- Новости

Отчет по практике юриста: важные сведения для практиканта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет по практике юриста: важные сведения для практиканта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Особенности отчета по практике в юридической компании напрямую связаны с ее видом. Например, для юристов, которые закончили первый год обучения и пишут отчет по учебной практике, особых требований не выдвигают. Студенту необходимо лишь описать основные принципы работы предприятия, проанализировать структуру работы организации, в соответствии с полученными знаниями за первый год обучения в ВУЗе.

Что такое отчет по юридической практике

Так, юридическая практика (юридическое консультирование) является основополагающим звеном на всех уровнях получения образования:

  • В техникуме;
  • В колледже;
  • В институте;
  • В университете.

Именно с помощью анализа отчета по прохождению юридической практики и выявляется уровень подготовленности будущего юриста к его профессии, его заинтересованность в работе, а также глубина как теоретических, так и практических умений студента.

Юридическая деятельность необходима на всех уровнях проведения той или иной деятельности. Так, студенты-юристы могут проходить практику в таких организациях, как:

  • Коммерческие фирмы;
  • Правоохранительные фирмы;
  • Различных обществах с ограниченной ответственностью.

Студент может самолично найти организацию, которая сможет организовать для него прохождение практики или воспользоваться помощью собственного научного руководителя. Он обязан предоставить для студента несколько вакантных мест.

Специфика написания отчета по юридической практике

Основной целью прохождения юридической практики (юридического консультирования) является научиться применять теоретические знания во время непосредственной практической деятельности. Чтобы достичь данную цель, необходимо решить следующий спектр задач:

  • Изучить работу целого предприятия, где происходит прохождение практики, изнутри отследить работу юридического отдела, справиться с поставленными руководителем задачами;
  • Научиться применять полученные во время обучения в университете (колледже, институте и т.д) теоретические знания на практике;
  • Научиться развивать профессиональные и личностные качества, необходимые для того, чтобы стать квалифицированным юристом;
  • Научиться оформлять различные формы документации, необходимые для деятельности юриста, принимать непосредственное участие в судебных заседаниях, ответственно подходить к обжалованию тех или иных решений суда.
  • Научиться производить юридическое сопровождение сделок с недвижимостью и любой другой коммерческой деятельностью.
  • Научиться не только самостоятельно оформлять документы различного правового характера, но и помогать и объяснять оформить документы людям, далеким от юридической практики.

Базой практики может стать любая область, связанная с юриспруденцией. Обычно студенты выбирают в качестве базы прохождения те организации, где возможно последующее трудоустройство, а также опираются на собственные предпочтения и рекомендации научного руководителя.

Во время практики студент не только осваивает практические навыки, но и учится работать в коллективе, общаться с ответчиками и истцами, а также консультировать людей, далеких от юриспруденции, по тем или иным юридическим вопросам.

Так, существует юридическая практика (юридическое консультирование) двух типов:

  • Производственная;
  • Преддипломная.

Итогом прохождения юридической практики должно стать оформление отчета и дневника. Оформить данные документы студент должен самостоятельно, а предоставить их нужно либо на выпускающую кафедру, либо собственно личному руководителю.

Срок прохождения практики устанавливается учебным учреждением, которое и занимается принятием зачета по юридической практике. Обычно этот период не превышает четырех недель.

Структура итогового документа

Любой отчет по практике должен иметь четкую структуру, предусмотренную методическими указаниями ВУЗа и общепринятыми нормами ГОСТа. Поэтому для получения положительной оценки по практике очень важно соблюдать все требования, прописанные в данных нормативных документах.

Титульный лист

Согласно общепринятым стандартам первая страница отчета должна отображать следующую информацию:

  • наименование образовательного учреждения, которое прописывается в верхней части страницы;
  • посередине указывается название документа;
  • далее отображается вид практики;
  • выравнив по правому краю, указываются фамилия и другие регалии студента, а также руководителя практики от ВУЗа и предприятия, где проходила стажировка;
  • внизу страницы прописывается город, где расположено учебное заведение и год написания отчета.

В чем заключаются основные задачи юридической практики и ее прохождения

В тот период, когда студент проходит практику, у него есть определенные цели и задачи. Рассмотрим их более подробно, чтобы лучше понимать. Итак, студен обязан выполнить следующее:

  • Ознакомиться с практикой работы, получить опыт в организации правовой работы на предприятии. Также обязан научиться управлять теми законами, что сейчас действует, организовать воспитание права;
  • Использовать и применять теорию, знать, как лучше всего использовать разные виды права на практике, в процессе прохождения;
  • Обобщать, систематизировать, совершенствовать знания и навыки, которые могут понадобится данной специальности;
  • Развить у студента те качества, которые нужны для работы юристом в суде;
  • Проверить возможности, насколько готовы самостоятельно работать в юридической сфере;
  • Как можно более детально ознакомиться с тем, как правильно оформлять документы и вести договорные работы в сфере юридической службы.

Насколько студент получит необходимые знания и умения, это зависит от той базы практики, в которую попадает студент. Ведь в каждой практике и отчете, имеются свои требования и документы, предоставляющие юридическую информацию. Кроме того, студент в процессе практики должен не только написать отчет, он еще должен изучать правовые акты, знать нормы, которые руководят деятельностью предприятия.

Отчет о прохождении производственной практики в мировом суде

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации — одна из наиболее важных процессуально-правовых баз, на основе которой в основном решаются экономические споры.

Во время прохождения практики в Арбитражном суде, студенту рекомендуется обратиться внимание на:

  • Особенности положения данного вида судебных организаций как органов по рассмотрению хозяйственных споров между предприятиями;
  • Формы и методы, применяемые данным видом судебной организации к правонарушителям договорной и финансовой дисциплины;
  • Средства, находящиеся в распоряжении данного вида судебной организации, по упрочнению самостоятельности компаний и предприятий, обеспечению их прав и законных интересов.

Во время прохождения практики в Арбитражном суде студентам рекомендуется:

  • Лично присутствовать на судебных заседаниях;
  • Выполнять поручения руководителя практики и арбитражного судьи;
  • Если есть возможность, ознакомиться с практикой апелляций и кассации;
  • Принимать участие в анализе статистических отчетов.

Все вышеперечисленное понадобится студенту в дальнейшем, когда дело дойдет до написания отчета по практике в Арбитражном суде.

Федеральная служба судебных приставов – это орган исполнительной власти, который осуществляет работу по обеспечению регламентированного порядка деятельности судов, исполнению актов, вынесенных в судебных процессах и актов других органов власти. Практика в данной организации очень непростая, да и берут на нее далеко не всех.

Прежде чем писать отчет по практике в судебных приставах необходимо ознакомиться с нормативными актами, которые определяют задачи, полномочия и порядок исполнительного производства. В студенческой работе должны освещаться одно ил несколько направлений деятельности данного исполнительного органа:

  1. Система обеспечения безопасности судей, заседателей, всех участников судебного процесса, а также свидетелей, проходящих по делам суда.
  2. Исполнение распоряжений судей и председателей суда
  3. Приведение к исполнению решений судебного заседания к подсудимому и иным гражданам, так или иначе участвующим в процессе
  4. Обеспечение явки в суд лиц, которые уклоняются от ответственности
  5. Поддержание порядка в зале суда и другие.

По завершению учебного года и начала первого этапа практики студент имеет право выбрать место, где ему проходить практику. Это может быть и районный суд. Это позволит понять порядок осуществления правосудия по всем трем типам дел (уголовным, гражданским и административным) в составе данной судебной организации.

Руководителем практики студента в районном суде, как правило, назначается судья районного суда или его помощник. При прохождении практики в гражданском составе районного суда, студента в первую очередь должны распределить в канцелярию или архив судебной организации, для прохождения части времени обучения.

По окончанию данного периода обучения, студентом отчет по практике в районном суде, где отображается его представление о судебной системе Российской Федерации и места районных судов в ней, основы функционирования права в судебной системе и основы статуса судей. Практикант должен знать и уметь разграничивать функции всех участников судебного процесса:

  • Помощника судьи
  • Секретаря судебного заседания
  • Судьи

Отчет по практике в мировом суде № 32№34

4.1. При внесении изменений и дополнений в бланки формы статистической отчетности и (или) при утверждении новых форм статистической отчетности, разработке нерегламентной отчетности отделом ОМОВСС ГУОПО одновременно разрабатываются методические рекомендации по формированию статистических показателей в отчетности. Данные рекомендации в электронном виде размещаются в файлообменном ресурсе в форме комментариев к Инструкции.

4.2. Отделом ОМОВСС ГУОПО на основании обобщения практики ведения судебной статистики, поступающих обращений по вопросам первичного статистического учета и формирования статистических показателей готовятся комментарии к положениям Инструкции и при необходимости изменения в Инструкцию.

Читайте также:  Как получить квартиру после смерти родственника

4.3. Суды и УСД могут направлять свои предложения о внесении изменений и дополнений в Комментарий к Инструкции, регламенты расчета форм статистической отчетности в автоматизированных системах судебного делопроизводства, в методические рекомендации по формированию статистической отчетности, а также разрабатывать для использования в судах на региональном уровне дополнительные методические рекомендации по ведению судебной статистики, по итогам обобщения судебной практики и анализа допущенных ошибок при составлении статистической отчетности.

4.4. В алгоритмах расчета показателей в статистической отчетности, характеризующих соблюдение различных процессуальных сроков в арбитражных судах, а также в судах общей юрисдикции в гражданском и административном судопроизводстве, в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни32.

В уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции при расчете процессуальных сроков рассмотрения не включается нерабочий день (и последующие за ним нерабочие), попадающий на расчетный день окончания процессуального срока33. Показатели по общим срокам нахождения дела или материала в производстве суда или судебной системы вычисляются по календарным дням.

5.1. Основой формирования статистических отчетов являются данные, внесенные в картотеки (журналы) автоматизированного судебного делопроизводства по делам и материалам. В связи с этим председателями судов, мировыми судьями возлагаются обязанности по организации ведения первичного статистического учета на конкретных работников аппаратов судов или судебных участков в соответствии с приказом о распределении обязанностей (распоряжением о распределении обязанностей, должностным регламентом), ответственность за своевременное внесение полных и достоверных сведений в базы данных автоматизированного судебного делопроизводства, формирование первичных статистических отчетов.

5.2. Начальник УСД по согласованию с органом по обеспечению деятельности мировых судей в субъекте Российской Федерации (в соответствии с заключенным соглашением) устанавливает порядок организации ведения судебной статистики на судебных участках мировых судей в соответствии с действующими в субъекте Российской Федерации законодательством и принятыми нормативными актами, регулирующими организационно-правовое обеспечение деятельности мировых судей.

5.3. При использовании на судебных участках мировых судей автоматизированных систем судебного делопроизводства нецентрализованной разработки34 в них должны быть обеспечены первичный учет в объеме, необходимом для автоматизированного формирования всех показателей форм статистической отчетности, соответствие расчетов показателей регламентам расчета форм статистической отчетности в ГАС «Правосудие» и актуальность используемых программных шаблонов форм статистической отчетности35.

5.4. Утвержденная статистическая отчетность о деятельности мировых судей на уровне субъекта Российской Федерации представляется по каждому судебному участку в УСД или в ООДМС (в соответствии с соглашением). Если соглашением предусмотрен сбор и сводка статистической отчетности по мировым судьям в ООДМС, то для УСД обеспечивается доступ к базе данных статистических отчетов с участков мировых судей ПИ ССт, установленной в ООДМС, и актуальной сводной статистической отчетности. Экземпляр сводной статистической отчетности о деятельности мировых судей субъекта Российской Федерации по регламентным формам за год ООДМС предоставляется на бумажном носителе в УСД для хранения.

5.5. При прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также иных случаях временного отсутствия (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) и возложении постановлением председателя соответствующего районного суда исполнения его обязанностей на мирового судью другого судебного участка того же судебного района все поступающие уголовные, гражданские и административные дела, дела об административных правонарушениях и материалы продолжают регистрироваться в соответствии с их подсудностью на судебном участке отсутствующего мирового судьи.

5.6. Все документы первичного учета в судебном делопроизводстве, а также дела после рассмотрения хранятся на этом судебном участке мирового судьи и не передаются на судебный участок заменяющего судьи. При этом в картотеках автоматизированного судебного делопроизводства указываются фамилия, имя, отчество мирового судьи, на которого возложено исполнение обязанности рассмотрения поступивших дел взамен отсутствующего мирового судьи.

Для оценки служебной нагрузки и результатов работы каждого мирового судьи по указанию начальника УСД, руководителя ООДМС или председателя областного и равного ему суда может формироваться оперативная отчетность или отдельные показатели регламентной отчетности в разрезе работы каждого мирового судьи в субъекте Российской Федерации

Для проведения анализа деятельности каждого мирового судьи в субъекте Российской Федерации составляются статистические таблицы о количестве рассмотренных им дел и материалов на различных судебных участках, а также числе отмененных и измененных судебных решений по каждому мировому судье по данным районных судов.

5.7. Ответственность за полноту, достоверность и своевременность представления статистической информации, а также за соблюдение ФЛК, сопоставление их с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода, полноту и достоверность первичного статистического учета в автоматизированных системах судебного делопроизводства несут председатели судов и мировые судьи, начальники УСД, а также лица, на которых возложены обязанности по организации ведения судебной статистики и составлению отдельных отчетов.

6.1. Порядок, сроки сбора и обработки, формы представления (в электронном виде и (или) на бумажном носителе) регламентной статистической отчетности устанавливаются Табелем форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и судимости, утверждаемым ежегодными приказами Судебного департамента (далее — Табель форм статистической отчетности).36

Регламентная статистическая отчетность формируется за отчетный период, который включает параметры, определяющие отчетный период (даты начала и окончания отчетного периода) с нарастающим итогом:

полугодовая статистическая отчетность — за первое полугодие: с 1 января по 30 июня, по результатам года с 1 января по 31 декабря;

ежеквартальная статистическая отчетность — за I квартал (три месяца текущего года) с 1 января по 31 марта, за 6 месяцев — с 1 января по 30 июня, за 9 месяцев — с 1 января по 30 сентября. Указанные значения отчетного периода включаются в условия автоматизированного расчета.

Единовременная статистическая отчетность37 формируется за определенный (заданный) календарный период.

6.2. Верховным Судом Российской Федерации представляется в Судебный департамент регламентная статистическая отчетность о работе судебных коллегий и Президиума Верховного Суда Российской Федерации по утвержденным Судебным департаментом формам отчетности о пересмотре судебных актов раздельно по каждому уровню судов в целях формирования сводной статистической информации по всем судам общей юрисдикции и федеральным арбитражным судам.

Отчет по практике юриста

За время обучения любой юридической специальности, студент проходит три вида практики, а также одновременно получает возможность ознакомиться с будущей работой и применить свои знания и навыки.

  • Ознакомительная практика проходит в конце первого курса. В соответствии с названием, ее целью является знакомство студента с основными принципами и стандартами профессии.
  • Производственная практика обычно проходит в середине обучения (3-4 курс) и позволяет студенту включиться в деятельность предприятия, применить полученные теоретические знания.
  • Преддипломная практика проходит непосредственно перед сдачей государственного экзамена. Полученная в процессе прохождения информация используется для написания дипломного проекта.

По итогам студент пишет отчет по практике юриста, в котором он отражает полученную информацию, делает выводы, рассказывает о приобретенных навыках. Чтобы защитить итоговую работу на отлично, необходимо составить план, проанализировать информацию и написать грамотный, подробный отчет.

Для уверенности в получении качественного результата, вы можете заказать отчет о прохождении практики юриста на портале Автор24, у специалистов, имеющих богатый опыт преподавательской деятельности. Каждый из них знаком со стандартами и требованиями, предъявляемыми к отчету по практике юриста, способен написать работу информативно, структурированно, с использованием актуальной информации. В итоге вы получите отличную отметку и предстанете перед преподавателем в выгодном свете.

Также поможет написать отчет практики юриста – образец, на примере которого справиться с данной работой не составит труда.

Введение — это вступительная часть отчета, в которой учащийся формулирует и поясняет (см. раздел 5.7 ГОСТ 7.32-2017):

  • Цель работы. Обычно цель практики и задачи сформулированы уже в методических рекомендациях, и их можно перенести оттуда непосредственно в отчет. Если же перед учащимся стоит проблема самостоятельно определить цель практики, то, как правило, она может быть связана с закреплением имеющихся теоретических знаний, приобретением практических навыков в указанной сфере и т. д.
  • Задачи. С помощью задач поясняется и детализируется цель работы. Нередко руководители ученика положительно относятся к некоторому формализму при определении задач. Например, если цель сформулирована как «получение практических навыков при проектировании линейных объектов», то задача — «получить практические навыки при проектировании линейных объектов» и т. п. Однако для достижения той же цели можно поставить и другие задачи, разбив общий процесс на отдельные этапы: получить практику применения специализированных устройств и программного обеспечения, используемых для проектирования линейных объектов, изучить основы составления смет при проектировании линейных объектов и др.
  • Объект и предмет исследования. Под объектом исследования/работы обычно понимают само предприятие, куда учащийся пришел на практику. Предмет исследования — это вид навыков, которые планирует получить студент.
  • Гипотезу. Во введении студент обозначает и предполагаемый результат его практики на предприятии.
  • Период исследования. Здесь указывается период прохождения практики.

Информация о самом предприятии редко включается во введение, т. к.:

  • Данные сведения скорее относятся к теоретическому подразделу основной части.
  • Объем введения обычно не превышает одной страницы.

Список используемой литературы и приложения

Название подраздела, в котором приводится список литературы, использованной студентом при написании отчета, может варьировать: список литературы, список использованной литературы, библиографический список и т. д. — все эти словосочетания по смыслу являются синонимами.

Читайте также:  Пенсии, ЕДВ и пособия инвалидам с 1 февраля 2023 года

Для оформления библиографического списка следует пользоваться разъяснениями методрекомендаций, а также опираться на общепринятые правила, изложенные в ГОСТ 7.1-2003. Примеры оформления библиографических описаний источников информации можно также найти в приложении Д к ГОСТ 7.32-2017.

В состав списка литературы включаются не только книжные издания, но и ссылки на интернет-ресурсы, научные работы других авторов, монографии, периодика, нормативно-правовые акты и прочие источники информации, использованной студентом.

Приложения, подшитые непосредственно к отчету, подлежат сквозной нумерации. Если же приложения представляются дополнительно к работе, но представляют собой отдельный объект (например, созданный трехмерный макет, картину, образец изделия легкой промышленности и т. д.), то в тексте работы делается ссылка на него и указание о таком виде приложения. Другой вариант — фотография полученного результата (см. также раздел 5.11 ГОСТ 7.32-2017).

Отчет по практике юриста: особенности написания

Зачем студенту нужна практика, мы определили: чтобы закрепить теоретические знания, научиться ориентироваться в законах и применять действующие нормы в соответствии с ситуацией. Теперь разберемся с оформлением отчета о прохождении производственной практики юриста. Что нужно принять во внимание, чтобы хорошо отчитаться преподавателю?

  1. Познакомиться со спецификой предприятия, государственного или муниципального органа, юр. отдела, определить основные функции структурных подразделений.
  2. Воспользоваться теоретической базой, сформированной на занятиях. Если учащийся практикуется в отделе кадров, в приоритете будет трудовое право. Если практические занятия организованы в суде – процессуальное право.
  3. Развить важные для юриста навыки. Специалист в области правоведения должен быть уверенным, юридически подкованным, ответственным, внимательным. В некоторых ситуациях придется убеждать других людей.
  4. Чтобы составить отчет по учебной практике юриста, нужно активно помогать юрисконсульту на предприятии. Возможно, практиканту поручат составлять исковые заявления, позволят присутствовать на судебном заседании. В серьёзных мероприятиях (ведение судебного дела) придется участвовать в качестве наблюдателя. А вот с мелкими делами (составление договоров, оформление претензий) студенты-гуманитарии справятся самостоятельно.

Отдельно стоит рассмотреть отчет по преддипломной практике юриста. Он отличается оформлением. Особые требования предъявляются и к месту проведения практических занятий. Практика должна быть связана со специализацией студента (уголовная или гражданско-правовая направленность), а также темой дипломного проекта. Так, если диплом будет посвящен правовому статусу индивидуального предпринимателя, бессмысленно устраиваться практикантом в полицию. Учитывайте и будущее место работы, если у вас уже есть конкретные планы. Практика по выбранному профилю вам не помашет.

Чтобы составить отчет по учебно-ознакомительной практике юриста, вы должны в отведенный период времени поработать вместе с юрисконсультом, специалистом по кадрам, адвокатом, судьей, нотариусом – лицами, неразрывно связанными с правом.

Занятия, в зависимости от целей и времени проведения, делятся на ознакомительные и преддипломные. Рабочая программа предусматривает несколько учебных практик, но преддипломная только одна – на последнем курсе перед сдачей дипломного проекта. Во время учебного процесса за пределами образовательного учреждения студент учится работать в коллективе, становится частью реальности, видит, как работают и применяются нормы закона. Сидя за партой, учащийся знает об этом только в теории.

У каждого практиканта есть 2 руководителя:

  1. В образовательном учреждении – научный руководитель или преподаватель;
  2. По месту работы – начальник фирмы, главный юрист или конкретный работник.

Перед первым руководителем нужно отчитаться после завершения практических занятий: сдать отчет, принести дневник практики юриста. Перед вторым – во время выполнения поручений. Учащийся должен следовать установленному графику (обычно это неполный рабочий день), не нарушать локальных актов. Лучше избегать конфликтов как рабочего, так и организационного плана.

За время практических занятий студент-юрист должен научиться определенным навыкам:

  1. Заключение, оформление и изменение гражданско-правовых договоров;
  2. Знакомство со спецификой договорной работы;
  3. Знание основных положений Конституции РФ;
  4. Правильное применение на практике норм гражданского, налогового и процессуального права, административного и трудового кодекса;
  5. Плотная работа с законами, защищающими потребителя от некачественных товаров и услуг;
  6. Использование электронных правовых систем вроде «Гаранта».

Прежде чем начать писать отчет, найдите подходящий материал. Подойдут научные работы, учебники, периодика, Интернет-ресурсы. Обратите внимание: разрешено использовать материалы, изданные не более 5 лет тому назад (нормативных документов правило не касается). Чтобы отчитаться перед преподавателем вуза или колледжа, заполните дневник прохождения практики юриста. Практикант заполняет его самостоятельно и ежедневно: каждому дню соответствует запись с перечнем выполненных работ, личной подписью студента и руководителя на предприятии. Практические занятия длятся, в среднем, 4 недели.

Теперь что касается оформления отчета. Он состоит из нескольких частей, в каждой из которых нужно отразить определенные сведения об организации:

  1. Введение. Студент ставит цель, разбивает её на более мелкие задачи, определяет предмет и объект предстоящего исследования.
  2. Основная часть. Практикант характеризует предприятие или государственный орган. Кроме полного наименования и организационно-правовой формы, нужно обозначить руководителя органа: указать ФИО, документ с назначением на данный пост. Учащийся описывает структуру организации (лучше использовать схематические обозначения), функции, направления деятельности каждого подразделения, горизонтальные связи между коллегами.
  3. Специальная часть. Раздел посвящен исключительно юридическому отделу – месту непосредственной практики. Если пишется дипломный проект, гуманитарий выявляет проблемы в организации рабочих процессов, предлагает альтернативные варианты.
  4. Заключение. Студент делает выводы, поводит итоги проделанной работы, перечисляет недостатки юр. отдела, определяет способы преодоления проблем.

Отчёт о прохождении производственной практики юриста, экономиста, студента

  • 1. Титульный лист – в обязательном порядке согласно требованиям вуза.
  • 2. Введение – это важная часть практической работы, которая позволит бегло ознакомиться с основными задачами, которые вы ставили себе в начале практики. Важно соблюдать четкую конструкцию отчетности и отображать необходимые детали и нюансы.
  • 3. Описание предприятия. Здесь лучше всего углубиться в основную деятельность предприятия, подчеркнуть важные детали.
  • 4. Упор на основной раздел – это ваши собственные наблюдения в процессе практики, анализ и сводка собранных материалов. Сюда лучше включить таблицы и диаграммы.
  • 5. Заключение. Данный раздел должен содержать ваш вывод, рекомендации и пожелания данному предприятию.

Как заполнить дневник практики юриста самостоятельно

Основное правило создания дневника — заполнять его каждый день. Практически все университеты выдают студентам задания на прохождение практики, которые заносятся в специальную дневниковую таблицу. Во время составления документа студент должен перед каждым заданием дать четкий и объемный ответ по его выполнению. Также следует учитывать, что предусмотрено определенное время для формирования дневника ученика его практической деятельности, по окончании которого ученик должен предъявить этот документ для сверки.

Чтобы правильно заполнить форму дневника практики, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. В процессе формирования документа не меняйте перья (цвет чернил).
  2. Вы не можете вносить исправления, допускать орфографические и пунктуационные ошибки, а также писать текст за пределами таблицы.
  3. Попросите руководителя организации оставить в документе несколько отзывов или рекомендаций, написанных вами студенту.
  4. Если дневник заполняется до защиты диссертации, студент должен приложить к нему личное описание, которое обычно пишет руководитель организации или его заместитель.
  5. После формирования документа необходимо проверить наличие всех необходимых подписей и печатей.

Кроме того, при составлении согласованного студенческого документа необходимо соблюдать его структуру, основными элементами которой являются титульный лист и таблица. Поэтому давайте рассмотрим особенности составления этих структурных элементов дневника.

Отчет по практике юриста: особенности написания

Цель практики — научиться применять на практике знания, полученные в образовательном учреждении, умение применять закон в возникающих правоотношениях. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить деятельность предприятия, организацию работы юридического отдела, рассмотреть особенности государственной и муниципальной службы;
  2. применять на практике теоретические знания в области гражданского, трудового и процессуального права;
  3. развить качества, необходимые для работы юрисконсультом, научиться управлять людьми с помощью убеждения;
  4. активно участвовать в деятельности юридического бюро: составлять записки и ответы на них, участвовать в судебных слушаниях, оспаривать принятые решения, следить за ходом исполнения;
  5. юридическое сопровождение сделок;
  6. помощь в составлении юридических документов.

Практическая база для студента юридического факультета определяется с учетом специализации студента. Студенты также выбирают место практики, учитывая перспективы трудоустройства в профиле выбранной специальности.

Но всегда практика будущего юриста связана с работой юридического отдела, юридической службы или самостоятельной работой юриста в качестве юриста, нотариуса

Практика позволяет приобрести необходимые навыки работы в команде, познакомиться с особенностями работы юриста. Практика может быть производственной (вводной) и преддипломной.

Управление файлом в компании может осуществляться непосредственно руководителем компании или сотрудником, которому оно было доверено.

По негласному правилу обучаемый должен выполнять все указания начальника, соблюдать дисциплину и избегать организационных конфликтов

Работодатель вправе установить для обучаемого подработку и определенный уровень загруженности, дать свои указания. Но если студент пропускает хотя бы один день практики, его необходимо пройти.

Каждый юрист должен:

  • иметь возможность обжаловать виды гражданско-правовых договоров
  • знать специфику договорной работы, в том числе заключения договора на оказание платных услуг, договора купли-продажи
  • знать Конституцию РФ
  • уметь применять на практике положения Гражданского кодекса Российской Федерации (Гражданский кодекс Российской Федерации), в том числе отличать юридическое лицо от физического лица, руководствоваться нормами Трудового кодекса Российской Федерации, Налоги, Административные Кодексы
  • знать основы гражданского и арбитражного судопроизводства
  • знать условия применения закона «О защите прав потребителей»
  • уметь пользоваться электронными правовыми ресурсами, такими как «Консультант Плюс», «Гарант».
Читайте также:  Что такое ДОПОГ и опасный груз: расшифровка и получение разрешения 2023

При написании отчета лучше опираться на учебники, научную литературу, периодические издания или их аналоги в Интернете (журнал «Юрист»), но год публикации не должен быть старше 5 лет.

Результаты стажировки фиксируются в отчете и дневнике, который самостоятельно ведет стажер

Общая продолжительность стажировки определяется учебным заведением, обычно 4 недели.

Во введении указывается цель прохождения и задачи, которые необходимо решить для ее достижения, определены объект и объект исследования.

Основная часть отчета представляет собой краткое описание компании. Полностью указаны наименование и организационно-правовая форма (ООО, индивидуальный предприниматель, дошкольное образовательное учреждение, государственное учреждение), фамилия, имя, отчество руководителя, учредительный документ которого определяет его полномочия. Необходимый:

  1. раскрыть структуру организации,
  2. определить условия обеспечения деятельности компании,
  3. описать функции отделов,
  4. провести анализ менеджмента компании и ее особенностей, структуры,
  5. указать связи между отделами.

Желательно указать дату создания и реализации. С точки зрения психологии, тщательное изучение компании и всего, что с ней связано, может положительно повлиять на мнение потенциального работодателя о стажере.

В специальной части рассматривается деятельность кафедры, в которой обучаемый работал непосредственно с целью выявления проблем по теме, рассмотренной в дипломной работе, с целью разработки способов их решения.

В заключении обобщены все выводы, которые стажер сделал при написании работы, полученный опыт, а также указаны недостатки в работе юридического отдела и предложены пути их решения.

Образец заключения педагогического отчета по практике психолога

Одним из основных направлений деятельности педагога-психолога детского сада являются проведение психологической диагностики на определение психологической готовности к школе. Ведущий акцент в работе делается на выборе психологических средств диагностики и коррекционной работе с детьми по результатам обследования.

В ходе практики, в рамках педагогической работы, получены навыки подготовки и проведения тематических семинаров среди педагогического состава детского сада. В ходе подготовки к занятиям и проведения психологического обследования мною было изучено более 30 методик, используемых в системе диагностике школьной готовности.

В рамках психолого-педагогической работы были получены подготовки и проведения консультаций с воспитателями и родителями.

В рамках исследовательско-диагностической работы, был осуществлен выбор конкретных методик диагностического исследования, который осуществлялся под руководством психолога учреждения. Для знакомства с диагностическим инструментарием была использована комплексная программа диагностики детей дошкольного возраста к школьному обучению (Приложение 1) а также другая методическая и научная литература. С помощью методов диагностики были выявлены те показатели психологической готовности к обучению в школе, которые необходимо учитывать в педагогическом процессе и развивать, создавая для этого необходимые условия.

Так как значение имеет не только выбор метода исследования, но и качественная характеристика полученных данных, которая определяет ход и результаты диагностической и коррекционной работы, также были получены навыки анализа и оформления данных обследования, получены навыки разработки индивидуальных рекомендаций по результатам обследования.

Педагог-психолог должен не только квалифицировано обследовать детей, но и наметить пути коррекции отклонений в развитии. На основании полученных результатов обследования возникла необходимость в создании коррекционно-развивающих мероприятий для детей, имеющих по результатам диагностики средний и низкий уровень развития для повышения уровня готовности к школьному обучению.
Кроме того, в течение всей практики принимала участие в плановой работе психолога, выполняла функции психолога по разным направлениям деятельности.

Работая по программе практики, я пришла к выводам:
– во-первых, навыки психолого-педагогической работы в направлении диагностики школьной готовности являются практической основой представлений психолога о развитии когнитивной деятельности, и, поэтому, занимают значительное место в системе профессиональных знаний педагога.
– во-вторых, в основе работы педагога психолога детского сада всегда должен лежать принцип индивидуального подхода. Так как у детей дошкольного возраста результаты обследования всегда прочно связаны с психологическим состоянием.
– в третьих, обследование детей необходимо начинать раньше, тогда эта работа будет более эффективной, потому что, мало констатировать неготовность ребенка к обучению в школе, необходимо еще брать на учет и в течение года наблюдать и контролировать его развитие.

В связи с последним выводом, мне кажется целесообразным ввести работу по диагностики когнитивного и психологического развития в целом на более ранних этапах работы воспитанниками, так как в рамках последнего года нахождения в дошкольном учреждении не всегда можно успешно скорректировать имеющиеся отклонения. Работая в этом направлении также целесообразно направить воспитателей на ведение дневника развития каждого воспитанника, так как только в рамках целенаправленного, систематического наблюдения можно провести качественную оценку развития воспитанника, и, что более важно, обнаружить причины, затормаживающие или препятствующие нормальному течению процесса развития. Помимо этого также необходимо проводить занятия по информированию и обучению родителей элементам развивающей работы с ребенком, и в рамках этой же задачи наметить систему мероприятий с участием родителей и детей.

Пример заключения отчета по практике юриста

Адвокатура является важным институтом гражданского общества, которая также выполняет и ряд общегосударственных функций, в том числе и по защите прав и свобод человека, укреплению законности и правопорядка, оказанию квалифицированной юридической помощи. В русском языке адвокатура понимается и как сообщество профессиональных лиц – адвокатов, и как деятельность.

Правовые основы деятельности адвокатуры находятся в плоскости как международного так и внутригосударственного права, последние можно разделить на законодательство устанавливающие ее деятельность и на законодательство определяющее участие адвоката в судебных процессах.

Основными задачами адвокатуры является представительство в суде и ведение различных видов дел в различных инстанциях, а также оказание квалифицированной юридической помощи, под которой следует понимать как юридическую деятельность, основанную на нормах международного и внутригосударственного права, а также правилах профессиональной этики адвоката, осуществляемую на постоянной профессиональной основе, направленную на совершение юридических и фактических действий в целях защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, обеспечения доступа к правосудию.

Полномочия адвоката — предоставленные и гарантированные законом правовые возможности адвоката, позволяющие ему с помощью собственных активных действий максимально полно оказывать квалифицированную юридическую помощь доверителям. Анализ определенных в уголовном процессуальном законодательстве и законе «об адвокатуре и адвокатской деятельности» прав и обязанностей адвоката, позволил сделать вывод о невозможности формирования закрытого перечня полномочий, но, по нашему мнению, необходимо более четко и развернуто сформулировать их в действующем УПК РФ, в том числе и путем применения более удачных формулировок Закона об адвокатуре.

Практика в кабинете адвоката была закончена в срок и в процессе ее прохождения были достигнуты цели, поставленные в начале прохождения практики.
Мной на практике были закреплены основные знании, полученные в процессе обучения. Я получил большой опыт в ведении переговоров с клиентами, ведение делопроизводства и хранении документов.

Подводя итоги вместе с руководителем практики, мы пришли к выводу, что за время прохождения практики я получила не только новые знания в действующем законодательстве, но и значительно углубил полученные в процессе обучения, так как практическая работа открыла много новых нюансов.

В процессе практики я участвовал в судебных заседаниях, изучил судебную практику по гражданским делам, законодательство и систему Гарант. Научился вести переговоры с клиентами, аргументировано доказывая свою точку зрения. Я также оценил важность изучения юридической психологии, этики юриста, кодексов профессиональной этики и делового общения, которые имеют большую роль в правоприменительной практики.

Исследование конкретных вопросов относящихся к моей дипломной работе, я имел возможность не только провести анализ законодательства и теоретического материала, но подготовил судебную практику по ключевым вопросам.

Отчет по практике юриста

о прохождении производственной

Я проходила практику в ООО «». Общество с ограниченной ответственностью «» работает в компьютерной сфере. Целью предприятия является ремонт компьютеров и офисной техники, а также различные компьютерные программы и многое другое. Реализация цели осуществляется с помощью опытных квалифицированных сотрудников. Место нахождения ООО «»: офисное здание, расположенное по адресу г.

За время прохождения практики мною были достигнуты цели данной практики. Я обобщила полученные мною знания, старательно выполняла все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе. Во время практики я ознакомилась со структурой предприятия, получила представления о должностных обязанностях специалистов предприятия, провела анализ проделанной мной работы, сделала выводы. Эти выводы представлены мною в данном отчёте о прохождении практики. В приложениях, после основной части отчёта, представлены образцы документов.

Должностная инструкция бухгалтера

Директор ООО «Ромашка»

2. Функциональные обязанности

5. Условия работы

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Бухгалтера ООО « Ромашка « (в дальнейшем Предприятия).

1.2. Бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора Предприятия.

1.3. Бухгалтер подчиняется непосредственно Главному бухгалтеру предприятия.

1.4. На должность Бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее экономическое или среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 1 (одного) года.

1.5. Бухгалтер должен знать:

— законодательство о бухгалтерском учете;

Отчет по вашим требованиям на тему «Отчет по практике юриста » можно заказать в компании «Дипломтайм».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *