Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В России появятся дорожные камеры нового типа в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) обеспечивает водителям условия для соблюдения ПДД. Определяет места крепления камер фото- или видеофиксации на улицах населенных пунктов или загородных трассах. А Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД штрафует водителей, нарушающих Правила дорожного движения. Информация в ЦАФАП поступает с камер по связи GPS/ГЛОНАСС.
Виды и типы камер ГИБДД
В настоящее время устройства автоматической фиксации нарушений делятся на 3 вида:
- Лазерные.
- Радарные.
- Видеофиксирующие.
А по способу установки:
- Мобильные.
- Стационарные.
Лазерные комплексы захватывают и ведут цель на отдельном отрезке дороги, стреляя коротковолновыми импульсами с определенным временным интервалом. Расчет скорости ведется исходя из временной задержки каждой отраженной волны импульса.
Радарные устройства работают по принципу эффекта Доплера. Датчики пускают электромагнитный сигнал и ловят его отражение. Если автомобиль находится в движении, частота отраженного сигнала меняется, и по ее колебаниям аппарат определяет скорость.
Видеофиксирующие устройства предназначены для распознавания регистрационных знаков. Устанавливаются как на дорогах общего пользования, так и на парковочных зонах. Фиксируют различные нарушения, кроме превышения скорости.
Таблица 1. Дорожные камеры. Классификация и модели
Классификация |
Модели |
Стационарный радар |
Стрелка-СТ (старого образца), Стрелка-СТ (нового образца), Стрелка Плюс, Автоураган, Автодория, Арена, Кордон, Кречет-С, Крис, Одиссей |
Пост ДПС (мобильный) |
Бинар, Амата, Визир, Кукушка |
Тренога |
Арена, Крис, Амата |
Камера проезда на красный свет |
Перекресток |
Контроль светофоров |
Визир |
Все остальные |
Поток, Паркон-С (контроль остановки), Робот, ЛИСД-2Ф |
Проблемы установки треног
Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.
С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.
Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:
- камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
- искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
- маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
- устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
- не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).
Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.
В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.
Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).
Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?
Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться. Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.
Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.
Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.
Комплекс «Арена» применяется ГИБДД и дорожными службами гораздо чаще «Стрелки». Это известная всем «тренога», которая вызвала нарекания даже у президента Владимира Путина. Именно этот прибор так любят прятать в кустах частные фирмы, взявшие подряд на обслуживание и эксплуатацию камер контроля.
Прибор «Арена» оснащен замечательной камерой, которая способна заглядывать в салон машины и распознавать черты лица водителя и переднего пассажира. При этом контроль скорости может производиться не только спереди, но и сзади. То есть «Арена» выстреливает импульс сначала вперед, а затем может продублировать его после проезда машины, чтобы проконтролировать соблюдение скорости уже после встречи с камерой.
«Арена» работает на расстоянии до 300 метров и может отслеживать автомобили только в прямой видимости. Поэтому ввиду низкого расположения «треножника» реальная дистанция контроля у нее снижается до 100-150 м.
Прибор фиксирует скорость в диапазоне от 20 до 250 км/ч с погрешностью измерения 2 км/ч. При этом камера может определять скорость автомобилей только на двух ближайших полосах движения. На многополосных трассах ее редко увидишь, так как скоростные полосы она разглядеть не может и путается в показаниях. Время непрерывной работы комплекса зависит от аккумулятора. Стандартного заряда хватает на 8 часов.
Как защититься от дорожных камер
Когда в России начали активно штрафовать водителей за нарушения ПДД, используя камеры, «народные умельцы» (в том числе из Китая) начали изобретать разные способы избежать таких штрафов.
В сети можно встретить разные способы, вроде:
- устройства для переворачивания номера;
- пленки или какие-то другие способы закрыть номер;
- стирание части цифр или имитация другой комбинации (иногда достаточно частой мойки);
- искусственный снег или грязь.
Все это незаконно и чревато как минимум штрафом в 5000 рублей, как максимум – лишением прав на 3 месяца.
В городах, где есть проблемы с парковкой, водители (почему-то чаще всего очень дорогих авто) научились закрывать номера бумагой или любым попавшим под руку предметом. Более радикальный способ – открыть багажник, если номер размещен на его крышке, правда, неизвестно, что делать с передним номером.
Иногда владельцы авто идут на откровенный криминал и подделывают номера целиком. Проблема «клонов» становится актуальной – законопослушный водитель начинает получать штрафы, автомобиль на фото такой же как у него, и номера совпадают. Доказать, что это «клон», бывает очень сложно.
Если отбросить откровенно незаконные способы сэкономить на штрафах с дорожных камер, остаются такие варианты:
- вообще не нарушать ПДД. Это самый очевидный совет, но он никогда не потеряет своей актуальности. Другой вопрос, что часто дорожные службы своими действиями приводят к тому, что не нарушать невозможно (например, на идеальной дороге без перекрестков и переходов ставят знак «40»);
- не ездить с нечитаемыми номерами. За такое накажут – но не камера, а обычный инспектор. Если на улице идет дождь, могут ограничиться предупреждением.Если же номера потерты от частой мойки, лучше заменить регистрационный знак на новый. Это стоит около 2000 рублей. Если потертости не очень сильные, иногда можно самостоятельно подкрасить буквы и цифры.
- в современных автомобилях есть функция круиз-контроля, она позволит двигаться с постоянной скоростью, близкой к максимально возможной, но без превышения;
- можно запомнить, где расположены камеры. Недавно их адреса были размещены на сайте ГИБДД, есть отметки о камерах и в навигационных программах;
- регулярно проверять штрафы. Есть несколько сервисов (в том числе и Госуслуги), где по номеру СРТС можно отслеживать штрафы и оперативно их оплачивать со скидкой или обжаловать;
- следить за изменениями в ПДД и в размещении знаков. То, что еще недавно было разрешено, теперь может караться штрафом (вроде ограничения скорости в 50 км/ч на некоторых дорогах).
И еще раз повторим – для всех будет лучше вообще не нарушать правила дорожного движения. Тогда и штрафов не будет, и риск попасть в ДТП снижается.
Приложения антирадары: особенности и функциональность
Смартфоны прочно вошли в жизнь современного человека. Помимо стандартных функций, они могут заменить собой некоторые гаджеты, если установить дополнительные приложения. К таким «сменным» устройствам относится, например, антирадар. Разработчики приложения вносят в программу базу стационарно установленных камер и радаров, а GPS-датчик смартфона определяет местонахождение водителя и предупреждает о видеокамерах ГИБДД, которые встретятся на его пути.
Программный комплекс антирадара в смартфоне имеет свои преимущества:
- в автомобиле нет лишних приборов и проводов;
- актуальная информация о камерах, фиксирующих превышение скорости, постоянно обновляется;
- в приложении предполагаются дополнительные функции — например, видеорегистратор;
- Приложение устанавливается на смартфоны с разными операционными системами.
Есть у приложений и недостатки:
- наличие платных функций;
- большой расход заряда смартфона.
Внимание» В некоторых приложениях обновление базы геоданных вносятся с задержкой. Поэтому полностью полагаться на приложения антирадаров не стоит.
Как пользоваться антирадарами для смартфона?
Давайте кратко рассмотрим, как пользоваться такими приложениями. К слову, тут нет ничего сложного, всю инструкцию можно свести к нескольким пунктам:
- Установите утилиту на смартфон из официального магазина;
- Обязательно предоставьте программе необходимые разрешения (как правило, к «Камере», «Геоданным», «Карте памяти», «Телефону»);
- При первом открытии, при необходимости, зарегистрируйтесь;
- Следующий шаг – изучение «Настроек» программы. Ищите пункт «Загрузка карт» или «Обновления дорожных объектов». Приложение само определит ваше местоположение и предложит нужные базы;
- Далее, найдите настройки уведомлений, особенно, звуковых. Включите нужные бегунки, настройте громкость;
- Изучите дополнительные возможности (спидометр, hud-проекция, видеорегистратор и т.д.);
- Чтобы начать использовать утилиту, не забудьте включить в смартфоне GPS-модуль;
- Запустите антирадар и смело выдвигайтесь в путь. Протестируйте точность его работы, проехав в таких местах, где точно стоят камеры. Если утилита может функционировать в фоне, сверните окно и запустите другое приложение (например, музыку, мессенджер). Снова протестируйте ее способность оповещать о камерах;
- Как правило, все приложения содержат несколько тем оформления (в т.ч. – ночной режим). Рекомендуем в Настройках выставить параметры под свои предпочтения.
Так какой же выбрать?
Для того, чтобы сделать правильный выбор обращайте внимание на следующие характеристики:
- Разрешение видео. В идеале, рассматривайте модели с разрешением от 1920*1080 пикселей, тогда качество записи будет на высоком уровне.
- Компоненты. Сюда следует отнести процессор, матрицу и объектив устройства.
- Угол обзора. Рекомендуем рассматривать модели с углом обзора от 130 градусов.
- Работа от батареи. Не критично, но станет выигрышным преимуществом в трудной ситуации.
- Функционал. Определитесь с необходимым лично для вас набором функций, чтобы не переплачивать за то, чем вы никогда не будете пользоваться.
- 1 января 2014 г.
-
- Сутки
- Неделя
- Месяц
Ваш комментарий опубликован.
Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.
Да, такая карта в 2021 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.
Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.
Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.
Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.
В нашей стране наиболее часто используются стандартизированные радиочастоты.
- Самая распространённая в странах СНГ частота 10525 МГц., известная как Х-диапазон. В нашей стране она практически не используется.
- Наиболее важный диапазон в России — это 24150 МГц. Эта частота имеет гораздо меньше помех в сравнении с предыдущим. В этом диапазоне функционирует большинство современных камер на дорогах.
- Самый новый диапазон – 34700 МГц. в России он не используется, так как занят на военные нужды.
Камеры ГИБДД в 2021 году. Принципы работы камер фото–видеофиксации.
Список нарушения, которые фиксируются камерами ГИБДД в 2021 году:
- Выезд на полосу, которая предназначена для встречного движения;
- Превышение скоростного режима;
- Проезд на запрещающий сигнал светофора;
- Выезд за стоп-линию;
- Не предоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах;
- Проезд под знак «Въезд запрещен»;
- Проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
- Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств;
- Заезд на тротуар;
- Нарушение дорожной разметки;
- Поворота из второго ряда;
- Неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни);
- Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
Переработанная версия модели 475 Signature, получившая более высокую чувствительность, улучшенную скорость приема и обработки сигнала.
Устройство поддерживает базовый набор диапазонов K, Ka, X, Ultra-K, имеет базу данных по камерам на всей территории РФ, быстро определяет радары таких моделей, как Искра, Кордон, Робот, Стрелка, Кречет и другие.
Ошибка многих автовладельцев — покупка устройства без понимания его особенностей и критериев выбора. Многие ориентируются только на внешний вид и цену, не уделяя внимание более важным параметрам, от которых напрямую зависит функциональность устройства.
Во избежание ошибок важно обратить внимание на компанию-производителя, способ определения сигнала, диапазоны частот, функции, дополнительные возможности и т. д.
В этом случае вероятность совершить ошибку при покупке минимальна.
При покупке радар детектора обратите внимание на частотный диапазон, в котором работает устройство, и способно реагировать на сигналы.
Основные варианты:
- К — наиболее популярный в СНГ и Европе. В состав входят частоты от 24,05 до 24,25 ГГц. Применение диапазона позволило уменьшить размер полицейских радаров и увеличить их эффективность. В этом режиме работает Искра-1, Визир, Беркут и другое оборудование.
- Ка — радиодиапазон, в который входят частоты от 33,4 до 36 ГГц. Появился недавно и пришел на смену К-частотам. Применяется в основном в США и Европе. Считается наиболее перспективным диапазоном, благодаря возможности обнаружения за 1,5 км и максимальной точности.
- Ku — диапазон с рабочими частотами от 12 до 18 ГГц. Применяется реже рассмотренных выше вариантов. Распространен, как правило, в Прибалтике и Восточной Европе. Не применяется в РФ и СНГ. Если вы не планируете выезжать за границу в поддержке такого диапазона нет необходимости. Если же он предусмотрен, должна быть предусмотрена опция выключения во избежание ложных срабатываний.
- Х — первый частотный диапазон, применяемый при изготовлении определителей скорости. Радары, работающие на Х-частотах, легко обнаруживаются даже самыми простыми детекторами. Технология устарела и почти не применяется. Рабочая частота от 10,5 до 10,55 ГГц. Примеры радаров — Сокол, Барьер и другие.
- Сканер лазерных излучений (L) — устройство, фиксирующее работу лазерных вариантов радаров.
Существуют и другие диапазоны, но в России и странах СНГ они не встречаются.
Современные определители скорости редко находятся в постоянном режим работы. Они отправляют периодические импульсы, что требует от детекторов поддержки специального режима работы.
В современных моделях выделяется несколько основных видов:
- Instant-On — стандартный режим для большей части радаров. После включения девайс не выдает радиоволн, что усложняет его определение. Сигнал подается только в момент определения скорости. Поддержка такого режима обязательна для современного детектора, ведь в ином случае он не сможет обнаружить полицейский радар на расстоянии. Определение происходит в момент проверки инспектором другого автомобиля.
- POP — сертифицированный американский стандарт. Опция, подразумевающая подачу одиночного сигнала небольшой продолжительности (не более 1/15 с). Как правило, применяется на устройствах, работающих в диапазонах К и Ка, а также в ручных детекторах типа Искра. В РФ и странах СНГ поддержка POP обязательна для выявления и сигналов от комплексов Беркут, Искра и других.
- Ultra-K — режим, подразумевающий импульсную отправку сигналов. Во время работы радар отправляет импульсы длиной 300-400 мс. Режим используется в большей части современных радарных комплексов, среди которых Искра-1, Беркут и другие.
- Ultra-Ka — еще один популярный режим, применяемый во многих радарных комплексах. Как и в рассмотренном выше случая, длительность сигнала составляет от 300 до 400 мс. Разница только в диапазоне применяемых частот.
- Ultra-X — режим, применяемы радарами, работающими в Х-диапазоне. Устройство направляет несколько небольших импульсов, имеющих длительность от 0,3 до 0,4 с. С учетом того, что радары Х-диапазона почти вышли из употребления, рассматриваемый импульсный режим также не применяется. На их смену пришли более современные модели, отправляющий только один импульс в момент измерения скорости.
Для повышения привлекательности своих моделей разработчики часто включают дополнительные опции, способные привлечь внимание покупателей.
Цена: 240 тыс. рублей.
Появление на российских дорогах: 2009 год.
Где встречается: Московская, Воронежская, Пермская, Свердловская области, Республика Татарстан, Приморский и Красноярский края, Ханты-Мансийский округ. Кроме того, прибор применяют для контроля движения транспорта на промышленных площадках нефтегазовой и металлургической промышленности Сибири и Дальнего Востока и на испытательных стендах АВТОВАЗа.
Передвижной лазерный измеритель скорости и дальности. Работает в двух режимах — измерения (дальности и скорости движения автомобилей) и патрулирования (фиксация изображения или видео без измерения скорости и дальности). «Амата» способен увидеть нарушение и зафиксировать его на фото или видео.
Разработчики аппарата сконструировали его так, что он сам распознает по сделанной им же фотографии госномер авто нарушителя. При этом производитель обещает инспекторам, что, воспользовавшись прибором, они получат такие доказательства вины водителя, которые он просто не сможет оспорить в суде. Таковы особенности лазерной фиксации — ложное срабатывание на соседнем автомобиле исключено.
По сравнению с обычными радарными приборами, поскольку лазерный луч имеет существенно меньшую ширину, лазерный измеритель скорости гораздо сложнее «засечь» заранее, до момента измерения.
Дмитрий Тихомиров, ведущий специалист компании-производителя ЗАО «НПП Техноимпорт»
Радар «Робот», он же «Мультирадар», «Дженоптик Робот», «Йеноптик РОбот», «Jenoptik Robot». Интересный, безусловно, очень опасный и технически передовой радар. Излучение в К-диапазоне. Для многих радар-детекторов «Робот» стал серьезной проблемой. Комплекс контролирует 2-6 полос движения, он способен фиксировать не только скоростные нарушения, но пересечение сплошной, проезд на красный свет. Также «Робот» определяет тип автомобиля (легковой, грузовой), и способен в зависимости от типа устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД. Фото, получаемое с его помощью, отличается высоким качеством благодаря 11-ти мегапиксельной матрице. «Робот» может работать при отсутствии освещения. Устанавливается сбоку от дороги, делает фото и в упор, и в спину. При фотографировании не видно вспышки. Камера радара ведет видеосъемку до и после фотофиксации и делает 2 снимка. Модели «Робота» оснащены антивандальным кожухом и сигнализацией от взлома. Фиксация скоростей: от 10 до 250 км/ч. Точность измерения: 1км/ч при скорости до 100 км/ч и 1 % при скорости до 250 км/ч.»Робот» (точнее, несколько его модификаций) распространен в 44 странах мира (из ближних соседей он есть в Литве). В России введен в эксплуатацию и стал грозой водителей в Казани, Воронеже, Уфе, Курске, Липецке, Тамбове, Саранске, Архангельске. Есть данные о установке нескольких «Роботов» в МО. Сейчас «Робота» уверенно детектируют новинки от Cobra и Street Storm. Радар малошумный, поэтому его определение многими моделями радар-детекторов затруднено. Более половины моделей радар-детекторов «Робота» не детектируют вообще или детектируют поздно, причем в число неудачников попали и некоторые премиальные бренды.
Они обычно крепятся на жесткую опору над проезжей частью и располагаются на дороге в специально выбранном для этого месте. Такие виды камер ГИБДД могут фиксировать движение автомобилей одновременно на нескольких полосах, в том числе и на встречных. К стационарному оборудованию относятся следующие модели: «Стрелка», «Кордон», «Автоураган», «Арена-С», «Рапира» и др.
Автомобилисты со стажем часто ностальгируют по тем временам, когда водители о «гаишных» засадах друг друга предупреждали с помощью мигания фар. Сегодня об этом приходится лишь вспоминать, ибо строгих инспекторов ГИБДД отныне заменили инновационные технологии, такие как камеры фото и видеофиксации, и о которых, по сути, и предупреждать то, по причине их невидимости совсем некому, да и бесполезно. О том, в каком месте они стоят – автомобилисту приходится лишь гадать и порой радар-детектор может оказаться плохим помощником.
Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.
Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.
При этом возможны несколько вариантов использования камер:
- Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
- Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
- Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.
Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.
Радар-детектор хорошо распознает сигналы полицейских радаров и оповещает пользователя голосовым сигналом и с помощью соответствующей индикации на панели управления. В библиотеке сигнатур (цифровых кодов, которые посылаются радарами) большое количество различных полицейских систем. При этом она постоянно расширяется и дополняется все большим количеством устройств, используемых на дорогах России и стран СНГ.
Радарная часть защищена от ложных срабатываний. Чувствительность можно настроить на трех уровнях: низком, среднем и высоком. Зачастую этот выбор базируется на особенностях региона и манере вождения.
Девайс изготовлен в Корее с соблюдением всех современных требований к эргономике. Он отличается отличным дизайном с учетом последних тенденций и компактным корпусом. Такой прибор качественной сборки и изготовлен из лучших материалов, прошедших тщательный контроль и отбор. Кнопки устройства хорошо отзываются на внешнее управление и удобно расположены.
Также регистратор оснащен большим дисплеем в 3 дюйма.
Регистратор снимает высококачественное видео формата Super HD. Датчик изображения обеспечивает четкую картинку и днем, и при недостаточном освещении, а также в любых погодных условиях. Можно увидеть высококачественное видео всего того, что происходит перед автомобилем. Линза камеры — шестислойная стеклянная, угол обзора — 145 градусов.
В гибриде данной марки встроена база радаров всего мира. То же самое распространяется и на камеры. В базе есть сведения о сотне тысяч систем видеофиксации. Данный видеорегистратор может предупреждать обо всех камерах контроля, включая такие варианты, как камеры контроля полосы, полосы общественного транспорта, проезда обочин, камер, которые снимают «в спину» и т. д.
Отличается высокой степенью защиты от ложных сигналов, включая те, что могут давать мертвые зоны другого автомобиля.
Прибор имеет уникальное магнитное крепление, которое надежно его фиксирует. Забрать с собой регистратор, а затем вернуть его на место и закрепить на кронштейне — дело буквально пары минут. При необходимости камеру легко можно развернуть на 180 градусов, что позволит снимать и происходящее в салоне. В магнитное крепление встроены все необходимые датчики для точного и быстрого геопозиционирования.
Прибор производит цифровую обработку видео, за счет чего происходит более точная частота и структура принимаемого сигнала. В систему встроен антибликовый фильтр, который помогает справиться с отсветами солнца и отражениями от панели автомобиля. Для яркого солнечного дня эта опция особенно полезна.
В регистратор вмонтирован новейший процессор с поддержкой Super HD разрешения. Также в нем предусмотрены многолинзовая оптика и качественная матрица. Съемка ведется при угле обзора в 135 градусов, за счет чего в объектив попадают сразу 4 полосы и обочина.
Сигнатурный детектор, который позволяет четко улавливать различные волны от полицейских радаров и вовремя давать о них предупреждение. В базе сигнатур довольно большое количество детекторов, и из звуковых нюансов здесь есть самые распространенные данные по радарам в России, Европе, Казахстане, Узбекистане, Грузии, Армении.
Программное обеспечение включает в себя опции защиты от ложных срабатываний. Прибор также оснащен опцией предупреждения о смене полосы и о сокращении дистанции между объектами на дороге. Также дает оповещение о начале движения в пробке на светофоре. Эти функции уникальны и в других приборах встречаются не так часто — называются они антисон.
Стационарные и передвижные радары — это специальные технические средства, которые позволяют фиксировать практически все виды нарушений правил дорожного движения, кроме вождения в состоянии алкогольного опьянения.
Радар используется в роли фиксатора и передатчика информации на ближайший по следованию ТС пост ГАИ либо в специальный центр административных правонарушений ГИБДД.
Когда мы говорили про детекторы, то специально подчеркнули поведенческую пассивность этих устройств.
Антирадары, в отличие от них, ведут себя активно, так их функции позволяют:
- создавать очень сильные помехи для действия обычных радаров ГИБДД (на приборе гаишников не будет отображаться вообще никакой информации);
- модулирование сильного ответного сигнала, что может привести к сбоям в работе системы правоохранителей;
- лазерные шифтеры могут отправлять закодированную информацию. Суть в том, что приборы скрывают реальную скорость, а на радарах отображается информация, что скорость движения ТС намного ниже, чем реальная.
Основная цель установки антирадаров состоит в том, что пользователь системы, сможет ездить на скорости, которая значительно превышает максимально допустимые показатели, но вместе с тем, не будет платить штрафы.
Желающим установить антирадары на свой автомобиль стоит значить, что использовать их (согласно нормам российского законодательства) категорически запрещено.
Последствия могут быть такими:
- крупный штраф;
- заведение уголовного дела;
- конфискация автомобиля.
Да, такая карта в 2021 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.
Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.
Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.
Какие бывают камеры ГИБДД в 2021 году и какие нарушения они фиксируют
Автодория предназначена для контроля ситуаций на дороге, по техническим составляющим его нельзя сравнивать с радаром, но он может определять скорость, поэтому мы его включили в список разновидностей. Устройство определяет скорость за счет вычисления времени, которое ушло на прохождение транспортным средством определенного участка дороги. Вид не излучает ультразвук или сигнал, поэтому определить его сложно. Это под силу только устройству, имеющему GPS-модуль, с постоянно обновляемой базой данных.
Работа устройства осуществляется по принципу фотоаппарата: он просто фотографирует нарушителя. Обычно используется без штатива и функционирует в К-диапазоне.
Кроме функции определения скорости, радар определяет выезд на встречную полосу и движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта.
Снимки передаются по специальному проводу или мобильной и Вай-Фай связи.
ТОП-30 лучших антирадаров: рейтинг на 2021 год
При покупке радар детектора обратите внимание на частотный диапазон, в котором работает устройство, и способно реагировать на сигналы.
Основные варианты:
- К — наиболее популярный в СНГ и Европе. В состав входят частоты от 24,05 до 24,25 ГГц. Применение диапазона позволило уменьшить размер полицейских радаров и увеличить их эффективность. В этом режиме работает Искра-1, Визир, Беркут и другое оборудование.
- Ка — радиодиапазон, в который входят частоты от 33,4 до 36 ГГц. Появился недавно и пришел на смену К-частотам. Применяется в основном в США и Европе. Считается наиболее перспективным диапазоном, благодаря возможности обнаружения за 1,5 км и максимальной точности.
- Ku — диапазон с рабочими частотами от 12 до 18 ГГц. Применяется реже рассмотренных выше вариантов. Распространен, как правило, в Прибалтике и Восточной Европе. Не применяется в РФ и СНГ. Если вы не планируете выезжать за границу в поддержке такого диапазона нет необходимости. Если же он предусмотрен, должна быть предусмотрена опция выключения во избежание ложных срабатываний.
- Х — первый частотный диапазон, применяемый при изготовлении определителей скорости. Радары, работающие на Х-частотах, легко обнаруживаются даже самыми простыми детекторами. Технология устарела и почти не применяется. Рабочая частота от 10,5 до 10,55 ГГц. Примеры радаров — Сокол, Барьер и другие.
- Сканер лазерных излучений (L) — устройство, фиксирующее работу лазерных вариантов радаров.
Существуют и другие диапазоны, но в России и странах СНГ они не встречаются.
Современные определители скорости редко находятся в постоянном режим работы. Они отправляют периодические импульсы, что требует от детекторов поддержки специального режима работы.
В современных моделях выделяется несколько основных видов:
- Instant-On — стандартный режим для большей части радаров. После включения девайс не выдает радиоволн, что усложняет его определение. Сигнал подается только в момент определения скорости. Поддержка такого режима обязательна для современного детектора, ведь в ином случае он не сможет обнаружить полицейский радар на расстоянии. Определение происходит в момент проверки инспектором другого автомобиля.
- POP — сертифицированный американский стандарт. Опция, подразумевающая подачу одиночного сигнала небольшой продолжительности (не более 1/15 с). Как правило, применяется на устройствах, работающих в диапазонах К и Ка, а также в ручных детекторах типа Искра. В РФ и странах СНГ поддержка POP обязательна для выявления и сигналов от комплексов Беркут, Искра и других.
- Ultra-K — режим, подразумевающий импульсную отправку сигналов. Во время работы радар отправляет импульсы длиной 300-400 мс. Режим используется в большей части современных радарных комплексов, среди которых Искра-1, Беркут и другие.
- Ultra-Ka — еще один популярный режим, применяемый во многих радарных комплексах. Как и в рассмотренном выше случая, длительность сигнала составляет от 300 до 400 мс. Разница только в диапазоне применяемых частот.
- Ultra-X — режим, применяемы радарами, работающими в Х-диапазоне. Устройство направляет несколько небольших импульсов, имеющих длительность от 0,3 до 0,4 с. С учетом того, что радары Х-диапазона почти вышли из употребления, рассматриваемый импульсный режим также не применяется. На их смену пришли более современные модели, отправляющий только один импульс в момент измерения скорости.
Для повышения привлекательности своих моделей разработчики часто включают дополнительные опции, способные привлечь внимание покупателей.
Выделим основные:
- GPS-модуль в радар-детекторе предназначен для определения координат и своевременного оповещения о наличии радарных комплексов по ходу движения транспортного средства. Такая особенность актуальна в случае, когда определение сигнала невозможно. Дополнительно модуль GPS фиксирует приближение к точкам ложных срабатываний и глушит их. В некоторых моделях можно загрузить файл с координатами новых постов ДПС и камер.
- ГЛОНАСС. Применяется для повышения точности позиционирования и скорости работы. По сути, это российская спутниковая система, которая дополняет GPS и повышает эффективность работы радар-детектора.
- Компас. Во многих моделях доступны цифровые компасы, позволяющие определять восемь сторон света: Ю, С, З, В, Ю-В, С-В, Ю-З, С-З. Функция полезна для общего ориентирования и реализации дополнительных возможностей детектора. Наличие опции приводит к удорожанию модели, поэтому стоит сразу определиться с ее необходимостью.
- Голосовое оповещение. Вместе со звуковым оповещением во многих моделях доступно голосовое информирование. Детектор может озвучивать факт приближения к радарному комплексу или даже проговаривать его название. Наличие такой функции очень удобно и позволяет не отвлекаться от дороги во время движения.
- Выключение диапазонов. Умные радар-детекторы способны определять, какие частотные диапазоны являются лишними для конкретной местности. Кроме того, контроль двух и более частот часто повышает уровень помех и увеличивает вероятность ложных срабатываний. Во избежание этого детектор должно уметь отключать «лишние» диапазоны и оставлять в работе только те, что актуальны для конкретного региона.
- Выносной экран. Монтируется на приборной панели машины и предназначен для вывода сведения с главного датчика, к примеру, установленного в подкапотном пространстве. Благодаря такой особенности, радар-детектор нельзя обнаружить визуально, что позволяет избежать проблем в общении с представителями ГИБДД.
- Голосовые подсказки. При необходимости устройство дает информацию голосом о приближении к радару или с рекомендацией снизить скорость.
Кроме рассмотренных выше, в радар-детекторах часто встречаются и другие опции, к примеру, термометр для определения температуры за бортом, встроенный динамик и другие.
Все эти опции приводят к удорожанию девайса, поэтому необходимо подумать, действительно ли они необходимы.
Да, такая карта в 2021 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.
Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.
Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.
Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.
Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.
Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.
Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.
А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.
Иногда случаются ошибки в работе видеокамер и сотрудников ГИБДД. Плохая видимость на дороге из-за погодных условий может привести к тому, что камера неверно распознает госномер автомобиля.
Бывает, что некоторые автовладельцы специально маскируют номера, чтобы система их неправильно идентифицировала, например, заклеивают скотчем или затирают белым маркером отдельные цифры.
Всё это должен корректировать специалист центра фиксации, однако и он может ошибиться. Известен случай, когда московский автолюбитель получил Постановление, из которого следовало, что его машина пересекла сплошную линию разметки. Однако при внимательном рассмотрении фотоснимка выявилось, что разделительную линию пересекла не машина, а всего лишь её тень.
Что же делать, если вы получили Постановление, но не согласны с ним? Игнорировать бумагу нет смысла. Рано или поздно штраф придётся заплатить. Но Постановление можно обжаловать в течение первых 10 суток с момента его получения.
В случае получения необоснованного Постановления о нарушении и штрафе водитель должен сам доказывать отсутствие своей вины. Презумпция невиновности в данной ситуации не действует (ст. 1.5 КоАП РФ).
Можно, например, подать жалобу через официальный сайт ГИБДД, как это сделал автомобилист из Москвы, упоминавшийся в вышеописанном примере. В его случае Постановление о наложении штрафа было отменено.
Обжалуется Постановление также и через Госавтоинспекцию либо через суд. Но, как показывает практика, через сайт ГИБДД подать жалобу гораздо удобнее.
Какие штрафы, выписанные по снимку с камеры, можно обжаловать? Приведём самые распространённые ситуации:
- Номер вашего авто и регистрационный знак на фото отличаются.
- Номерные знаки на снимке невозможно прочитать.
- За нарушение, зафиксированное одной камерой, вам приходит несколько квитанций об уплате штрафа.
- За рулём во время фиксации находился другой водитель.
- Скорость автомобиля, зафиксированная камерой, превышает возможности самой машины.
- Отсутствует запрещающий знак или его действие закончилось до места, где камера зафиксировала автомобиль. Обычно такие штрафы выписывают за незаконные парковки, в то время как на участке дороги отсутствует знак, запрещающий парковку.
Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:
- КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
- АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке дороги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
- АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.
Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2021 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2021 году.
Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.
Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.
Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:
- мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
- нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
- обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
- услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).
При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.
Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается. Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.
Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.
С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.
Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:
- камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
- искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
- маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
- устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
- не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).
Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.
В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.
Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).
Виды радаров ГИБДД — фото, описание и технические характеристики
Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные.
Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях.
Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время.
Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления.
В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его.
Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных.
Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется.
Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя.
Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?
К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка» (в одной Москве таких около 700). Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях.
Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.
Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:
- мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
- нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
- обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
- услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).
При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.
Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается. Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.
Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.
С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.
Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:
- камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
- искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
- маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
- устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
- не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).
Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.
В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.
Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).
Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться. Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.
Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.
Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.
Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.
Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:
- чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
- Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
- Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
- оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
- обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.
Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.
Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).
Виды камер видеофиксации стационарные переносные мобильные
Когда мы говорили про детекторы, то специально подчеркнули поведенческую пассивность этих устройств.
Антирадары, в отличие от них, ведут себя активно, так их функции позволяют:
- создавать очень сильные помехи для действия обычных радаров ГИБДД (на приборе гаишников не будет отображаться вообще никакой информации);
- модулирование сильного ответного сигнала, что может привести к сбоям в работе системы правоохранителей;
- лазерные шифтеры могут отправлять закодированную информацию. Суть в том, что приборы скрывают реальную скорость, а на радарах отображается информация, что скорость движения ТС намного ниже, чем реальная.
Основная цель установки антирадаров состоит в том, что пользователь системы, сможет ездить на скорости, которая значительно превышает максимально допустимые показатели, но вместе с тем, не будет платить штрафы.
Желающим установить антирадары на свой автомобиль стоит значить, что использовать их (согласно нормам российского законодательства) категорически запрещено.
Последствия могут быть такими:
- крупный штраф;
- заведение уголовного дела;
- конфискация автомобиля.
На что смотреть при выборе?
Видеорегистратор – это технически сложное устройство, а значит его выбор требует тщательного подхода. Прибор с хорошо подобранными параметрами обеспечит приятное вождение без штрафов. А в случае ДТП сможет доказать вашу правоту.
- Крепление и его длина. Прибор на клеящейся ленте более надёжно фиксируется, но она не может обеспечить частое снимание и прикрепление видеорегистратора. Регистратор на вакуумной присоске более прост в монтаже, его минусом является то, что под влиянием различных температур, присоска может открепиться. Длина крепёжной части должна быть наименьшей, чтобы избежать «дрожания» при езде.
- Процессор. От него зависит стабильность работы. Компании Ambarella и Novatek считаются более популярными.
- Матрица. Чем больше её размер, тем лучше. Матрицы фирмAptina, OmniVision имеют «хорошую репутацию».
- Линзы объектива. Более надёжными являются стеклянные, но и стоимость их дороже по сравнению с полимерными. Прибор со стеклянными линзами со временем не потрескается и при плохом освещении лучше снимает.
- Скорость съёмки. Предпочтительней будет 60 кадров в секунду.
- Количество камер. В аппаратах с двумя камерами одна смотрит по ходу движения, а другая в салон. Такой вариант больше подходит для общественных транспортов или такси.
- Угол обзора. Чем выше угол обзора камеры, тем ниже качество картинки. Оптимальный диапазон 130-160 градусов.
- Качество видео. Камеры с высоким разрешением обеспечивают более качественную съёмку. Поэтому стоит выбрать минимум HD разрешение (1280х720px). Камеры с Full HD (1920х1080px.) требуют большой объём карты памяти.
- Звук. Встроенный микрофон позволяет записать разговоры.
- Карта памяти. В паспорте видеорегистратора должен быть указан рекомендованный класс накопителя, но не стоит брать ниже десятого класса. Для записи её объём должен быть не меньше 16 Гб. Возможность подключения внешнего диска является огромным преимуществом, так как он имеет больший объём памяти и скорость записи.
- Дисплей. Его наличие позволяет не прибегая к компьютеру, сразу просмотреть видео. Особенно это пригодится в случае ДТП. Диагонали 2-3 сантиметра достаточно.
- Аккумулятор. При повреждении электросети авто, могут не сохраниться файлы.
- Поворот видеорегистратора. Он позволяет перевести фокус с одного предмета на другой.
- Автостарт записи. Он помогает водителю не отвлекаться на включение и отключение прибора.
- Дата и время. Данные параметры облегчают поиск видео в файлах.
- Длина кабеля. Наиболее удобным для монтажа будет длина в 1 метр.
Правила установки камеры видеофиксации на дорогах
В 2021 году в России введены в действие ГОСТ Р 57144-2016, ГОСТ Р 57145-2016 которые касаются работы камер видеофиксации. Новые правила включают в себя следующие пункты:
- приборы устанавливаются на дорогах с плохой видимостью, а также на участках, где произошло более 3 аварий;
- муляжи камер ставятся только тогда, когда фиксируется уменьшение нарушений;
- устройства с функцией трекинга не могут производить замер скорости на расстоянии менее 50 метров;
- вероятность распознавания номерных знаков должна быть не менее 90%;
- камеры обязываются измерять скорость в диапазоне от 20 до 250 километров в час.
Справка. За невыполнение ГОСТов полагается административная ответственность.
Похожие записи: