- Медицинское право

Задайте вопрос дежурному юристу,

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задайте вопрос дежурному юристу,». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии со статьей 22 Гражданского процессуального кодекса РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений, а также дела, возникающие из публичных правоотношений.

Комментарий к ст. 333.19 НК РФ

Статья 333.19 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственных пошлин при обращении в суды общей юрисдикции и к мировым судьям.

В случае удовлетворения требований гражданина понесенные им по делу судебные расходы (в том числе и уплаченная государственная пошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьями 98 и 100 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то она взыскивается с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Однако если финансовое положение не позволяет уплатить государственную пошлину в полном объеме, то пункт 2 статьи 333.22 Налогового кодекса РФ (подробнее см. комментарий к ст. 333.22 Налогового кодекса РФ) предоставляет арбитражным судам право, исходя из имущественного положения плательщика, уменьшать размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо предоставлять отсрочку или рассрочку ее уплаты в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Кодекса РФ. Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до шести месяцев.

Комментарии к ст. 333.19 НК РФ


При применении статьи 333.19 НК РФ следует отметить, что установленные ею размеры государственной пошлины по делам, которые рассматривают суды общей юрисдикции и мировые судьи, Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ с 30.01.2010 увеличены в среднем в два раза.

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 11.02.2010 N 03-05-04-03/04, государственная пошлина при подаче жалоб на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям уплачиваться не должна.

Как отмечено в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года (утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006), поскольку иск о признании недействительными договоров купли-продажи или дарения, а также спор о применении последствий недействительности сделки связан с правами на имущество, государственную пошлину при подаче таких исков следует исчислять как при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, в зависимости от цены иска.

Комментарии к ст. 333.19 НК РФ


При применении статьи 333.19 НК РФ следует отметить, что установленные ею размеры государственной пошлины по делам, которые рассматривают суды общей юрисдикции и мировые судьи, Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ с 30.01.2010 увеличены в среднем в два раза.

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 11.02.2010 N 03-05-04-03/04, государственная пошлина при подаче жалоб на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям уплачиваться не должна.

Как отмечено в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года (утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006), поскольку иск о признании недействительными договоров купли-продажи или дарения, а также спор о применении последствий недействительности сделки связан с правами на имущество, государственную пошлину при подаче таких исков следует исчислять как при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, в зависимости от цены иска.

Калькулятор расчёта госпошлины по ст.333.19 и 333.21 НК РФ

При подаче заявлений, которые содержат имущественные и неимущественные требования (взыскание суммы ущерба и компенсации морального вреда), по такому каждому требованию госпошлина оплачивается в суд отдельно.

Если в суд подается иск о разделе имущества, о выделе доли, о признании права на долю в имуществе, размер пошлины зависит от того факта, рассматривались ли ранее судом требования о признании права собственности на это имущество. Если рассматривались, то ее размер для физ.лиц составит 300 рублей, для юр. лиц — 6000 руб.

Когда истец увеличивает цену иска, он обязан доплатить госпошлину.

Если одновременно происходит расторжение брака и раздел имущества, сумма ГП составит 600 рублей плюс сумма пошлины от стоимости имущества, на которое претендует истец.

Суд имеет право освободить истца от уплаты пошлины, снизить ее размер, предоставить отсрочку или рассрочку в уплате. Для этого надо подать заявление, которое поясняет материальное положение заявителя.

Как указывает Налоговый кодекс, госпошлина в суды общей юрисдикции уплачивается не всеми истцами. Есть категории льготников, которые освобождены от уплаты пошлины по судебным делам. Это:

  • Герои СССР и РФ, кавалеры ордена Славы, Участники ВОВ.
  • Истцы по некоторым делам (например, при взыскании зарплаты, возмещении вреда здоровью, защите прав ребенка, инвалида, нарушении прав потребителя и т.д.).
  • Граждане, направляющие апелляционную или кассационную жалобу по бракоразводному делу, а также подающие жалобы на действия судебных приставов, административные жалобы, жалобы на судебные определения, кассационные жалобы по уголовным делам с целью оспорить имущ. взыскание.
  • Граждане, подающие заявление об усыновлении.
  • Реабилитированные граждане.
  • Жертвы полит. репрессий.
  • Вынужденные переселенцы и беженцы.
  • Инвалиды 1 и 1 групп.
  • Ветераны (при нарушении их прав как ветеранов).
  • Пенсионеры (при нарушении их прав как пенсионеров).

Все эти льготы установлены главой 25.3 НК РФ.

Статья 333.40 главы 25.3 части II НК РФ регулирует порядок и основания зачета или возврата государственной пошлины.

Уплаченная ГП полностью или частично возвращается в следующих случаях:

  1. Если произведена оплата в большем размере, чем указано в главе 25.3 НК РФ.
  2. Если ГП не возвращена, или возвращено заявление, жалоба, другое обращение, либо произошел отказ в их принятии, либо отказ в совершении нотариальных действий — ее сумма засчитывается в счет уплаты пошлины при повторном предъявлении иска, если со дня предыдущего иска не прошло три года.
  3. Если прекращено производство по делу (административному делу) или заявление оставлено (административное исковое заявление) без рассмотрения военными судами Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами. В случае заключения мирового соглашения истцу возвращается 50 % суммы уплаченного платежа. Если мировое соглашение достигнуто в процессе исполнения судебного акта, то это положение не применяется.
  4. Не подлежит возврату уплаченная пошлина в случае добровольного удовлетворения ответчиком (административным ответчиком) требований заявителя (административного истца) после их обращения в суды различной юрисдикции.
  5. Если лицо, которое уплатило ГП, отказалось от совершения юридически значимого действия, и отказ произошел до обращения в уполномоченный орган или к должностному лицу.
  6. В случае отказа выдачи паспорта гражданина РФ для выезда из Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию.
  7. Если заявителю направлено уведомление о том, что его заявление об отзыве заявки на госрегистрацию программы для ЭВМ, баз данных и топологии интегральной микросхемы удовлетворено до даты регистрации.
Читайте также:  Административная ответственность

Не подлежит возврату ГП, уплаченная за государственную регистрацию заключения/расторжения брака, перемены имени, внесения исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния, если не была произведена госрегистрация акта гражданского состояния, или не внесены соответствующие изменения в документы.

Не подлежит возврату пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним — в случае отказа в государственной регистрации.

Плательщик имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы в счет пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

Как и куда правильно заплатить госпошлину при подаче иска в суд

Упрощенная система налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с положениями гл. 26.2 НК предполагает уплату ЕНВД, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период, и применяется наряду с общей системой налогообложения (общим режимом налогообложения), предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и ЕСН.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности уплаты НДФЛ (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и ЕСН (с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц).

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением налога на добавленную стоимость:

– подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

– уплачиваемого в соответствии при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом на территории РФ.

Налог на игорный бизнес с 1 января 2004 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 29 «Налог на игорный бизнес») и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес выступают организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Игорным бизнесом признается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Объектами налогообложения являются:

– игровой стол;

– игровой автомат;

– касса тотализатора;

– касса букмекерской конторы.

Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, указанных в ст. 369 НК (табл. 16.2).

Порядок исчисления налога. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

Порядок и сроки уплаты налога. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период. Таким образом, налог должен уплачиваться ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Комментарий к статье 333.19 НК РФ

В соответствии со статьей 22 Гражданского процессуального кодекса РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений, а также дела, возникающие из публичных правоотношений.

Статья 333.19 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственных пошлин при обращении в суды общей юрисдикции и к мировым судьям.

В случае удовлетворения требований гражданина понесенные им по делу судебные расходы (в том числе и уплаченная государственная пошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьей 98 и статьей 100 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то она взыскивается с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Однако если финансовое положение не позволяет уплатить государственную пошлину в полном объеме, то пункт 2 статьи 333.22 Налогового кодекса РФ (подробнее см. комментарий к ст. 333.22 Налогового кодекса РФ) предоставляет арбитражным судам право, исходя из имущественного положения плательщика, уменьшать размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо предоставлять отсрочку или рассрочку ее уплаты в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Кодекса РФ. Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до шести месяцев.

Налог на имущество организаций с 1 января 2004 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 30 «Налог на имущество организаций») и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 30 НК, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

Читайте также:  Замена водительских прав в 2023 году

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налогоплательщиками налога признаются:

– российские организации;

– иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Объекты налогообложения определены НК в зависимости от типа налогоплательщика (табл. 16.3).

Необходимо знать, что действующее законодательство о налоговых выплатах предусматривает индивидуальные размеры госпошлин. Они состоят в зависимости от статуса тех структур, которые осуществляют действия юридического плана, а также от характера документации и непосредственно от сделки. Следует учесть, что в настоящее время используются определенные виды выявления размеров ставки госпошлины в приказном производстве, особом производстве и в случае иных моментов, перечисленных и разобранных выше. Среди них твердые (другими словами, фиксированные) ставки, смешанные ставки и адвалорные ставки. Стоит отметить, что фиксированные ставки предполагают выплату физическим лицом или организацией фиксированной суммы госпошлины. Смешанные ставки говорят о совмещении твердого и адвалорного методов. А под адвалорными ставками необходимо понимать ситуацию, когда у ставок нет фиксированной суммы, поэтому они формируются на базе определенного процента, зависящего от целого ряда факторов и обстоятельств.

Важно иметь в виду, что сегодня чаще всего используются фиксированные размеры пошлин государственного значения. При назначении смешанных или адвалорных ставок государственных налоговых выплат могут быть применены пропорциональные или прогрессивные ставки. Рассмотрим данные типы подробнее.

Пропорциональная разновидность назначения пошлинной суммы используется в отношении документации на имущественные комплексы. Она, как правило, состоит в абсолютной зависимости от родственных связей. Прогрессивные пошлины государственного значения так или иначе предусматривают увеличение размера налоговых выплат. При этом важно учитывать зависимость от повышения стоимости базы, которая подлежит налогообложению. Важно дополнить, что в случае назначения прогрессивной разновидности государственной пошлины стороны отдельно оговаривают как минимум, так и максимум сумм, подлежащих утверждению. Величина пошлины государственного характера может зависеть от объема официальной бумаги, документа. Тогда целесообразен подсчет количества страниц, формирующих документ, и заведение каждой из них по очереди.

Особенности уплаты госпошлины по ст. 333.19 НК РФ и ст. 333.21 НК РФ

Одним из основных нормативно-правовых документов в Российской Федерации, который регламентирует обязательную уплату госпошлины при подаче искового заявления в различные суды, является Налоговый кодекс. В частности, статьи 333.19 НК РФ и 333.21 НК РФ посвящены вопросам оплаты государственной пошлины за рассмотрение дел имущественного характера в судах общей юрисдикции, Верховном Суде и арбитражных судах.

Характерно, что госпошлины в данном случае имеют как определенные фиксированные размеры, так и дополнительные процентные ставки, вычисляемые от общей суммы исковых претензий. При этом квитанция об оплате государственной пошлины во многих случаях является необходимым документом для полноценной регистрации искового заявления — и поэтому многим необходимо заранее понимать, какую именно сумму следует оплатить, чтобы получить возможность доказать свои права в суде.

Некоторые категории лиц в Российской Федерации могут полностью или частично освобождаться от уплаты госпошлины при подаче исковых заявлений в отдельных случаях, но в такой ситуации в суд необходимо будет предоставить документы, подтверждающие наличие таких прав.

Госпошлина в арбитраж — регулируется ст. 333.21 Налогового Кодекса РФ и, при финансовом характере иска, квитанция на оплату будет тоже зависеть от суммы запроса:

  • до 100 тыс. р. — 4% от требований, но min — 2000 р.;
  • 100001—200000 — 4000 + 3% от разности искового заявления в суд и минимальной планки для этого случая в 100 тыс. р.;
  • 200001—1 млн р. — 7 тыс. р. + 2% от вычета между ожидаемой суммой ходатайства и 200000;
  • 1000001—2 млн р., на госпошлину в арбитражный суд уходит — 23000 + 1%;
  • от 2 млн р. — 33000 + 0,5% сверх 2000000, но не более 200000 в общей сложности.

Фиксированная пошлина в арбитражный суд касается остальных правовых вопросов:

  • оспаривание нормативных актов, защита права интеллектуальной собственности — 300 р. для физлиц и 2000 р. для юрлица;
  • судебный процесс о банкротстве — 300 р. для граждан и 6000 — для организаций;
  • госпошлина за подачу кассационной жалобы или апелляции для арбитражного суда — 50% от неимущественной ставки платежа;
  • расторжение договоров, их аннуляция и оспаривание — 6000 р.

При этом госпошлина арбитражный суд — оплачивается в полном объеме до начала рассмотрения дела. Отсутствие подобного действия — повод отказа от ходатайства. Льготы на госпошлины в арбитражный суд не предоставляются.

Госпошлина при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей — не уплачивается

Обоснование:

В силу п. 15 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, истцы по делам о защите прав детей и законных интересов ребенка от уплаты государственной пошлины освобождены.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», при рассмотрении в судах дел о защите прав и законных интересов ребенка государственная пошлина не взимается.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина при подаче заявления по делам о взыскании алиментов составляет — 150 рублей.

При этом, из искового заявления о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка/детей следует, что истец обращается в судебный орган с исковым заявлением в интересах несовершеннолетнего ребенка/детей, а не в своих интересах.

Соответственно, можно сделать вывод о том, что такое требование истца подразумевает обращение в суд для защиты законных интересов несовершеннолетнего ребенка, а не своих прав.


  • Если поданное исковое заявление содержит несколько требований неимущественного характера, то каждое дополнительное требование подлежит уплате в размере и порядке, установленном ст. 333.19 НК РФ.
  • Если поданное исковое заявление содержит требования как имущественного, так и неимущественного характера, то уплате подлежит государственная пошлина, установленная для исковых заявлений, как имущественного, так и неимущественного характера, в порядке и размере, установленном ст. 333.19 НК РФ.
  • При требованиях имущественного характера, государственная пошлина подлежит расчету исходя из цены иска, то есть той стоимости доли имущества, на которую претендует одна из сторон.
  • От уплаты государственной пошлины освобождаются лица, поименованные в ст.ст. 333.35, 333.36 НК РФ.

В зависимости от цены иска сумма, которую вносит Истец при подаче заявления имущественного характера, может составлять от 2000 до 200 000 руб.

На размер госпошлины влияют и другие факторы, например кто выступает истцом, по какому вопросу он обращается в суд.

Приблизительно оценить расходы поможет наш калькулятор государственной пошлины в арбитражный суд, который учитывает все возможные обстоятельства и факты.

Если обратиться к НК РФ, где указаны все тарифы, то становится очевидным, что пошлина в зависимости от цены иска меняется следующим образом:

  • до 100 000 — 4% цены иска, но не менее 2000 руб.;
  • от 100 001 до 200 000 — 4000 руб. плюс 3% от суммы, превышающей 100 000;
  • от 200 001 до 1 000 000 — 7000 руб. плюс 2% от суммы, превышающей 200 000;
  • от 1 000 001 до 2 000 000 — 23 000 руб. плюс 1% от суммы, превышающей 1 000 000;
  • свыше 2 000 000 — 33 000 руб. плюс 0,5% от суммы, превышающей 2 000 000, но не более 200 000 руб.
Читайте также:  Государственные Ясли В Москве 2021 С 1.5 Лет Полный День

Если рассматривают спор о заключении, изменении или расторжении договора либо спор о признании сделки недействительной, пошлина составляет 6000 руб.

Подача заявления о признании нормативного правового акта недействующим, о признании незаконным решения, действия или бездействия госорганов или чиновников, стоит 300 руб. для физических лиц и 3000 для организаций.

При подаче иных исков неимущественного характера придется заплатить пошлину в размере 6000 руб., по заявлениям о банкротстве граждане уплачивают 300, а организации — 6000 руб.

Статья 333.18. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

1. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:

1) при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям — до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы;

2) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, — в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;

3) при обращении за совершением нотариальных действий — до совершения нотариальных действий;

4) при обращении за выдачей документов (их дубликатов) — до выдачи документов (их дубликатов);

5) при обращении за проставлением апостиля — до проставления апостиля;

5.1) при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов — не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;

5.2) при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 — 33 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, — до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению;

6) при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 — 5.2 настоящего пункта, — до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

2. Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.

В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 настоящего Кодекса.

Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.

3. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

4. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.

5. Перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.

Статья 333.22. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды

1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:

1) при подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;

2) цена иска определяется истцом, а в случае неправильного указания цены иска — арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты;

3) при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований;

4) в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований;

5) при подаче заявлений о возврате (возмещении) из бюджета денежных средств государственная пошлина уплачивается исходя из оспариваемой денежной суммы в размерах, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса;

6) при подаче заявлений о пересмотре в порядке надзора судебных актов при условии, что судебные акты не были обжалованы в кассационной инстанции.

2. Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.

3. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.37 настоящего Кодекса.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *