- Гражданское право

Маленькие хитрости обладателей больших линейных объектов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Маленькие хитрости обладателей больших линейных объектов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основная цель проведения кадастровых работ – это необходимость внесения новой записи в Росреестр по конкретному земельному наделу для отображения всех сведений по нему. По итогу такой деятельности составляется кадастровый план, который подлежит постановлению на учет в Государственном кадастре.

Виды кадастровых работ в отношении земельных участков

После выполнения всех работ и внесения в реестры всех необходимых данных у гражданина, который инициировал кадастровые работы в отношении земельных участков, появляется возможность оформить на себя право владения.

В паспорте должна присутствовать такая информация:

  • схема-чертеж участка;
  • кадастровый номер надела;
  • точная площадь земли;
  • адрес участка;
  • категория земли, разрешенные виды использования;
  • цена после кадастровой оценки;
  • дата постановления участка на кадастровый учет;
  • соответствие расположения границ с нормами законодательства.

После выдачи кадастрового паспорта владелец земли также получает выписку с такими данными:

  • какие существуют обременения на земельном участке или его частях;
  • указание точных координат границ участка (поворотных точек);
  • точное местоположение линий границ.

Такой паспорт должен отвечать всем критериям, которые на его счет прописаны в законодательстве. Если в этом документе недостаточно необходимой информации, то в регистрации прав собственности может быть отказано.

Если было обнаружено, что в госкадастр внесены неверные данные, то они подлежат уничтожению, после чего проводятся кадастровые работы для получения правдивой информации об участке земли.

В перечень кадастровых работ включаются такие виды деятельности:

  • установление всех собственников определенного земельного участка;
  • оформление схем размещения надела;
  • согласование и исполнение работ по кадастровой или контурной съемке;
  • описание контуров надела;
  • обоснование с юридической точки зрения права на возникновение новых участков земли;
  • уточнение границ участка;
  • проведение уточнения координат границ надела;
  • межевание и формирование плана межевания.

Если все работы проведены, за земельным участком может быть закреплен кадастровый номер, который записывается в паспорт.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Семинар Особенности размещения линейных объектов, в том числе коммуникаций и сетей инженерно-технического обеспечения, с учетом последних изменений

  • Понятие и терминология линейного объекта, отграничение линейных объектов от иных объектов, критерии признания коммуникаций (сетей) линейными объектами, имущественно-технологический состав линейных объектов разных видов, движимые и недвижимые линейные объекты и их части: практическое значение.
  • Разъяснения ФЗ от 3 августа 2022 года № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов».
  • Разъяснения ФЗ от 3 августа 2022 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части установления охранных зон линейных объектов.
  • Пояснения по «исчерпывающим» перечням процедур в сфере строительства линейных объектов.
  • Места, запрещённые или предписанные для строительства линейных объектов.
  • Согласования размещения линейных объектов в разных местах.
  • Выведение земель для линейного объекта из-под градостроительного регламента: практическое значение.
  • Значение понятия «реконструкция линейного объекта».
  • Условия освобождения некоторых линейных объектов от земельных участков, проекта планировки и межевания территории, экспертизы проектной документации, госстройнадзора, разрешений на строительство/реконструкцию и ввод в эксплуатацию, в том числе для кадастрового учёта и регистрации прав на них.
  • Особенности оформления размещения линейных объектов и их частей бестраншейными способами.
  • Пояснения по проектам планировки и межевания территории, красным линиям для линейных объектов.
  • Образование земельных участков для эксплуатации линейных объектов по схеме расположения земельных участков.

Огромный интерес к этой теме возникает сразу, как только выясняется, что в законодательстве до сих пор нет чёткого определения линейного объекта. Между тем именно от него зависят все основные стадии его размещения. Нормативные акты с 2022 года стали лучше отражать специфику линейных объектов, но иногда «с одной меркой» подходят к шестиполосному шоссе с разноуровневыми развязками и кабелю в траншею. Общее и особенное для линейных объектов разъясняется на семинаре.

  1. Линейный объект как объект недвижимости. Новое понятие некапитального строения, сооружения. Линейный объект и некапитальные строения, входящие в его состав. Правовой статус вспомогательного объекта. Линейный объект как единый недвижимый комплекс.
  2. Новое в порядке предоставления (приобретения) земельных участков для нового строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
  3. Специфика формирования земельного участка под линейные объекты недвижимости.
    • Работа по сбору исходных данных для проектирования и строительства объектов.
    • Нормы отвода земель, размеры земельных участков для различных линейных объектов.
    • Требования к межевому плану. Многоконтурные земельные участки для линейных объектов.
    • Оформление земельных отношений при пересечениях линейных объектов, размещение разных линейных объектов на одном земельном участке или в охранных зонах.
    • Виды разрешенного использования земельных участков в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
  4. Изменения в подготовке документации по планировке территорий для линейных объектов: проекты планировки территории и проекты межевания территории. Подготовка документации по планировке территорий. Требования к проектам планировки и межевания территории.
  5. Специфика формирования технических планов на линейные объекты.
  6. Порядок регистрации и кадастрового учета. Кадастровый учет земельных участков под линейные объекты. Кадастровый учет линейных сооружений.
  7. Оформление прав на земельные участки для линейных объектов. Оформление прав на линейные объекты.
    • Публичный сервитут: существенные изменения условий и порядок установления (ФЗ № 341 от 03.08.2022). Сервитуты при размещении линейных объектов в полосе отвода автомобильной дороги.
    • Использование земельных участков без предоставления и установления сервитута. Основания и особенности в отношении линейных объектов.
    • Договоры, применяемые при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
  8. Охранные и санитарно-защитные зоны.
    • Изменения порядка установления зон с особыми условиями использования территорий линейных объектов согласно ФЗ № 342 от 03.08.2022. Определение подзон, их размеров, ограничений использования.
    • Внесение сведений об охранных зонах линейных объектов в государственный реестр недвижимости.
    • Влияние охранных зон на землепользование сторонних лиц.
  9. Изменения требований Градостроительного кодекса на каждом этапе существования линейных объектов (ФЗ № 342 от 03.08.2022). Соотношение и противоречия Земельного и Градостроительного кодексов:
    • Нововведения в части выдачи разрешения на строительство, подготовки и экспертизы проектной документации линейных объектов.
    • Взаимосвязь ППТ, ПМТ, ГПЗУ с изысканиями и проектной документацией, получением разрешения на строительство, вводом объекта в эксплуатацию.
    • Изменения в подготовке карт градостроительного зонирования и ПЗЗ. Влияние схем территориального планирования, генеральных планов поселений, ПЗЗ на предоставление земельных участков и оформление строительства.
  10. Правила и спорные вопросы размещения линейных объектов:
    • Размещение объектов сетевого хозяйства вдоль или на пересечении авто- и железной дороги.
    • Размещение линейных объектов в лесах и на водных объектах.
    • Размещение разных сетей в одном городском проезде.
  11. Новое в порядке изъятия земель для государственных нужд объектов, связанных с размещением линейных объектов. Обзор судебной практики. Стоимость изъятия. Возмещение убытков, в том числе в связи с установлением границ зон с особыми условиями использования (ФЗ № 341 от 03.08.2022).
  12. Обзор судебной практики по земельным правоотношениям при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.

Рассмотрим предоставление, формирование, использование земельных участков для размещения, строительства и эксплуатации линейных объектов, изменения требований Земельного и Градостроительного кодексов, практику решения сложных вопросов ППТ, ПМТ, охранных зон, изъятия земель и другие вопросы.

Кадастровый учет линейных объектов: процедура постановки и регистрации

Специалист, занимающийся постановкой, фиксирует характерные признаки, применимые характеристики. К ним относят:

  • данные протяженности;
  • величину площади;
  • основные материалы, взятые для монтажа;
  • уровень залегания на глубине и другие факторы.

Все характеристики выявляются экспертизой линейных объектов. Она проводится до момента конечного согласования.

В правительственном постановлении No 1816 перечислено, когда возможна регистрация линейного объекта без разрешения на строительство. Речь идет:

  1. О линиях, по которым проходит связь. Они не несут большой опасности, считаются сложными в техническом плане.
  2. О линиях передачи электричества, проходящих под напряжением до 35 кВ и подключенных к ним трансформаторных подстанциях, стоящими в распределительных пунктах.
  3. О теплосетях для транспортировки водяного пара, чье движение осуществляет давлением до 1,6 Мп. Либо через сеть проходит горячая вода при температурном режиме до 150 С.
  4. Обо всех водопроводных сетях, водоводах при диаметре сечения до 500 мм. О трубопроводах сечением до 1000 мм.

Также осуществление регистрации права собственности на линейный объект без разрешения на строительство, соответственно правительственной установке, распространяется:

  • на ЛО, актуальных для пользователей земных недр, чтобы проводить изучение геологического фактора, выполнять разведку, добывать ископаемые в утвержденных территориальных рамках участков;
  • на солнечные батареи; на автомобильные трассы с IV и V категорией;
  • на местные улицы, дороги, проезды, представляющие улично-дорожную сеть в сельских поселениях;
  • на пешеходные улицы, городские площади, дорожные парковки.
Читайте также:  Пенсия на ребёнка-инвалида в 2023 году: сколько платят, когда повысится?

До начала работ застройщик просматривает документы по планированию территорий, знакомится с проектными схемами.

Следующий этап – изучение межевания, проведенного по земельным участкам, выяснение проблемных моментов для их устранения. Если межевание не проводилось, приглашают лицензированного кадастрового инженера, чтобы выполнить и оформить межевание.

Если межевание не проводилось, приглашают лицензированного кадастрового инженера, чтобы выполнить соответствующие работы и провести их официальное оформление.

Отметки разграничения в новом проекте обязательны. Их предъявляют в качестве дополнительного условия, чтобы начать строительные работы по ЛО.

Земли, представляющие федеральную, муниципальную собственность застройщик получает по договору аренды .Для установления величины арендной платы устраивают открытые торги. За исключением случаев, которые обозначены в статье 39.6 ЗК РФ.

Возведение сооружения начинается, как только получено разрешение на строительство линейного объекта.

Для получения самого разрешения необходимо собрать пакет документов, который, в свою очередь, можно подать после проведения всех процедур по надлежащему оформлению земельного участка. Если все сделано, как полагается, структуры, проводящие монтаж, могут обращаться с заявлением в государственные органы за разрешением на возведение ЛО. Согласование даёт подтверждение:

  • полного соответствия между проектом сооружения с планировочным территориальным планом и утвержденным планом по межеванию земли;
  • возможности начинать возведение линейного объекта на участке, принимая во внимание наличие ограничений.

Отдельно отмечено, что градостроительное законодательство дает формулировку линейных объектов, выставляя их индивидуально, делая упор на их специфике. В кодексе значится, что на линейные объекты градостроительные регламенты не распространяются.

Заявление подается вместе с бумагами на право владения землей. Попутно в пакет входят документы по планировке участка, планы межевания, схема с указанием района нахождения объекта.

Уполномоченным разрешительным органам, принимающим документацию, нельзя проводить расширение установленного списка, обосновывая этим причину отказа.

Постановка на государственный кадастровый учет линейного объекта

Регистрацию выполняют, разобравшись со всеми вопросами по земельным участкам. В этой связи отмечают вмешательство некоторых правовых факторов.

  1. В земельном законодательстве отсутствует различие между понятиями «выделять землю под инженерные коммуникации» и «прокладка коммуникаций». Несмотря на то что речь идет о разных юридических моментах.
  2. Есть требование, чтобы ЗУ был обозначен в строй генплане. Пересечь границы участка означает не получить положительное заключение. Выход из положения – поменять градостроительный план, ориентируясь на линейный объект. Практика показала, что это сложный процесс. Препятствия строят несколько причин:
  • отсутствуют нормативные документы для выполнения планировочных проектов;
  • схемы объектов – это проектная часть раздела планировки, но не отдельный документ;
  • условие предоставить проекты межевания и планировки прибавляет неразрешимых проблем.

Регистрация права на земельный участок представляет собой процедуру внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о праве лица на данный объект недвижимости. В результате регистрации официально признается и подтверждается возникновение, изменение, переход, прекращение права лица на недвижимое имущество. Так, например, после заключения договора купли-продажи, мены, дарения земельного участка производится госрегистрация перехода права собственности на данный объект недвижимости.

Регистрируются в ЕГРН и ограничения прав, обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. При этом договоры аренды, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования им, заключенные на срок менее чем один год (например, на 11 месяцев), не подлежат государственной регистрации.

Процедура регистрации регулируется Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). Условно можно выделить следующие ее этапы:

1. Обращение в уполномоченный орган с заявлением о государственной регистрации прав.

2. Осуществление правовой экспертизы документов уполномоченным органом и внесение в ЕГРН записи о праве заявителя на объект недвижимости.

3. Выдача документов после осуществления государственной регистрации прав.

В настоящее время регистрация права на земельный участок в ЕГРН – единственное доказательство существования этого права. Отсутствие регистрации существенно затрудняет владение, пользование и распоряжение участком.

Земельный участок, права на который не зарегистрированы, не может быть сдан в аренду, выступать в качестве залога при ипотечном кредитовании.

Трудности возникают и при продаже участка. Во-первых, при совершении сделки покупатель устанавливает законного владельца, руководствуясь сведениями ЕГРН. При их отсутствии он рискует стать жертвой мошенников или совершить сделку, которая в дальнейшем будет признана недействительной. Поэтому разумный покупатель от покупки такого участка воздержится. Во-вторых, для государственной регистрации перехода права к новому собственнику требуется сперва зарегистрировать право продавца на данный объект недвижимости. Отсутствие зарегистрированного права прежнего собственника как минимум затянет процедуру купли-продажи. Подобные трудности могут иметь место при совершении и иных сделок с землей.

Информация о правообладателе в ЕГРН, помимо частных лиц, используется органами государственной власти, нотариусами. Соответственно, проблемы, связанные с отсутствием регистрации прав, возникают и при изъятии, резервировании земельного участка для государственных или муниципальных нужд, а также при оформлении наследства, дарении объекта недвижимости.

Наличие сведений о праве лица в ЕГРН минимизирует риски мошеннических действий с земельным участком, поскольку удостовериться в наличии официально зарегистрированного права может любой желающий. Таким образом, госрегистрация защищает от выбытия участка из рук законного владельца. Никто не может посягать на зарегистрированные права на земельный участок.

Вместе с тем государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Это означает, что права на объекты недвижимости, возникшие до 1998 г., признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на эту недвижимость, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Однако для совершения сделок с данными объектами государственная регистрация прав все же потребуется. Иначе переход права не зарегистрируют.

Регистрация права на объект недвижимости и государственный кадастровый учет связаны между собой.

Государственный кадастровый учет представляет собой внесение в ЕГРН сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования. Другими словами, при постановке на кадастровый учет подтверждается существование участка, который является уникальным, имеет свои индивидуальные характеристики. Ему присваивается кадастровый номер, который не может повторяться.

Государственный кадастровый учет и регистрация права на земельный участок могут проходить одновременно или по очереди в зависимости от обстоятельств (основания кадастрового учета и госрегистрации предусмотрены ст. 14 Закона № 218-ФЗ).

Ранее статусом «временный» обладали земельные участки, образованные и только лишь поставленные на кадастровый учет. Правообладателям давалось 5 лет со дня постановки на учет на то, чтобы зарегистрировать права на участок. Если в течение этого срока государственная регистрация прав осуществлялась, сведения об объекте теряли характер временных, а если нет – сведения аннулировались и объект исключался из государственного кадастра недвижимости.

С 2017 г. статус «временный» земельным участкам не присваивается. Законодатель стремится уйти от данного понятия, поэтому участки, которые успели получить такой статус, будут исключены из ЕГРН после 1 марта 2022 г.

«Временный» статус сохранится (ст. 72 Закона № 218-ФЗ):

  • до момента государственной регистрации права на объект недвижимости;
  • до момента государственной регистрации аренды, безвозмездного пользования, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности;
  • до 1 марта 2022 г. – крайний срок, если ранее права зарегистрированы не будут.

С 1 марта 2022 г. земельных участков со статусом «временный» в ЕГРН не останется: либо права владельцев на них будут зарегистрированы, либо данные объекты исчезнут из ЕГРН, т.е. записи о них станут «архивными».

Но пугаться не стоит: исключение объектов недвижимости из ЕГРН не означает прекращение прав на них, в том числе не говорит об их изъятии. Земельные участки могут быть изъяты для государственных и муниципальных нужд только при наличии на то оснований (ст. 49 ЗК РФ).

Исключение земельного участка из ЕГРН и переход записи о нем в статус «архивная» позволяют вновь осуществить его государственный кадастровый учет и зарегистрировать права на него. В таком случае участку будет присвоен новый кадастровый номер.

Росреестра от 28.07.2021 N 13/1-5758-АБ/21

СИТУАЦИЯ

РЕШЕНИЕ С 2021 ГОДА

Когда не нужен нотариус При отчуждении доли в праве общей собственности на с/х земли обращаться к нотариусу не нужно: такие сделки не требуют обязательного нотариального удостоверения (до 30.04.2021 этот вопрос был спорным).

Также теперь не нужно заверять у нотариуса изъятие доли в праве общей собственности для публичных нужд.

Регистрация изменения долей Чтобы зарегистрировать изменение долей, заявление подают:
  • если есть решение суда — один из участников долевой собственности;
  • если соглашение об изменении долей удостоверил нотариус — один из участников или нотариус;
  • в остальных случаях — все участники, чьи доли меняются.
Регистрация продажи доли третьему лицу Если продавец собрал отказы остальных дольщиков от реализации преимущественного права покупки доли, можно сразу регистрировать сделку. Не нужно подтверждать, что другие дольщики извещены о планируемой продаже доли.

Если сделку удостоверил нотариус, в Росреестр не нужно представлять доказательства отказа других дольщиков от покупки.

До 30.04.2021 Росреестр мог отказать в регистрации сделки, если заявление подано покупателем, а продавец ликвидирован либо исключен из ЕГРЮЛ как недействующее юрлицо. В итоге покупателям приходилось обращаться в суды. Теперь же порядок подачи документов установлен в законе.

Правила оформления земли под строительство линейных объектов

Линейные объекты капитального строительства могут иметь федеральное или региональное значение, а также устанавливаться отдельными организациями. Провести линию электропередач, например, можно на участке, находящемся в частной собственности или в государственном владении. В первом случае алгоритм действий понятен, нужно получить разрешение от госорганов, оформить нужные бумаги, провести монтаж и внести изменения в кадастровую и техническую документацию. Если устанавливать линейный объект придется на территории, принадлежащей муниципалитету, то действовать придется иначе.

Читайте также:  Порядок и примеры расчета дивидендов ООО на 2023 год

Юридическое или физическое лицо для монтажа линейных объектов на государственной земле должно взять участок в аренду. Обычно, проводится аукцион. Если в случае, когда прокладывается линия связи, электро, газо, тепло и водоснабжения, дороги, нефтепроводы и другие объекты, имеющие федеральное значение, договор аренды заключается без предварительных торгов. Перед заключением сделки с землей, нужно обратиться к кадастровому инженеру, который займется подготовкой схемы для внесения изменений в кадастровый план. На это уйдет не более двух недель.

Нормативно-правовая база: сложности

Само понятие линейного объекта в наше время в законодательстве используется во многих правовых актах различной юридической силы. Но при этом, к сожалению, единых норм, определяющих все аспекты функционирования и создания подобных систем, не предусмотрено. Собственно сами линейные объекты упоминаются в законодательстве лишь вкратце — приводится их примерный перечень. Формулировок же, с точностью указывающих на их признаки и виды, не существует. Такое положение дел многие юристы считают, конечно же, слабой стороной законодательства РФ.

Из-за отсутствия точного определения, при оформлении и строительстве линейных объектов у заказчиков и исполнителей могут возникать разного рода трудности. Утверждение проектов подобных систем обычно занимает довольно-таки много времени. Но в любом случае эти масштабные трассы, конечно же, относятся к объектам капитального строительства. А следовательно, опираться при их оформлении следует на соответствующие законодательные акты.

Требования к ППТ и ПМТ линейного объекта

Беспрепятственное согласование проекта планировки территории линейного объекта возможно при соблюдении ряда условий.

  • Подготовка планировки после получения технического задания.
  • Выделение границ земельных участков силами кадастрового инженера. Специалист может являться частным лицом либо сотрудником профильной организации, имеющей соответствующую лицензию.
  • Разработка проекта планировки территории линейного объекта согласно правовому основанию.
  • Проведение работ с учетом сведений о местности, а также межевании частных участков, которые расположены в целевой зоне.
  • Согласование плана на открытых слушаньях. В мероприятии участвуют лица, чьи имущественные права затрагивает реализация проекта.

Проектная документация утверждается органом местного самоуправления, согласовывается с надзорными инстанциями.

Особенности учета отдельных типов ЛО

  • Газопроводы
  • Газопровод получает статус линейного объекта только после подтвержденного окончания строительства и оформления как единого объекта.

  • Автомобильные дороги
  • Автодороги становятся объектами недвижимости после того, как будут приняты в эксплуатацию. Поэтому для оформления необходимо предоставить и техплан, и соответствующее разрешение от Росавтодора.

  • Инженерные сети
  • Сетевые коммуникации при госрегистрации рассматривают в качестве самостоятельных либо вспомогательных объектов. Статус определяется отдельно для каждого случая.

  • Электросети
  • Нюансы регистрации зависят от протяженности, технических параметров ЛЭП, а также особенностей конкретного проекта. В некоторых случаях важно, чтобы земля под ЛЭП была оформлена в собственность или на правах аренды. Иногда требуется регистрация земли в специальных реестрах.

Постановка на учет линейных объектов 2021

Литература 1. Калюкина Н. Колесников Н. Рассмотрим особенности постановки на кадастровый учет участков, расположенных под линиями электропередачи. Межевой план при постановке на учет участков под линиями электропередачи составляется на многоконтурный земельный участок, который представляет собой множество замкнутых контуров, не имеющих общих точек соприкосновения, объединенных одним владельцем и назначением земельных участков.

Регистрация прав собственности на линейные объекты всегда вызывает немало вопросов у их правообладателя, особенно когда правоустанавливающих документов на такие объекты по каким-то причинам нет. Но есть некоторые хитрости, которые позволяют решить непростые задачи: оформить права на вновь выявленные линейные объекты, «недвижимое» превратить в «движимое», эффективно устранить разночтения между ГКН и ЕГРП без судебных тяжб и т.п. В статье 25 этого закона сказано, что все вновь созданные объекты регистрируются на основании следующих документов: документа, подтверждающего права на земельный участок; акта ввода в эксплуатацию или

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 18.04.2021 № Д23и-1065 Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение Государственного унитарного предприятия по вопросам, связанным с подготовкой технических планов и постановкой на государственный кадастровый учет объектов недвижимости (далее – Обращение), и сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2021 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Россияне в последнее время стали чаще жаловаться на банки. Одной из причин, по которой граждане перестают доверять банковским компаниям, является требование о передаче данных СНИЛС. Из статьи вы узнаете о порядке действий при нарушении действующего законодательства РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости далее — ГКН , и указаны сведения о сооружении, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в ГКН сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений такого объекта недвижимости часть 2 статьи 41 Закона.

Но при желании составить документ можно даже на бытовую технику, если такая потребность есть. Что это такое Дарственная является выражением желания человека безвозмездно передать свою собственность во владение иного лица, при этом наиболее важно слово безвозмездно, ведь просить что-либо взамен человек не имеет права.

Постановка на кадастровый учет такой сложной в техническом и юридическом смысле – вещи, как «линейная» недвижимость, требует высокой квалификации, большого практического опыта и глубоких знаний законодательства.

Многоконтурный земельный участок не может быть образован в результате объединения обычных земельных участков (т.е. земельных участков не являющихся многоконтурными), поскольку в соответствии со ст. 11.6 ЗК РФ объединение применяется только в отношении смежных земельных участков (земельных участков, имеющих общие границы (части границы)). /5/

При необходимости поставить на кадастровый учет недвижимость с большими трудностями сталкиваются владельцы линейных объектов, таких как линии электропередач, линии газификации и т.п. Межевые планы, представленные для кадастрового учета земельных участков под такими объектами, в объеме порой достигают тысячи страниц. Это большой труд и для изготовителя такого межевого плана, и для специалистов, которые впоследствии будут осуществлять процедуру кадастрового учета. А если учет с первого раза не удалось осуществить, то есть были обнаружены причины для отказа в проведении учета, то документы возвращаются на доработку заявителю. А при следующем обращении данные вносятся в базу по новой — и снова тысячи страниц информации вбиваются терпеливыми руками сотрудников отдела ввода данных, проверяются и анализируются в отделе кадастрового учета и так каждый раз пока не будет принято положительное решение. Так что, самый идеальный исход дела — и для заявителя, и для специалистов кадастровой палаты — это кадастровый учет на основании грамотных и в соответствии с законодательством составленных документов, в том числе межевого плана, и, как результат, — получение кадастрового паспорта земельного участка при первом же обращении с заявлением.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на такие объекты осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором они расположены. Причем представление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется, если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано.

Обратите внимание! Если у вас появятся вопросы или возникнут какие-либо трудности при самостоятельной подготовке заявления в Росреестр в 2021 году, вы всегда можете обратиться за бесплатной правовой консультацией к специалистам портала «ЦентрСовета».

Окончательный результат согласования местоположения границ должен быть оформлен надлежащим образом кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обратной стороне листа графической части межевого плана.

Разногласия и споры, которые останутся не урегулированными в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в прописанном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

После надлежащей проверки бумаг уполномоченный орган выносит своё решение. Если все документы были поданы правильно, учитывая действующее законодательство, в соответствующем виде и в полном объеме, и в ходе проверки не было обнаружено никаких противоречий, то Росреестр выносит решение по внесению соответствующих сведений в ГКН.

Весь объект делиться на «условные части» – по количеству кадастровых округов, на территории которых он расположен. Технический план включает как общее описание объекта, так и отдельные описания каждой его условной части, расположенной в границах того или иного кадастрового округа.

Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости в 2021 году Порядок, сроки, основания постановки ОН на кадастровый учет рассмотрены в гл. 3 ФЗ № 218. С 2021 г. обязанность вести КУ возложена на Федеральную службу госрегистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Вместо ГКН данные об объекте фиксируются в Едином госреестре недвижимости, а вместо кадастрового паспорта выдаются выписки из ЕГРН. Определения и особенности отдельных объектов недвижимости, подлежащих КУ, содержат Гражданский, Земельный и Градостроительный кодексы РФ.

В связи с этим во избежание случаев, связанных с возвратом документов без рассмотрения по причине ненахождения органом регистрации прав информации об уплате госпошлины в ГИС ГМП, ведомство рекомендует указывать в уведомлении наименование, дату и уникальный номер платежа, его сумму, либо прикладывать к уведомлению копию платежного документа, в том числе распечатку подтверждения электронного платежа (кассовый чек).

  • Газопровод. Учитывается как ОН (линейный) только после введения в эксплуатацию в качестве единого неделимого объекта, даже если он проходит по территории разных муниципальных образований (судебная практика по последнему утверждению спорна). Для КУ необходим также межевой план и правоустанавливающие документы на землю под ним.
  • Мост. Относится к линейным объектам. Ставится на КУ на основании техплана после ввода в эксплуатацию (нужен акт об этом).
  • Муниципальная автомобильная дорога. Ставится на КУ согласно техплану. Необходим акт и разрешение на ввод в эксплуатацию, иначе Росреестр не будет рассматривать ее как ОН.
  • Придомовая территория. Постановка на КУ земли под домом, в том числе придомовой территории, — это обязанность застройщика. Выделение доли и ее учет одним из жильцов недопустимо.
  • Трансформаторные подстанции. Ставятся на КУ как сооружение (если ТП — это металлическая будка) или как здание (если стены ТП кирпичные). Нужен техплан, разрешение на ввод в эксплуатацию, межевой план земли и правоустанавливающие документы на нее.
  • Гражданское кладбище. Ставится на ЗУ как земельный участок или как сооружение (комплекс из других объектов — дорог, будок, площадок, ЛЭП). Уточнять необходимо в Росреестре. В первом случае нужен межевой, во втором — технический план.
  • Объект незавершенного строительства. Можно поставить на КУ, если степень достроенности позволяет с уверенностью сказать, что это самостоятельный ОН, отделенный от других зданий или помещений (обзор судебной практики ВС от 30.11.2016 г.).
  • Разрушенные здания и сооружения необходимо поставить на учет на основании техплана, если планируются ремонтные работы и дальнейшая эксплуатация объекта.
  • Памятники. Ставятся на учет, только если они занесены в Единый госреестр объектов культурного наследия.
  • Заборы и ограждения. Могут быть классифицированы как ОН («вспомогательное сооружение»), только если они имеют признаки объекта недвижимости, например прочную связь с землей. В большинстве случаев заборы и мощения расцениваются как элементы благоустройства и не учитываются в ЕРГН.
Читайте также:  Какую компенсацию можно получить за ложное обвинение

Выписки из ЕГРН взамен свидетельств Замена на Выписки из ЕГРН свидетельств о праве на собственность нового образца, полученных до 2021 года, не исключает легитимность и юридическую силу свидетельств, так как в них есть регистрационная запись, подтверждающая факт учёта в ЕГРП.

С данным термином должны быть знакомы все собственники квартир, земельных участков и прочей недвижимости. Дело все в том, что в России называют сбор всех параметров, характеристик и сведений о том или ином имуществе.

Для юридических лиц введено послабление – им теперь не надо в обязательном порядке предъявлять учредительные документы. В новом законе уточнена формулировка случаев, в которых государственные органы могут отказать в приеме документации – невозможность установления личности заявителя (паспорт не был предъявлен). Росреестру разрешается не рассматривать обращения, в документах которых имеются исправления, подчистки, не соблюдены правила оформления заявки или не проставлены подписи заявителя.

35 Конституции РФ, гл. 2 ГК РФ, ч.1) из числа: В следующую очередь, право на регистрацию получают титульные владельцы из числа: Кроме этого, следует выделить правообладателей, обременяющих не принадлежащие им объекты , на законных основаниях: Особо из числа собственников и правообладателей выделяются органы местного самоуправления, действующие в интересах граждан, проживающих в населённом пункте.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций, которые в зависимости от объема учетной работы могут:

1. Текущие – связанные с осуществлением организацией своих основных функций в соответствии с учредительными документами.
2. Финансовые – связанные с заемными средствами.
3. Инвестиционные – связанные с покупкой и продажей ОС, НМА, НПА, предоставлением займов, приобретением и реализацией финансовых инструментов.

Вид правоустанавливающего документа на объект недвижимости, который требуется для кадастрового учета зависит от следующих факторов:

  • Земельный участок, где расположено здание стоит на госучете — нужно подготовить выписку ЕГРН на землю;
  • ЗУ не стоит на кадастровом учете и права на него не зарегистрированы — для одновременного оформления земли и постройки нужно предоставить межевой план и документ, на основании которого заявитель распоряжается участком;
  • Внесение изменений в характеристики здания — понадобятся выписки из Росреестра на землю и объект недвижимости.

Заявление и документы на постановку здания на кадастровый учет можно подать следующими способами:

  • Личное посещение МФЦ или территориального отделения Кадастровой палаты;
  • Почтовый перевод;
  • Онлайн-заявка.

Подать заявление на госрегистрацию недвижимости в электронном виде можно на портале Госуслуги или на официальном сайте Росреестра. Рассмотрим инструкцию по подаче онлайн-заявки для Физ. лиц:

1. Зайти на сайт Росреестра и выбрать вкладку “Физическим лицам”.

В день, назначенный госрегистратором при принятии документов, владелец здания может забрать выписку ЕГРН. Этот документ является подтверждением постановки на учет недвижимости и прав собственности на нее. В справке указана информация об объекте (площадь, адрес, кадастровая стоимость) и о его правообладателе.

После регистрационных действий зданию присваивается индивидуальный кадастровый номер. Cведения о постройке вносятся в Росреестр, а само имущество отражается на ПКК. После учета собственник недвижимости имеет право полноценно распоряжаться им по своему усмотрению.

В законодательных актах предусмотрены ситуации проведения госучета здания без оформления прав собственности. В этом случае процедура длится до 5 дней. Процесс кадастрового учета здания включает следующие действия:

  • Регистрация объекта в Кадастре;
  • Снятие недвижимости с учета;
  • Внесение изменений в основные параметры имущества.

Отдельно оформить имущественные права на недвижимость (без постановки на кадастровый учет) можно, если регистрационные действия уже проводились. Срок регистрации права собственности зависят от статуса заявителя и особенностей объекта:

  • До семи дней — регистрация в общем порядке;
  • До пяти дней — по постановлению суда, а также если проходит оформление жилья, приобретенного по ипотечному договору;
  • До трех рабочих дней — если заявку подает нотариус;
  • Один день — при онлайн обращении.

Учет недвижимости в госкадастре

Техплан представляет собой документ, который состоит из текстовой и графической части, и содержит технические сведения об объекте недвижимости.

Все названные документы готовятся кадастровыми инженерами по расценкам, зависящим от площади и местоположения недвижимого объекта.

В рассматриваемом случае в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения об объекте недвижимости, содержащиеся в техническом плане.

Закон вступит в силу с 1 сентября этого года. А пункты, касающиеся упрощения процедуры регистрации линейных объектов, – с 11 июля.

Статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр, и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Подтверждение кадастрового учета

Линейные объекты считаются объектами инженерной инфраструктуры и являются видом объектов капитального строительства. Для начала строительства и проведения данных коммуникаций необходимо получить специальное разрешение, которое должно соответствовать статье 51 Градостроительного кодекса РФ.

Вопрос о линейных объектах всегда был и является до сих пор одним из самых сложных в градостроительном и земельном законодательстве РФ. Отсутствие эффективного и универсального нормативно-правового регулирования существенно затрудняют градостроительное и земельно — имущественные отношения. Стало удобнее действовать через нотариуса: если нотариус заверил подлинность подписи на заявлении о кадастровом учете или регистрации прав на недвижимость, он же направляет заявление и приложенные к нему документы на госрегистрацию обязательно заказным письмо с уведомлением о вручении. Срок — 2 рабочих дня. При этом нотариально удостоверять сделку с объектом недвижимости не обязательно.

Процедура регистрации в ЕГРН (Едином государственном реестре недвижимости) регулируется Федеральным законом №221 от 2007 года. Сложность самостоятельно осуществляемой процедуры регистрации заключается в невозможности учесть все нюансы оформлении плана, который является основным документом для получения согласия в постановке на учет.

Перечень необходимых документов

Чиновники проводят согласование линейных объектов на основании представленных им на рассмотрение документов.

Для инициации процедуры получения разрешения на строительство или реконструкцию объектов линейного типа необходимо подготовить заявление и направиться с ним в уполномоченную инстанцию. К нему должны быть приложены документы:

  • свидетельство о праве владения землей, намеченной под застройку;
  • градплан ЗУ, который необходимо заиметь не позже, чем за три года до дня передачи в контролирующую инстанцию заявления на получение разрешения на строительство; (когда дело касается линейного объекта, то помимо ГПЗУ, в уполномоченный орган должны передаваться и реквизиты ППТ и ПМТ);
  • документация по проекту, включающая текстовые и графические материалы;
  • положительное заключение госэкспертизы, проведенной в отношении проектной документации;
  • разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
  • согласие всех собственников объекта капстроительства на использование данного объекта;
  • свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего заключение частной экспертизы проекта;
  • документы, подтверждающие факт того, что строительные работы ведутся на объектах культурно-исторического наследия с учетом сохранения его объемно-планировочной структуры и исторически сложившейся конструктивной схемы.

Интересует согласование проекта планировки территории линейного объекта? Урегулированием данного вопроса нам заниматься не впервой. Мы также содействуем в подготовке и разработке ППТ ЛО, организуя и сопровождая:

  • разработку презентационных материалов (градостроительной концепции);
  • получение решения относительно разработанного ППТ;
  • сбор исходных данных и информации для разработки ППТ;
  • организацию разработки ППТ;
  • утверждение ППТ (в т.ч. проведение Градсовета, МВК, публичных слушаний).

Особенности государственной регистрации объектов капитального строительства

В настоящий момент наиболее распространенными являются вопросы о регистрации объектов капитального строительства (далее – ОКС), расположенных на землях садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан. Это вызвано их большим количеством и частым изменением законодательства в данной сфере. Так, например, по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2022 года на территории Ленинградской области насчитывалось 3531 садоводческое, огородническое и дачное некоммерческое объединение, в Санкт-Петербурге – 265.

Следует отметить, что согласно действующему законодательству, а именно п.1 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ для строительства объектов недвижимости на садовых и дачных земельных участках не требуется получать Разрешение на строительство. Однако регистрация жилых домов на дачных участках на сегодняшний день осложняется необходимостью отнесения земельного участка к определенной территориальной зоне, поэтому данная возможность требует рассмотрения в каждом конкретном случае.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *