- КОАП

Что делать если ГАИ ошиблось при оформлении ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать если ГАИ ошиблось при оформлении ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как правило, оформленную справку, подтверждающую факт ДТП можно получить сразу же, после его заполнения на месте происшествия. Однако бывают ситуации, когда автоинспектору нужно срочно уехать на место другой аварии, оказать помощь потерпевшим и т.д. В этих случаях действуют сроки выдачи документа — 24 часа со времени аварии.

Правила самостоятельного оформления документов при ДТП

В середине 2018 года вступили в силу два правила, существенно упростившие оформление документов при аварии. Во-первых, в 2 раза была увеличена сумма возмещения: до 100 тыс. рублей во всех регионах страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где при мирном урегулировании всех разногласий сторон владелец разбитой машины получает от 100 до 400 тыс. рублей.

Второе изменение процедуры оформления коснулось возможности зафиксировать ДТП его участниками с помощью Извещения о дорожно-транспортном происшествии, известного как Европротокол. Заполнение этого документа разрешается только в случае мелких аварий при следующих условиях:

  • участников ДТП двое;
  • пострадавших среди водителей, пассажиров и других граждан нет;
  • у обоих участников есть полисы ОСАГО;
  • стороны единогласно определили виновника и согласились, что стоимость причиненного ущерба не превышает 100 тыс. рублей.

Вносить информацию в «Извещение о ДТП» необходимо разборчивым, одинаковым почерком, предпочтительно шариковой ручкой с синими чернилами. Исправления, дополнительные отметки и зачеркивания недопустимы. Все графы должны быть заполнены, если написать в какой-либо графе нечего, поставьте прочерк или напишите слово «нет», если речь идет о пострадавших в ДТП. Европротокол с датой и временем аварии должен быть оформлен в двух идентичных экземплярах для каждого участника и подписан обеими сторонами.

Чтобы страховая компания приняла документ в качестве основания для оплаты ремонта, необходимо, чтобы «Извещение о ДТП» содержало следующие сведения:

  • Точный адрес места происшествия с указанием названий шоссе, улицы, номеров близлежащих домов и любых построек, позволяющих определить положение на карте;
  • Количество участников аварии с повреждениями (один или два);
  • Список свидетелей (если есть) их адреса и номера телефонов;
  • Подробности аварии и рисунок-схему расположения автомобилей в момент происшествия;
  • Фотографии и видеозапись, в том числе и с видеорегистратора, указывающие на виновность одной из сторон;
  • Информацию об автомобилях и личные данные владельцев.

После оформления ДТП по упрощенной системе участникам необходимо известить страховую компанию, в которой был приобретен полис ОСАГО, о наступившем страховом случае, посетив офис лично или с помощью заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении, отправленного на почтовый адрес компании.

Если в заполнении документов участвовали сотрудники Госавтоинспекции, то для получения денежного возмещения пострадавшему водителю необходимо оформить специальную справку о ДТП в территориальном отделе ГИБДД. При этом у виновника аварии нет обязательств, связанных с уведомлением страховой компании, кроме тех случаев, когда нарушитель имеет полис КАСКО и претендует на соответствующую компенсацию.

Согласно действующим правилам, Извещение о ДТП (или Европротокол) должен быть доставлен или отправлен в страховую компанию в течение 5 (пять) рабочих дней с момента подписания. Для случаев, где предусмотрена выплата по страховому случаю, это срок подачи документов составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента ДТП.

Пошаговая инструкция оформления ДТП с сотрудниками ГИБДД

Участие в аварии нескольких автомобилей, серьезное нанесение вреда имуществу или здоровью – основания для вызова инспектора ГАИ. Порядок оформления ДТП с сотрудниками ГИБДД:

  1. Осмотр места столкновения.
  2. Огораживание аварийного участка с сохранением следов.
  3. Сбор сведений об участниках ДТП, свидетельских показаний.
  4. Описание повреждений автотранспортных средств.
  5. Проведение медицинской экспертизы на предмет алкогольного, наркотического опьянения водителей.
  6. Составление протокола осмотра, схемы места происшествия в присутствии двух понятых или участников ДТП.
  7. Фото и видеофиксация аварии.
  8. Сбор пояснительных записок от участников ДТП.
  9. Освобождение дороги от поврежденных автомобилей.
  10. Вынесение постановления о мере наказания.

Первый этап оформления ДТП – осмотр места происшествия. После исследования территории инспектор обязан допросить участников и свидетелей аварийной ситуации, зафиксировав их показания. Основной этап работы сотрудника ГАИ после общения с водителями, посторонними гражданами, осмотра поврежденных транспортных средств – оформление документов, в которых отражены сведения и объяснения участников аварийной ситуации, схема ДТП. Для дальнейшего расследования происшествия инспектор может снять на фото- или видеокамеру место инцидента. Во время бюрократических процедур сотрудник ГИБДД обязан регулировать движение автомобилей на аварийном участке. После беседы и осмотра, инспектор ГАИ составляет протокол ДТП, просит написать объяснительные участников и выносит заключение о наказании.

Читайте также:  Кто будет иметь право на пониженные тарифы в 2023 г.

Какие самые распространенные ошибки в европротоколе в 2023 году?

Чаще всего неправильно в извещении заполняют те графы, в которых нужно указывать данные, которые водитель не знает наизусть.

Так, ошибки обнаруживаются в большинстве случаев:

  • в неправильно указанном заполненном VIN номере автомобиля,
  • в свидетельстве о регистрации транспортного средства,
  • из-за невнимательности неправильно оформляется поле №16 извещения «Обстоятельства ДТП»,
  • водители забывают указать количество отмеченных клеток,
  • автолюбители оставляют пустые незаполненные поля в бланке,
  • ну и, конечно же, разнообразные описки в личных данных водителей.

Обнаружили описку, как исправить?

На самих бланках извещений, в правилах их заполнения, указано, что помарки, ошибки, исправления не допускаются. Но что делать, если вы уже их допустили, при этом, в самом конце, когда уже всё остальное заполнено?

Можно, конечно, и переписать европротокол заново, но это долго и не всегда под рукой будет еще один самокопирующийся бланк.

Если вы решитесь исправлять ошибку, тогда делайте это аккуратно, чтобы было отчетливо видно, что на что исправляете. Исправление в составленном европротоколе в обязательном порядке необходимо заверить:

  • подписями обоих водителей, если оно делается на лицевой стороне,
  • и подписью только одного из водителей, если ошибка исправлялась на оборотной стороне (которая заполняется каждым водителем самостоятельно).

Путаница с цифрами и недостаток объективных данных

При начислении страхового возмещения за дорожно-транспортное происшествие страховщики обычно основываются бумагами, которые предоставляют автовладельцы. Не редкость ситуации, когда часть бланка не заполнена или заполнена неправильно, и в итоге в последующем появляются определенные проблемы с тем, чтобы определить реальную сумму ущерба и установить виновника аварии. Именно поэтому правильности оформления документов для последующего получения страховой выплаты необходимо уделить должное внимание.

Следует правильно описать схему ДТП, взять объяснение всех участников дорожно-транспортного происшествия, а при наличии свидетелей обязательно вписать их в такой документ. Все персональные данные следует заполнять корректно, не допуская каких-либо ошибок. В последующем наличие таких ошибок, а они в стрессовой ситуации могут появляться достаточно часто, позволят страховой компании отказать в выплате по неправильно оформленному документу.

По действующим правилам водители при незначительных повреждениях транспортных средств могут самостоятельно без вызова ДПС заполнить соответствующие бланки документов и на основании такой бумаги в последующем будет произведена страховая выплата. Необходимо подробно и исчерпывающе описать все обстоятельства ДТП, нарисовать схему и подтвердить ее росписями всех участников дорожно-транспортного происшествия. Описать необходимо состояние дорожного полотна, погодные условия, действия каждого водителя, в том числе состояние технического средства. Отсутствие такой подробной информации может в последующем привести к отказу в выплате страхового возмещения.

Схема дорожно-транспортного происшествия наглядно представляет картину произошедшей аварии, графически передает расположение дорожных знаков в месте аварии, остановок, улиц, домов и, главное, размещение по отношению к ним автотранспорта в момент аварии. Нарисованная схема ДТП позволяет инспектору службы и судье увидеть направление движения автомобилей, проследить связь между нарушением дорожных норм и столкновением, и ясно представить ситуацию, опираясь на показания специалистов, очевидцев и виновников событий.

Схема ДТП – это графический рисунок, изображающий план местности и обстановку происшествия. Она является составной частью протокола осмотра аварии и фиксирует координаты транспортных средств и пешеходов в момент инцидента.

Порядок обжалования постановления о ДТП

Обжалование не обязательно реализовывать через суд. Допускается обращение через вышестоящий орган. В данном случае жалоба подается на имя руководителя отдела ГИБДД, в котором работает сотрудник, вынесший постановление.

Результативность подачи жалобы на имя руководителя предугадать сложно. Но не стоит пренебрегать данным способом защиты своих прав. Рекомендуется делать все возможное, чтобы добиться желаемого результата. Однако, ожидание ответа на заявление приведет к пропуску срока на судебное разрешение. Поэтому рекомендуется реализовать оба способа параллельно.

Обжалование постановления в судебном порядке проводится в несколько этапов:

  1. Оценка ситуации. Необходимо убедиться, что шансы на выигрыш дела имеются. Не стоит инициировать разбирательство, если правда не на вашей стороне ― это лишь увеличит расходы.
  2. Подготовка документов. Необходимы бумаги, подтверждающие позицию заявителя. Используются и другие доказательства. Например, записи с видеорегистраторов или иных камер.
  3. Составление искового заявления. В нем нужно отразить суть нарушения и требование к суду (оно заключается в отмене противоправного постановления).
  4. Подача искового заявления в суд по месту нахождения органа, вынесшего постановление.
  5. Участие в судебном процессе, предоставление дополнительной документации.

Что касается экспертизы ― она проводится либо до подачи иска, либо ходатайство о ее назначении подается уже в суде. Суд тоже вправе выступать в качестве инициатора проведения исследования при наличии сомнений.

Почему стоит обратиться в СИНЭО

СИНЭО ― экспертная организация с опытом работы более 20 лет. Мы поможем вам оспорить результат ДТП посредством проведения экспертизы. Граждане и юридические лица выбирают нас по ряду причин:

  • Качество. У нас работают сотрудники с высшим образованием и научными степенями. Это позволяет нам выполнять работу профессионально, с использованием актуальных методик и техники.
  • Соответствие законодательству. Мы никогда не нарушением правовые нормы при проведении экспертизы. Поэтому оспорить наши заключения на этом основании не получится.
  • Доступность. Мы работаем с клиентами по всей России, а также в Беларуси и Казахстане. Мы стараемся сохранять доступные цены, не превышающие среднерыночные.
Читайте также:  Когда передавать деньги при покупке квартиры на вторичном рынке

Все наши сотрудники регулярно повышают свою квалификацию. Они отслеживают судебную практику, чтобы оставаться в курсе нововведений.

Компания СИНЭО оказывает и другие услуги. Мы помогаем в рецензировании заключений, оформленных у других экспертов. Это необходимо, чтобы оспорить представленные оппонентом доказательства.

Еще одна из услуг нашей компании – правовое сопровождение. Мы поможем на любой стадии, от предварительного консультирования до вынесения решения. Мы помогаем обжаловать решения в апелляционном и кассационном порядке.

Можно ли обратиться в страховую по ОСАГО не со всеми документами?

Закон об ОСАГО не содержит запретов на обращение к страховщику с неполным комплектом документов, если вам приходится ждать, пока в ГИБДД изготовят недостающие. Поэтому подать не весь перечень в таком случае, конечно же, можно.

Если документы будут сдаваться потерпевшим или иным доверенным лицом лично, то представитель страховщика обязан составить акт о приеме документов, в котором будет указано, какие бумаги были сданы. Также в день обращения страховщик должен сообщить о том, каких документов не хватает до полного комплекта. Данная обязанность прописана в пункте 3.2 статьи 15 Закона об ОСАГО.

В случае отправки почтой или курьером, перечень документов необходимо отразить в описи вложения в почтовое отправление. После получения вашего письма страховщик в течение 3 рабочих дней обязан сообщить о неполном комплекте с указанием перечня недостающих документов. Данная обязанность указана в абзаце 5 пункта 1 статьи 12 Закона об ОСАГО.

Куда и к кому обращаться для оспаривания справки о ДТП

Если вы обратили внимание на то, что справка о дорожном происшествии, в которое вы попали, не соответствует реалиям, или же в ней имеются противоречивые сведения, то необходимо как можно быстрее подать письменное ходатайство о внесении необходимых дополнений или изменений текст справки.

Важно! При подаче ходатайства необходимо указывать причины обращения. Это могут быть ошибки в тексте, несоответствие справки действующим законодательным нормативам и т.д. Самое главное — чтобы в ходатайстве были указаны обоснованные обстоятельства.

