- Финансовые споры

Жизнь в городе: Спрашивали? Отвечаем!

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жизнь в городе: Спрашивали? Отвечаем!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Любые строительные работы оплачиваются из пополняемых средств Фонда капремонта, поэтому реставрация не может быть сразу произведена во всех зданиях. В связи с этим составляются списки очередности. В них указывается примерная дата капитального ремонта дома по адресу.

Капитальный ремонт: платить или нет?

C формальной стороны, платежи за капремонт включены в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги и являются обязательными. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 № 833-ПП обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников жилых и нежилых помещений в домах, расположенных на территории города Москвы, с 01 июля 2015 года.

Согласно законодательству РФ, в случае уклонения от уплаты взносов за капремонт, либо при регулярной неполной оплате, в отношении неплательщика могут быть приняты следующие меры:

  • арест имущества;
  • изъятие имущества;
  • запрет на пересечение границ РФ.

С практической стороны, можно создать специальный счёт, как способ формирования фонда капремонта. В этом случае деньги перечисляются на счёт в банке, открытый на конкретный дом. Таком образом, можно не допустить попадания денег в государственные структуры.

Обратите внимание! Ремонтные работы производятся не в один год. Они могут быть растянуты на несколько лет. Например, в 2019 запланировано улучшение состояния стояков и магистралей распределения холодной воды. А замена лифта по графику стоит только в 2033.

График проведения капитального ремонта многоквартирных домов составляется на основе их текущего состояния, а также норм починки и замены оборудования. Новостройки не включены в списки, хотя денежные средства в его пользу взимаются с граждан. Это связано с тем, что по нормам первые серьезные ремонтно-строительные работы для улучшения состояния здания проводятся через 40-50 лет.

Руководитель программы: Мамонова Анна Ивановна, исполнительный директор Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов.

Учебный план

  1. Капитальный ремонт: международный опыт, основы функционирования системы капитального ремонта многоквартирных домов в Российской Федерации. Нормативное правовое регулирование в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (4 часа)
  2. Общий обзор жилищного законодательства (основы функционирования органов государственного жилищного надзора, организации управления жилищным фондом, обеспечение коммунальными ресурсами. Льготы и компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг). Законодательные инициативы по вопросам организации и проведения капитального ремонта (4 часа)
  3. Повышение энергоэффективности и энергосбережения многоквартирных домов как тренд при реализации региональных программ капитального ремонта (2 часа)
  4. Организация и управление деятельностью региональных операторов капитального ремонта (6 часов)
  5. Региональная система капитального ремонта: сегменты системы и эффективная их реализация. Контроль за реализацией региональных программ и краткосрочных планов их реализации (4 часа)
  6. Основы управленческого учета. Отчетность и автоматизация функций при реализации региональных программ капитального ремонта (4 часа)
  7. Правовое положение технического заказчика, нормативное и методическое регулирование (8 часов)
  8. Привлечение региональным оператором подрядных организаций. Обзор судебной и антимонопольной практики (2 часа)
  9. Популяризация и формирование позитивного имиджа системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (2 часа)
  10. Основы гражданско-правовых отношений в сфере управления многоквартирными домами (2 часа)
  11. Этика делового общения и правила ведения переговоров, основы конфликтологии при взаимодействии с участниками капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (2 часа)

Какие виды работ входят в капремонт многоквартирного дома (МКД) в новостройках

Когда речь заходит о новых зданиях и сооружениях, капитальный ремонт вызывает массу вопросов, поскольку кажется абсолютно необоснованной и неоправданной тратой денег. И, действительно, строение только сдали и ввели в эксплуатацию, на него действуют определенные гарантии – какие ремонтные работы могут быть? Именно гарантийный срок в пять лет является тем основанием, на которое наиболее часто ссылаются жильцы, пытаясь приостановить начисляемые платежи. Сразу заметим: подобные действия в корне неверны.

Дело в том, что гарантии подрядчиков и плата за КР – две совершенно разные вещи с точки зрения закона. А потому нельзя смешивать их или считать взаимозаменяемыми.

Началом уплаты взносов выступает дата включения новостройки в региональную программу. Она определяется местными властями. Как правило, к этому моменту собственникам уже удается разобраться с:

  • размером тарифа;
  • местом аккумулирования денежных средств;
  • списком первостепенных ремонтно-строительных мероприятий.

Единственная «поблажка», которая возможна, – отсрочка оплаты. Хотя предельная длительность составляет пять лет, на практике предоставляются гораздо более короткие каникулы, например, в несколько месяцев.

Как формируется список домов, включенных в программу капитального ремонта

Составление плана и установление очередности домов на капремонт находятся в компетенции региональных властей. Местное правительство определяет список домов на капремонт на основании информации, которую предоставляют местные органы управления многоквартирными домами (такие как УК, ТСЖ и так далее).

Необходимость капремонта определяется исходя из ряда строительных норм. На установление очередности влияют следующие показатели:

  1. Срок эксплуатации объекта;
  2. Срок последнего проведенного капремонта;
  3. Степень износа дома;
  4. Полнота сбора денег на капремонт;
  5. Площадь объекта;
  6. Объем требуемых ремонтных работ.

Кто освобождается от уплаты взносов за капремонт

Обязанность собственников квартир платить взносы на капремонт дома регламентируется федеральным законом №271 в ст. 169 жилищного кодекса РФ.

Однако существуют случаи, когда жильцы не обязаны платить взносы на капремонт, а также определены категории лиц, которым будет предоставлена льгота в виде компенсации 50% взносов.

Кто может не платить взнос на капремонт:

  • владельцы квартир в доме, который признан аварийным и подлежит сносу;
  • владельцы квартир, дом которых находится на участке, подлежащем изъятию для государственных нужд;
  • собственники жилья в многоквартирных домах, срок эксплуатации которых не превышает 5 лет (если есть соответствующий региональный закон, они освобождаются от уплаты взносов в течение первых 5 лет эксплуатации дома);
  • пожилые лица в возрасте старше 80 лет, проживающие одни либо с родственниками-пенсионерами.
Читайте также:  Как из России переехать жить в Америку на ПМЖ

Кто имеет право на льготы в виде компенсации 50%:

  • пожилые лица старше 70 лет, проживающие одни или с родственниками-пенсионерами;
  • инвалиды I и II группы;
  • семьи, воспитывающие детей-инвалидов.

Таким образом, на основании Федерального закона 271 о капитальном ремонте собственники квартир многоквартирных домов самостоятельно финансируют капитальный ремонт своего дома. В соответствии с региональной программой, принимаемой местными властями, в каждом регионе утверждается список домов на капремонт. Узнать, когда будет капремонт дома, а также проконтролировать расход денежных средств и ведение ремонтных работ можно на официальном сайте «Мониторинг жилищного фонда».

Задачами и функциями Штаба являются:
2.1. Подготовка предложений по формированию городской политики в части проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы, а также подготовки предложений по их практической реализации.
2.2. Подготовка рекомендаций по приведению правовых актов города Москвы в соответствие с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, иными федеральными законами, распоряжениями и постановлениями Правительства Российской Федерации в части, касающейся изменения системы управления объектами жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Координация действий органов исполнительной власти и городских организаций по вопросам, связанным с проведением капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.
2.4. Выработка согласованных решений по вопросам, связанным с проведением капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.
2.5. Рассмотрение вопросов информационно-разъяснительной и пропагандистской работы в области капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе с использованием средств массовой информации, наружной социальной рекламы.
2.6. Координация действий органов исполнительной власти и городских организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности отремонтированных многоквартирных жилых домов города Москвы.
2.7. Штаб имеет право:
2.7.1. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц, а также специалистов и экспертов по рассматриваемым вопросам.
2.7.2. Запрашивать и получать необходимую информацию в органах государственной власти и управления города Москвы, предприятиях и организациях, участвующих в выполнении или привлекаемых для выполнения решений Штаба.
2.7.3. Направлять в отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы материалы по анализу информации по вопросам, выносимым на рассмотрение Штаба.

1.1. Штаб по координации работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы (далее — Штаб) создается в целях координации работ, связанных с обеспечением выполнения обязательств города по устранению недоремонта жилищного фонда в соответствии с посланием Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г., а также реализацией городских целевых программ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы.
1.2. Предметом деятельности Штаба является оперативное решение задач, возникающих при реализации городских целевых программ (п. 1.1), координация деятельности отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, связанным с проведением капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.
1.3. В состав Штаба входят представители отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, а также городских организаций, принимающих участие в работе по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы.
1.4. Штаб возглавляет первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководитель Комплекса городского хозяйства Москвы.
1.5. Штаб в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

Программа формируется на срок 25 лет, реализуется в 2014-2038 годах.

Перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также планируемые сроки проведения капитального ремонта общего имущества в этих домах, представлены в приложении к Программе.

В целях реализации Программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема финансирования Программы, Правительство Московской области, органы местного самоуправления утверждают краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации Программы в соответствии со статьей 10 Закона.

Отчет о реализации Программы должен содержать:

  • общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
  • перечень услуг и (или) работ, выполненных в отчетном году согласно приложению к Программе;
  • перечень незавершенных услуг и (или) работ, запланированных на отчетный год согласно приложению к Программе;
  • анализ причин несвоевременного завершения услуг и (или) работ, запланированных на отчетный год согласно приложению к Программе;
  • предложения о корректировке Программы на основании данных, представленных муниципальными образованиями Московской области.

Региональный оператор, а также владельцы специальных счётов ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» сведения об общем количестве многоквартирных домов и количестве многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счётах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах. Отчетность и аудит регионального оператора представляются в соответствии со статьей 21 Закона.

График проведения капитального ремонта многоквартирных домов в москве

Закон города Москвы от 16 декабря 2015 года №72 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы»

Департамент капитального ремонта города Москвы обеспечивает реализацию мероприятий Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее – Программа по капитальному ремонту) в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Департаментом капитального ремонта города Москвы совместно с территориальными органами власти Москвы проводится широкомасштабная разъяснительная работа с населением по вопросам реализации Программы по капитальному ремонту.

Читайте также:  Какие новые госпошлины за транспортные средства с 2023 года

Учтите основные ошибки, которые УО совершают при проведении ОСС

При проведении общего собрания собственников о выборе или изменении способа формирования фонда капремонта управляющие организации и ТСЖ часто допускают ошибки. В будущем, даже если капремонт уже будет проведён, прокуратура может потребовать вернуть деньги обратно регоператору. Чтобы этого не произошло, обратите внимание на следующие моменты:

  • протокол ОСС должен быть легитимным;
  • по всем вопросам необходимо набрать кворум;
  • в повестку дня включите обязательные вопросы, убедитесь, что их формулировка однозначна;
  • правильно определите владельца спецсчёта;
  • выберите банк из списка разрешённых для открытия спецсчёта;
  • своевременно уведомьте регионального оператора и контролирующий орган о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.

После просмотра видеозаписи онлайн-семинара и изучения раздаточных материалов вы будете знать, как соблюсти все организационные моменты для того, чтобы капремонт в вашей новостройке был проведён вовремя.

Капитальный ремонт простым языком

Даже при использовании качественных материалов и современных технологий строительства, конструкции и оборудование здания не могут сохранять первоначальные характеристики вечно. Ухудшение характеристик, износ и повреждения стен, перекрытий, иных элементов здания может привести к полному или частичному обрушению, создает угрозу безопасности граждан и имущества. Чтобы устранить такие проблемы, собственник должен своевременно провести капитальный ремонт.

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:

8 Москва (наш адрес)

8 Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Проведение капремонта может быть связано со следующими обстоятельствами:

  • нормативный или естественный износ, когда продление срока эксплуатации объекта зависит проведения планового ремонта;
  • необходимость заменить или восстановить поврежденные конструкции и элементы объекта капстроительства;
  • принятие решения об улучшении характеристик зданий и отдельных элементов, в том числе при применении более долговечных или современных материалов;
  • устранение замечаний надзорных органов, если в ходе проверки выявлено ненадлежащее состояние конструкций.

В зависимости от оснований, проведение капремонта может носить плановый или внеочередной характер. Например, внеочередные или срочные работы могут потребоваться при повреждениях от стихийных бедствий.

Сложности и проблемы в капитальном ремонте

Проектирование и проведение капремонта должно учитывать меры безопасности к выполнению работ. Поэтому нужно внимательно отнестись к выбору проектировщика и подрядчика, соблюдение строительных нормативов и правил. Заказчик может столкнуться со следующими проблемами и рисками:

  • неправильное определение перечня и характера работ, когда фактически будет иметь место реконструкция;
  • нарушение требований к оформлению проекта и проведению работ на объекте;
  • отсутствие у подрядчика или проектировщика полномочий на выполнение работ (например, если подрядчик не состоит в СРО, а также не указал профильные виды деятельности по ОКПД);
  • ненадлежащее качество выполненных работ со стороны подрядчика;
  • превышение объема работ и показателей сметы.

Указанные нарушения могут повлечь финансовые потери, необходимость устранять недоделки, искать нового проектировщика или подрядчика. Если в ходе строительных работ будет допущено нарушение правил безопасности, можно столкнуться с претензиями надзорных органов.

Ассоциация региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов

На территории Российской Федерации значительная часть многоквартирных домов имеет физический износ более 50 %, в связи с чем, актуальным вопросом нескольких десятилетий оставалась проблема сохранения жилищного фонда страны и восстановление технических характеристик многоквартирных домов.

Необходимость создания эффективной системы обеспечения жилищного фонда страны, и регионов в частности, качественным и своевременным капитальным ремонтом, определила введение в 2012 году в Жилищном кодексе Российской Федерации нового раздела «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Субъектами РФ были разработаны и утверждены областные программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также созданы региональные операторы. Согласно законодательству фонд капитального ремонта мог формироваться либо на счете регионального оператора, либо на счете специализированной организации. Собственниками многоквартирных домов стала производиться оплата взносов на капитальный ремонт в соответствующие фонды. Созданный «механизм» по проведению капитального ремонта заработал.

На сегодняшний день статистика сложилась таким образом, что более 85 % многоквартирных домов фонд капитального ремонта формируют на счете регионального оператора.

В связи с этим, можно предположить, что эффективность исполнения (реализации) областных программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов во многом зависит от работы региональных операторов¸ расположенных на территории субъектов РФ.

В целях представления и защиты интересов региональных операторов, координации своей деятельности, объединения усилий для повышения эффективности своей деятельности и иных связанных с деятельностью в качестве региональных операторов целях, не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер, жилищным законодательством допускается возможность создания ассоциаций и союзов региональных операторов.

Два года назад на территории г. Москвы была создана некоммерческая организация «Ассоциация региональных операторов капитального ремонта в многоквартирных домах».

  • Согласно Уставу данной организации, основной целью является объединение региональных операторов с целью координации и регулирования их совместной деятельности, защиты прав и законных интересов членов организации и объединения усилия для повышения эффективности своей деятельности.
  • Выполнив анализ предмета деятельности Ассоциации можно выделить наиболее значимые направления работы организации:
  • – оказание методической, консультационной, юридической и иной помощи и поддержки членам организации в реализации их обязанностей и функций, установленных жилищным законодательством РФ;
  • – анализ и систематизация зарубежного и российского опыта в сфере деятельности организации;
  • – установка и поддержание связи с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и учреждениями по вопросам, отвечающим целям Ассоциации.
  • Таким образом, созданная вышеуказанная организация должна объединить усилия всех регионов и выработать эффективную политику, эффективный алгоритм действий, в рамках действующего законодательства, по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
  • На сегодняшний день Ассоциации удалось объединить всех региональных операторов страны и стать площадкой для выработки консолидированных решений по основным вопросам организации и проведения капитального ремонта.

Ассоциация занимает активную позицию и на федеральном уровне, занимается, в том числе, и подготовкой кадров для нужд отрасли жилищно-коммунального хозяйства, представляет интересы региональных операторов в Экспертном совете Комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ, Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России, Экспертного совета по городской среде Минстроя России и т. д.

Читайте также:  Материнский капитал-2023: новая ежемесячная выплата

По инициативе Ассоциации в прошлом году стартовал проект по ускоренной замене лифтового оборудования в рамках программ по капитальному ремонту. Участие в данном проекте принял 21 субъект РФ. В течение года совместная работа позволила произвести замену (ремонт, восстановление) лифтового оборудования практически в 13 тыс. многоквартирных домах.

На площадке Ассоциации в постоянном режиме действует рабочая группа по совершенствованию законодательства в сфере капитального ремонта, проводятся встречи с юристами с целью обсуждения конкретных законодательных инициатив по улучшению функционирования системы капитального ремонта.

На сайте организации размещена новостная лента со ссылкой на значимые события того или иного региона, на проводимые межрегиональные конференции, обучающие семинары, выдающиеся результаты по исполнению плана капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории определенного субъекта РФ, новшества, применяемые регионами в рамках совершенствования системы организации и проведения капитального ремонта, и многое другое. Помимо всего прочего, на сайте размещена информация о действующих нормативно-правовых актах напрямую или косвенно регулирующих отношения в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также судебная практика регионов, памятки для собственников помещений многоквартирных домов.

Изучив деятельность Ассоциации региональных операторов капитального ремонта в многоквартирных домах, хотелось бы остановиться на одном из интереснейших разделов сайта данной организации, посвященного лучшим практикам регионов по реализации областных программ капитального ремонта в многоквартирных домах.

На сегодняшний день, среди лучших практик регионов отмечены подходы к реализации программ капитального ремонта Самарской, Новосибирской, Калининградской, Свердловской и Белгородской областей. Рассмотрим практики данных регионов поподробнее.

Самарская область творчески подошла к ремонту фасадов многоквартирных домов и многоэтажки украсили граффити с портретами людей, которые навсегда останутся в истории Самары, как ее герои.

Проект «Первые» реализуется на средства меценатов, которыми выступили подрядчики, готовящие город к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Все изображения согласованы с родственниками героев и жителями домов.

Данный проект, ко всему прочему, позволил добиться и определенного социального эффекта — благоустройство городской среды со смыслом, жители города «познакомились» со своими именитыми земляками.

В Калининградской и Новосибирской областях проведена работы по повышению собираемости платы за капитальный ремонт. Так, в Калининградской области региональным оператором с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области 05.06. 2017 заключено соглашение о взаимодействии. В рамках данного соглашения в соответствии с утвержденным графиком еженедельно осуществляются совместные выездные мероприятия по должникам, имеющим просроченную задолженность более трех тысяч рублей.

Данная работа позволила значительно повысить платежную дисциплину в регионе.

В Новосибирской области к решению аналогичной проблемы подошли немного иначе: в ежемесячном платежном документе указывается, что при наличии задолженности оно имеет силу досудебной претензии.

Далее региональный оператор осуществляет телефонное информирование должников в автоматическом режиме (заключен договор с энергосбытом) и проводит судебную работу. Кроме того, процесс подготовки документов в суд частично автоматизирован (автоматическое формирование заявления на выдачу судебного приказа из реестра должников).

В результате проводимой работы уровень собираемости взносов на капитальный ремонт на счете регионального оператора значительно повысился (2016 год — 93 %, 6 мес. 2017 года — 97,5 %).

В рамках упрощения системы взаимодействия между участниками капитального ремонта в Фонде содействия реформированию ЖКХ Белгородской области была внедрена система электронного документооборота «Selma», в которую интегрированы сотрудники органов местного самоуправления, являющиеся техническими заказчиками, сотрудники подрядных организаций, выполняющие работы по капитальному ремонту.

Внедрение данной системы позволило вести регистрацию и учет входящих писем, заключаемых договоров, документов для оплаты выполненных работ, в привязке к объектам программы капитального ремонта. Это позволяет вести статистику поступающих обращений от собственников, просматривать ранее поступившие обращения по отдельно взятому объекту, и более оперативно принимать решения. Оптимизация данной работы позволила добиться следующих эффектов:

  1. упрощено взаимодействие между участниками процесса капитального ремонта;
  2. исключена возможность утери документов, которые ранее доставлялись на проверку в бумажном виде;
  3. снижено время проверки документации для оплаты выполненных работ по капитальному ремонту;
  4. появилась возможность просмотра статистики поступления обращений по каждому объекту капитального ремонта.

Одним из наиболее интересных примером региональных практик была отмечена в Свердловской области. В рамках оптимизации ряда процессов была разработана компьютерная программа и мобильное приложение для оперативной отчетности о ходе проведения капитального ремонта по каждому конкретному дому в режиме реального времени.

Программа позволяет:

  1. оптимизировать работу регионального оператора (снижение нагрузки на специалистов Фонда за счет автоматизированного структурирования большого объема информации);
  2. осуществлять оперативный контроль качества работ на объектах и сроков их выполнения;
  3. исключить вероятность фальсификации данных в отчетности организаций строительного контроля путем ее формирования с использованием фотографий с геометкой;
  4. в режиме реального времени получать оперативную справку по конкретному объекту капитального ремонта (процент выполнения работ, фото процесса ремонта, динамика хода работ и т. п.).

Таким образом, изучив направления деятельности Ассоциации региональных операторов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день создано достаточное количество предпосылок и площадок для организации эффективной работы региональных операторов по своевременному и качественному проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Наличие лучших практик в регионах также свидетельствует о заинтересованности рядя субъектов РФ в данной работе, поиске наилучшего решения в рамках возложенных полномочий по проведению капитального ремонта, и оптимизации существующих процессов.

Однако, несмотря на данную регионам возможность наладить эффективную работу по своему направлению, предоставленную действующим жилищным законодательством (ч. 4.2. ст. 178 ЖК РФ), официальная статистика указывает все еще на различный уровень исполнения областных программ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных в субъектах Российской Федерации. Соответствующая работа по повышению эффективности деятельности проводится далеко не во всех регионах страны.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *