Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ездить без зеркала заднего вида левое». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Начнем мы с известных истин о том, что водитель должен следить за состоянием ТС и каждый раз проверять его исправность и все соблюдения требований согласно ПДД перед КАЖДЫМ выездом. Если чего-то не хватает, то необходимо само собой вначале устранить, потом уж и выезжать. Об этом нам глаголет п. 2.3.1 ПДД. Цитировать мы его не будем, если есть желание проверить, то пожалуйста.
Ну и если какое-то нежелательное условие выявиться из списка тех, что приведено в «Перечне условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС», то само собой это уже и есть нарушение закона.
Надо ли проверять зеркала заднего вида каждый раз перед выездом
Начнем мы с известных истин о том, что водитель должен следить за состоянием ТС и каждый раз проверять его исправность и все соблюдения требований согласно ПДД перед КАЖДЫМ выездом. Если чего-то не хватает, то необходимо само собой вначале устранить, потом уж и выезжать. Об этом нам глаголет п. 2.3.1 ПДД. Цитировать мы его не будем, если есть желание проверить, то пожалуйста.
Ну и если какое-то нежелательное условие выявиться из списка тех, что приведено в «Перечне условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС», то само собой это уже и есть нарушение закона.
Во-первых, поймите, что законы в каждом штате различаются. Тем не менее, большинство из них требуют, чтобы у вас было как минимум два зеркала, которые обеспечивают обзор позади вас. Это означает, что вы можете законно управлять своим автомобилем, пока два из трех зеркал все еще работают и целы. Однако, хотя это может быть законным, это не особенно безопасно. Особенно это касается боковых зеркал. Очень сложно получить хороший обзор движения с пассажирской стороны автомобиля с места водителя без бокового зеркала.
Вы также должны понимать, что, хотя технически водить машину в таком состоянии не является незаконным, полицейский может остановить вас, если заметит, что она отсутствует или повреждена.
Боковое зеркало автомобиля
К сожалению, в ряде случаев «зеркальный вопрос» может затянуться надолго. Конечно, если речь о машине отечественного производства, то особых проблем, в общем-то, быть не должно: в продаже довольно много подходящих зеркал всех мастей — тонированных, обогреваемых, с электроприводом и без оного и т.п. Впрочем, и это изобилие вас не спасет, если неприятность случилась, скажем, 31 декабря. Пока откроется магазин автозапчастей, может пройти неделя, а ехать нужно уже завтра.
Ну а если злые силы надругались над иномаркой, то совсем не факт, что необходимая запчасть ждет вас на складе ближайшего дилера. И если реалии таковы, что на машине вы все равно вынуждены ездить, а с возможными проблемами с властями мысленно смирились, то хорошо бы организовать хоть какой-то экспресс-ремонт остатков былой роскоши.
Что говорит ГОСТ, какими и сколько должно быть зеркал заднего вида
Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2022 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2018 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства». Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.
Итак, согласно ГОСТу у легкового автомобиля должны быть такие зеркала заднего вида: — наружное основное слева — ОБЯЗАТЕЛЬНО — внутреннее заднего вида — обязательно только в том случае, если через него есть обзор. Если из-за конструкции автомобиля через внутреннее зеркало ничего не видно, то оно не обязательно — наружное основное справа — обязательно только в том случае, если через внутреннее зеркало заднего вида обзор недостаточный.
То есть многое зависит от конструкции автомобиля и всегда обязательным является только наружное зеркало со стороны водителя. А дополнением к нему может быть либо внутренние, либо боковое справа, либо оба.
Вот вся таблица из ГОСТа с требованиями к зеркалам заднего вида для всех типов автомобилей. Если у вас не легковой автомобиль, можете найти в ней данные для своей машины.
можно ли ездить без наружных зеркал ?
Разрешена ли эксплуатация легкового автомобиля без наружных зеркал заднего вида ?
Если запрещена, то какие санкции ?
не чушь, моя личная первая авто 21011 была с правым зеркалом. Штатно, не штатно не помню. Вроде доплачивал только за резину «Матадор».
Классика, уж классичней некуда — 21011. Покупал в 1980г
заставили вспоминать. )). и я рад этому отличная была машина, просто великолепная. Движок был вообще феноменальный, так как машина вся сгнила (крылья были поменяны по кругу), а движок все еще работал идеально, не дымил, не стучал. Я помню продал ее уже в перестройку какому-то таксисту за бесценок (у него сын был наркоман) так он брал для того, чтобы тот руками что-то делать научился. Пригнали мы ее в 11й таксопарк на Вишневского, загнали на стенд и посмотрели двигатель снизу. Шейки шатунных подшипников были как зеркало — без следов износа, а коренные он даже раскручивать не стал.
Правда кое что в движке менял конечно, колпачки маслосъемные раза 2, распредвал (слабое место в тех моторах — аж три раза), ну и пришлифовку плапанов делал 1 раз.
Первую Жигулю отец купил как раз в 74м, без зеркала и когда в 76 их стали продавать уже с зеркалами штатно, то купили какую-то хреньку кустарную и САМИ справа поставили.
насчет 2105 честно говоря не знал.
Права купил. «. 3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
. 11. Запрещается эксплуатация:
автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
Штраф за езду без зеркала заднего вида
Эксплуатация автомобиля без зеркал заднего вида запрещена согласно п. 7.1 «Перечня условий и неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС» (это приложение к ПДД):
«7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства».
Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2019 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2018 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства». Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.
Итак, согласно ГОСТу у легкового автомобиля должны быть такие зеркала заднего вида:
— наружное основное слева — ОБЯЗАТЕЛЬНО
— внутреннее заднего вида — обязательно только в том случае, если через него есть обзор. Если из-за конструкции автомобиля через внутреннее зеркало ничего не видно, то оно не обязательно
— наружное основное справа — обязательно только в том случае, если через внутреннее зеркало заднего вида обзор недостаточный.
То есть многое зависит от конструкции автомобиля и всегда обязательным является только наружное зеркало со стороны водителя. А дополнением к нему может быть либо внутренние, либо боковое справа, либо оба.
Некоторые из восьми «неожиданных водительских штрафов» оказались мифом
Эксплуатация автомобиля без зеркал заднего вида запрещена согласно п. 7.1 «Перечня условий и неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС» (это приложение к ПДД):
«7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства».
Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2019 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2018 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства». Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.
Итак, согласно ГОСТу у легкового автомобиля должны быть такие зеркала заднего вида:
— наружное основное слева — ОБЯЗАТЕЛЬНО
— внутреннее заднего вида — обязательно только в том случае, если через него есть обзор. Если из-за конструкции автомобиля через внутреннее зеркало ничего не видно, то оно не обязательно
— наружное основное справа — обязательно только в том случае, если через внутреннее зеркало заднего вида обзор недостаточный.
То есть многое зависит от конструкции автомобиля и всегда обязательным является только наружное зеркало со стороны водителя. А дополнением к нему может быть либо внутренние, либо боковое справа, либо оба.
Разрешают ли пдд эксплуатацию автомобиля без правого зеркала?
просьба к компетентным в данном вопросе людям! желательно новейшую информацию с ссылками на статьи, заранее благодарен
Из Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: «7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства. » За что — Ст. 12.5,ч. 1. Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению БДД эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи — предупреждение или штраф — 100 руб.
Последствия отсутствия зеркала заднего вида
Отсутствие левого зеркала заднего вида на автомобиле может иметь серьезные последствия как для водителя, так и для окружающих. Ведь именно заднее зеркало позволяет увидеть что происходит за автомобилем во время движения.
Водитель лишается возможности контролировать дорожную обстановку, что может привести к несчастным случаям и авариям. Без зеркала заднего вида водитель не будет видеть других участников дорожного движения, особенно при перестроении или выполнении обгонов.
Кроме того, отсутствие зеркала заднего вида усугубляет маневрирование на дороге. Водитель будет иметь сложности при парковке, развороте и вождении задним ходом. Также отсутствие зеркала заднего вида может затруднить обнаружение полицейских автомобилей, которым водитель должен уступать дорогу.
Неисправное зеркало заднего вида также может стать причиной штрафа от инспекторов ГИБДД. В соответствии с Правилами дорожного движения, все автомобили должны быть оборудованы зеркалами заднего вида, особенно левым зеркалом, которое позволяет контролировать соседнюю полосу.
Не следует забывать и о возможности повышенного дорожно-транспортного напряжения при отсутствии зеркала заднего вида. Другие водители могут принимать вас за нерадивого или опасного участника дорожного движения, что может вызвать непредсказуемые ситуации на дороге.
В итоге, отсутствие левого зеркала заднего вида может привести к опасным ситуациям, авариям, штрафам и повышенному риску на дороге. Поэтому необходимо всегда поддерживать в исправном состоянии все зеркала, особенно заднее зеркало вида, чтобы обеспечить безопасность как для водителя, так и для окружающих участников дорожного движения.
Рекомендации для водителей
Несмотря на то, что некоторые водители могут быть искушены ездить без левого зеркала заднего вида, это не рекомендуется из-за потенциальных правовых и безопасностных проблем. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам избежать возможных неприятностей:
1. Следите за обзорностью. Левое зеркало заднего вида играет важную роль в обеспечении хорошей обзорности дороги сзади. Если у вас нет левого зеркала, регулярно проверяйте зону слепых точек и убедитесь, что вы всегда ясно видите, что происходит позади вашего автомобиля.
2. Регулярно проверяйте состояние других зеркал. Убедитесь, что ваше правое зеркало заднего вида и зеркала бокового обзора находятся в исправном состоянии. Если они повреждены или не функционируют должным образом, почините их как можно скорее.
3. Соблюдайте правовые требования. В разных странах могут быть разные правила относительно обязательности наличия зеркал заднего вида. Ознакомьтесь с местными правилами и убедитесь, что ваш автомобиль соответствует всем требованиям. Исключительные случаи, когда левое зеркало должно быть отсутствующим или заднее стекло должно быть затонированным, должны быть подтверждены документально и утверждены полицией.
4. Поддерживайте безопасную дистанцию. Если у вас нет левого зеркала заднего вида, особенно вам следует быть бдительными и поддерживать безопасную дистанцию с другими автомобилями, особенно при смене полосы или обгоне.
5. Обратитесь к авторизованному сервисному центру. Если у вас есть проблемы с вашим левым зеркалом заднего вида, рекомендуется обратиться в авторизованный сервисный центр для замены или ремонта. Не стоит рисковать своей безопасностью, пытаясь решить проблему самостоятельно.
Водительская безопасность — это серьезное дело, поэтому следует принимать все необходимые меры для обеспечения хорошей видимости и безопасности дорожного движения. Не забывайте, что правила и требования могут варьироваться в разных странах, поэтому рекомендуется ознакомиться с местными правилами и следовать им. Берегите себя и других участников дорожного движения, всегда придерживайтесь правил и заботьтесь о своей безопасности.
Последствия езды без бокового зеркала
Если водитель решает игнорировать требования безопасности и ехать без бокового зеркала, это может привести к серьезным последствиям и опасностям на дороге.
Вот несколько возможных последствий езды без бокового зеркала:
- Ограниченная видимость: Отсутствие бокового зеркала существенно ограничивает видимость водителя. В результате водитель может не заметить другие транспортные средства, пешеходов или препятствия на дороге, что может привести к аварии.
- Увеличение слепых зон: Боковое зеркало позволяет уменьшить слепые зоны. При его отсутствии, слепые зоны автомобиля значительно увеличиваются, что делает обгоны и смену полос более опасными.
- Необратимые повреждения автомобиля: В случае аварии, отсутствие бокового зеркала может привести к серьезным повреждениям автомобиля, включая разрушение кузова и стекла. Ремонт автомобиля в таком случае может значительно обременить владельца финансово.
- Штрафы и правовые последствия: В большинстве стран использование бокового зеркала является обязательным требованием Правил дорожного движения. Если водитель будет замечен за езду без бокового зеркала, его ждут значительные штрафы и возможное лишение права управления транспортным средством.
В целях безопасности и соблюдения правил дорожного движения, водителям рекомендуется всегда иметь и правильно использовать боковое зеркало. Это позволит снизить риск аварии и защитить себя и других участников дорожного движения от возможных последствий. Ремонт или замена бокового зеркала намного дешевле и спокойнее, чем пострадать в аварии или потерять права.
Повредили боковое зеркало — что делать?
Тем самым, поврежденное и нерабочее зеркало расценивается, как недокомплект транспортного средства, влияющий на эксплуатационные характеристики. А по статье 12.5 КоАП РФ за «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» предполагается штраф в размере 500 рублей.
Степень повреждения зеркал и вероятную опасность для управления оценивают сотрудники полиции на месте. По закону они могут трактовать неисправности, как считают правильным и необходимым. Отсутствие части зеркала или трещина, влияющая на обзор, будет оцениваться на месте досмотра. И закон разрешает им временно приостанавливать эксплуатацию автомобилей до устранения выявленных неисправностей.
Другими словами, если сотруднику ГИБДД не понравится разбитое зеркало, то он вправе оставить автомобиль на обочине вместе со всеми пассажирами, а хозяина отправить в магазин за новой деталью. Ведь потерявшее целостность зеркало в любой момент способно вывалится из удерживающей рамы и привести к временному нарушению обзора для водителя.
Между тем, к таким радикальным мерам они прибегают не всегда. Статья 12.5 КоАП РФ предполагает вынесение и устного предупреждения водителю с требованием устранения указанной неисправности на месте. В этом случае самым правильным будет объяснить, что зеркало лучше чинить в специализированной мастерской и пообещать, что незамедлительно туда отправитесь. Часто это помогает, и инспектора отпускают путешественников на ремонт. Однако злоупотреблять доверчивость инспекторов ГИБДД не стоит. Они могут передать информацию о машине другим экипажам и проследить ее транзитное движение по городу. На выезде повторный досмотр может обернуться штрафом и отправкой автомобиля на штрафстоянку.
В общем, даже такая неисправность, как одно разбитое зеркало может обернуться большими неприятностями в пути. Поэтому перед дальней дорогой лучше подготовиться заранее и починить автомобиль. Ведь в пути на юг найти подходящую мастерскую или магазин запчастей не всегда возможно, в особенности загородом.
Итак, приведем список неисправностей, при которых ехать на машине полностью запрещено, с указанием номера пункта в официальном Перечне.
Тормозные системы
- Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.
Ссылка на ГОСТ для автовладельца, само собой, ни о чем не говорит: стандарт слишком большой, чтобы знать его наизусть. Однако стоит ориентироваться как минимум на собственные ощущения: снижение эффективности торможения, изменения в откликах на педаль тормоза, провалы педали, посторонние шумы при торможении и другие очевидные проблемы – повод остановиться, проверить тормоза на наличие проблем и при необходимости вызвать эвакуатор.
- Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
Это нужно проверить до начала движения: подтеки на колесах и на земле около колес явно указывают на негерметичность как минимум одного из тормозных контуров. При движении на разгерметизацию привода тормозов укажет провал педали тормоза.
Рулевое управление
- Суммарный люфт в рулевом управлении легкового автомобиля превышает 10 градусов
- Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
Если ехать с незатянутыми креплениями рулевого управления не станет никто, то об обязательной исправности механизма фиксации помнит не каждый. Однако если руль в автомобиле регулируется по высоте и/или вылету, механизм фиксации в выбранном положении должен работать – иначе ехать тоже нельзя.
- Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.
Не все помнят, что ехать с неработающим усилителем руля запрещено. То же самое касается машин, где штатный усилитель руля отключен или демонтирован: Правила такие переделки запрещают.
Внешние световые приборы
- Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
Движение в таком случае запрещено в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
- Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
Движение в таком случае запрещено во время дождя или снегопада.
- Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
Движение в таком случае запрещено во время дождя или снегопада.
Начнем мы с известных истин о том, что водитель должен следить за состоянием ТС и каждый раз проверять его исправность и все соблюдения требований согласно ПДД перед КАЖДЫМ выездом. Если чего-то не хватает, то необходимо само собой вначале устранить, потом уж и выезжать. Об этом нам глаголет п. 2.3.1 ПДД. Цитировать мы его не будем, если есть желание проверить, то пожалуйста.
Ну и если какое-то нежелательное условие выявиться из списка тех, что приведено в «Перечне условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС», то само собой это уже и есть нарушение закона.
Разрешена ли эксплуатация легкового автомобиля без наружных зеркал заднего вида ?
Разрешают ли пдд эксплуатацию автомобиля без правого зеркала?
просьба к компетентным в данном вопросе людям! желательно новейшую информацию с ссылками на статьи, заранее благодарен
Из Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: «7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства. » За что — Ст. 12.5,ч. 1. Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению БДД эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи — предупреждение или штраф — 100 руб.
Разрешают ли пдд эксплуатацию автомобиля без правого зеркала?
просьба к компетентным в данном вопросе людям! желательно новейшую информацию с ссылками на статьи, заранее благодарен
Из Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
«7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства. »
За что — Ст. 12.5,ч. 1. Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению БДД эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи — предупреждение или штраф — 100 руб.
Правила установки боковых зеркал
Согласно Правилам дорожного движения, боковые зеркала должны быть установлены на обоих сторонах автомобиля и должны обеспечивать водителю хорошую видимость задних частей дороги. Зеркала должны быть надежно закреплены и не должны дребезжать при езде.
Должны правильно настроены зеркала, чтобы обеспечивать максимальное поле зрения. Водитель должен видеть задние части дороги и другие транспортные средства, даже при перестроении или выполнении маневров.
Если боковое зеркало автомобиля разбилось или вышло из строя, его необходимо немедленно заменить. Подобные поломки могут привести к серьезным последствиям на дороге.
Не рекомендуется использовать неоригинальные боковые зеркала, так как они могут не обеспечивать должное качество и долговечность. Лучше всего обратиться к официальному сервису или автосервису, чтобы установить оригинальные запчасти, гарантирующие надежность и безопасность.
Не забывайте также регулярно проверять состояние боковых зеркал. Они должны быть чистыми и полностью функциональными, чтобы обеспечить правильную видимость задних частей дороги.
Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2019 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2018 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства». Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.
Итак, согласно ГОСТу у легкового автомобиля должны быть такие зеркала заднего вида:
— наружное основное слева — ОБЯЗАТЕЛЬНО
— внутреннее заднего вида — обязательно только в том случае, если через него есть обзор. Если из-за конструкции автомобиля через внутреннее зеркало ничего не видно, то оно не обязательно
— наружное основное справа — обязательно только в том случае, если через внутреннее зеркало заднего вида обзор недостаточный.
То есть многое зависит от конструкции автомобиля и всегда обязательным является только наружное зеркало со стороны водителя. А дополнением к нему может быть либо внутренние, либо боковое справа, либо оба.
Вот вся таблица из ГОСТа с требованиями к зеркалам заднего вида для всех типов автомобилей. Если у вас не легковой автомобиль, можете найти в ней данные для своей машины.