- Миграционное право

ГИБДД, ДПС и ГАИ — что это значит и чем отличается?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГИБДД, ДПС и ГАИ — что это значит и чем отличается?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Эпоха переименований стала актуальна в 1998 году, когда 15 июня президент подписал Указ № 711, смысл которого заключается в смене названия ГАИ в ГИБДД. Основная причина изменений была озвучена как стремление создания положительного имиджа организации в глазах простых граждан ввиду формирования на тот период плохой репутации сотрудников ГАИ. Инициаторы также считали, что новое название точнее отражает функциональность подразделения.

Госавтоинспекция была создана по решению Совета Народных Комиссаров СССР 3 июля 1936 года. На тот момент объем автопарка был значительно меньше, чем в наше время, и основными функциями ГАИ стали борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт.

Ключевой момент в развитии ГАИ произошел в 1960-1970 годах, когда был налажен массовый выпуск легковых автомобилей.

К чему это привело? В структуре ГАИ выделяются отдельные подразделения для регулирования соответствующих сфер отношений:

  • дорожно-патрульная служба,
  • служба регистрации транспортных средств,
  • служба техосмотра,
  • служба организации движения,
  • служба экзаменационных действий для приёма экзаменов у водителей.

Однако, основная функция по-прежнему — борьба с аварийностью.

В 1998 году была предпринята попытка переименовать Госавтоинспекцию (ГАИ) в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Это вызвало некоторую путаницу с названиями. В 2002 году были внесены изменения в указ Президента № 711 от 15 июня 1998 года, в соответствии с которыми признавалась равнозначность наименований ГАИ и ГИБДД.

Государственная автомобильная инспекция первоначально была учреждена в 1936 году прошлого столетия в СССР. До этого момента за обстановкой на дорогах страны следило подразделение милиции, носившее название ОРУД (отдел регулирования уличного движения). Несмотря на создание новой службы, этот отдел продолжал существовать еще почти 15 лет – до его упразднения в 50-х годах. Через несколько лет после появления ГАИ были сведены в единый документ существовавшие до этого в разрозненном виде правила дорожного движения.

В 1998 году Указом президента страны № 711 подразделение было переименовано. Тогда ГАИ получила название «ГИБДД» (Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ). Законодатели посчитали, что эта аббревиатура более четко отражает назначение службы. Также предполагалось, что данная мера поможет смягчить негативное отношение, сформировавшееся у водителей за долгие годы существования ГАИ.

Спустя некоторое время, оказалось, что новое название в повседневной жизни «не прижилось». В разговорной речи автомобилисты по-прежнему продолжали пользоваться старым. А самих сотрудников службы, как и раньше, именовали «гаишниками». Президент России принял решение об устранении возникших противоречий на законодательном уровне. В 2002 году он подписал Указ № 679 о внесении изменений в действующую нормативную базу. В результате аббревиатуры «ГИБДД» и «ГАИ» признали тождественными. В настоящее время допускается именовать ведомство «Госавтоинспекцией».

Различия между полномочиями ГИБДД и ППС

Итак, с точки зрения права на остановку и осмотр автомобилей между сотрудниками ГИБДД и ППС разницы нет. Теперь что касается обнаружения факта нарушения ПДД, задержания и составления административного протокола.

Соблюдать Правила дорожного движения надо не только при наличии рядом инспектора ГИБДД: оштрафовать за многие нарушения может любой сотрудник МВД

Согласно статье 18 «Закона о полиции», сотрудник полиции «выполняет обязанности в соответствии с занимаемой должностью и в пределах своей компетенции». Это означает, что работник ППС может задержать нарушителя, но составлять протокол о нарушении ПДД он не может. Его обязанностью является либо вызов наряда ДПС, либо транспортировка нарушителя к ближайшему посту ГИБДД.

Основными задачами МРЭО является прием экзаменов у учеников специализированных курсов и школ, а также выпуск водительских удостоверений. Структура специализируется на контроле результатов проведения медицинских обследований, выданных номерных знаков и прав водителя. В компетенции специалистов удостоверение факта утилизации морально устаревшей техники. Подраздел наиболее известен как межрайонный регистрационно-экзаменационный департамент МРЭД, который есть практически в каждом городе мегаполисного значения и в каждом его округе, что значительно облегчает задачу по решению возникшей проблемы и экономит время обратившихся граждан. Наибольший ажиотаж наблюдается в группах регистрационно-экзаменационной работы, актуальный в дни массовой сдачи экзаменов слушателями, а также при необходимости проверки или регистрации транспортного средства.

Что такое регистрация в ГИБДД и зачем она нужна

Регистрация — постановка на учет — нужна для того, чтобы у автомобиля был допуск к участию в дорожном движении. По общему правилу срок действия регистрации не ограничен, продлевать ежегодно ее не нужно. Однако есть ряд случаев, когда регистрация делается на определенный срок. Например, если у человека нет постоянной прописки, автомобиль ставится на учет на срок временной регистрации.

При регистрации государство проверяет, не находится ли автомобиль в угоне, нет ли какого-нибудь запрета на регистрационные действия. Это важно для покупателя: если автомобиль был похищен, на учет его не поставят.

Постановка на учет автомобиля дает государству гарантию, что автомобиль соответствует своей конструкции, а установленное в нем оборудование, например газовое, безопасно для окружающих. А также что владелец авто следит за его техническим состоянием.

Регистрация также нужна, чтобы выявлять преступления и пресекать правонарушения, которые связаны с использованием транспортных средств. Если, например, грабители банка уехали на машине, их проще отследить по специальным сервисам.

Регистрировать автомобиль в ГИБДД может собственник лично или его доверенное лицо. В основном собственники автомобиля — это физические лица. На учет машину могут ставить владельцы, которым исполнилось 16 лет. Если собственнику меньше 16 лет, автомобиль регистрируют на родителей, опекунов, усыновителей или попечителей.

Также собственником авто может быть юридическое лицо. Это относится, например, к автомобилям каршеринга, грузовикам предприятия, инкассаторским фургонам банка, автомобилям такси, которые принадлежат транспортной компании.

Куда обращаться, чтобы поставить машину на учет

Зарегистрировать автомобиль можно в любом подразделении ГИБДД вне зависимости от места регистрации владельца автомобиля и бывшего собственника.

Например, если водитель зарегистрирован в Казани, но машину купил в Москве, гнать автомобиль в Казань не нужно — на учет его можно поставить в Москве. Зарегистрировать авто можно и в любом другом городе — там, где удобно новому владельцу.

Но если автомобиль новый или старый владелец забирает свои номера, московское МРЭО не выдаст новый номерной знак — только укажет в СТС. Изготавливать знак придется за отдельные деньги вне МРЭО. И все из-за постоянной регистрации нового владельца в Казани.

Чтобы зарегистрировать автомобиль в конкретном подразделении ГИБДД, нужно обратиться туда лично или через представителя по доверенности в часы работы. Либо отправить заявление через госуслуги и выбрать дату для регистрации.

Регистрация автомобиля через МФЦ. В некоторых регионах можно подать заявление на регистрацию автомобиля через МФЦ, как и поменять водительское удостоверение или оформить ОСАГО.

Гаи или гибдд как правильно 2021

Расшифровка отделения МРЭО читается как Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение.

Оно присутствует в каждом регионе и городе, а в мегаполисах отделы этой службы присутствуют в каждом из округов. Этот отдел имеет права на проведение экзаменационных испытаний, выдаёт водителям удостоверения, проводит медкомиссии, решает проблемы и вопросы по регистрации автосредства, а также ставит или снимает с учёта ТС и т.д.

Кроме того, организация выдаёт номера для авто, а также ПТС или СТС, разрешает вопросы по утилизации.

Расшифровка госоргана ДИоД – этот орган – Дорожная инспекция и организация движения.

ДИоД осуществляет контроль над тем, чтобы соблюдались правила по технормам и стандартам – например, контролирует эксплуатацию и ремонтные работы дорожных полотен, а также различных дорожных сооружений и переездов железнодорожных путей.

Эта же служба помогает согласовывать маршруты автотранспорта, занимающегося пассажирской перевозкой, определяют направления для перевозки опасных и негабаритных грузов.

Каждый год в мире увеличивается количество автомобилей на дорогах. Люди получают водительские права и становятся счастливыми обладателями иномарок.

Но, кроме радостных моментов, повсеместная автомобилизация имеет главный минус – повышенную аварийность на дорогах. В России в ДТП ежегодно погибают свыше 10 тысяч человек.

Поэтому проблема безопасности в сфере дорожного движения не перестает быть актуальной. Для ее решения в России была создана ГИБДД. Расшифровка аббревиатуры интересует многих людей.

Контроль безопасности дорожно-транспортного движения осуществляется государственными и муниципальными органами власти. Но в каждом государстве есть специальные подразделения МВД, деятельность которых направлена на решение задач, проблем и вопросов дорожного движения. В мире они называются по-разному.

В РФ это Госавтоинспекция, являющаяся внутриведомственным структурным подразделением МВД. Понятие ГИБДД (расшифровка будет представлена ниже), впервые появились в 1936 году. Вначале была создана Государственная автомобильная инспекция, которую в народе сокращенно называли ГАИ.

Читайте также:  Размер минимальной пенсии в России в 2023 году: таблица по регионам

В 1998 году она была переименована в ГИБДД (расшифровка – Государственная инспекция безопасности дорожного движения).

Госавтоинспекция входит в состав МВД России. Ее система включает территориальные, специализированные подразделения и учреждения научно-исследовательского типа. Немногие знают, как расшифровать ГИБДД. Под этим понятием подразумевается Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Главное управление здесь является федеральным органом. Понятие ГИБДД, расшифровка аббревиатуры прописаны в законодательных актах. Указом Президента № 711 закреплено, что Госавтоинспекция проводит федеральный надзор и выполняет разрешительные функции в сферах безопасности дорожного, транспортного движения.

Система ГИБДД включает:

  • подразделение на федеральном уровне – Главное управление;
  • центр специального назначения;
  • подразделения инспекции территориальных органов МВД;
  • специализированные подразделения;
  • подразделения по городам, районам, муниципальным образованиям;
  • научные, исследовательские учреждения.

Территориальные органы, отделы, подразделения ГИБДД имеют двойное подчинение. Линейно они подчиняются соответствующему ОВД, а по функциональной части – вышестоящим органам Госавтоинспекции.

Министром или начальником ОВД назначается руководитель отдельного звена ГИБДД и его заместитель. Вышестоящие инстанции инспекции руководят нижестоящими звеньями.

Министр и начальник внутренних дел решают вопросы организации работы всех подчиненных.

В чем разница между ГАИ и ГИБДД?

Управление Госавтоинспекцией на федеральном уровне осуществляет Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД РФ. Оно координирует работу органов управления ГАИ на уровне субъектов РФ, которые, в свою очередь, руководят деятельностью территориальных органов. Наиболее многочисленным по составу в Госавтоинспекции являются дорожно-патрульные службы (ДПС): в зависимости от числа зарегистрированных транспортных средств и аварийности на конкретных участках они могут состоять из полков, батальонов, рот или взводов. Кроме ДПС также существуют специализированные подразделения для обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, регистрационно- экзаменационные подразделения, службы пропаганды безопасности дорожного движения, центры автоматизированной фиксации нарушений и т.д.

В настоящее время численность личного состава ГИБДД с учетом всех региональных подразделений составляет порядка 100 тыс. человек.

С 14 июня 2011 г. начальником ГУОБДД МВД РФ является генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов.

Государственную услугу по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений как и прежде предоставляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется экзаменационными подразделениями.

Сроки по приему документов, проведению экзамена и до выдачи водительского удостоверения, при условии успешного выполнения всех процедур со стороны кандидата в водители не должны превышать 30 рабочих дней.

24. Срок предоставления государственной услуги со дня приема к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать:

24.2. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» или подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» – 30 рабочих дней.

При проведении экзамена по вождению, проверка выполнения маневра по постановке транспортного средства категории «В» на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом, осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием размеченных мест для стоянки (парковки) параллельно тротуару (краю проезжей части).

При проведении практического экзамена по вождению на право управления транспортными средствами категорий «B» проверка выполнения маневра по развороту транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, без использования обочин или прилегающих территорий

При отсутствии условий для выполнения маневра на участках дорог с малоинтенсивным движением, его проверка осуществляется на закрытых территориях (закрытые площадки, автодромы и т.д.) в соответствии со схемой и размерами указанными в Административном регламенте. Для категории «B», ширина места для маневра составляет 5 метров. Вероятность изменений! Как неофициально подтвердили в ГИБДД это техническая ошибка (опечатка), должно быть 7 метров.

Проверка выполнения маневра по остановке и начале движения на подъеме и на спуске осуществляется с использованием наклонного участка дороги (территории) либо эстакады, указанных в пункте 5 настоящего приложения к Административному регламенту.

Проверка выполнения маневра, определенного подпунктом «д» пункта 14 Правил, осуществляется на наклонном участке дороги (территории) или эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 – 16 процентов включительно.

Кандидат в водители осуществляет движение вперед на наклонном участке и по команде экзаменатора останавливает транспортное средство, которая подается при нахождении всех колес транспортного средства на участке подъема (спуска), после этого фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом. По команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении.

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

28.1. Фиксация транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска).

28.2. Отсутствие использования тормозной системы транспортного средства после начала движения на участке подъема.

28.2. Отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства назад.

В завершении обзора маневров выполняемых кандидатом в водители, необходимо обратить внимание на пункт 6 настоящего приложения к Административному регламенту.

6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра с начала.

