- КОАП

Незаконное хранение газового оружия КОАП РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Незаконное хранение газового оружия КОАП РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Правильное хранение газовых пистолетов и другого газового оружия требует соблюдения определенных правил и проверку соответствия документов. В случае отсутствия разрешения на хранение газового оружия, оно должно быть переоформлено на лицо, которое имеет право на его обращение.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Кто выдает разрешение

Для хранения газового оружия необходимо получить разрешение от компетентных органов. Такое разрешение выдается соответствующими органами власти, предусмотренными федеральным законодательством.

Одним из таких органов является отдел по лицензированию и разрешительной деятельности, который находится в ведении Министерства внутренних дел. В некоторых регионах это также может быть отдел по делам молодежи и спорта.

Получение разрешения на хранение газового оружия включает в себя ряд процедур и требований. В частности, необходимо предоставить фотографии лица, которому будет выдано разрешение, а также заполнить специальные формы и предоставить необходимые документы.

Однако, стоит отметить, что выдача разрешения на хранение газового оружия не гарантирует его ношение и использование. Для этого требуется получение отдельного разрешения и прохождение специальных курсов обучения.

Варьируется также и стоимость получения разрешения на хранение газового оружия. Она зависит от региона и может быть разной в различных частях страны.

Незаконное хранение газового оружия без разрешения является преступлением, предусмотренным статьей 5 Уголовного кодекса. За такое нарушение может быть применено административное или уголовное наказание, вплоть до лишения свободы.

Также следует отметить, что хранение газового оружия без разрешения может повлечь за собой отягчающие обстоятельства при совершении других преступлений, а также нанести ущерб здоровью и физическим лицам.

В случае хищения газового оружия, оно может быть использовано для совершения преступлений или нанесения вреда другим людям. Поэтому важно соблюдать все правила и требования, предусмотренные законодательством, при хранении и обращении с этим веществом.

Какие последствия за хранение без разрешения

Во-первых, при обнаружении газового оружия без лицензии, оно подлежит изъятию. Это означает, что у вас могут быть отобраны все предметы, связанные с газовым оружием, включая патроны и снаряжение.

Во-вторых, хранение газового оружия без разрешения приравнивается к его пользованию. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2011 года № 1 «О судебной практике по делам о нарушениях законодательства о газовом оружии», это может повлечь уголовную ответственность.

В-третьих, в случае хранения газового оружия без разрешения, вы можете быть привлечены к административной ответственности. Согласно статье 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение правил хранения газового оружия предусмотрены штрафы в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Для легального хранения газового оружия необходимо иметь лицензию. В случае изменения базовых данных (например, при переоформлении оружия на другое лицо), лицензия также должна быть переоформлена.

В целях безопасности и соблюдения законодательства, рекомендуется хранить газовое оружие в специальном сейфе или другом физическом устройстве, предназначенном для хранения оружия. Необходимо также иметь соответствующие документы, подтверждающие право на хранение газового оружия.

Таким образом, хранение газового оружия без разрешения может иметь серьезные юридические последствия. Для избежания проблем с законом и возможных негативных последствий, рекомендуется соблюдать все требования, предъявляемые к хранению газового оружия.

Комментарий к ст. 20.8 Кодекса об административных правонарушениях


1. Объектом административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Правила производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования или учета оружия и патронов к нему, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием регламентированы Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.

2. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с:

  • нарушением правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему (ч. 1);
  • грубым нарушением лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (ч. 2);
  • нарушением порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием (ч. 3);
  • нарушением правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного ч. 4.1 комментируемой статьи (ч. 4);
  • ношением огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения (ч. 4.1);
  • невыполнением лицом, осуществляющим ношение огнестрельного оружия, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 4.2);
  • нарушением правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему (ч. 5);
  • незаконным приобретением, продажей, передачей, хранением, перевозкой или ношением гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения (ч. 6).

Добровольная сдача оружия исключает наказание

В примечании к статье 222 УК РФ содержится основание для освобождения от уголовной ответственности за незаконный оборот оружия в России. Действие данного примечания распространяется и на незаконный оборот взрывчатых веществ (ст. 222.1 УК РФ), а также на незаконное изготовление (ст. 223, 223.1 УК РФ).

Так, в случае добровольной выдачи оружия правоохранительным органам лицо освобождается от уголовной ответственности за незаконное хранение, передачу, перевозку, ношение, сбыт, изготовление при условии, что:

  • заявление лицом о выдаче сделано добровольно, без принуждения. Такое заявление может быть как устным, так и письменным;
  • до сообщения о незаконном хранении, приобретении и т.д. правоохранительные органы не располагали информацией о месте нахождения оружия.
Читайте также:  Ежемесячное детское пособие на ребенка до 18 лет в 2024 Воронежская область

Таким образом, если гражданин незаконно приобрел и хранил ружье, патроны и т.д., он вправе обратиться в полицию или иной орган правопорядка (законодатель не конкретизирует название учреждения, куда подлежит сдаче предмет).

Комментарий к статье 222 Уголовного кодекса РФ

Комментарий под редакцией Рарога А.И.

1. Объект преступления – общественная безопасность в сфере законного оборота и обращения с предметами, указанными в ч. ч. 1 и 4 настоящей статьи соответственно.

2. Предметом преступления, предусмотренного ч. 1, является огнестрельное оружие (за исключением гражданского гладкоствольного, его основных частей и боеприпасов к нему), его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства. Определение данных понятий дается в п. п. 2 – 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 “О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств”. Предмет преступления, предусмотренного ч. 4, – газовое оружие, холодное оружие, в том числе метательное (см. п. п. 6, 9 вышеназванного Постановления).

Незаконный газовый пистолет.

Меня очень волнует вопрос ответственности человека за незаконное ношение газового оружия.

Не могу сразу найти ответственность за это в УК РФ.
Подскажите, пожалуйста.

То есть, если человек имеет газовый пистолет, который был куплен по лицензии в магазине другим лицом.
При этом, от официального владельца оружия, заявления о пропаже/хищении оружия в милицию не поступало.

Ношение — тому, кто носит — административка кажется, а тому, на кого зарегистрирован — уголовка за то, что дал.

Статья 224. Небрежное хранение огнестрельного оружия — не попадаем, так как это газовое оружие.

Статья 222. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств — говорит только об огнестрельном оружии.

Нет, 222 говорит о ЛЮБОМ оружии.

Статья 222. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

1. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств —

наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев либо без такового.

2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или неоднократно, —

наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

4. Незаконные приобретение, сбыт или ношение газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия, за исключением тех местностей, где ношение холодного оружия является принадлежностью национального костюма или связано с охотничьим промыслом, —

наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев либо без такового.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.


Т.е. ст. 222 УК, часть 4.

А у меня другая версия этой же статьи и тут не говорится о ношении газового оружия.

Предмет преступления по ст. 222-226.1 УК РФ

В соответствии с Федеральным законом №150-ФЗ, под оружием в целом понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.

Уголовная ответственность может наступить за незаконный оборот следующего оружия:

  1. Огнестрельное: то есть, предназначенное для механического поражения на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда. Основные его части: ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка.
    Применительно к статьям, регулирующим ответственность за незаконный оборот оружия на территории Российской Федерации, под огнестрельным понимаются все виды:
    • боевого;
    • служебного;
    • гражданского оружия (в том числе и самодельные единицы). Примерами могут быть винтовки, автоматы, гранатометы, минометы, спортивные или охотничьи ружья, револьверы, пистолеты, карабины и т.д. При этом величина калибра не влияет на привлечение к ответственности – согласно уголовному законодательству, этот признак не важен для применения той или иной статьи из главы УК РФ.
  2. Оружие самообороны – то есть, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, газовое или травматическое. В законодательстве предусмотрены особые условия для наступления ответственности (она несколько мягче) за его незаконное хранение, перевозку, сбыт и т.д.
  3. Боеприпасы: это предметы вооружения и метаемое снаряжение, которые используются для поражения цели, характеризуются разрывной, метательной, пиротехнической или вышибной силой. Обычно к боеприпасам относят мины, подрывные снаряды, гранаты, а также патроны к любому огнестрельному оружию.
  4. Взрывчатые вещества – смеси веществ, которые взрываются без доступа кислорода, могут быстро самораспространяться вследствие определенной химической реакции (тротил, пластиты, порох). Взрывными устройствами считаются такие приспособления, которые инициируют взрыв (например, запал, детонатор).
  5. Холодное оружие – это клинковое (сабля, боевой нож, кинжал), колющее (копье, штык), ударно-дробящее (кастет), а также механическое (арбалет).

Общие признаки предмета преступления органы следствия определяют по ФЗ «Об оружии» — основному закону, который определяет термины, разграничения и назначение, а также предусматривает основные критерии идентификации оружия. Более подробные признаки — вид, функциональность, калибр, тип оружия и его частей может быть определен только экспертом. Поэтому по уголовным делам рассматриваемой категории всегда проводится технико-криминалистическая экспертиза, в рамках которой эксперты проводят исследование всех характеризующих признаков, включая годность.

В уголовно-правовом смысле ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны оружием:

  • пневматика;
  • стартовые, сигнальные пистолеты и револьверы;
  • строительно-монтажные пистолеты;
  • элетрошокеры;
  • хозяйственно-бытовые (кухонные, разделочные) ножи;
  • сигнальные патроны;
  • пиротехника.

Если лицо совершает какое-либо преступление с использованием перечисленных средств, его действия могут быть квалифицированы по соответствующей статье УК РФ с признаком «с использованием предметов в качестве оружия».

Хранение газового оружия без разрешения

Лишиться разрешения на владение и пользование газовым оружием гражданин может при наличии в его «копилке» двух за один год административных правонарушений либо при нарушении обстоятельств, обусловленных ФЗ «Об оружии» и исключающих возможность получения документа. Ношение и хранение Хранить и носить газовое вооружение, как любое гражданское средство самообороны, разрешается только при наличии официальной непросроченной лицензии. Документ вместе с удостоверением личности должен находиться при владельце как при выходе с оружием на улицу, так и при покупке патронов к нему. Ответственность за нарушение правил хранения и ношения гражданского оружия относится к сфере деятельности Кодекса административных правонарушений (ст. 19, 20 КоАП).

Предмет преступления по ст. 222-226.1 УК РФ

В соответствии с Федеральным законом №150-ФЗ, под оружием в целом понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.

Уголовная ответственность может наступить за незаконный оборот следующего оружия:

  1. Огнестрельное: то есть, предназначенное для механического поражения на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда. Основные его части: ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка.
    Применительно к статьям, регулирующим ответственность за незаконный оборот оружия на территории Российской Федерации, под огнестрельным понимаются все виды:
    • боевого;
    • служебного;
    • гражданского оружия (в том числе и самодельные единицы). Примерами могут быть винтовки, автоматы, гранатометы, минометы, спортивные или охотничьи ружья, револьверы, пистолеты, карабины и т.д. При этом величина калибра не влияет на привлечение к ответственности – согласно уголовному законодательству, этот признак не важен для применения той или иной статьи из главы УК РФ.
  2. Оружие самообороны – то есть, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, газовое или травматическое. В законодательстве предусмотрены особые условия для наступления ответственности (она несколько мягче) за его незаконное хранение, перевозку, сбыт и т.д.
  3. Боеприпасы: это предметы вооружения и метаемое снаряжение, которые используются для поражения цели, характеризуются разрывной, метательной, пиротехнической или вышибной силой. Обычно к боеприпасам относят мины, подрывные снаряды, гранаты, а также патроны к любому огнестрельному оружию.
  4. Взрывчатые вещества – смеси веществ, которые взрываются без доступа кислорода, могут быстро самораспространяться вследствие определенной химической реакции (тротил, пластиты, порох). Взрывными устройствами считаются такие приспособления, которые инициируют взрыв (например, запал, детонатор).
  5. Холодное оружие – это клинковое (сабля, боевой нож, кинжал), колющее (копье, штык), ударно-дробящее (кастет), а также механическое (арбалет).

Общие признаки предмета преступления органы следствия определяют по ФЗ «Об оружии» — основному закону, который определяет термины, разграничения и назначение, а также предусматривает основные критерии идентификации оружия. Более подробные признаки — вид, функциональность, калибр, тип оружия и его частей может быть определен только экспертом. Поэтому по уголовным делам рассматриваемой категории всегда проводится технико-криминалистическая экспертиза, в рамках которой эксперты проводят исследование всех характеризующих признаков, включая годность.

В уголовно-правовом смысле ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны оружием:

  • пневматика;
  • стартовые, сигнальные пистолеты и револьверы;
  • строительно-монтажные пистолеты;
  • элетрошокеры;
  • хозяйственно-бытовые (кухонные, разделочные) ножи;
  • сигнальные патроны;
  • пиротехника.

Если лицо совершает какое-либо преступление с использованием перечисленных средств, его действия могут быть квалифицированы по соответствующей статье УК РФ с признаком «с использованием предметов в качестве оружия».

Чаще всего такой квалифицирующий признак, ужесточающий наказание, может иметь место при совершении убийства, хулиганства, причинения телесных повреждений, разбоя.

Комментарий к статье 20.8 КоАП РФ

1. Данная статья обеспечивает административными мерами охрану отношений, регулируемых Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

3. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил производства, продажи, хранения, учета, коллекционирования, экспонирования, ношения, уничтожения оружия и патронов к нему. Следует разграничивать данное административное правонарушение с уголовно наказуемыми деяниями, предусмотренными ст. ст. 222 — 223 УК РФ, — «за незаконные производство и оборот оружия». В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 (с изм. и доп.) разъясняется, что при рассмотрении дел о нарушениях правил оборота оружия и боеприпасов необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и преступления, при этом в случаях, когда допущенное лицом административное правонарушение (например, нарушение правил хранения или ношения оружия или боеприпасов к нему, их продажи и т.п.) содержит также признаки уголовно наказуемого деяния, указанное лицо может быть привлечено лишь к административной ответственности.

К правилам, за нарушение которых данной статьей устанавливается административное наказание, относятся нормы Федерального закона «Об оружии» (например, ст. ст. 10, 14, 15 и др.), Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (с изм. и доп.), Правила получения в органах внутренних дел во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 460 (с изм. и доп.), Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 г. N 1314 (с изм. и доп.), Правила учета и ношения холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, и Перечень типов и описание моделей холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2001 г. N 648 (с изм. и доп.), Правила награждения граждан Российской Федерации гражданским, боевым короткоствольным ручным стрелковым и холодным оружием, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 718.

При квалификации нарушений правил хранения оружия, административные наказания за которые предусмотрены ч. ч. 1 и 2 данной статьи, необходимо иметь в виду, что они разграничены по субъекту правонарушения.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного данной статьей, следует отличать от составов ст. ст. 20.9 — 20.14 Кодекса, которые содержат специальные составы правонарушений по отношению к данной статье.

4. Субъект правонарушения — юридическое лицо, должностное лицо, а также гражданин, достигший 16-летнего возраста (следует учитывать, что право на приобретение оружия имеют граждане, достигшие 18-летнего возраста).

5. С субъективной стороны вина юридического лица определяется в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 настоящего Кодекса. Совершение данного правонарушения должностным лицом либо гражданином характеризуется умышленной формой вины (ч. 1 ст. 2.2).

Читайте также:  Пленум ВС разъяснил правила кассации по административным делам

6. Дела о данных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3). Кроме того, такие дела рассматриваются судьями, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) при необходимости решения о назначении административного наказания по ч. ч. 2 и 3 данной статьи в виде возмездного изъятия оружия передают и на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

7. Необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ в комментируемую статью внесены значительные изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

В ч. 2 статьи установлена ответственность за грубое нарушение лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Таким образом, к правилам, нарушение которых влечет административную ответственность по данной статье, специально отнесено Положение о лицензировании производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2008 г. N 890 (с изм. и доп.).

За совершение указанного правонарушения к должностным лицам применяется административное наказание в виде дисквалификации, а к юридическим лицам — в виде административного приостановления деятельности.

В силу этого с учетом положений ст. ст. 3.11 и 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. дела об этих правонарушениях будут рассматриваться судьями (ч. 1 ст. 23.1).

В ч. 3 предусмотрена ответственность за нарушение порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием. В этой связи следует учитывать положения ст. 13 Федерального закона «Об оружии», в соответствии с которыми организации, имеющие право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, а также проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием, определяются Правительством РФ. Порядок проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В случае совершения данного правонарушения альтернативным административным наказанием должностных лиц по отношению к штрафу является дисквалификация.

В силу этого с учетом положений ст. 3.11 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде дисквалификации (ч. 2 ст. 23.1).

В ч. 4 (ныне ч. 2) альтернативным административным наказанием по отношению к штрафу является лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия, а возмездное изъятие оружия и патронов к нему, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций (с 1 июля 2011 г. ст. 3.6 Кодекса признается утратившей силу).

В силу этого с учетом положений ст. 3.8 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде лишения права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия (ч. 2 ст. 23.1).

В ч. 5 (ныне ч. 3) возмездное изъятие оружия и патронов к нему, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций, а применительно к юридическим лицам альтернативным наказанием по отношению к штрафу является административное приостановление деятельности.

В силу этого с учетом положений ст. 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1).

Ответственность за незаконное хранение и ношение

За нелегальное владение травматикой предусмотрены санкции:

  • В случае нарушения правил хранения выписывают штраф в сумме 2 тыс. рублей. Сам предмет подлежит изъятию вплоть до того момента, пока его бывший владелец не устранит нарушения.
  • Когда оружие приобретается и хранится в обход закона, на него, как правило, отсутствует лицензия. За данное нарушение налагается штраф от 3 до 5 тыс. рублей. Кроме того, что сам предмет изымается безвозвратно, гражданину грозит административный арест.
  • Если срок действия лицензии истек, гражданин, который ее ранее оформил, получает предупреждение. Также может быть наложен штраф в сумме 3 тыс. рублей.

Кто остался без лицензии

Вопрос о том, к чему может привести хранение травматического оружия без лицензии, не имеет однозначного ответа. Дело в том, что ответственность за отсутствие разрешительного документа во многом зависит от действий самого гражданина, а также от обстоятельств, приведших к незаконному обороту оружия. Постараемся смоделировать несколько жизненных ситуаций, чтобы впоследствии определить, какая именно статья уголовного или административного кодекса применима в каждом конкретном случае.

  • Первый случай подразумевает то, что травматический пистолет куплен легально, а покупатель предъявил разрешение на приобретение травматики. Помимо этого, оружие зарегистрировано, причем гражданин является его владельцем официально. По стечению обстоятельств он не успел продлить лицензию в положенные сроки. Это означает, что с момента ее окончания хранение и, тем более, применение оружия незаконно.
  • Представим себе, что гражданин с просроченной лицензией не стал ее оформлять из-за боязни понести наказание. Постепенно срок просрочки будет увеличиваться. Наконец, она начнет исчисляться не днями или месяцами, а годами. Судебная практика показывает, что последствия будут зависеть от времени просрочки, так как судья оценивает желание или нежелание гражданина вернуться в рамки закона.

Комментарий к Статье 20.10 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере оборота оружия.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выражается в незаконном изготовлении, продаже пневматического оружия или передаче пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра без разрешения органов внутренних дел.

Необходимо обратить внимание на то, что незаконное изготовление огнестрельного, газового и холодного оружия квалифицируется по нормам Уголовного кодекса.

3. Субъектами правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *