Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как работать с кодами ОКПД 2 и КТРУ, применяем без ошибок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как видно из установленных Правил заказчик обязан применять КТРУ при «осуществлении закупки». Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ под закупкой понимается совокупность действий заказчика, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Важно отметить, что закупка начинается с определения поставщика (прим.: с размещения в ЕИС извещения о проведении конкурентной процедуры или с заключения заказчиком контракта с единственным поставщиком) и завершается исполнение обязательств сторонами контракта.
Поиск ОКПД по названию (ОК 034-2014 КПЕС 2008)
Есть запреты | Есть ограничения | Есть преимущества | Есть условия допуска | Аукционный перечень | Электронная форма | Типовой контракт / Типовые условия | Энергоэф- фективность | перечень ТРУ, производимых УИС | не размещается в ЕИС | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
01 |
Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты |
|
|||||||||
02 |
Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги |
|
|||||||||
03 |
Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством |
|
|||||||||
05 |
Уголь |
|
|||||||||
06 |
Нефть и газ природный |
|
|||||||||
07 |
Руды металлические |
|
|||||||||
08 |
Продукция горнодобывающих производств прочая |
|
|||||||||
09 |
Услуги в области добычи полезных ископаемых |
|
|||||||||
10 |
Продукты пищевые |
|
|||||||||
11 |
Напитки |
|
КТРУ, лоты, закупка систем (комплексов)
КТРУ никак не влияет на формирование лотов. Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки (существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки). При этом описание продукции, включенной в состав единого лота, но подпадающей под действие КТРУ, должно составляться в соответствии с КТРУ. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.
Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть. Следовательно, при составлении технического задания заказчику необходимо указать предмет закупки как «поставка автоматизированных рабочих мест», которые включают в себя «монитор, подключаемый к компьютеру» (+ описание в соответствии с КТРУ), «системный блок» (+ описание в соответствии с КТРУ) и т.д.
Всего для классификатора утверждено 73 изменения, в списке показаны последние 71.
- В — включение в классификатор записей с новыми кодами
- А — аннулирование записей в классификаторе
- И — изменение записей классификатора без изменения кодов
- ИР — внесение правок в позиции или в текст документа классификатора без изменения кодов
Номер | Документ (основание для изменения) | Введение в действие | Действия |
---|---|---|---|
73/2022 | Приказ Росстандарта от 07.11.2022 №1241-ст | 01.12.2022 | В А |
72/2022 | Приказ Росстандарта от 30.08.2022 №849-ст | 01.10.2022 | В А |
71/2022 | Приказ Росстандарта от 26.07.2022 №693-ст | 01.09.2022 | И |
70/2022 | Приказ Росстандарта от 26.07.2022 №692-ст | 01.09.2022 | В А |
69/2022 | Приказ Росстандарта от 26.07.2022 №685-ст | 01.09.2022 | В А |
68/2022 | Приказ Росстандарта от 21.06.2022 №486-ст | 01.08.2022 | В И |
67/2022 | Приказ Росстандарта от 26.05.2022 №387-ст | 01.07.2022 | В А И |
66/2022 | Приказ Росстандарта от 27.04.2022 №235-ст | 01.07.2022 | В И |
65/2022 | Приказ Росстандарта от 04.02.2022 №58-ст | 01.03.2022 | В А |
64/2021 | Приказ Росстандарта от 23.12.2021 №1850-ст | 01.02.2022 | В А И |
63/2021 | Приказ Росстандарта от 07.12.2021 №1734-ст | 01.01.2022 | В А И |
62/2021 | Приказ Росстандарта от 07.12.2021 №1733-ст | 01.01.2022 | В |
61/2021 | Приказ Росстандарта от 07.10.2021 №1084-ст | 01.12.2021 | В И |
60/2021 | Приказ Росстандарта от 07.10.2021 №1083-ст | 01.12.2021 | В А |
59/2021 | Приказ Росстандарта от 12.08.2021 №710-ст | 01.09.2021 | В |
58/2021 | Приказ Росстандарта от 16.06.2021 №562-ст | 01.07.2021 | В И |
57/2021 | Приказ Росстандарта от 10.06.2021 №532-ст | 01.07.2021 | В А И |
56/2021 | Приказ Росстандарта от 21.05.2021 № 423-ст | 01.07.2021 | В А И |
55/2021 | Приказ Росстандарта от 27.04.2021 №303-ст | 01.06.2021 | В И |
54/2021 | Приказ Росстандарта от 12.04.2021 № 202-ст | 01.06.2021 | В |
53/2021 | Приказ Росстандарта от 12.04.2021 № 198-ст | 01.06.2021 | В А И |
52/2021 | Приказ Росстандарта от 12.04.2021 № 196-ст | 01.06.2021 | В А |
51/2021 | Приказ Росстандарта от 10.02.2021 № 68-ст | 01.03.2021 | В А |
50/2021 | Приказ Росстандарта от 10.02.2021 № 67-ст | 01.03.2021 | В А И |
49/2020 | Приказ Росстандарта от 29.12.2020 № 1426-ст | 01.02.2021 | И |
48/2020 | Приказ Росстандарта от 02.12.2020 № 1242-ст | 09.01.2021 | В А И |
47/2020 | Приказ Росстандарта от 23.09.2020 № 663-ст | 01.11.2020 | В И |
46/2020 | Приказ Росстандарта от 27.08.2020 N 549-ст | 01.10.2020 | В А И |
45/2020 | Приказ Росстандарта от 01.06.2020 N 247-ст | 01.06.2020 | ИР |
44/2020 | Приказ Росстандарта от 26.05.2020 N 230-ст | 01.01.2021 | В А И |
43/2020 | Приказ Росстандарта от 12.02.2020 №58-ст | 01.03.2020 | В А |
42/2020 | Приказ Росстандарта от 11.02.2020 №55-ст | 01.03.2020 | В А |
40/2019 | Приказ Росстандарта от 24.12.2019 №1463-ст | 01.01.2020 | В |
39/2019 | Приказ Росстандарта от 14.11.2019 №1145-ст | 01.12.2019 | А И ИР |
38/2019 | Приказ Росстандарта от 27.09.2019 №809-ст | 01.01.2020 | В А И |
37/2019 | Приказ Росстандарта от 18.09.2019 №711-ст | 01.10.2019 | И |
36/2019 | Приказ Росстандарта от 17.07.2019 №401-ст | 01.08.2019 | И |
34/2019 | Приказ Росстандарта от 20.02.2019 №46-ст | 01.05.2019 | А И |
33/2018 | Приказ Росстандарта от 29.12.2018 №1190-ст | 01.01.2020 | В А И |
32/2018 | Приказ Росстандарта от 24.10.2018 №842-ст | 01.01.2019 | В А |
31/2018 | Приказ Росстандарта от 16.10.2018 №784-ст | 01.11.2018 | В И |
30/2018 | Приказ Росстандарта от 10.07.2018 №407-ст | 01.10.2018 | В А И ИР |
29/2018 | Приказ Росстандарта от 10.07.2018 №406-ст | 01.10.2018 | В А И |
28/2018 | Приказ Росстандарта от 29.03.2018 №159-ст | 01.06.2018 | В И |
27/2018 | Приказ Росстандарта от 13.02.2018 №66-ст | 01.04.2018 | В |
26/2018 | Приказ Росстандарта от 30.01.2018 №36-ст | 01.04.2018 | В А И |
25/2017 | Приказ Росстандарта от 21.02.2017 №2049-ст | 01.03.2018 | В А И |
24/2017 | Приказ Росстандарта от 21.12.2017 №2047-ст | 01.03.2018 | В И |
23/2017 | Приказ Росстандарта от 21.12.2017 №2045-ст | 01.03.2018 | В А И |
22/2017 | Приказ Росстандарта от 08.09.2017 №791-ст | 01.12.2017 | В А И |
21/2017 | Приказ Росстандарта от 08.09.2017 №1044-ст | 01.11.2017 | В А И ИР |
20/2017 | Приказ Росстандарта от 03.08.2017 №791-ст | 01.11.2017 | В А И |
19/2017 | Приказ Росстандарта от 03.05.2017 №347-ст | 01.07.2017 | В А И |
18/2016 | Приказ Росстандарта от 07.10.2016 N 1326-ст | 01.01.2017 | В И |
17/2016 | Приказ Росстандарта от 07.10.2016 №1325-ст | 01.01.2017 | И |
16/2016 | Приказ Росстандарта от 07.10.2016 №1324-ст | 01.01.2017 | В И |
15/2016 | Приказ Росстандарта от 28.09.2016 №1239-ст | 01.01.2017 | В И |
14/2016 | Приказ Росстандарта от 28.09.2016 №1238-ст | 01.01.2017 | В А И |
13/2016 | Приказ Росстандарта от 28.09.2016 №1237-ст | 01.01.2017 | В А И |
12/2016 | Приказ Росстандарта от 26.08.2016 №948-ст | 01.11.2016 | В А И |
11/2016 | Приказ Росстандарта от 24.06.2016 №679-ст | 01.09.2016 | В А И |
10/2016 | Приказ Росстандарта от 12.05.2016 №311-ст | 01.07.2016 | В А И |
9/2016 | Приказ Росстандарта от 12.05.2016 №310-ст | 01.07.2016 | И |
8/2016 | Приказ Росстандарта от 14.04.2016 №260-ст | 01.06.2016 | В А И |
7/2016 | Приказ Росстандарта от 24.03.2016 №204-ст | 01.06.2016 | В А И |
6/2016 | Приказ Росстандарта от 17.02.2016 №40-ст | 01.06.2016 | В А И |
5/2015 | Приказ Росстандарта от 10.12.2015 N 2149-ст | 01.03.2016 | В А |
4/2015 | Приказ Росстандарта от 10.12.2015 N 2148-ст | 01.03.2016 | И |
3/2015 | Приказ Росстандарта от 26.11.2015 № 1999-ст | 01.11.2015 | В И |
2/2015 | Приказ Росстандарта от 17.08.2015 № 1166-ст | 01.11.2015 | В А |
1/2015 | Приказ Росстандарта от 26.05.2015 № 424-ст | 01.08.2015 | И |
Дата актуализации классификатора: 09.12.2022.
Найдите позицию в КТРУ
В техническом задании укажите назначение объекта закупки, его технические и эксплуатационные характеристики. Закон дает два универсальных приема описания объекта закупки: характеристика товара и соответствие техническим регламентам, ГОСТам и стандартам.
Характеристики товара необходимо брать из КТРУ. У позиций КТРУ по каждому товару есть дата включения в каталог, а значит, есть и обязательная дата применения сведений КТРУ в закупках. Видно, что позиция каталога «Ноутбук» обязательна к применению с 13 марта 2021 года. Это значит, что все заказчики, которые намерены закупить ноутбуки по коду КТРУ 26.20.11.110-00000001, с марта 2021-го обязаны использовать в ТЗ характеристики каталога.
Требования к описанию объекта закупки изложены в статье 33 Закона № 44-ФЗ. К примеру, в первую очередь вы пишете, что товар должен быть новым. Это общее правило для поставляемого товара. Вывод следует из пункта 7 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Описание объекта закупки содержит функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. Участник закупки должен понимать, какой товар нужен, — просто наименования, например, «стол» или «говядина», будет недостаточно.
Шаг 2.
Установите характеристики товара для отечественных производителей
Руководствуемся только обязательными и необязательными характеристиками КТРУ для закупки ноутбука, устанавливаем ограничения допуска товара в документации, чтобы наша закупка попала в квоту. Чтобы верно сформировать характеристики товара и не ограничить конкуренцию, воспользуемся сведениями о российских производителях ноутбуков из реестра радиоэлектроники. Смотрите сведения об имеющихся производителях в реестре и на каких сайтах мы можем найти товар, который они предлагают.
Для того чтобы понять, какой ноутбук вы можете купить у этих производителей, ознакомимся с информацией о продукции на указанных сайтах. По тем характеристикам, которые мы видим в самом реестре, невозможно определить, о каком конкретно устройстве идет речь, и будут ли данные товары эквивалентны друг другу. Подберите те характеристики с сайтов производителей, которые соответствуют характеристикам позиции КТРУ 26.20.11.110-00000001. Для примера мы взяли одну обязательную и шесть необязательных характеристик товара «ноутбук». Смотрите, как сгруппированы характеристики по трем ноутбукам отечественного производства. Так можно выявить эквивалентные значения, опираясь на информацию с сайтов отечественных производителей ноутбуков, которые есть в реестре радиоэлектроники.
Такое описание объекта закупки по ноутбуку получилось без использования дополнительных характеристик. Это позволит провести закупку с нацрежимом: ограничениями допуска иностранного товара с учетом требования соблюдать обязательную минимальную долю.
Объекты классификации
ОКПД 2 предназначен для классификации производимой в РФ продукции, а также осуществляемых работ и услуг в интересах государственной статистики.
Задачами ОКПД 2 являются:
- создание информационной базы для последующей разработки правовых актов, относящихся к сфере государственного регулирования конкретных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности;
- выявление потребностей населения в том или ином виде продукции;
- разработка планов по размещению государственных заказов на продукцию и услуги;
- налоговая статистика;
- учет и систематизация основных фондов;
- анализ соответствия продукции.
Для чего нужен классификатор ОКПД 2
Категорий и форм производимой продукции, оказываемых услуг и выполняемых работ настолько много, что запутаться в обозначениях проще простого. Чтобы избежать путаницы в реализуемых и производимых позициях товаров, работ или услуг, и был разработан специализированный кодификатор.
ОКПД 2 расшифровывается как Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности. Классификатор помогает определить, какие виды товаров, работ или услуг может реализовывать коммерсант, занимаясь конкретным видом деятельности. Актуальный ОКПД 2 2020 с расшифровкой по видам деятельности применяется в следующих целях:
- в законотворческой деятельности государства: классификатор применяется для введения актуальных НПА, например льгот по налогообложению;
- на этапе создания экономического субъекта: бизнесмен определяет вид деятельности, который будет приносить ему прибыль;
- на этапе планирования и бюджетирования: созданная организация определяет режим налогообложения, в соответствии с выбранными видами деятельности и реализуемым категориям продукции, работ или услуг;
- в жизнедеятельности экономического субъекта: при разработке БСО и отдельных видов первичной документации;
- при составлении отчетности: коды широко используются в ряде статистических форм и отчетов.
КТРУ – что это в госзакупках (расшифровка)
Аббревиатурой «КТРУ» обозначается каталог товаров, работ и услуг. Он нужен для систематизации данных об объектах сделки, что требуется для создания единого шаблона описания предметов закупки заказчиками. Такой каталог упрощает процедуру подготовки документации, но не дает возможности за счет указания дополнительных характеристик получить конкурентное преимущество. КТРУ создает дифференциацию предметов закупки по товарным и потребительским свойствам.
КТРУ – что это в госзакупках:
- систематизированный перечень товаров и услуг, разбитый на категории объектов закупки, он ведется в электронном формате и только на русском языке;
- каталог, в котором систематизация товаров осуществляется по единому алгоритму;
- система кодировок, применяемая при внесении в план-график единиц измерения и описания объекта закупки, эти коды должны отражаться в ходе проведения закупки в извещении, закупочной документации, сведениях о госконтрактах.
КТРУ, лоты, закупка систем (комплексов)
КТРУ никак не влияет на формирование лотов. Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки (существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки). При этом описание продукции, включенной в состав единого лота, но подпадающей под действие КТРУ, должно составляться в соответствии с КТРУ. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.
Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть. Следовательно, при составлении технического задания заказчику необходимо указать предмет закупки как «поставка автоматизированных рабочих мест», которые включают в себя «монитор, подключаемый к компьютеру» (+ описание в соответствии с КТРУ), «системный блок» (+ описание в соответствии с КТРУ) и т.д.
ЧаВО (или часто встречающиеся вопросы)
На большую часть вопросов, которые возникают при использовании КТРУ, мы ответили в предыдущих разделах. Однако, неохваченными остались несколько ситуаций.
Ситуация 1. Заказчик закупает работы и услуги, при выполнении и оказании которых «используются» товары, включенные в КТРУ. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ?
Ответ: Нет, т.к. в КТРУ отдельно включаются описания товаров и отдельно работ, услуг. Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, т.к. они не выступают самостоятельным объектом закупки. Однако, ситуация будет полностью противоположной, если товары «поставляются» при выполнении работ, оказании услуг. В этом случае применение КТРУ является обязательным в отношении таких товаров.
Ситуация 2. КТРУ не содержит каких-либо характеристик закупаемой продукции, а только лишь ее наименование и единицу изменения. Необходимо ли в указанном случае обосновывать каждую характеристику, указываемую заказчиком в техническом задании? Пример, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (код позиции КТРУ 41.20.40.000-00000023).
Изменения нацрежима в 2021 году
Приводим таблицу с последними изменениями правил применения нацрежима в сфере госзаказа, которые произошли в 2021 году.
Что изменилось | Как реализовано | Постановление правительства, которое внесло изменения |
---|---|---|
Сокращен список импортных медизделий с ограничениями допуска | ПП № 1432 от 28.08.2021 | |
Расширен перечень импортных медизделий, для которых установлены ограничения | Перечень дополнен позициями: тонометры, аппараты УЗИ, микроскопы и проч. | ПП № 336 от 06.03.2021 |
Введены правила допуска для медизделий не из ПВХ | Введены ограничения допуска на закупку импортных одноразовых медизделий не только из ПВХ. | ПП № 76 от 28.01.2021 |
Эксперты КонсультантПлюс сделали обзор ключевых изменений в закупках по 44-ФЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.
Код ОКПД: как правильно «читать»?
Код ОКПД может состоять от 2-х до 9-ти цифр и имеет ступенчатую структуру. Чем больше знаков в «шифре», тем точнее можно определить наименование продукции. Максимальное количество знаков в европейской классификации – 6, в российской экономике их 9. Разберем на конкретном примере:
Расшифровка | Пример | ||
00 | Класс | 24 | Металлы основные |
00.0 | Подкласс | 24.1 | Железо, чугун, сталь и ферросплавы |
00.00 | Группа | 24.10 | Железо, чугун, сталь и ферросплавы |
00.00.0 | Подгруппа | 24.10.1 | Продукты из железа и стали основные |
00.00.00 | Вид | 24.10.11 | Чугун зеркальный и передельный в чушках, болванках или в прочих первичных формах |
00.00.00.00 | Категория | ———- | ———- |
00.00.00.000 | Подкатегория | 24.10.11.122 | Чугун передельный для литейного производства |
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО КТРУ. ЧАСТЬ 1
В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145 (ссылка на постановление) в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) обеспечена возможность применения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – каталог), ведение которого осуществляется в структурированном виде.
Федеральное казначейство размещает ответы на следующие вопросы.
1. Нужно ли при формировании новой позиции плана закупок во вкладке «Информация об объекте закупки» отдельно вносить код позиции каталога или код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее – ОКПД2) по каждому объекту закупки при условии, что код полностью одинаковый для каждого объекта?
В случае если в позиции плана закупок все объекты закупки соответствуют одному и тому же коду ОКПД2 или коду позиции каталога, у заказчика отсутствует обязанность и необходимость отдельно указывать код ОКПД2 или код позиции каталога по каждому объекту закупки.
2. Как указать несколько кодов позиций каталога или кодов ОКПД2 в позиции плана-графика закупок, если в позиции плана закупок был указан только один код позиции каталога или код ОКПД2?
В случае если при формировании позиции плана закупок был указан только один код позиции каталога или код ОКПД2, то указание нескольких кодов в связанной с ней позиции плана-графика не допускается на основании контроля, реализованного в соответствии с требованиями порядка формирования идентификационного кода закупки, установленного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422.
В случае необходимости указать в одной позиции плана-графика закупок несколько кодов позиций каталога или кодов ОКПД2 при условии, что в связанной позиции плана закупок ранее указан только один код, следует отменить такую позицию плана закупок и сформировать новую позицию, указав несколько кодов позиции каталога или кодов ОКПД2, при этом в разрядах 30-33 идентификационного кода закупки (далее – ИКЗ) автоматически будет установлено значение «0» (0000). Следует отметить, что в этом случае указание перечня кодов позиции каталога или кодов ОКПД2 в составе информации об объекте закупки не является обязательным. Однако, если перечень кодов позиции каталога или кодов ОКПД2 в составе информации об объекте закупки в плане закупок будет указан, то при формировании связанной позиции плана-графика закупок будет срабатывать контроль соответствия перечня кодов.
С 1 сентября открыта подписка на первое полугодие 2021 года
- Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
- Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
- Запреты и ограничения из-за эпидемии
- Все изменения по проверкам организаций
- Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
- Переносы сроков по налогам и сборам
- Как снизить страховые взносы до 15%
- Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
- Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
- Сейчас
- Вчера
- Неделя
- Сутки
- Неделя
- Месяц
Будучи сведённым в систему списком всех товаров, работ и услуг, приобретаемых государственными и муниципальными заказчиками, КТРУ предназначен для приведения к общим стандартам наименований и обозначения закупочных объектов.
Данный процесс гарантирует, что каждый объект, приобретаемый для государственных и муниципальных потребностей, во всех необходимых документах будет зафиксирован единообразно. Это полностью исключает любые разночтения и страхует от ситуаций, когда обозначение объекта не даёт исчерпывающей информации о нём.
КТРУ госзакупок и муниципальных приобретений представляет собой перечень, каждая отдельная строка которого несёт информацию о товаре с присвоением ему индивидуального кода. При необходимости схожие позиции объединяются в наборы по близкому ассортименту.
Каждый код формируется единообразно и расшифровывается однозначно, где:
- Первые 9 цифровых знаков аналогичны коду объекта, фигурирующего в ОКПД-2. В случае, если позиция отображает подгруппу товаров или вид продукции, недостающие цифры замещаются нулями.
- Разряды, занимающие в коде места с 10 по 15, представляют собой номера ассортиментных наборов и указываются в возрастающем порядке. При непопадании объекта ни в один ассортиментный набор его порядковый номер обозначается в виде «000000».
- 16 цифра в коде обозначает тип предназначенного к закупке объекта. При этом товар обозначается как «1», работа представлена цифрой «2», а услуги кодируются цифровым знаком «3».
- Разряды от 17 до 21 отведены под порядковые номера, соответствующие кодам из ОКПД-2.
Сформированные таким образом коды КТРУ дают возможность быстро и точно идентифицировать необходимый объект и легко его находить.
Код КТРУ должен фигурировать во всех документах, обозначенных в Постановлении правительства РФ №145.
С начала 2018 г. КТРУ обязательно должен применяться в документах, представленных:
- план-графиками и планами закупок;
- формами, обосновывающими реализацию закупки;
- приглашениями участникам закупок;
- документами, сопровождающими проводимую закупку;
- контрактами;
- контрактными реестрами;
- отчётами об выполнении договоров.