Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер парковочного места для грузового автомобиля норматив». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нарушением может считаться, когда фура или тягач оставлен водителем в месте, которое не соответствует требованиям ПДД, денежный штраф выписывается за припаркованный в ночное время грузовой автомобиль, стоящий вдоль проезда около жилого массива.
Размер параллельного места на парковке по ГОСТу – таблица
Вид транспорта | Длина, метр | Ширина, метр |
легковой автомобиль (с прицепом) | 6 (20) | 2,5 (3,5) |
грузовой автомобиль | 25 | 3,5 |
автобус | 20 | 3,5 |
Требования к парковкам грузовой техники
Стоянка фуры на неохраняемой стоянке – рискованное занятие, высок шанс повреждения или кражи. Большинство водителей отдают предпочтение платным парковкам.
Каждое парковочное место имеет габариты:
- длина – 14–22 м;
- ширина – 5,5–12 м;
- ширина проезда – 5,5–12 м.
При нанесении разметки необходимо учитывать не только габариты, но и способ постановки транспортных средств.
Популярные методы расстановки спецтехники:
- перпендикулярно к проезду;
- под углом 45 или 60 градусов;
- параллельно к проезду.
При любом способе размещения на один вид транспорта понадобится от 50 до 70 м 2 . Необходимо создание условий для сквозного проезда крупногабаритного транспорта с прицепом, возможность выезда задним ходом.
Компания Parcingcars предлагает для хранения грузового транспорта и фур, в том числе и с грузом, места на просторных парковках. Созданы все условия для комфортного размещения крупногабаритного транспорта. Стоянки расположены в удобных местах, неподалеку от транспортных развязок.
- – на Лужнецкой эстакаде ТТК; – стоянка на проспекте Стачек, 47.
Платная стоянка – это гарантия безопасности вашего транспортного средства и находящегося в нём груза. Надежная охрана, круглосуточное видеонаблюдение, освещение – залог сохранности спецтехники. Можете арендовать специальный блок, оборудованный дополнительной сигнализацией, составить договор хранения, указав все находящиеся в фуре грузы. Ответственное хранение – самый надежный и безопасный способ длительного хранения. Предлагаем самые доступные цены, для постоянных клиентов и крупных заказчиков предусмотрены бонусы и скидки. Просторная площадь позволяет разместить одновременно целый автопарк.
Обязанности водителей
Для каждого водителя основой деятельности являются правила дорожного движения и понимание особых условий движения по дорогам разных регионов Российской Федерации.
Кроме того, водитель грузовика должен знать и выполнять следующие обязанности:
- правильно заполнять счета;
- надежно закрепите груз внутри полуприцепа;
- быть на постоянной связи с экспедитором компании или компании, владеющей грузом, а не просто для доставки товара из города в конкретное место, указанное в сопроводительных документах;
- дальние перевозки в какой-то степени представляют компанию, поэтому поставщики могут задавать вопросы о перевозимых грузах;
- Транспортное средство необходимо вернуть на место регистрации в исправном состоянии; если детали необходимо заменить, обратитесь к непосредственному руководителю, например, в подвижной состав.
Примечание! Периодически водители сдают тесты на знание обязанностей и профессиональные навыки для продления лицензии на перевозку грузов на дальние расстояния.
Технические требования для разметки парковочных мест
Основные технические требования включают не только конфигурацию рабочего места, где расположены машины, но и выбор материалов, составляющих общую инфраструктуру. К ним относятся используемые ограждения и разметка. Ключевые моменты включают.
- Границы зоны парковки должны быть четко отделены от прилегающей территории. В этом случае бордюры используются для обозначения границ.
- Вертикальные элементы должны быть окрашены на парковочной площадке на переднем дворе специальной светоотражающей разметкой, чтобы их можно было распознать в темноте.
- Для окраски асфальта следует использовать нитрокраски или термопластики.
Не используйте недорогие маркеры на водной основе. Влага и осадки быстро сотрут их и сделают невозможным определение границ парковочной зоны. Важно, чтобы помещения для людей с особыми потребностями располагались как можно ближе к входу в здание.
Ответственность на нарушение правил стоянки
Четкое изображение парковочных мест решает многие проблемы.
- Общественный досуг и доступность рабочих мест
- Безопасность личного имущества водителя; и
- Соблюдение правил пожарной безопасности.
Однако, если при разметке парковочного места не соблюдены его размеры, владелец участка обязан нарушить нормы, установленные действующими нормами и законодательством.
Парковочных мест в районе часто не хватает, поэтому они переоборудуются под продажу вещей и имеют своего владельца. Идентификация как объекта недвижимости является характеристикой участка, на котором он может быть расположен
- В специально спроектированных подвалах в высотных зданиях.
- На закрытых парковках возле жилых домов, и
- На открытых парковочных местах.
Сколько длится стандартное парковочное место
Парковка — это важное место в городском пространстве, так как автомобиль является частью большей части городской жизни. Как правило, парковочное место — это место, предназначенное для парковки (с твердым покрытием или без покрытия). Парковочные места могут быть в гараже, на стоянке или на городской улице. Как мы узнаем, что определенное место предназначено для парковки? Обычно это пространство, обозначенное дорожной разметкой. В Соединенных Штатах размер парковочных мест варьируется.Обычно парковочные места имеют ширину от 7,5 до 9 футов и длину от 10 до 20 футов. Самый распространенный размер — 8,5 футов в ширину и 19 футов в длину.
На размер парковочных мест могут влиять несколько переменных, а именно размер и габариты транспортного средства, стоимость и доступность земли и тип парковки (параллельная, перпендикулярная или угловая парковка. Последние представляют собой типы обычно используемых парковочных мест, которые являются конфигурации автопарковки, при которых водитель транспортного средства может самостоятельно получить доступ к парковке.
Параллельная парковка
При параллельной парковке автомобилей они выстраиваются в линию, причем передний бампер одной машины обращен к заднему бамперу ближайшей машины. Это делается параллельно бордюру, если он предусмотрен. Параллельная парковка — это наиболее общий вид уличной парковки для автомобилей. Его также можно использовать на стоянках и стоянках, но обычно только для дополнения парковочных мест, которые используют другие режимы.
Параллельная парковка является общепринятой примерно 9.1 фут в ширину и 20 футов в длину. Однако многие параллельные парковочные места больше или меньше по сравнению с этими размерами.
За что могут штрафовать
Нарушением может считаться, когда фура или тягач оставлен водителем в месте, которое не соответствует требованиям ПДД, денежный штраф выписывается за припаркованный в ночное время грузовой автомобиль, стоящий вдоль проезда около жилого массива.
С 1 ноября 2019 года вступают в силу такие штрафные санкции:
- водителям грузовых машин и автобусов запрещается находиться за рулем ТС более 9 часов в сутки, меняться напарники для отдыха обязаны через 4,5 часа;
- для контроля работоспособности в обязательном порядке с 01.11.19 года будут установлены тахометры на всех грузовиках с массой больше 3,5 тонн;
- при необходимости разрешается управлять ТС до 10 часов, но не более двух раз в течение одной недели;
- суммарное время за рулем в течение недели – 56, а за две – 90 часов;
- в КоАП уже прописан и утвержден Госдумой штраф в размере 1–5 тыс. водителям, 7–10 тысяч – должностным лицам и 20–50 тыс. рублей – юридическим;
- стоянка грузового транспорта разрешается только на специально оборудованных площадках с освещением в ночное время, кроме этого нужно разместить: туалет, помещение для охраны, средства пожаротушения.
Штрафы за несоблюдение правил
Любое нарушение существующих правил парковки автомашин или их остановки грозит предупреждением, наложением штрафа или лишением прав на вождение автомобилем.
Штрафные санкции:
Описание правонарушения | Наказание
(РФ / Москва и Санкт-Петербурга) |
Транспортировка машины на штрафстоянку | Статья КоАП |
в местах для инвалидов | 5 тыс. р. | да | |
Автопарковка на травяном газоне в Москве | 5 тыс. р. – для граждан; 30 тыс. р. – для госслужащих; 300 тыс. р. – для фирм любой формы собственности |
нет | |
Автостоянка на травяном газоне в СПб | 3 тыс. – 5 тыс. р. — для граждан; 5 тыс. – 40 тыс. р. — для госслужащих; 150 тыс. – 0,5 тыс. тыс. р. — для компаний всех форм собственности |
нет | |
Неисполнение принятых правил автопарковки на тротуарах или на переходах для людей | 1 тыс. р. | да | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3) |
3 тыс. р. | да | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6) | |
Неисполнение принятых правил автопарковки во дворах жилых зданий | 1,5 тыс. р. | нет | (ч. 1) |
3 тыс. р. | нет | ст. 12.28 КоАП РФ (ч. 2) | |
Автопарковка далее 1-го ряда на путепроводе для трамваев или от границ дорожного полотна | 1,5 тыс. р. | да | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3.2) |
3 тыс. р. | да | ст. 12.19 (ч. 6) КоАП РФ | |
Автостоянка, мешающая передвижению другому автотранспорту, и автопарковка в тоннельных путепроводах | 2 тыс. р. | да | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 4) |
3 тыс. р. | да | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6) | |
Автомобильная стоянка в зонах остановки маршруток и общественного транспорта (разметка 1.17) | 1 тыс. р. | да | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3.1) |
3 тыс. р. | да | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6) | |
Автопарковка в границах действия определенных разметок и знаков, какие воспрещают остановку автомашины или ее парковку | 1,5 тыс. р. | да | (ч. 4) |
3 тыс. р. | да | ст. 12.16 КоАП РФ (ч. 5) | |
Автопарковка за пределами определенных мест на автомобильной магистрали | 1 тыс. р. | нет | ст. 12.11 КоАП РФ (ч. 1) |
Стоянка автомашины на переезде ж/д транспорта | 1 тыс. р. или конфискация прав на вождение до 6 месяцев | нет | (ч. 1) |
Иные несоблюдения правил остановки или автопарковки | Предупреждение или штрафные санкции в размере 0,5 тыс. р. | нет | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 1) |
2,5 тыс. р. | нет | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 5) |
Что такое парковка (введение в терминологию)
В современных условиях основные наиболее употребляемые термины, связанные с автомобильной отраслью, регламентированы нормативными актами. Также стандартизированы физические параметры в случаях, когда это возможно.
Парковка – специально отведённая территория для колесного транспорта, обладающая дорожным ограждением, чёткой разметкой на полотне и отмеченная специальным знаком. Место для автомобиля может предоставляться как на бесплатной основе (у общественно значимых мест, госучреждений и др.), так и на платной (частные паркинги либо муниципальные).
С недавних пор учёт на муниципальных стоянках переводится в автоматизированный режим, чему помогает система «Паркон».
Для перевода территории в официальный узаконенный статус парковки необходимо выбранную площадку оформить и провести её регистрацию, согласно установленным требованиям закона и госстандартов (ГОСТ). Одним из главных нормативных документов в данном случае является СНиП СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей».
У водителя имеются права и обязанности, по которым он может парковаться следующими способами:
- на отведённых участках, где имеется соответствующий дорожный знак;
- съехав на обочину;
- на краю дороги, при этом авто должно располагаться параллельно направлению трафика, допускается частичный наезд на тротуар при наличии установленного спецзнака.
Классическое место стоянки отличается от парковки тем, что последняя является частью дороги. Законодательно запрещено ставить машину в зелёной зоне, на газонах или площадках для инвалидов при отсутствии на автомобиле спецзнака.
Следует знать термин «машиноместо», которое является частью сооружения либо здания, и обладает чёткими зафиксированными границами.
В установленных пределах может располагаться легковая либо грузовая машина, а также автобус или прицеп в соответствии с допустимыми габаритами.
Размеры и варианты парковочных мест по ГОСТ
Определяться с расстановкой парковочных мест следует еще на стадии проектирования автомобильной стоянки. Существуют нормы по СНиП и стандарты по ГОСТ (упомянутые выше) с определенными размерами одного места, делать меньше этих размеров строго запрещено.
Ширина | 2.5 м |
Длина | 5 м |
Ширина для инвалидов | 3.5 м |
Ширина разметочной линии | 0.1 м |
Ширина проезда между рядами | 6 м |
Сегодня любая открытая парковка — этот объект градостроения, отвечающий строгим правилам размещения автомобилей. Всего таких способов размещения три: параллельный, перпендикулярный и под углом в 45 градусов. Какую стоянку выбрать, зависит от вашего водительского мастерства. Проще всего заехать на «елочку», сложнее припарковать авто перпендикулярно дороге. С 2018 года в законодательство были внесены изменения: теперь парковка официально считается недвижимостью наряду с квартирой или частным домом, а значит, ее можно взять в ипотеку, купить или сдать/взять в аренду и даже завещать кому-то по наследству.
А вот незаконное присвоение паркинга у дома, которое встречается повсеместно, — административное правонарушение. И все эти самодельные шлагбаумы, деревянные колышки, железные цепи не только портят эстетический вид двора, но становятся причиной трагедии. Ведь очень часто службы быстрого реагирования не могут подъехать к дому именно благодаря таким «собственникам» парковочных участков. А вот если на открытой стоянке нарушен ГОСТ парковки, то отвечать придется ее владельцу или муниципалитету.
5.1.1 Вместимость стоянок автомобилей рассчитывается в соответствии с габаритами машино-мест и размерами проездов, приведенными в приложении А.
5.1.2 При подсчете надземных этажей не учитывается открытая стоянка автомобилей на эксплуатируемой кровле без установки навеса. При устройстве навеса она включается в число надземных этажей и требует устройства закольцованных сухотрубов в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Стоянки автомобилей на эксплуатируемой кровле должны быть обеспечены эвакуационными выходами, предусматриваемыми в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Установка временных укрытий для автомобилей на эксплуатируемой кровле не допускается.
5.1.3 Парковку автомобилей осуществляют:
а) с участием водителей — по пандусам, рампам или с использованием грузовых лифтов;
б) без участия водителей — механизированными устройствами;
в) с участием водителей и с помощью механизированных устройств.
5.1.4 Параметры мест для хранения автомобилей, пандусов, рамп и проездов на стоянке автомобилей, расстояния между автомобилями на местах хранения, а также между автомобилями и конструкциями здания устанавливаются проектом в зависимости от типа (класса) автомобилей, способа хранения, габаритов автомобилей, их маневренности и расстановки в соответствии с приложением А.
Хранение мототранспорта допускается предусматривать в местах, не пригодных для размещения автомобилей (недостаточная высота, наличие выступающих конструкций или элементов инженерных систем, неудобный въезд и т.п.) с учетом габаритов мототранспорта, приведенных в приложении А. Парковочные места для мототранспорта следует обозначать специальными знаками.
(абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
Допускается размещение мест для хранения велосипедов, мопедов на участках высотой не менее 1,6 м, в том числе под рампами, в габаритах, приведенных в приложении А.
(абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
При габаритах мототранспортных средств, превышающих приведенные в приложении А (например, мотоцикл с коляской), места их хранения должны соответствовать требованиям к местам хранения автомобилей.
(абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
5.1.5 Габариты машино-места для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) 6,0 x 3,6 м.
5.1.6 Категории помещений и зданий, используемых для хранения автомобилей, по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.
5.1.7 Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности, допустимое число этажей и площадь этажа в пределах пожарного отсека подземных закрытых и открытых наземных стоянок автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
5.1.8 В стоянках автомобилей допускается предусматривать служебные помещения для обслуживающего персонала и сетей инженерно-технического обеспечения. В них размещаются охрана, контрольные и кассовые пункты, пассажирские лифты, санитарные узлы (в т.ч. приспособленные для МГН), помещения мойки. Их состав и размеры площадей определяются проектом в соответствии с заданием на проектирование.
Размещение торговых помещений (лотков, киосков, ларьков и т.п.) непосредственно в помещениях стоянок автомобилей не допускается.
5.1.9 Указанные в 5.1.8 помещения производственного, складского и технического назначения (включая сети инженерно-технического обеспечения), за исключением помещений категорий по взрывопожарной и пожарной опасности В4 и Д, выделяются в зданиях степеней огнестойкости I, II и III — противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа, в зданиях степени огнестойкости IV — перегородками 2-го типа и перекрытиями 4-го типа.
При устройстве в стоянках автомобилей мест разгрузки автомобилей допускается их предусматривать в отдельных помещениях, изолированных от помещений стоянки автомобилей противопожарными перегородками с пределом огнестойкости EI 45; въезд в указанные помещения при количестве мест разгрузки не более двух допускается осуществлять через помещения стоянки автомобилей. Планировочное решение должно исключать возможность складирования в названных местах стоянки автомобилей товаров, тары и др.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
5.1.10 На стоянках автомобилей с 50 и более машино-мест постоянного и временного хранения автомобилей при основном въезде-выезде должен быть предусмотрен контрольно-пропускной пункт (помещения для уборочной техники, обслуживающего персонала, туалета и т.п.), оборудована площадка для размещения первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты и пожарного инструмента [7].
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
5.1.11 В помещениях хранения легковых автомобилей индивидуальных владельцев манежного типа для выделения постоянно закрепленных машино-мест допускается применение ограждения (в виде сетки) из негорючих (НГ) материалов.
5.1.12 Помещения стоянки автомобилей допускается предусматривать без естественного освещения. Помещения с постоянным пребыванием людей допускается предусматривать с недостаточным по биологическому действию естественным освещением.
5.1.13 При проектировании стоянок автомобилей, возводимых в районах сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов, необходимо соблюдать требования раздела 9 СП 14.13330.2014.
5.1.14 Стоянки автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, следует предусматривать в отдельно стоящих зданиях и сооружениях степеней огнестойкости I, II, III и IV, класса конструктивной пожарной опасности C0, в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
В отдельно стоящих стоянках автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе, помещения для хранения легковых газобаллонных автомобилей следует размещать на верхних наземных этажах, а также в боксах, имеющих непосредственный выезд наружу из каждого бокса. Расположение помещений для хранения газобаллонных автомобилей на этажах стоянок автомобилей открытого типа, а также в механизированных стоянках автомобилей (при условии обеспечения проветривания ярусов хранения) не нормируется.
5.1.15 Не допускается предусматривать стоянки для размещения газобаллонных автомобилей:
— в цокольном и подземных этажах стоянок автомобилей;
— в наземных стоянках автомобилей закрытого типа, размещаемых в зданиях иного назначения;
— в наземных стоянках автомобилей закрытого типа с неизолированными рампами;
— при хранении автомобилей в боксах, не имеющих непосредственного выезда наружу из каждого бокса.
5.1.16 Взаимосвязь в пределах этажа помещений стоянок автомобилей с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс стоянки автомобилей) допускается через тамбур-шлюзы с перегородками с пределом огнестойкости EI 45 и перекрытиями с пределом огнестойкости REI 45, с заполнением проемов дверями с пределом огнестойкости EI 30 и подпором воздуха при пожаре.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
В зданиях подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.3 сообщение между стоянкой автомобилей и жилой частью в пределах этажа не допускается.
Сообщение между смежными пожарными отсеками для хранения автомобилей следует предусматривать через проемы с заполнением воротами (дверями) с пределом огнестойкости не менее EI 60, оборудованными автоматическими устройствами закрывания их при пожаре.
5.1.17 В соответствии с СП 59.13330 стоянки автомобилей должны быть доступными для МГН. Парковочные места для МГН следует предусматривать на первом наземном этаже наземных стоянок автомобилей и не ниже первого (верхнего) подземного этажа подземных стоянок автомобилей.
5.1.18 Наземные стоянки автомобилей могут быть высотой не более девяти этажей (ярусов), подземные — не более пяти этажей (ярусов).
Площадки размещения парковок
На выбор места для расположения парковок накладываются определённые правила. Подобрав достаточную по размерам площадку, необходимо учитывать удаление её от общественных мест и каких-либо экологических объектов. При этом важно обеспечить максимальную безопасность парковки от внешних потенциально негативных факторов.
По правилам паркингов норма для легкового автомобиля должна быть 5,3х2,5 м, а для инвалидов-колясочников 6х3,6 м. Если площадка вмещает 10 машин, то важно обеспечить удаленность от общественного здания или жилого дома на 10 м. Наименьшая удаленность в 25 м.
должна соблюдаться в отношении следующих объектов:
- больница;
- детский сад;
- игровая или спортивная площадка;
- учебное заведение;
- парк или сквер.
Если потенциальное число машин будет в пределах 10-50 единиц, то такая удалённость должна составлять не менее 50 м., а от жилых зданий располагаться нужно на расстоянии не менее 15 м. При увеличении числа машиномест до 100 ед., оба интервала обязаны быть не менее 25 м. Крупные площадки на 300 авто удаляют на 35 м.
от домов и 50 м. от школ, садиков и др. До 500 машин можно ставить не ближе 50 м.
от домов и учебных, воспитательных учреждений. От 500 парковочных мест рекомендуется располагать в промышленных зонах.
Правила организации парковки возле многоквартирного дома
С 2017 года в законодательную базу были внесены изменения, касающиеся размеров мест для парковки.
В 2024 году для легкового автотранспорта установлены максимальные и минимальные размеры, а стоянка для машин должна быть полностью огорожена и соответствовать всем нормам безопасности.
Поправки в законе коснулись не только размера места для парковки, но и его юридического статуса. Теперь парковочное место может быть признано объектом недвижимости, а это означает, что его можно купить, подарить, обменять.
СанПиН содержит также ключевые положения, касающиеся организации парковочных мест во дворе. Перечислим основные из них:
Данные правила распространяются и на подрядчиков, занимающихся строительством МКД и оформлением дворов.
Если будут выявлены нарушения вышеуказанных требований, то можно подать жалобу в следующие инстанции:
- СЭС;
- экологическую инспекцию;
- пожарную службу;
- инженерную инспекцию.
Большинство домов современной постройки оборудованы паркингом в соответствии с указанными выше нормами. Но территории старых многоэтажек такими паркингами не оборудованы, так как строились по типовым проектам, поэтому в таких дворах возникают проблемы с парковкой автомобилей.
Нормы для частных стоянок
Если парковка находится на территории, которая подпадает под режим индивидуальной собственности, то ширина парковочного места в такой зоне не ограничивается законодательными нормами и устанавливается по желанию ее владельца (с соблюдением общих требований ГОСТов).
Оптимальными условиями для машины, выставленной методом «параллельной» парковки, является длина максимум двух транспортных средств, то есть 880 см. Что касается ширины, то она определяется всего на треть больше стандартных условий и не может быть больше 280 см. Это необходимо для наиболее оптимального выезда транспортного средства с прилегающей территории.
При «угловой» парковке, которая предполагает оставление машины под 45 градусов к проезжей части, маневрировать гораздо легче, поэтому размер зоны, предназначаемой под автомобиль, может быть меньше. Если же разметка парковки предполагает перпендикулярное размещение, то габариты парковочного места для автомобилей должны быть увеличены почти на 5 кв м, чтобы транспорт мог свободно безаварийно разъехаться.
Такие нормы установлены для легкового автотранспорта. Что касается грузовиков, то размер парковки для них должна быть адекватна их габаритам и иметь:
- возможность сквозного выезда (особенно для авто с прицепом);
- запас как минимум в 3 м в ширину;
- вместимость длинных грузовых машин (до 16 м).