Подавать ходатайство необходимо на имя сотрудника ГИБДД, который составлял документ. Стоит отметить, что изменения могут быть внесены сразу же, но при этом, любые исправления должны быть подтверждены личной подписью уполномоченного лица. Если нет возможности внести правки в уже существующий документ, то в таком случае сотрудник дорожной полиции будет обязан составить новую справку, и заверить ее в соответствии с действующими законодательными требованиями. После этого документ может быть приобщен к материалам дела о произошедшем дорожном происшествии.

Необходимо добавить, что зачастую сотрудники дорожной полиции не спешат признавать свои ошибки, и потому отказываются в удовлетворении ходатайства. Если вы столкнетесь с подобной ситуацией, то оспорить действия уполномоченного представителя ГИБДД можно подав соответствующую жалобу на имя руководителя подразделения дорожной полиции. Если же и это не принесет необходимый результат, то в таком случае к разрешению спорной ситуации необходимо привлечь сотрудников прокуратуры.

Как показывает практика, самым действенным способом решить противоречия с ГИБДД, является подача жалобы в суд. Однако при этом стоит помнить, что самостоятельно сделать это бывает непросто, поскольку оформление жалобы должно происходить в четком соответствии с требованиями законодательства. Поэтому при возникновении подобной ситуации лучше привлечь на свою сторону квалифицированного юриста, который поможет вам добиться справедливости и защитит ваши интересы.

Как себя вести на разборе ДТП в Госавтоинспекции?

Посещая ГИБДД, необходимо повторно проиграть в голове все, что было в день происшествия. Это требуется для соответствия подаваемых объяснений тем, что фиксировались ранее. Обнаруженные несовпадения – веский повод для сотрудников, включенных в ГАП, согласиться с позицией оппонента на разборе ДТП.

При очной ставке может выясниться, что сотрудник принял версию одного из участников конфликта и пытается надавить на другого. Тогда нужно записывать разговор на диктофон. Впоследствии запись можно направить в прокуратуру или в адрес руководства подразделения. Жалоба будет рассмотрена только если доказательства, переданные с заявлением, являются вескими.

Зачастую спорные ситуации разрешаются объективно и без привлечения к делу технических аналитиков. Сами инспекторы на разборе ДТП стараются обойтись без экспертиз, так как их результаты могут не совпасть с предварительными выводами. Помимо этого, службы Министерства внутренних дел РФ сильно загружены, что требует привлечения сторонних компаний. Их действия приходится оплачивать по высоким ценникам.

Работа ГАП при разборе ДТП связана с изучением веских свидетельств вины того или иного водителя. Поэтому отстоять правоту можно лишь тогда, когда на руках имеются неопровержимые доказательства. Лучше всего пользоваться видеорегистратором, который позволяет увидеть истинную причину инцидента и поведение водителей в момент столкновения.

Не всегда сотрудник, приехавший на место события, опрашивает свидетелей. Их показания имеют важное значение. Поэтому стоит проконтролировать процедуру самостоятельно.

Несмотря на право гражданина продлить время, установленное для обжалования решения разбора ГИБДД, сделать это довольно сложно. Решающее значение будет иметь оперативность сбора доказательств и подачи жалобы в вышестоящую структуру или иска в районный суд.

В каких случаях можно оставить место ДТП?

До 2003 года водитель нес уголовную ответственность по ст. 265 КОАП РФ — скрылся с места ДТП. Исключением являлись 2 случая:

  • Водитель покинул место аварии, чтобы отвезти пострадавшего в больницу. Но в этом случае он обязан предварительно оставить свои личные данные сотрудникам ГИБДД.
  • Водитель оформил европротокол по месту аварии.
Читайте также:  Как оформить двойное гражданство в России и Украине

С 1 июля 2005 года появились небольшие изменения в правилах:

  • Водитель совершил ДТП и скрылся с места аварии для доставки пострадавшего в больницу. Это относится к тем случаям, если пострадавшему требуется срочная медицинская помощь. Но водитель обязан вернуться обратно после того, как доставит раненого в медицинское учреждение.
  • Если расположение транспортных средств затрудняет движение другим участникам дорожного движения.
  • Если водители смогли урегулировать спор, оформив европротокол. Это возможно сделать только при отсутствии пострадавших.

Неизменным осталось обязательство водителей зафиксировать всю информацию о ДТП до момента ее покидания. Это относятся и к исключениям. В противном случае водитель может понести административную ответственность.

В каких случаях возникает необходимость оспорить схему ДТП

Оспорить схему ДТП необходимо в следующих случаях:

Информация, содержащаяся в рассматриваемом нами документе, не является полной.

В схеме не зафиксированы следы, имеющие отношение к ДТП, не отражены дорожные условия, способствующие возникновению аварийной ситуации — ямы, выбоины, лужи, отсутствуют сведения о способах регулирования движения на аварийном участке.

Схема ДТП недостоверна (преднамеренно или ошибочно искажена).

Неправильно определено и отображено место столкновения автомобилей или место наезда на пешехода.

Искажено расположение столкнувшихся автомобилей относительно друг друга и границ дороги.

Неверно зафиксированы величины замеров ширины проезжей части дороги, длины следов торможения, юза, волочения.

Иногда составитель схемы ДТП по — своему истолковывает показания очевидцев и участников происшествия и ошибочно отображает направления траектории движения автомобилей и пешеходов.

Схема ДТП оформлена с нарушением требований закона.

По указанному основанию данное доказательство должно быть признано недопустимым.

Недопустимое доказательство подлежит исключению из общего числа доказательств, содержащихся в деле о дорожно-транспортном происшествии.

Использование недопустимого доказательства – схемы места ДТП, обжалуется в установленном законом порядке.

Частным случаем, при котором схема ДТП считается недействительной и должна быть опротестована, является ее фальсификация.

Под фальсификацией принято понимать умышленные действия, направленные на искажение сведений, подлежащих внесению в документ. При фальсификации все или часть данных, содержащихся в схеме, не соответствуют действительности.

Процесс фальсификации возможен как в отсутствие понятых, так и с участием лиц, которые не являются таковыми.

Схема дорожно-транспортного происшествия является доказательством по делу.

Статья в помощь:

Ответственность за фальсификацию доказательств по гражданскому или уголовному делу, а также фальсификацию результатов оперативно-розыскной деятельности (ОРД), предусмотрена статьей 303 Уголовного кодекса РФ (УК РФ).

Фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении квалифицируется по статье 292 УК РФ как служебный подлог.

Таким образом, если участник производства по делу о дорожно-транспортном происшествии (административному, гражданскому, уголовному) столкнулся с фактом фальсификации доказательств, он обязан обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Заявление о совершенном преступлении является поводом к возбуждению уголовного дела.

Если в результате расследования уголовного дела будет установлен факт фальсификации схемы ДТП, то это доказательство признается юридически ничтожным (недопустимым).

Ошибка первая: неумение контролировать эмоции

Причиной ошибок чаще всего является паника и состояние возбуждения, которое часто заканчивается рукоприкладством. Эксперты шутят, что определить виновного в ДТП легко: у него либо глаз подбит, либо губа распухла.

Почти каждый из водителей хоть раз в жизни побывает и в роли виновника, и в роли потерпевшего. Сотрудники страховых компаний – не исключение. В свой первый день за рулем я слегка тюкнула стоящую новую иномарку. Она запищала, на звук выскочил хозяин с кавказской внешностью. Вот тут-то мы и дали волю эмоциям. Он кричал:

– Ну, ёлки-палки! Только вчера машину купил! Ты чего за руль уселась, сидела бы дома, борщи мужу варила!

– А я сегодня первый день за рулем! Ты где машину поставил? А ты в мою страну приехал учить меня жить?

– Да я для этой страны сделал больше, чем вся твоя родня!

Так мы перебранивались, пока не остыли. Потом позвонили в ГИБДД, нам велели самим подъехать. Мы заполнили извещения и поехали. Когда стали там заполнять бумаги, я указала место рождения: Польша. А он – Екатеринбург. Мы посмотрели в бумаги друг друга и начали хохотать. Потом разговорились, потом подружились. Мужчина оказался спасателем МЧС и стал моим клиентом на долгие годы.

Оспаривание схемы дтп

ХОДАТАЙСТВО о не использовании схемы инспектора ДПС в качестве доказательстваСхема АПН, которая составлена ИДПС Пупкиным А.А. и находящаяся в материалах дела об АПН не соответствует действительности. При последующем ее просмотре и оценке были выявлены существенные неточности в ее составлении.

С несколькими комментариями, масштабом и расположением транспортных средств я не согласен. Согласно рапорта ИДПС Пупкина А.А. от «обогнал стоящую перед собой а/м», согласно же схеме, автомобиль «медленно двигался».

Кроме того: на схеме указаны и другие автомобили, которых не было в момент выполнения маневра «обгон». Рисунок, сделанный составителем протокола 16 РТ № 2222222 инспектором ДПС л-нт.

Пупкиным А.А. и названный в материалах дела — схемой административного правонарушения. Этот рисунок не содержит необходимых для схемы данных.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *