчет за электроэнергию по день выезда.
- Организации, объединяющие коллективы граждан на основании уставных документов, и физические лица, имеющие на своем балансе источники электроснабжения и (или) распределительные сети, заключают договор электроснабжения с энергоснабжающей организацией и производят расчет за потребленную электроэнергию по головному коммерческому учету.
- За техническое состояние, эксплуатацию, технику безопасности электроустановок общедомовых нужд в многоэтажных застройках (вводно-распределительное устройство, электропроводка для освещения подъездов, дворов, номерных фонарей, подвальных и чердачных помещений) возлагается на орган управления объектом кондоминиума или уполномоченных лиц потребителей или организации, в ведении которых находится жилой дом.
За соблюдение сохранности и целостности общедомового ПКУ возлагается на орган управления объектом кондоминиума или уполномоченного лица потребителя.
Объем электрической энергии, использованной на общедомовые нужды, определяется по приборам учета, установленным на границе раздела балансовой принадлежности электрической сети. При наличии субпотребителей, подключенных из-под прибора учета общедомовых нужд, за минусом суммарного объема потребления субпотребителей.
Орган управления объектом кондоминиума или кооператив собственников квартир жилого дома по требованию потребителя или группы потребителей предоставляют схему электроснабжения электроустановок общедомовых нужд с указанием мощности этих установок и подробный расчет оплаты за использованную этими установками электроэнергию за расчетный период или несколько периодов (по требованию потребителя).
- Для потребителей, рассчитывающихся по дифференцированным тарифам, все корректировки, приводящие к изменению расчетов оплаты, осуществляются с момента подачи заявления и обосновывающих документов потребителя в энергоснабжающую организацию.
Приложение 1 |
7.1. Допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт (Приложение 4). Акт составляет в 2-х экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй — представитель энергоснабжающей организации.
Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации.
Для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:
- принципиальную схему теплового пункта;
- проект на узел учета, согласованные с энергоснабжающей организацией;
- паспорта на приборы узла учета;
- документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;
- технологические схемы узла учета, согласованные с органом Госстандарта (это требование относится только к приборам, измеряющим массу или объем теплоносителя методом переменного перепада давления);
- акт о соответствии монтажа требованиям Правил измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами РД 50-213-80 (это требование относится только к приборам, измеряющим расход теплоносителя методом переменного перепада давления);
- смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.
7.2. При допуске узла учета в эксплуатацию должны быть проверены:
- соответствие заводских номеров на приборы учета с указанными в их паспортах;
- соответствие диапазонов измерений устанавливаемых приборов учета со значениями измеряемых параметров;
- качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям паспортов и проектной документации;
- наличие пломб.
7.3. В случае выявления несоответствия требованиям настоящих Правил узел учета в эксплуатацию не допускается и в акте приводится полный перечень выявленных недостатков с указанием пунктов Правил, положения которых нарушены.
7.4. При допуске в эксплуатацию узла учета потребителя после получения акта (Приложение 4), представитель энергоснабжающей организации пломбирует приборы узла учета тепловой энергии и теплоносителя.
7.5. Узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания Акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя.
7.1. Допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт (Приложение 4). Акт составляет в 2-х экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй — представитель энергоснабжающей организации.
Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации.
Для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:
- принципиальную схему теплового пункта;
- проект на узел учета, согласованные с энергоснабжающей организацией;
- паспорта на приборы узла учета;
- документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;
- технологические схемы узла учета, согласованные с органом Госстандарта (это требование относится только к приборам, измеряющим массу или объем теплоносителя методом переменного перепада давления);
- акт о соответствии монтажа требованиям Правил измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами РД 50-213-80 (это требование относится только к приборам, измеряющим расход теплоносителя методом переменного перепада давления);
- смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.
7.2. При допуске узла учета в эксплуатацию должны быть проверены:
- соответствие заводских номеров на приборы учета с указанными в их паспортах;
- соответствие диапазонов измерений устанавливаемых приборов учета со значениями измеряемых параметров;
- качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям паспортов и проектной документации;
- наличие пломб.
4.1.1. В паровых системах теплопотребления на узле учета тепловой энергии и теплоносителя с помощью приборов должны определяться:
время работы приборов узла учета;
полученная тепловая энергия;
масса (объем) полученного пара;
масса (объем) возвращенного конденсата;
масса (объем) получаемого пара за каждый час;
среднечасовые значения температуры и давления пара;
среднечасовая температура возвращаемого конденсата.
Среднечасовые значения параметров теплоносителя определяются на основании показаний приборов, регистрирующих эти параметры.
В системах теплопотребления, подключенных к тепловым сетям по независимой схеме, должна определяться масса (объем) конденсата, расходуемого на подпитку.
Принципиальная схема размещения точек измерения массы (объема) теплоносителя, его температуры и давления, состав измеряемых и регистрируемых параметров теплоносителя в паровых системах теплопотребления приведены на рис. 11.
5.2.1. Настоящие Правила устанавливают требования к метрологическим характеристикам приборов учета, измеряющих тепловую энергию, массу (объем) воды, пара и конденсата и регистрирующих параметры теплоносителя для условий эксплуатации, определенных Договором.
5.2.2. Теплосчетчики должны обеспечивать измерение тепловой энергии горячей воды с относительной погрешностью не более:
± 5 %, при разности температур в подающем и обратном трубопроводах от 10 до 20 °С;
± 4 %, при разности температур в подающем и обратном трубопроводах более 20 °С.
5.2.3. Теплосчетчики должны обеспечивать измерение тепловой энергии пара с относительной погрешностью не более:
± 5% в диапазоне расхода пара от 10 до 30 %;
± 4% в диапазоне расхода пара от 30 до 100 %.
5.2.4. Водосчетчики должны обеспечивать измерение массы (объема) теплоносителя с относительной погрешностью не более ± 2 % в диапазоне расхода воды и конденсата от 4 до 100 %.
Счетчики пара должны обеспечивать измерение массы теплоносителя с относительной погрешностью не более ± 3% в диапазоне расхода пара от 10 до 100%.
АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров» проводит профессиональное обучение по следующим программам:
Наименование образовательной программы | Срок обучения, ак.ч. | Стоимость обучения, руб. |
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок для обслуживающего персонала | 72 | 9 000 |
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок для ответственных за безопасную эксплуатацию | 72 | 9 000 |
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок — для управленческого персонала и специалистов, оперативных руководителей, оперативного, ремонтного и оперативно-ремонтного персонала | 72 | 9 000 |
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная с применением «Интернет»-технологий.
2.3.1. Узлы учета тепловой энергии пара на источнике теплоты (ТЭЦ, РТС, котельной и т.п.) оборудуются на каждом из его выводов.
Узлы учета тепловой энергии оборудуются у границы раздела балансовой принадлежности трубопроводов в местах, максимально приближенных к головным задвижкам источника.
Не допускается организация отборов теплоносителя на собственные нужды источника после узла учета тепловой энергии, отпускаемой в системы теплоснабжения потребителей.
2.3.2. На каждом узле учета тепловой энергии источника теплоты с помощью приборов должны определяться:
время работы приборов узла учета;
отпущенная тепловая энергия;
масса (объем) отпущенного пара и возвращенного источнику теплоты конденсата;
тепловая энергия, отпущенная за каждый час;
масса (объем) отпущенного пара и возвращенного источнику теплоты конденсата за каждый час;
среднечасовые значения температуры пара, конденсата и холодной воды, используемой для подпитки;
Среднечасовые значения давления пара, конденсата и холодной воды, используемой для подпитки.
Среднечасовые значения параметров теплоносителя, а также их средние величины за какой-либо другой промежуток времени определяются на основании показаний приборов, регистрирующих параметры теплоносителя.
Принципиальная схема размещения точек измерения массы (объема) теплоносителя, состав измеряемых и регистрируемых параметров приведены на рис. 2.