Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Считается ли двигатель номерным агрегатом в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вопрос о том, является ли двигатель в автомобиле самостоятельным элементом или всего лишь запчастью, вызывает много споров и неоднозначных мнений. Особенно актуален этот вопрос в свете изменений в правилах оформления замены двигателя, которые вступят в силу в 2024 году.
Что делать при замене мотора?
Если вам необходимо заменить двигатель в вашем автомобиле, то вам потребуется оформить все необходимые документы в соответствии с законодательством. В 2024 году ГИБДД установила новые правила оформления таких замен.
По новому закону, при замене двигателя вам необходимо:
- Приобрести новый двигатель или агрегат;
- Оформить новые номерные агрегаты в ГИБДД;
- Получить новые документы на замену двигателя.
При замене двигателя вы должны соблюдать следующий порядок:
- Приобретите новый двигатель или агрегат.
- Оформите новые номерные агрегаты в ГИБДД. Для этого необходимо предоставить документы, подтверждающие покупку двигателя.
- Получите новые документы на замену двигателя. Вам будет выдан новый технический паспорт, где будет указан новый номер двигателя.
Важно отметить, что при замене двигателя вы должны переоформить автомобиль и получить новый технический паспорт. Это необходимо для обновления информации о двигателе в базе данных ГИБДД.
Замена мотора на контрактный
Смена двигателя в 2024 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2024 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.
Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.
Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора
- 10 июля 2023 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
- 7 октября 2023 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.
Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.
- абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
- пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.
Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.
У любого автомобильного мотора в 2023 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2023 года и 7 октября 2023. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.
Двигатель автомобиля — запчасть? Нет, это номерной агрегат! Проверяем номер мотора.
Я часто слышу от водителей равнодушное: «Двигатель — это запчасть! Если он опрокинется, я куплю двигатель на свалке», но сегодня номер двигателя строго контролируется криминалистом в диспетчерской. Теперь двигатель признан номерным агрегатом. Статья важна для всех автомобилистов, желающих приобрести автомобиль на рынке подержанных автомобилей.
1. инструкция 1 Как проверить?
Номер двигателя при покупке автомобиля; 2. Как и какой двигатель следует покупать, если ваш автомобиль сломался?
1. когда вы покупаете автомобиль, всегда просите продавца показать вам свидетельство о регистрации и номерной знак двигателя. Модель и номер должны совпадать с номером, указанным в документах. Если продавец отказывается, немедленно откажитесь от покупки автомобиля.
Если вы обнаружили, что номер двигателя нечитаем или уничтожен, то лучше выбрать для покупки другой автомобиль, так как регистрация автомобиля регулируется Приказом МВД РФ № 399 от 26 июня 2021 года «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, типовой формы свидетельства о регистрации транспортного средства и признании его недействительным
Общие положения. Пункт 3: Не подлежит регистрации
С автомобилями, находящимися в Госавтоинспекции, не будут производиться регистрационные действия по следующим причинам: Доказательства сокрытия, подделки, изменения или уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, шасси, кабины, двигателя), идентификации транспортного средства или фальсификации представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов данным, указанным в представленных документах или регистрационных данных, а также при наличии информации о наличии транспортного средства в свидетельстве о регистрации.
Какие изменения произошли в законодательстве
Изменений немного, но они касаются того, считается ли в настоящее время двигатель автомобиля номерным знаком или нет. Такое впечатление, что правительство намеренно запутывает автомобилистов и запутывается само. В законах 2019 года есть несколько противоречивых фактов.
В области количества двигателей были введены две важные инновации:
- В 2017 году была введена новая поправка в Приказ 1001, который определяет условия регистрации транспортных средств. В пункте №3 про моторы автомобилей указали, что постановка транспорта на учет не осуществляется, если номер двигателя не совпадает с данными документов.
- В октябре 2018 года указанный Приказ утратил силу, а вместо него издан Приказ 399, в котором двигателя автомобиля уже нет в списке номерных агрегатов.
Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2021 года?
Осмотр на месте возможен только в том случае, если автомобиль по каким-либо причинам не может быть доставлен в выездное отделение Управления дорожного движения либо по просьбе гражданина, либо сотрудником ГИБДД.
Номер двигателя не был проверен при регистрации, и я его не проверял. Судя по всему, номер был «загружен». Как я могу привлечь к ответственности предыдущего владельца, который его заменил? Если дорожная полиция арестует автомобиль и отвезет его на конфискацию, как вы сможете его вернуть, ведь конфискован был только двигатель? Поэтому вам необходимо зарегистрировать новый номерной знак, чтобы он был добавлен к регистрации. Но опять же, что делать, если это произошло? Если двигатель имеет регистрационный знак, но не зарегистрирован, вам необходимо зарегистрировать его и внести в реестр MVR. Вам также понадобится документ, подтверждающий покупку, чтобы доказать, что он не был украден или снят с угнанного автомобиля.
В июне 2017 года в постановление Министерства внутренних дел № 1001 были внесены очередные изменения, согласно которым с 2018 года номер двигателя будет проверяться снова. Если обнаружится, что номер двигателя был изменен или произошло механическое столкновение, это является основанием для отказа в регистрации или аннулирования текущей регистрации.
Иначе обстоит дело, если двигатель был заменен абсолютно идентичным двигателем, т.е. если не было внесено никаких изменений в первоначальную заводскую конструкцию. Единственным спорным моментом может быть другой номер силового агрегата. Теперь перейдем к настоящей проблеме.
Хорошей новостью является то, что вам не нужно получать новое свидетельство о регистрации автомобиля, поскольку номер двигателя недавно был удален из этого документа. Однако если вы хотите купить обычный двигатель из другой страны, Государственная автомобильная инспекция может потребовать декларацию.
- теперь силовой агрегат рассматривается как номерное устройство. Иными словами, если раньше обязательной регистрации движка не было, то теперь, после смены мотора на новый, нужно регистрировать соответствующие изменения в ГИБДД.
При покупке подержанного автомобиля тщательно проверьте все номера, особенно двигатель. Номер двигателя на регистрационной наклейке должен совпадать с номером двигателя на автомобиле.
Хорошей новостью является то, что вам не нужно получать новое свидетельство о регистрации автомобиля, поскольку номер двигателя недавно был удален из этого документа. Однако если вы хотите купить обычный двигатель из другой страны, Государственная автомобильная инспекция может потребовать декларацию.
- теперь силовой агрегат рассматривается как номерное устройство. Иными словами, если раньше обязательной регистрации движка не было, то теперь, после смены мотора на новый, нужно регистрировать соответствующие изменения в ГИБДД.
Что мне делать? При покупке подержанного автомобиля тщательно проверьте все номерные знаки, особенно двигателя.
Закон признает изменения в конструкции, особенно установку компонентов, не предусмотренных производителем, которые могут повлиять на безопасную эксплуатацию. Если новый двигатель имеет тот же рабочий объем и те же технические характеристики, что и заводской двигатель, это не является изменением конструкции.
Согласно какому закону двигатель больше не является номерным агрегатом.
Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.
Тогда необходимо потребовать от сотрудника письменный отказ и написать жалобу на имя руководителя отделения ГАИ или в суд. Жалобу составляют по всем нормам действующего законодательства.
В настоящее время в законодательстве не существует четкого определения номерного агрегата. В Постановлении Правительства РФ от 05.11.1999 N 1227 имеется следующая формулировка: Под номерным агрегатом понимается:
- двигатель транспортного средства;
- блок цилиндров;
- шасси либо рама;
- кузов или кабина машины;
- трансмиссия и мост.
Вследствие зарубежного происхождения запчасти на контрактный мотор обязательно должна быть таможенная декларация (ГТД).
Если же установленный вами двигатель числится в базе угнанных автомобилей, то вам откажут в постановке вашей машины на учет, а саму машину отправят на штрафстоянку при МРЭО до выяснения обстоятельств. Вот почему важно покупать бу или контрактные двигатели у надежных компаний, которые самостоятельно проверяют своих поставщиков и не работают по серым схемам.
Выдача регистрационных знаков на автотранспортное средство, внесение сведений в электронную базу данных ГИБДД.
Двигатель номерной агрегат – что говорит закон
Не является, что видно из текста Приказа 399. Но нигде в законодательстве не написано, что мотор не считается номерным агрегатом. В указанном выше Приказе номерными считаются только три элемента:
Во всех текстах законов фигурируют только эти три понятия, которые относят к номерным элементам. Само название «номерной агрегат» возникло из ныне не действующего правового акта. Такими раньше считались механизмы автомобиля, которые имеют идентификационный номер машины, и должны быть зарегистрированы при их замене.
После утилизации или снятия с учета авто, требовалось получить документ на узел, который был снят с автомобиля для установки его на другую машину. Теперь такой процедуры, как и самого номерного агрегата просто не существует.
Есть еще один важный момент в этом деле. В Техническом регламенте о безопасности транспортных средств указано, каким способом и в какое место наносятся идентификационные номера. Но в этом списке двигатель автомобиля отсутствует.
Поэтому, можно сделать вывод, что в 2021 году двигатель авто уже не номерной агрегат. Он не значится в списках таких узлов в Техническом регламенте и в Приказе 399, а также не упоминается в других документах.
Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2021 года?
Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:
Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.
Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.
Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.
Таким образом, двигатель по состоянию на 2021 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.
Нужна ли регистрация контрактного двигателя в ГИБДД?
А вот это уже зависит от того, что вы ставите взамен стокового агрегата. И здесь играют роль два основополагающих фактора:
- вы производите замену контрактного двигателя, устанавливая взамен родного точь-в-точь такой мотор – с теми же параметрами и той же модели,
- вы решили поменять технические характеристики силового агрегата (ставите мотор большего объёма, мощности, с другими механизмами или даже с малейшими отличающимися деталями).
Всё дело здесь в вопросе – будет ли в процессе замены формально внесение изменений в конструкцию автомобиля или нет.
Определение такого изменения также есть в Техрегламенте:
исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Влияет ли замена двигателя на безопасность? Да, и не будем об этом рассуждать – просто укажем, что в судебной практике любой судья при попытке оспорить этот вопрос вами укажет, что будет влиять. Просто потому что вы, к примеру, не привели коробку передач, подвеску и тормозную систему в соответствие с изменёнными параметрами мотора.
То есть получаем два варианта:
- если вы ставите ровно такой же стоковый мотор, который был установлен заводом-изготовителем, то это не является изменением конструкции,
- если же этот двигатель хоть одной деталью отличается (например, он усовершенствован, и в нём установлен дополнительно всего один датчик, ни на что не влияющий), то это уже является внесением изменений в конструкцию.
Что делать при замене двигателя?
Во времена, когда двигатель являлся номерным агрегатом, его замену было необходимо регистрировать в ГИБДД в любом случае. Сразу после смены мотора соответствующая отметка должна была появиться в ПТС. Сейчас же менять данные в регистрационных документах нужно только при изменении характеристик автомобиля. При установке мотора другой модели, мощности или объема нужно проходить полную процедуру внесения изменений в ПТС, например, как при замене цвета авто. Если же мотор заменяется на аналогичный, то номер двигателя в ПТС изменят автоматически при любом другом регистрационном действии. Отдельно посещать ГИБДД для внесения изменений не требуется. При этом инспекторы не имеют право требовать документы на новый двигатель, если он аналогичен предыдущему и не находиться в розыске.
Что делать при замене двигателя?
Во времена, когда двигатель являлся номерным агрегатом, его замену было необходимо регистрировать в ГИБДД в любом случае. Сразу после смены мотора соответствующая отметка должна была появиться в ПТС. Сейчас же менять данные в регистрационных документах нужно только при изменении характеристик автомобиля. При установке мотора другой модели, мощности или объема нужно проходить полную процедуру внесения изменений в ПТС, например, как при замене цвета авто. Если же мотор заменяется на аналогичный, то номер двигателя в ПТС изменят автоматически при любом другом регистрационном действии. Отдельно посещать ГИБДД для внесения изменений не требуется. При этом инспекторы не имеют право требовать документы на новый двигатель, если он аналогичен предыдущему и не находиться в розыске.
Что такое СТС автомобиля
Свидетельство о регистрации автомобиля (СТС) или иного транспортного средства, можно получить в отделе регистрации транспортных средств государственной автоинспекции Российской Федерации. И в целом, существует две ситуации, которые сподвигнут вас, посетить этот отдел. Точнее ситуация, по сути одна, но автомобиль будет либо новый, либо уже с пробегом.
Свидетельство о регистрации транспортного средства, или СТС, это один из важнейших документов, которые должен иметь при себе каждый владелец автомобиля, мотоцикла, и даже автомобильного прицепа. Конечно же наличие этого документа обязательно лишь тогда, когда вы находитесь за рулем вашего авто, мотоцикла, или пользуетесь прицепом. Что такое СТС автомобиля, какая в нем содержится информация, где и как его получают, будет описано в данной публикации.
Преимущества агрегатного подхода
Агрегатный подход, который предлагается в 2023 году для двигателей, имеет несколько значительных преимуществ:
1. Экономическая эффективность: использование номерных агрегатов позволяет увеличить производительность и снизить затраты на производство и обслуживание двигателей. Комплектование и сборка агрегата происходят на заводе, что упрощает процесс сборки и уменьшает количество ошибок.
2. Удобство и быстрота замены: в случае необходимости замены двигателя, номерной агрегат можно легко и быстро заменить без необходимости дополнительной настройки и доработки. Это экономит время и силы специалистов, а также минимизирует риски возникновения дефектов и ошибок.
3. Совместимость и интероперабельность: при использовании номерных агрегатов упрощается интеграция с другими системами и устройствами. Стандартизация их характеристик позволяет максимально унифицировать оборудование и облегчить взаимодействие с различными типами автомобилей.
4. Обновление и модернизация: применение агрегатного подхода упрощает процесс разработки и внедрения новых технологий и улучшений. Обновление номерного агрегата можно производить отдельно, без необходимости замены всего двигателя, что экономит ресурсы и сокращает время на модернизацию автомобилей.
В целом, агрегатный подход к двигателям в 2023 году принесет существенные преимущества, упрощая процесс производства, обслуживания и модернизации автомобилей, а также сокращая расходы и улучшая эксплуатационные характеристики.