Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «код профессиональной деятельности заместитель директора по общим вопросам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).
Квалификационные характеристики должностей работников образования
Должностные обязанности:
- Организовывать обучение и воспитание учащихся, основываясь на специфике предмета и особенностей психологического и физического развития обучающихся. Отстаивать новые образовательные программы, методы и приемы, внедрение которых не противоречит федеральным образовательным стандартам.
- Формировать культурный образ личности, преподносить основы социального и морального облика гражданина.
- Оценивать результативность обучающихся по предмету.
- Соблюдать нормы поведения, уважать права и свободу, человеческое достоинство обучающихся.
- Следить за дисциплиной, посещаемостью и моральным обликом учащихся, не посягая на их честь и репутацию
- Обеспечивать безопасность обучающихся во время образовательного процесса, соблюдать правила пожарной и охрану труда.
- Участвовать в педагогических советах или иных собраниях учреждения. Вносить предложения по улучшению и модернизации учебного процесса в меру своей компетентности.
- Поддерживать обратную связь с родителями учащихся или лицами, выполняющими эту роль.
Виды высшего образования
Применение единого квалификационного справочника подразумевает следование законодательным нормам в части требований, предъявляемых к кандидату на ту или иную должность.
Так, при назначении на должность, требующую от кандидата высшее образование, следует учитывать установленные в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ступени высшего образования, а именно:
- степень бакалавра, присваиваемая выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 4 лет;
- степень дипломированного специалиста, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 5 лет;
- степень магистра, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 6 лет.
Как пользоваться квалификационным справочником должностей рабочих и служащих
Кадровый работник опирается на Классификатор должностей и профессий 2022 года в работе с такими документами, как штатное расписание, должностные инструкции, положения об отделах и пр. ОКПДТР классификатор (2022) с поиском по названию размещен на сайте Министерства труда и соцзащиты.
Единый классификационный справочник должностей специалистов и служащих (ЕКС) представляет собой перечень квалификационных характеристик (должностных обязанностей и требований к уровню знаний и квалификаций) руководителей, специалистов и служащих в зависимости от сферы деятельности. Дополнительные разделы ЕКС вводятся соответствующими приказами Минтруда. На сегодняшний день последним является приказ от 10.05.2022 № 225н, утверждающий «квалификационные характеристики работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации». Периодичность обновлений справочника не регламентирована законом. Таким образом, документ, измененный вышеуказанным Приказом, в настоящий момент представляет собой квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2022.
Единый квалификационный справочник должностей работников образования
На данный момент в отечественной кадровом деле издано два нормативных издания, используемых работодателями для регламентирования названия должностей и определения профессиональной деятельности:
- ЕТКС — Единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий. Издавался в 72 выпусках, где должности интегрированы по видам деятельности или областям применения. Этот справочник достаточно архаичен, поскольку девять разделов уже утратили силу, а часть долгое время не обновлялась.
- ЕКС — Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он описывает требования к работнику, его трудовой деятельности с позиции рынка. Он прошел непростой путь становления, поскольку является преемником Общероссийского классификатора должностей и профессий, изданного еще в 1994 году. Четыре года спустя Минтруда был утвержден новый Единый квалификационный справочник должностей, включающий список квалификационных характеристик руководителей и работников образования (один из тридцати разделов посвящен сфере данной сфере).
Поскольку обобщающий справочник не разработан, оба являются действующими, однако отличаются спецификой. Справочники постепенно будут вытеснены профстандартами, а потому последние обновления вышли почти десятилетие назад. Согласно положениям трудового законодательства, оба справочника необходимы для:
- тарификации разрядов, используемых для определения заработной платы;
- аттестации работников;
- поощрения, аттестации или оценки эффективности труда;
- планирования самообразования и дополнительного профобразования;
- написания должностных инструкций.
Хотя на законодательством не установлены нормы создания должностных инструкций, работодатели опираются на текст ЕКС, где уточняются трудовые права и обязанности. Более того, специалисты кадровой службы могут отказать в трудоустройстве, когда в школе к соискателям выдвигаются особые требования, не зафиксированные в справочниках.
Единый квалификационный справочник должностей педагогических работников (ЕКС) — раздел справочника, регламентирующий федеральные стандарты компетенций, знаний и опыта, которым должны соответствовать педработники. Его используют для разработки должностных инструкций и проведения кадровой политики. Структура документа строится по должностному признаку: обязанности обуславливают названия должностей и определяют квалификационные требования.
Последняя редакция раздела 2010 года была утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ № 761н. В нем уполномоченный орган регламентировал требования к учебно-воспитательному персоналу, педагогам и руководящим должностям. После этого изменения в документ не вносились.
Руководство по единой квалификации. Актуальна ли она сегодня?
1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих образования (далее — ЕКС) направлен на решение вопросов регулирования трудовых отношений, обеспечения эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
3. Квалификационные характеристики используются в качестве нормативных документов или являются основой для разработки должностных инструкций, содержащих определенный перечень обязанностей работника с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, обязанностей и компетенций работников. При необходимости должностные обязанности, содержащиеся в квалификационных характеристиках должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.
Министерство здравоохранения и социального развития России утвердило Единый квалификационный справочник (ЕКС) для работников образования, который, как и ранее утвержденный справочник для медицинских работников, позволяет выяснить, соответствует ли должность специалиста его квалификации, и что каждый педагог должен быть знаком с Конвенцией о правах ребенка. В пособии, опубликованном в среду в «Российской газете», предполагается рассмотреть вопросы, связанные с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом в образовательных учреждениях.
Кандидат должен иметь высшее или среднее профессиональное образование (специальность «Образование и педагогика» или в области, соответствующей предмету). Квалификационные требования к педагогам включают возможность иметь высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное образование в той области, в которой работает организация. Не существует установленных стандартов продолжительности профессиональной практики.
Преподаватели дошкольного и школьного уровня обязаны проходить медицинский осмотр. При обнаружении заболевания (например, в области психиатрии), препятствующего дальнейшей образовательной деятельности, работа в педагогических учреждениях запрещена.
Рабочие профессии: сторож (возможно, зарегистрированный в секторе жилищно-коммунального хозяйства), юрисконсульт, повар, сторож и т.д. Работники: сторож (возможно, зарегистрированный в ЖКХ), поверенный, дворник, сторож и т.д. Для работников культуры, занятых в сфере искусства (например, в киноиндустрии), также существуют определенные требования. Для желающих ознакомиться с текстом была создана электронная версия, которую можно скачать в Интернете.
- «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) направлен на решение проблем, связанных с регулированием трудовых отношений, поддержанием эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
- Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала».
- Квалификационные характеристики используются в качестве нормативных документов или являются основой для разработки должностных инструкций, содержащих подробный перечень обязанностей работника с учетом особенностей организации и управления трудом, а также прав, обязанностей и компетенций работников. При необходимости должностные обязанности, содержащиеся в квалификационных характеристиках должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.
- Квалификационное описание каждой должности состоит из трех разделов: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Квалификационные требования».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. № 665 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законов Министерства труда и занятости Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства социальной защиты населения». Внести изменения в некоторые законы Министерства труда Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации согласно приложению № 1.2. Отменить некоторые законы Министерства труда и занятости Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации в соответствии с перечнем согласно приложению № 2.3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 декабря 2008 года. Министр Т. Голикова
Профессиональная компетентность — качество действий руководителя, обеспечивающих своевременное и оптимальное решение управленческих проблем и типичных профессиональных задач; видение проблем и их преодоление; поиск нестандартных решений задач; гибкость и готовность принимать происходящие изменения, способность инициировать и управлять ими; владение современными технологиями управления качеством образования, командными, проектными технологиями; способность воспринимать, развивать способности и ресурсы сотрудников.Коммуникативная компетентность
Настоящий Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических работников) направлен на обеспечение рационального разделения труда, создание эффективного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности, однозначного регулирования профессиональной деятельности работников в современных условиях рыночных отношений. Как нормативный документ, Квалификационный справочник обеспечивает преемственность с предыдущим.
Обязанности. Собирает, обобщает и анализирует информацию об оперативной обстановке на охраняемых объектах. Поддерживает регулярный контакт с охранниками, выясняя состояние службы, функционирование систем связи и сигнализации, своевременно доводит полученную информацию до руководства отделения ведомственной охраны (ОВО), организует действия охранников по планам действий в чрезвычайных ситуациях. Ведение установленной документации по обслуживанию.
- ЕТКС — Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Это результат многолетней кропотливой работы, в результате которой были введены тарифно-квалификационные характеристики, разработанные для отдельных рабочих профессий на грейдовой основе.
- ЕКС — Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и офисных работников. Это аналог предыдущего справочника в непроизводственной сфере, без разбивки по классам.
- Профессиональные стандарты. Система стандартов находится в стадии разработки; со временем профессиональные стандарты заменят квалификационные справочники. В то же время все три системы работают одновременно.
Разработка УКС является обязанностью Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующем секторе (подотрасли) экономики (пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 787).
Путеводитель по конкурсам на замещение должностей в образовательных учреждениях 2022.
Сотрудник отдела кадров опирается на 2022 Классификатор должностей и профессий при работе с такими документами, как штатное расписание, должностные инструкции, положения об отделах и т.д. Классификатор ОКПДТР (2022) с поиском по фамилии доступен на сайте Министерства труда и социальной защиты.
Единый классификационный справочник должностей специалистов и служащих (ЕКС) представляет собой перечень квалификационных характеристик (должностные обязанности и требования к знаниям и квалификации) руководителей, специалистов и служащих по направлениям деятельности. Дополнительные разделы UCS вводятся соответствующими постановлениями Министерства труда. На сегодняшний день самым последним является приказ от 10.05.2022 г. № 225н, которым утверждены «Квалификационные характеристики личного состава воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации». Периодичность обновления справочника законом не регламентирована. Таким образом, документ, в который внесены изменения вышеупомянутым приказом, теперь является квалификационным справочником должностей рабочих и служащих 2022.
Обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, дидактических и методических кабинетах (центрах) (далее — учреждения). В нем анализируется состояние дидактико-методической (учебной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатываются предложения по повышению ее эффективности.
Мэр (директор, управляющий, начальник) образовательного учреждения Заместитель мэра (директора, управляющего, начальника) образовательного учреждения Руководитель (начальник, управляющий, директор, руководитель) структурного подразделения Старший мастер III. ПРЕПОДАВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ Педагог-организатор Педагог социальный педагог Педагог-дефектолог (включая старшего) Педагог-психолог Воспитатель (включая старшего) Воспитатель Библиотекарь Старший вожатый Педагог дополнительного образования (включая старшего) Учитель музыки Концертмейстер Инструктор по физической культуре Методист (включая старшего) Инструктор (включая старшего) Инструктор по труду Инструктор по безопасности жизнедеятельности Тренер (включая старшего) Ученический мастер IV.
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации издан приказ от 26 августа 2022 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Характеристики квалификационных характеристик должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2022 г., регистрационный номер 18638.
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 26 августа 2022 года утвержден Единый справочник квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Характеристика квалификационных характеристик должностей работников образования». Данный документ был выпущен взамен предыдущего от 14 августа 2022 года.
Обязанности. Способствует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры студентов (выпускников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности учащихся, выпускников, детей в учреждениях (организациях) и на дому, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, в том числе информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Осуществляет учебную, воспитательную и другую деятельность на основе достижений педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методов обучения. Организует работу детских кружков, клубов, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность учащихся (студентов, детей) и взрослых. Школа руководит работой по одному из видов деятельности учебного заведения: технической, художественной, спортивной, туристической, экскурсионной и т.д. Школа поощряет права учащихся (выпускников, детей) на создание ассоциаций и детских союзов. Организует вечера, праздники, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы учеников, выпускников, детей в проведении досуга, отдыха и развлечений, ориентируясь на личность ученика, выпускника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность студентов (выпускников, детей), в том числе исследовательскую, интегрирует проблемное обучение в образовательный процесс, способствует установлению связи между наукой и практикой. Анализирует достижения учеников, студентов и детей. Оценивает эффективность своего обучения на основе развития опыта творческой деятельности, познавательных интересов обучающихся (учащихся, детей), использования в своей деятельности компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц. Участвует в работе педагогических и методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим. Привлекает сотрудников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц их заменяющих), общественность к работе с учащимися (выпускниками, детьми). Поддерживает детские формы организации работы учеников (выпускников, детей), организует их каникулярное время. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (выпускников, детей) в образовательном процессе. Соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.
При составлении должностных инструкций с использованием КСД можно уточнить перечень работ для образовательного учреждения с учетом характеристик и особенностей каждой должности, а также разработать дополнительные требования к специализированной подготовке персонала.
DES: Наиболее важные и приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, нормативно-правовая база, связанная с образовательной деятельностью в учреждении. Принципы гражданской обороны при различных видах катастроф, аварий и бедствий. Методы оказания первой помощи.
В Российской газете 20.10.2022 опубликован приказ МЗСР России от 26.08.2022 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Характеристика квалификационных характеристик должностей работников образования» (зарегистрирован в Минюсте России 06.10.2022, регистрационный № 18638)
При разработке должностных инструкций допускается определять перечень работ, присущих данной должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулы, не совпадающие с отпуском работников, отмена занятий для студентов, выпускников, изменение режима учебного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим причинам и т.д.), а также определять требования к необходимой специализированной подготовке работников.
Рекомендует осторожно подходить к составлению документа, который будет называться «Правила аттестации работников». Для того чтобы избежать возможной неблагоприятной судебной практики и сделать оценку работы сотрудников на своей должности максимально понятной как для работников, так и для самого работодателя, целесообразно включить следующие разделы:
Профессиональная деятельность работника должна оцениваться в соответствии с квалификационными требованиями занимаемой им должности. Следует учитывать личный вклад работника в достижение целей организации, а также сложность и трудоемкость выполняемой работы.
Универсальный квалификационный справочник должностей работников образования 2022.
Если должностные функции, назначенные в обобщенной должностной функции, относятся к более чем одному квалификационному уровню, то должностной функции, относящейся к самому низкому квалификационному уровню, присваивается номер 01. Пример: A/01.6 — это код первой трудовой функции, связанной с шестым квалификационным уровнем и являющейся частью обобщенной трудовой функции A.
5.
При разработке должностных инструкций допускается определять перечень работ, присущих данной должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулы, не совпадающие с отпуском работников, отмена занятий для студентов, выпускников, изменения в учебном процессе на санитарно-эпидемиологическом, климатическом и ином фоне и т.д.), а также определять требования к необходимой специализированной подготовке работников.
ОКЗ код 1120. Руководители учреждений, организаций и предприятий
Классификатор разделен на два основных раздела:
К рабочим относятся сотрудники, занятые непосредственно в производстве. Они выполняют работу, результатом которой является реальный продукт. Местом работы может быть цех, мастерская, строящийся дом и т. п. Оно обычно оборудовано большим количеством технических средств, инвентаря, предназначенных для работы с материалами. Главный ресурс в труде рабочего – физическая сила и крепкое здоровье. Оплата для многих профессий сдельная. Рабочее время зависит от характера деятельности. Может устанавливаться в любое время суток. Например, строительство дорог проводится в ночное время. Наличие высшего образования для таких работ не требуется.
Служащие – это административный персонал. К ним относятся бухгалтера, менеджеры, секретари, любые другие специалисты офиса и руководящий состав. Они работают с информацией. Главные ресурсы служащего – интеллект, знания, профильное образование. Рабочее место оборудовано телефоном, компьютером, факсом на столе. График работы четко оговоренный, устанавливается один раз, при приеме на работу, фиксируется в трудовом договоре. Время работы дневное. На должности служащих принимают после окончания вуза.
Господин Н. работал по трудовому договору механиком. В фирме произошли изменения, и по решению руководства отдел Н. переименовали, договоры с сотрудниками перезаключили. Н. был ознакомлен с новой должностной инструкцией под роспись, но не был согласен с нововведениями, касающимися его должности. Не устраивало то, что работая механиком, кроме прежних обязанностей, от него требовали выполнять еще и функции уборщика, охранника. Документально требования были зафиксированы в должностной инструкции. Выражал недовольство в устной форме. Начальство не приняло его точку зрения. Н. подал иск в суд, так как считал, что требования руководства не соответствуют установленным в ОКПДТР характеристикам по должности механика.
Суд не удовлетворил иск, объяснив это тем, что ст. 8 ТК РФ позволяет организациям самостоятельно разрабатывать внутренние нормативные документы.
Должностная инструкция относится к внутренним нормативным актам. Есть правила Госстандарта, на которые стоит опираться при создании документа. Но законодательством не установлено жестких правил ее разработки. Поэтому работодатель имеет право вносить нормы на свое усмотрение, с учетом специфики деятельности фирмы и требований к должности.
Стандарты ОКПДТР в ряде случаев имеют рекомендательный характер. Если исходя из особенностей деятельности нет в них необходимости, за неиспользование наказаний не предусмотрено. Моменты, при которых положения классификатора должны быть учтены обязательно, установлены законодательно на федеральном уровне.
Запись в классификаторе с кодом 1 содержит 4 уточняющих (дочерних) кода.
Согласно Закону…
Согласно принятому Федеральному закону РФ от 28.12.2013 года №426 «О специальной оценке условий труда», который перенес ряд изменений и ранее с 1997 года, называемый аттестацией рабочих мест, с 1 января 2014 года именуется как – Специальная оценка условий труда (СОУТ).
В штате Научно Технического Центра «ТехноЭксперт» работают аккредитованные эксперты, которые выполнят для вас специальную оценку условий труда на самом высоком уровне.
Что подразумевает под собой специальная оценка условий труда?
Специальная оценка условий труда (СОУТ) — это ряд процедур, которые позволяют оценить условия труда на рабочих местах в целях выявления безопасности производства и существующих факторов риска.
Профстандарты и квалификационные требования для педагогических работников
Претендуя на работу, соискатель должен обладать высшим или средним профобразованием (специальность «Образование и педнауки» или в той сфере, которая соответствует предмету). Квалификационные требования к работникам образования предусматривают возможность иметь высшее или среднее профильное образование и дополнительное по тому направлению, по которому учреждение ведет деятельность. Установленные нормативы для продолжительности практического опыта деятельности отсутствуют.
Педагоги дошкольного и школьного уровней обязаны проходить проверки в процессе медосмотра. Если обнаружена болезнь (например, в сфере психиатрии), которая препятствует дальнейшей образовательной деятельности, работать в учреждениях сферы педагогики запрещено.
Рабочие специалисты: дворник (возможно оформленный в ЖКХ), юрисконсульт, повар, сторож и пр. (допуск и характеристики отображены в соответствии с разрядом). Для работников сферы культуры искусства (к примеру, кинематографии) также существуют определенные требования. Для желающих ознакомиться с текстом создан электронный вариант, который можно скачать онлайн.
ОКПДТР – расшифровка и его использование
ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих. Постановлением Минтруда России от 09.02.2004 N 9 утвержден Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
Код | КЧ | Наименование должности | Код категории | Код по ОКЗ |
---|---|---|---|---|
22167 | 2 | Заведующий фондом (справочно-информационным) | 1 | 1236 |
22170 | 4 | Заведующий фонотекой | 1 | 1239 |
22174 | 2 | Заведующий фотографией | 1 | 1228 |
22176 | 1 | Заведующий фотолабораторией | 1 | 1229 |
22181 | 2 | Заведующий хозяйством | 1 | 1239 |
22184 | 6 | Заведующий хранилищем | 1 | 1226 |
22185 | Заведующий центральным складом | 1 | 1226 | |
22186 | 5 | Заведующий цеховой бухгалтерией | 1 | 1231 |
22187 | 6 | Заведующий цехом | 1 | 1229 |
22189 | 9 | Заведующий частью (музыкальной, постановочной, учебной, художественной и др.) | 1 | 1239 |
22192 | Заведующий экспедицией | 1 | 1239 | |
22194 | 2 | Заведующий этажом гостиницы | 1 | 1225 |
22200 | 1 | Заместитель начальника департамента (управления) в Аппарате Правительства Российской Федерации | 1 | 1120 |
22201 | 6 | Заместитель начальника департамента федерального органа исполнительной власти | 1 | 1120 |
22204 | 8 | Заместитель начальника отдела в аппарате Верховного Суда Российской Федерации | 1 | 1120 |
22205 | 4 | Заместитель начальника отдела в аппарате Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации | 1 | 1120 |
22206 | 9 | Заместитель начальника отдела в аппарате Конституционного Суда Российской Федерации | 1 | 1120 |
22212 | 4 | Заместитель начальника отдела в составе департамента (управления) в Аппарате Правительства Российской Федерации | 1 | 1120 |
22213 | 9 | Заместитель начальника отдела в составе департамента, управления федерального органа исполнительной власти | 1 | 1120 |
22215 | 8 | Заместитель начальника отдела в составе управления Администрации Президента Российской Федерации | 1 | 1120 |
22219 | 6 | Заместитель начальника отдела в составе управления в аппарате Верховного Суда Российской Федерации | 1 | 1120 |
22220 | 9 | Заместитель начальника отдела в составе управления в аппарате Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации | 1 | 1120 |
22222 | 8 | Заместитель начальника отдела в составе управления в аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации | 1 | 1120 |
22223 | 2 | Заместитель начальника отдела в составе управления в Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания | 1 | 1120 |
22224 | 7 | Заместитель начальника отдела в составе управления в аппарате Конституционного Суда Российской Федерации | 1 | 1120 |
22225 | 1 | Заместитель начальника отдела в составе управления в Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания | 1 | 1120 |
22227 | Заместитель начальника отдела в составе управления в аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации | 1 | 1120 | |
22228 | 5 | Заместитель начальника отдела в составе управления Президента Российской Федерации | 1 | 1120 |
22230 | 2 | Заместитель начальника отдела федерального органа исполнительной власти | 1 | 1120 |
22233 | 6 | Заместитель начальника управления Администрации Президента Российской Федерации | 1 | 1120 |
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ, ПОДГРУППЫ, МАЛЫЕ И НАЧАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
Код | КЧ | Наименование групп занятий |
---|---|---|
1 | РУКОВОДИТЕЛИ | |
11 | 3 | Руководители высшего звена, высшие должностные лица и законодатели |
111 | 6 | Руководители (представители) федеральных и региональных органов законодательной, судебной и исполнительной власти, их аппаратов и иных органов |
1111 | 7 | Руководители федеральных и региональных органов законодательной власти и их аппаратов, депутаты законодательных собраний |
1112 | 3 | Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов |
1113 | 7 | Руководители органов местного самоуправления |
1114 | Высшие должностные лица политических и общественных организаций | |
112 | 9 | Руководители учреждений, организаций и предприятий |
1120 | 9 | Руководители учреждений, организаций и предприятий |
12 | 5 | Управляющие в корпоративном секторе и в других организациях |
121 | 8 | Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью |
1211 | 1 | Управляющие финансовой деятельностью |
1212 | 5 | Управляющие трудовыми ресурсами |
1213 | 9 | Руководители в области определения политики и планирования деятельности |
1219 | Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы | |
122 | Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию | |
1221 | 4 | Руководители служб по сбыту и маркетингу |
1222 | 8 | Руководители служб по рекламе и связям с общественностью |
1223 | 1 | Руководители подразделений по научным исследованиям и разработкам |
13 | 7 | Руководители подразделений в сфере производства и специализированных сервисных услуг |
131 | 9 | Руководители подразделений в сельском, лесном и рыбном хозяйстве |
1311 | 3 | Руководители подразделений в сельском и лесном хозяйстве |
1312 | 7 | Руководители подразделений в рыбоводстве и рыболовстве |
132 | 2 | Руководители подразделений (управляющие) в промышленности, строительстве, на транспорте и в других сферах |
1321 | 6 | Руководители подразделений (управляющие) в обрабатывающей промышленности |
1322 | 4 | Руководители подразделений (управляющие) в добывающей промышленности |
1323 | 3 | Руководители подразделений (управляющие) в строительстве |
1324 | 7 | Руководители служб по снабжению, распространению товаров и аналогичным видам деятельности |
1325 | Руководители подразделений (управляющие) на транспорте | |
133 | 5 | Руководители служб и подразделений в сфере информационно-коммуникационных технологий |
1330 | 5 | Руководители служб и подразделений в сфере информационно-коммуникационных технологий |
134 | 8 | Руководители служб в сфере социальных услуг |
1341 | 1 | Руководители служб и структурных подразделений по присмотру и уходу за детьми |
1342 | 5 | Руководители служб в сфере здравоохранения |
1343 | 9 | Руководители служб по уходу за престарелыми |
1344 | 2 | Руководители служб в сфере социального обеспечения |
1345 | 6 | Руководители служб и подразделений в сфере образования |
1346 | 5 | Руководители служб и подразделений в сфере финансовой деятельности и страхования |
1349 | Руководители служб в сфере социальных услуг, не входящие в другие группы | |
14 | 9 | Руководители в гостиничном и ресторанном бизнесе, розничной и оптовой торговле и родственных сферах обслуживания |
141 | 1 | Руководители отелей (гостиниц) и ресторанов |
1411 | 5 | Руководители отелей (гостиниц) |
1412 | 9 | Руководители ресторанов (вагонов-ресторанов) |
142 | 4 | Руководители (управляющие) в розничной и оптовой торговле |
1420 | 4 | Руководители (управляющие) в розничной и оптовой торговле |
143 | 7 | Руководители в других сферах обслуживания |
1431 | Руководители культурных центров и других мест отдыха | |
1432 | 4 | Руководители организаций физической культуры и спорта |
1439 | Руководители иных сфер обслуживания, не входящие в другие группы | |
2 | СПЕЦИАЛИСТЫ ВЫСШЕГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ | |
21 | 4 | Специалисты в области науки и техники |
211 | 7 | Физики, химики и специалисты родственных занятий |
2111 | Физики и астрономы | |
2112 | 4 | Метеорологи |
2113 | 8 | Химики |
2114 | 1 | Геологи и геофизики |
212 | 9 | Математики (включая актуариев) и статистики |
2121 | 3 | Математики (включая актуариев) |
2122 | 7 | Статистики |
213 | 2 | Специалисты в области наук о жизни |
2131 | 6 | Биологи, ботаники, зоологи и специалисты родственных занятий |
2132 | 4 | Специалисты в области сельского, лесного и рыбного хозяйства |
2133 | 3 | Специалисты в области защиты окружающей среды |
214 | 5 | Специалисты в области техники, исключая электротехников |
2141 | 9 | Инженеры в промышленности и на производстве |
2142 | 2 | Инженеры по гражданскому строительству |
2143 | 6 | Инженеры по охране окружающей среды |
2144 | Инженеры-механики | |
2145 | 3 | Инженеры-химики |
2146 | 7 | Горные инженеры, металлурги и специалисты родственных занятий |
2149 | 8 | Специалисты в области техники, не входящие в другие группы |
215 | 8 | Инженеры-электротехники |
2151 | 1 | Инженеры-электрики |
2152 | 5 | Инженеры-электроники |
2153 | 9 | Инженеры по телекоммуникациям |
216 | Архитекторы, проектировщики, топографы и дизайнеры | |
2161 | 4 | Архитекторы зданий и сооружений |
2162 | 8 | Ландшафтные архитекторы |
2163 | 1 | Дизайнеры товаров и одежды |
2164 | 5 | Проектировщики-градостроители и проектировщики транспортных узлов |
2165 | 9 | Геодезисты, картографы и топографы |
2166 | 2 | Графические и мультимедийные дизайнеры |
22 | 6 | Специалисты в области здравоохранения |
221 | 9 | Врачи |
2211 | 2 | Врачи общей практики |
2212 | 6 | Врачи-специалисты |
222 | 1 | Специалисты по медицинскому уходу и акушерству |
2221 | 5 | Специалисты по медицинскому уходу |
2222 | 9 | Специалисты по акушерству |
223 | 4 | Высококвалифицированные целители и практики альтернативной и народной медицины |
2230 | 4 | Высококвалифицированные целители и практики альтернативной и народной медицины |
224 | 7 | Врачи скорой медицинской помощи и парамедики |
2240 | 7 | Врачи скорой медицинской помощи и парамедики |
225 | 6 | Ветеринарные врачи |
2250 | 6 | Ветеринарные врачи |
226 | 2 | Другие специалисты в области здравоохранения |
2261 | 6 | Стоматологи |
2262 | 1 | Провизоры |
2263 | 3 | Специалисты в области медицинских аспектов охраны труда и окружающей среды |
2264 | 7 | Физиотерапевты |
2265 | Диетологи и специалисты по рациональному питанию | |
2266 | 4 | Аудиологи и специалисты по развитию и восстановлению речи |
2267 | 8 | Офтальмологи-оптики и оптометристы (за исключением врачей-офтальмологов) |
2269 | 5 | Специалисты в области здравоохранения, не входящие в другие группы |
23 | 8 | Специалисты в области образования |
231 | Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования | |
2310 | Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования | |
232 | 3 | Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций |
2320 | 3 | Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций |
233 | 6 | Педагогические работники в средней школе |
2330 | 6 | Педагогические работники в средней школе |
234 | 9 | Педагогические работники в начальном и дошкольном образова��ии |
2341 | 2 | Педагогические работники в начальном образовании |
2342 | 6 | Педагогические работники в дошкольном образовании |
235 | 1 | Другие специалисты в области образования |
2351 | 5 | Специалисты по методике обучения |
2352 | 9 | Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья |
2353 | 2 | Преподаватели иностранных языков на курсах и частные |
2354 | 6 | Преподаватели музыки в музыкальных школах и частные |
2355 | 7 | Преподаватели в области изобразительных и иных искусств |
2356 | 3 | Преподаватели по обучению компьютерной грамотности |
2357 | 7 | Преподаватели по программам дополнительного обучения |
2358 | Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту | |
2359 | 4 | Специалисты в области образования, не входящие в другие группы |
24 | Специалисты в сфере бизнеса и администрирования | |
241 | 2 | Специалисты по финансовой деятельности |
2411 | 6 | Бухгалтеры |
2412 | 6 | Консультанты по финансовым вопросам и инвестициям |
2413 | 3 | Финансовые аналитики |
2414 | 7 | Оценщики и эксперты |
242 | 5 | Специалисты в области администрирования |
2421 | 9 | Аналитики систем управления и организации |
2422 | 2 | Специалисты в области политики администрирования |
2423 | 6 | Специалисты в области подбора и использования персонала |
2424 | 1 | Специалисты в области подготовки и развития персонала |
2425 | 3 | Специалисты органов государственной власти |
243 | 8 | Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью |
2431 | 1 | Специалисты по рекламе и маркетингу |
2432 | 5 | Специалисты по связям с общественностью |
2433 | 9 | Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии) |
2434 | 2 | Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) |
25 | 1 | Специалисты по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) |
251 | 4 | Разработчики и аналитики программного обеспечения и приложений |
2511 | 8 | Системные аналитики |
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ОБЩИМ ВОПРОСАМ
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся деятельности АС; организационную структуру управления АС, перспективы технического и финансово-экономического развития АС; порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности АС; рыночные методы хозяйствования и управления; порядок ведения учета и составления отчетности о результатах финансово-хозяйственной деятельности АС; организацию материально-технического обеспечения, административно-хозяйственного и транспортного обслуживания, погрузочно-разгрузочных работ; порядок разработки нормативов оборотных средств, норм расхода и запасов товарно-материальных ценностей; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; требования к организации работы с персоналом на АС; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.
ОКЗ: 1345 — Руководители служб и подразделений в сфере.
Руководители служб и подразделений в сфере образования планируют, управляют, координируют и оценивают образовательные и административные аспекты предоставления образовательных услуг в начальных и средних школах, колледжах, факультетах и кафедрах в университетах и других учебных заведениях.
В их обязанности входит:
— разработка образовательных программ, основанных на стандартах, установленных органами образования и органами управления образованием;
— внедрение систем и процедур контроля за работой школьников и студентов;
— управление административной и технической деятельностью, касающейся приема студентов и оказания образовательных услуг;
— контроль административной деятельности по планированию бюджета, подготовке отчетов и учету расходов на канцелярские принадлежности, оборудование и услуги;
— выполнение функций руководства для учителей и преподавателей, академического и административного персонала, а также студентов;
— оценка эффективности работы учителей и преподавателей с помощью принятой системы показателей, изучения методов обучения, оценки методик и целей обучения и применяемых учебных материалов;
— продвижение образовательных программ и представительство службы или учреждения в обществе в целом;
— контроль деятельности образовательных учреждений;
— разработка и обеспечение соблюдения дисциплинарного кодекса для создания безопасной и благоприятной среды для студентов и преподавателей;
— организация и использование методов привлечения дополнительных средств вместе с родителями, общественными группами и спонсорами;
— контроль подбора, обучения и наблюдение за персоналом.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Декан (университет)
Директор колледжа
Директор школы
Заведующий учебной частью
Основная группа 1. Руководители
Программа кодов старается максимально точно дать представление о потенциальном работнике и его способностях:
Определенные требования предъявляются к уровню образования, связанному с законодательными требованиями. Тарифные разряды говорят о сложности работы и должной квалификации работника.
Необходимо создавать условия для обретения новых навыков и знаний, чтобы развиваться по профессиональной или должностной деятельности.
Для кодировки профессий и должностей используют международные стандарты, цифры условно разделяются на несколько групп:
Первый код | Должен указать, является ли работник специалистом. |
Вторая цифра | Подскажет выбранную область деятельности (математические, физические и технические науки). |
Третья подгруппа | Определит конкретную специальность (например, специалист по компьютерам). |
Четвертая | Непосредственно связана с базовой группой. |