Из которого следует, что если кандидат в водители допустил одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении задания, то выполнение маневра прекращается. Но, этот же пункт предоставляет возможность повторно выполнить упражнение. За каждую ошибку при выполнении рассмотренных выше маневров выставляется 3 балла. Необходимо помнить, что при совершении ошибки, допущенной при повторном выполнении маневра экзамен прекращается.

Мы рассмотрели маневры и действия, которые кандидат в водители должен выполнить во время проведения практического экзамена по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года.

Остановимся на отдельных пунктах Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

188.Фиксация процесса проведения экзамена средствами аудио-
‎и видеорегистрации осуществляется от момента подачи соответствующей команды кандидату в водители занять водительское место до завершения действий, предусмотренных пунктами 163 – 165 Административного регламента, включительно.

189.В случае возникновения технической неисправности транспортного средства в процессе проведения экзамена, его проведение прекращается и возобновляется после устранения неисправности либо
‎на другом транспортном средстве. Проверенные навыки повторной проверке не подлежат.

В случае, если кандидат в водители не согласен с решением экзаменатора по результатам практического экзамена по вождению, важно помнить, что срок хранения информации, полученной с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов имеет ограниченный срок хранения, но не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

191.Информация, полученная с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов,
‎не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет
‎не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

Если кандидат в водители по итогам практического экзамена, не согласен с решением (оценкой) экзаменатора, он может обратиться с жалобой в экзаменационное подразделение предоставляющее государственную услугу.

В случае, если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на решение экзаменатора, принятого по результатам проведенного экзамена, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации комиссией, состоящей из не менее трех должностных лиц, состав которой определяется руководителем подразделения на региональном или районном уровнях. В ходе рассмотрения жалобы комиссией изучается аудио-
‎и видеоинформация, полученная по результатам проведенного экзамена (при наличии).

При этом хранение аудио- видеоинформации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации.

В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.

Оптимизация системы управления и сокращение штата работников являются вынужденными мерами, направленными на улучшение эффективности функционирования государственных служащих. На фоне снижения объемов поступлений в бюджет это — реальный вариант для обеспечения достойного уровня денежного обеспечения сотрудникам государственной автоинспекции. Планируется, что реорганизация будет полностью закончена к 1 апреля 2021 года. За это время из центрального аппарата будет уволено порядка 5% работников, из территориальных подразделений — около 10%.

Сокращение административного штата работников является далеко не единственным изменением в системе государственной автоинспекции. В наступающем году Правительство запланировало осуществить реформы, которые до этого были отложены по причине пандемии и ухудшения экономической обстановки в России.

Прежде всего, речь ведется про объединение экзаменов на водительские права, что должно было случиться еще в октябре 2020 года. Это новшество утверждено принятым в 2019 году постановлением №1734. Однако уложиться в первоначально заложенные сроки реализации не получилось из-за полномасштабного карантина, который оказал влияние на работу автошкол. В связи с этим Правительство приняло решение о переносе реформы по объединению экзаменов и аннулированию полученных результатов на более поздний срок.

В 2020 году также не были реализованы положения вступившего в действие постановления №877 об обязательном оборудовании автобусов, осуществляющих перевозку детей, системами спутниковой навигации. Новые правила должны полномасштабно заработать лишь с мая 2021 года. Аналогичное решение было принято в плане требований по оборудованию навигацией грузовиков, занимающихся перевозкой опасных грузов.

Читайте также:  Вернуть безвозвратное: 10 лайфхаков для потребителя

В феврале 2021 года должны заработать некоторые положения правил по внесению изменений в конструкцию автомобилей (первоначально это было запланировано на июль 2020 года). По инициативе Министерства экономического развития полномасштабная реформа по осуществлению технического осмотра временно перенесена на 2021-2022 годы. Однако после ее реализации водителям, которые выезжают на дорогу без техосмотра, станут выписываться штрафы в размере 2 тысяч рублей.

Многие водители — по объективным причинам или без, — опасаются встречи с инспектором. А если уж это случилось, стремятся побыстрее ее закончить. На это и делают ставку мошенники: пробурчав что-то невнятное себе под нос насчет имени и звания, они молниеносно достают удостоверение и с той же прытью его убирают. Спорим, вы даже не вспомните, в какой карман был спрятан документ?

Световозвращающий жилет перекрывает погоны, но не нарукавный шеврон. При этом свой жетон инспектор обязан разместить поверх жилета.Световозвращающий жилет перекрывает погоны, но не нарукавный шеврон. При этом свой жетон инспектор обязан разместить поверх жилета.

Поставим этот момент на паузу. Теперь проверяем форму инспектора на наличие обязательных атрибутов:

  • шеврон — нарукавный знак сотрудников подразделений ГИБДД
  • погоны — наплечные знаки различия сотрудников Госавтоинспекции
  • жетон — нагрудный знак, личный номер которого должен совпадать с номером в удостоверении полицейского. Подделать жетон сложнее всего.
  • фуражка или шапка — вопреки распространенному мнению, отсутствие головного убора вовсе не означает, что сотрудник ГИБДД находится не при исполнении.
  • бушлат (если на дворе зима) — теплая куртка

В чем разница между ГИБДД и ДПС, и у кого больше полномочий

  • фотография инспектора ГИБДД — печатается вместе с бланком, не допускается наклеенная фотография. Снимок обязательно цветной
  • круглая печать МВД — идет как бы внахлест с фотографией сотрудника ГИБДД
  • герб России с красной надписью «МВД России» — располагается справа от фото
  • личный номер сотрудника — он должен совпадать с нагрудным жетоном
  • срок действия удостоверения — просрочка недопустима.

Имейте в виду, что сотрудник ГИБДД с просроченным удостоверением не обладает соответствующими полномочиями. Вполне возможно, он уже уволен из органов, но не сдал удостоверение.

  • ФИО — напечатанные, но ни в коем случае не написанные вручную
  • должность — ищем упоминание о причастности полицейского к структурам ГИБДД России.

«В удостоверении может быть указан инспектор любого другого подразделения МВД. Они, конечно же, такие же сотрудники полиции, но тот факт, что они стоят на дороге, скорее всего, определяется их личной инициативой», — говорит Сергей Радько. По его словам, бывают случаи, когда на улицы выводят весь личный состав и сотрудники полиции в этом случае имеют полномочия останавливать автомобили. Но это скорее исключение, чем правило.

  • Отметка о наличии права носить табельное оружие — мелким шрифтом под графой «должность».
  • Красная гербовая печать МВД России — в левом нижнем углу. Печать круглой формы, в центре изображен герб России. Допустимый диаметр печати — 25 мм. Во внешнем контуре надпись: «Министерство внутренних дел Российской Федерации».
  • Подпись начальника территориального органа МВД или его заместителя — должна быть защищена специальной пленкой (с полупрозрачной голограммой).
  • Штрих-код — он находится в правом верхнем углу с внутренней стороны удостоверения.

Важно также обратить внимание на то, в каком регионе инспектору было выдано удостоверение.

Иногда инспекторы грешат тем, что патрулируют сопредельные регионы — например, окраины Москвы вместо Московской области и наоборот.

Одно дело, когда сотрудники ДПС остановили автомобиль нарушителя, и совсем другое, когда они выборочно тормозят несколько автомобилей подряд вне установленного маршрута патрулирования.

Рация и служебный пистолет являются важными предметами экипировки инспектора ГИБДД, но они встречаются не всегда.Рация и служебный пистолет являются важными предметами экипировки инспектора ГИБДД, но они встречаются не всегда.

В чем разница между ГАИ, ГИБДД и ДПС? Откуда появились эти аббревиатуры?

  1. Прошлое и настоящее
  2. Структурные подразделения ГИБДД

В полицейской терминологии обычному человеку разобраться бывает непросто. В органах внутренних дел нет подразделения, название которого не включало бы сложную аббревиатуру.

Очень много вопросов у граждан возникает по поводу того, как правильно именовать стражей порядка, следящих за безопасностью дорожного движения.

Почему в обиходе применяются сразу три термина: ГИБДД, ГАИ и ДПС? Может, это три разных структурных единицы ведомства?

. Чем отличаются сотрудники ДПС от других полицейских, какими правами они обладают. Кто может останавливать автомобиль на дороге.

ГИБДД Автомобилисты часто взаимодействуют с сотрудниками ГИБДД. Как же грамотно общаться с представителями Госавтоинспекции?

Какими правами и какими обязанностями обладает инспектор ? И что вообще представляет собой эта структура?

Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.

ГИБДД, точнее её предшественница ГАИ, появилась в 1936 году. До этого функции поддержания порядка на дорогах выполнял специальный отдел милиции. Создание отдельной службы было вызвано резким увеличением количества автотранспорта на дорогах страны.

Её сотрудники должны были обеспечивать порядок, следить за должной подготовкой водителей, разрабатывать правила движения и другую нормативную документацию. Первые ПДД появились в Советском Союзе спустя два года после создания ГАИ (ГосАвтоИнспекции) – в 1938 году. В 60-е годы ХХ века были введены единые для всей страны водительские удостоверения, а также разработаны правила для частных автомашин по проведению техосмотров, регистрации ТС и др.

В кризисные 90-е годы многие сотрудники ГАИ уволились, перейдя на более оплачиваемую работу, те же, кто оставался на посту, подвергались множеству искушений и нередко сквозь пальцы смотрели на нарушителей правил движения, которые могли откупиться от ответственности. В этот период на дорогах резко выросло число аварий, появилась специфическая дорожная преступность. Авторитет сотрудников ГАИ в глазах населения резко упал.

В 1998 году началось реформирование службы, которая получила новое название – ГИБДД (ГосИнспекция Безопасности Дорожного Движения). Она получила статус, равный статусу отдельного министерства, хотя и осталась в структуре МВД. Длительная кропотливая работа позволила многое улучшить в работе рядовых автоинспекторов и всей службы в целом.

Автоинспекция ГИБДД состоит из целого ряда подразделений, причём некоторые из них известны всем, о других же, не менее важных, знают только специалисты.

ДПС, или дорожно-патрульная служба – подразделение, с сотрудниками которого обычные граждане встречаются наиболее часто. Это они патрулируют наши улицы и загородные трассы, предупреждают нарушения правил движения и останавливают слишком буйных нарушителей. Но они же нередко накладывают штрафы на неосторожных водителей, что, к сожалению, не добавляет им народной любви.

При взаимодействии обычных граждан с сотрудниками ГИБДД могут оформляться следующие документы:

— Протокол о нарушении ПДД – наиболее известный из документов, который оформляется при совершении одного или нескольких нарушений.

— Постановление о решении, принятом в отношении нарушителя ПДД.

— Справка о попадании машины или пешехода в ДТП для страховых компаний.

— Свидетельство о допуске к транспортировке опасного груза.

— Определение об отказе в открытии дела по нарушению ПДД.

— Квитанция по оплате наложенного штрафа.

Специалисты, оказывающие помощь водителям при общении с ДПС ГИБДД, создали даже некую памятку на этот счет. Во время личного контакта с сотрудником ГИБДД необходимо соблюдать правила общения, которые позволят контролировать ситуацию и не стать жертвой недобросовестных служащих:

  • Водитель вправе попросить инспектора предъявить удостоверяющие документы и сообщить о причине остановки.
  • При разговоре необходимо проявлять вежливость, корректность.
  • Беседу с инспектором можно вести из салона автомобиля, если нет веских оснований выходить из машины.
  • Автомобилист вправе вести фиксацию диалога с сотрудником Госавтоинспекции.
  • Если водителю вменяется нарушение правил, то инспектор обязан разъяснить суть противоправных действий.
  • Отказ от освидетельствования на алкоголь автоматически признаёт водителя нетрезвым во время управления автомобилем.
  • Любые несогласия с оформленным протоколом или постановлением отражаются в документе для его последующего обжалования.
  • При неправомерных действиях сотрудников ГИБДД автомобилист имеет право обратиться с жалобой по месту его службы или в судебные органы.
  • Дача взятки сотруднику ГИБДД карается не только штрафом, но и лишением свободы в зависимости от суммы мзды.

Знание своих прав и обязанностей на дороге позволит водителям вести грамотный диалог с инспекторами ГИБДД и обезопасить себя от недобросовестных служащих.

В видео ниже представлен пример адекватного общения с ГИБДД:

Сотрудник ГАИ (ГИБДД) оформляет следующие документы:

  • протокол – оформляется по факту административного правонарушения (АП);
  • постановление – содержит решение по делу о совершенном правонарушении;
  • справка о ДТП – для оформления страховки;
  • определение об отказе в возбуждении дела об АП;
  • свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
  • бланк справки-счета торгующей организации;
  • квитанция для оплачивания штрафа.

Вы имеете право обжаловать постановление, заключение ГИБДД, ГАИ, для этого необходимо написать соответствующее заявление (можно также написать жалобу на сотрудника).

Как расшифровывается гибдд и гаи?

Многих интересует, как же всё-таки правильно – ГАИ или ГИБДД? Ответ очевиден – правильным будет любой из вариантов. Переименование органа в ГИБДД произошло не так давно и проводилось по той причине, что новое название лучше отражает суть деятельности службы. Разумеется, переименование никак не отразилось на работе всех отделов, поэтому особенной разницы, как называть, нет.

Читайте также:  Нужны ли права на мопед: какая категория нужна для управления скутером

В данных условиях основными задачами ГАИ стали контроль за дорожной безопасностью и борьба с преступностью, а организационно-хозяйственные задачи с Госавтоинспекции постепенно были сняты.

Госавтоинспекция НКВД создана 3 июля 1936 года, когда СНК СССР утвердил постановлением № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт, контроль подготовки и воспитания шофёров.

А самих сотрудников службы, как и раньше, именовали «гаишниками». Президент России принял решение об устранении возникших противоречий на законодательном уровне.

Как расшифровывается рэп гибдд

Автор Данир павлычев задал вопрос в разделе ГИБДД, Обучение, Права

что такое РЭП? Как расшифровывается аббревиатура? Кажется что-то связано с регистрацией авто. РЭП ОГИБДД ОВД. и получил лучший ответ

Ответ от RobertRhythmic American Poetry

Рэп (значения) — Рэп ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом (см. также Хип хоп); Аббревиатура: РЭП радиоэлектронное противодействие (или радиоэлектронное подавление) РЭП радиоэлектронная промышленность. РЭП ремонтно … Википедия

ДТП на Ленинском проспекте 25 февраля 2010 года — ДТП на Ленинском проспекте 25 февраля 2010 года дорожно транспортное происшествие, произошедшее в 8.00 25 февраля 2010 года у дома 30 на Ленинском проспекте, на Площади Гагарина произошло лобовое столкновение Mercedes S500 (водитель … … Википедия

Цой, Виктор Робертович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Цой. Виктор Цой Виктор Цой … Википедия

Джамшуд и Равшан — Наша Russia Наша Russia Жанр Скетчком Автор идеи Семён Слепаков Гарик Мартиросян Максим Пежемский В главных ролях Михаил Галустян Сергей Светлаков Валерий Магдьяш (Джамшуд) Михаил Додзин (Гатальский) Гарик Мартиросян … Википедия

Джамшуд — Наша Russia Наша Russia Жанр Скетчком Автор идеи Семён Слепаков Гарик Мартиросян Максим Пежемский В главных ролях Михаил Галустян Сергей Светлаков Валерий Магдьяш (Джамшуд) Михаил Додзин (Гатальский) Гарик Мартиросян … Википедия

Джамшут — Наша Russia Наша Russia Жанр Скетчком Автор идеи Семён Слепаков Гарик Мартиросян Максим Пежемский В главных ролях Михаил Галустян Сергей Светлаков Валерий Магдьяш (Джамшуд) Михаил Додзин (Гатальский) Гарик Мартиросян … Википедия

Джамшут и Равшан — Наша Russia Наша Russia Жанр Скетчком Автор идеи Семён Слепаков Гарик Мартиросян Максим Пежемский В главных ролях Михаил Галустян Сергей Светлаков Валерий Магдьяш (Джамшуд) Михаил Додзин (Гатальский) Гарик Мартиросян … Википедия

Жорик Вартанов — Наша Russia Наша Russia Жанр Скетчком Автор идеи Семён Слепаков Гарик Мартиросян Максим Пежемский В главных ролях Михаил Галустян Сергей Светлаков Валерий Магдьяш (Джамшуд) Михаил Додзин (Гатальский) Гарик Мартиросян … Википедия

Законодательное регулирование и историческая сводка

Эпоха переименований стала актуальна в 1998 году, когда 15 июня президент подписал Указ № 711, смысл которого заключается в смене названия ГАИ в ГИБДД. Основная причина изменений была озвучена как стремление создания положительного имиджа организации в глазах простых граждан ввиду формирования на тот период плохой репутации сотрудников ГАИ. Инициаторы также считали, что новое название точнее отражает функциональность подразделения.

С названием структуры не были изменены функциональные обязанности служащих, которые остались работать на своих местах. Поэтому сотрудники нового подразделения страдали теми же пороками.

В 2001 году на правительственном уровне была произведена оценка работы структуры, в ходе которой определили бессмысленность ее переименования, а также отметили негативные позиции, выраженные в трудности выговаривания и непонимания функциональности. 2 июля 2002 года был издан Указ № 679 о внесение корректировок к Указу № 711. После его подписания автоинспекция приобрела двоякое название. Каждый стал ее называть, как ему нравиться. Наименования ГАИ и ГИБДД стали актуальными и равноценными. Переименования структур происходили и позднее. В 2004 году Главное управление ГИБДД, являющееся одним из аппаратов МВД, осуществляющим контроль над автоинспекторами, стало называться ДОБДД. Департамент стал руководящим органом над региональными ГИБДД. В 2009 году в рамках реформы он был переименован в ГУОБДД.

Изначально структура имела название ГАИ. После ее переименования она могла называться только ГИБДД. Однако виду законодательных изменений оба названия Госавтоинспекции получили право на юридический статус. Законом разрешено использование наименования структуры ГАИ или ГИБДД. Составитель документации вправе самостоятельно осуществить выбор идентификации организации при оформлении официальных бумаг.

Необходимые документы для МРЭО

Основные вопросы зачастую связаны со списком обязательных документов, которые нужно предоставлять в МРЭО. Отечественное законодательство находится в состоянии вечного апгрейда и, зачастую, даже бывалые автолюбители испытывают определенные затруднения при оформлении тех или иных услуг.

Список документов

Для получения гарантированной помощи нужно обратиться по одному из адресов осуществления государственной функции в вашем районе с пакетом документов, необходимых для конкретных административных процедур. Вся нормативная составляющая должна быть актуальна на данный момент и соответствовать всем правилам оформления, иначе сотрудники будут правомочны отказать в предоставление услуги.

Перечень документов:

  • паспорт РФ
  • паспорт технического средства (ПТС) – бланк А4 с пометками желтого, голубого и розового цветов
  • полис ОСАГО
  • правоустанавливающий документ на ТС
  • заявление
  • квитанция о взносе госпошлины

Когда вы подаете полис в автоинспекцию, он должен включать информацию об автовладельце, иметь устанавливающее свидетельство на авто. Этой информацией может стать подтверждение о наследстве, накладная из дилерского центра, договор покупки-продажи, дарственная.

Заявление может быть набрано на компьютере или же указано собственноручно. В нем необходимо истолковать:

  • название отдела автоинспекции, куда направляется заявление
  • данные предъявителя
  • указание требуемой опции
  • данные о регистрируемом ТС

При условии использования портала Госуслуг вы можете существенно сэкономить время на оформление и стояние в очередях.

При наличии определенных недочетов в работе МРЭО, следует признать, что это единственная государственная структура федерального уровня на рынке и альтернативы ей нет. Получение прав, различные операции с транспортными средствами – это важные моменты в жизни граждан и их стоит доверять действующему контролирующему органу, чью легитимность и надежность гарантирует само государство.

ГИБДД это не полиция?

Это произошло не помню сколько лет назад, но до сих пор задумываюсь как вспомню

Надо было мне куда-то ехать вечером. Вышел я на остановку, стою, жду маршрутку. Рядом, на машине, ГИБДД тормозит машины, штрафует водителей.

Подъезжает автобус, а на задней площадке мат, крики, грохот. Смотрим, а там два мужика дерутся. Причём так нехило, удары сильные. Один отхватил по лицу, разозлился, схватил какую то трубу сантиметров 6-7 в диаметре (хз откуда он её взял) и начал бить ей второго мужика. Тот сначала отбивался, потом упал и затих, а тот продолжал его этой трубой бить. Тут все начали кричать «Убивают, помогите!», а подойти боятся чтоб тоже трубой не влетело. Женщины на остановке побежали к гаишникам, мол, убивают, сделайте что-нибудь. А они, мы, мол, ГИБДД, следим за безопасностью дорожного движения. Звоните в полицию.

— А вы то что, не полиция что ли?

— Мы ГИБДД, звоните в полицию.

Пришлось им в полицию звонить. Автобус там остановился, пассажиры вышли. Не знаю чем там кончилось, надо было ехать.

Всё-таки, как они должны были тогда поступить?

Иаз ор дпс гибдд расшифровка. Инспектор гиаз кто это. Вы точно человек

Группа по исполнению административного законодательства ОВД г.Зеленогорска была создана в декабре 2003 года и входила в структуру милиции общественной безопасности Отдела.

Основными функциями сотрудников группы были формирование банка данных о лицах, привлекаемых к ответственности за административные правонарушения, информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о состоянии исполнения административного законодательства. С 2011 года группа входит в структуру полиции ОМВД и создана в целях выполнения задач по пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел, посягающих на права граждан, юридических

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учет административных правонарушений, пресекаемых сотрудниками органов внутренних дел, регистрация и учет дел об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется сотрудниками органов внутренних дел.

Подготовка дел об административных правонарушениях для рассмотрения уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и их направления на рассмотрение судьям либо должностным лицам заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в строгом соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.

Приведение в исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами органов внутренних дел.

Исполнение административного законодательства

Государственная функция исполнения административного законодательства тесно связана с выполнением Госавтоинспекцией функций надзора за соблюдением правил дорожного движения, и выполнением должностными лицами обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В исполнение административного законодательства входит выявление событий административных правонарушений, установление их состава, рассмотрение дел с вынесением постановлений, а так же, в рамках компетенции Госавтоинспекции, исполнение отдельных видов постановлений. В соответствии с пунктами 11 и 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также выявление административных правонарушений, является компетенцией полиции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *