Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в Положение о порядке прохождения военной службы – обзор». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Самовольным считается оставление части или места службы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, без соответствующего разрешения командира (начальника). Под оставлением части или места службы следует понимать убытие военнослужащего за пределы территории части, в которой он проходит военную службу, или уход с места службы, не совпадающего с расположением части, где военнослужащий обязан присутствовать на основании приказа или одобрения командования.
Увольнение в армии. Первое значение
Статья 240. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, если на него не наложено дисциплинарное взыскание «лишение очередного увольнения», имеет право на одно увольнение в неделю из расположения полка (в моём случае — института/части). При этом увольнение военнослужащих должно регулироваться между подразделениями полка (корабля), чтобы не снижались боевая готовность полка (корабля), качество несения боевого дежурства (боевой службы) и службы суточного наряда.
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, увольняются из расположения полка командиром роты в назначенные командиром полка дни и часы. Одновременно из подразделения может быть уволено не более 30 процентов военнослужащих. В субботу и предпраздничные дни разрешается увольнение до 24 часов, а в воскресенье и праздничные дни — до вечерней поверки. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, увольнение из расположения полка может предоставляться после приведения их к Военной присяге.
Итак, давайте резюмируем вышеописанную выдержку из Устава внутренней службы Вооружённых Сил РФ.
Как я уже говорил, военком мне не соврал. Увольнение в армии действительно предоставляется один раз в неделю.
А умолчал он о том, что одновременно увольняться из подразделения могут не более 30% военнослужащих. После проведения несложных расчётов мы поймём, что при отсутствии замечаний со стороны начальства на протяжении последних дней и грубых нарушений воинской дисциплины, военнослужащий может получить увольнение в армии один раз в 3 недели.
Виды наказаний военнослужащих
Военная служба – особый вид государственной службы, отличающейся от гражданской не только обязательным ношением форменной одежды, допуском к оружию или неукоснительным принципом единоначалия, существенно ограничивающим демократические права военнослужащего.
Одной из особенностей службы Родине в вооруженных силах является специальная система наказаний, которая не применяется больше ни в одном государственном органе, входящем в систему государственной службы.
На всех военнослужащих распространяется общий порядок наложения взысканий, который существенно не отличается от такового у гражданских лиц за исключением специального субъектного состава, и особый порядок наказаний, которые могут быть применены к гражданам только в период несения ими воинской службы.
Предотвращение самовольного оставления части
Случаи самовольного оставления части солдатами-срочниками зачастую вызывают огромный общественный резонанс. Тем более, когда они сопровождаются отягчающими обстоятельствами — хищением, применением боевого оружия военнослужащим против своих сослуживцев, командиров, посторонних гражданских лиц, оказанием вооруженного сопротивления при задержании.
Информация о подобных происшествиях широко публикуется в СМИ, многие из которых делают основной упор на негативные явления в ходе прохождения военной службы и стремятся использовать эти факты для возбуждения антиармейских настроений в обществе. Следует отметить, что в 1970-1990-е годы целый ряд негативных явлений, таких, как издевательства и денежные поборы со стороны старослужащих и офицеров, были достаточно распространенными в советской, а затем российской армии.
К настоящему времени подобные факты стали редкостью. После сокращения продолжительности срочной службы до 1 года, осуществленной с 2008 года, фиксируется стабильное снижение числа воинских преступлений. Этому способствует и ряд других факторов, связанных с совершенствованием российских Вооруженных сил в 2010-е годы, в том числе:
- Резкое увеличение доли солдат-контрактников на военной службе, что позволило более тщательно подходить к отбору призывного контингента.
- Улучшение продовольственного и социально-бытового обеспечения солдат срочной службы.
- Введение процедуры профессионально-психологического отбора при поступлении в Вооруженные силы, которая стала обязательной для всех призывников.
- Появление законодательно регламентированных возможностей для солдат-срочников обращаться за помощью в конфликтных ситуациях в военную прокуратуру, а также к родителям, в комитет солдатских матерей.
В текущей практике армейской службы предупредительная работа среди военнослужащих по профилактике самовольного оставления части занимает заметное место. В перечне мероприятий, проводимых с этой целью должностными лицами воинских частей, значатся:
- составление рапортов начальников команд по сопровождению нового пополнения со сборных пунктов субъектов Российской Федерации к местам прохождения военной службы, об их отношении к военной службе;
- индивидуальные обследования нового пополнения психологом по прибытию в воинскую часть;
- индивидуальная работа командиров подразделений с военнослужащими, ведение в учетной документации отдельного раздела — со склонными к правонарушениям и нежелающими служить в рядах Вооруженных Сил РФ;
- ежемесячные заседания комиссий по проверке морально-деловых и психологических качеств военнослужащих, допускаемых к несению службы с оружием;
- ежедневное медицинское и психологическое сопровождение военнослужащих, заступающих в состав суточного наряда, особенно тех, кто несет службу с оружием.
Анализ переписки и получения корреспонденции военнослужащими, в котором должно отражаться выявление потенциальных проблем в жизни их близких, способных спровоцировать солдат к самовольному оставлению части, включен в число обязанностей заместителя командира по работе с личным составом. Также в его компетенцию входит доведение до военнослужащих статей УК Российской Федерации за преступления против военной службы и об ответственности за самовольное оставление воинской части. Ознакомление с этой информацией должно подтверждаться подписями военнослужащих в соответствующих ведомостях.
Эффективность подобных мероприятий сложно оценить объективными статистическими показателями, поскольку в последние годы эта информация перестала публиковаться в открытых источниках. Тем не менее, косвенными свидетельствами улучшения ситуации могут служить снижение частоты сообщений в СМИ о случаях самовольного оставления части и периодические отчетно-официозные публикации органов военной прокуратуры и других надзорных ведомств.
Возникновение военной службы
1. Условия поступления на военную службу. Военная служба, с одной стороны, является обязанностью граждан Российской Федерации, привлекаемых к ней по призыву, одной из форм конституционной обязанности по защите Отечества, а с другой — правом поступать на нее в добровольном порядке, тем самым реализуя свой конституционный долг по защите Отечества. Однако не каждое лицо может быть привлечено к военной службе или поступить на нее и, следовательно, не у каждого лица могут возникнуть военно-служебные отношения, поскольку для этого необходимы определенные условия.
Под условиями поступления на военную службу имеются в виду фактические обстоятельства, имеющие юридическое значение, исключительно при наличии которых могут возникнуть военно-служебные отношения.
Обязанности командира роты
В обязанности ротного входят:
- планирование, организация занятий по совершенствованию боевой подготовки. Составление еженедельного расписания запланированных теоретических занятий в классах, практических — на позициях роты. Проведение с офицерами, младшими командирами учебного процесса. Организация профессионального управления подразделением в любых обстоятельствах;
- периодическая проверка знаний у своего личного состава, практических навыков;
- безупречно знать звания, ФИО, национальную принадлежность, срок службы того или иного подчиненного. Его семейное положение, занимаемую должность, предписанную воинскую специальность (стрелок, снайпер, пулеметчик, гранатометчик, водитель и проч.), моральный облик, психологические качества военнослужащих;
- отбирать желающих для прохождения дальнейшей службы на контрактной основе. Добровольцев для обучения в военных учебных заведениях;
Отношение командира части к личным проблемам подчиненных, согласно устава. Должен
Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 21.02.2019) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных…
Общие обязанности командиров (начальников)
75. Командир является единоначальником, в мирное и военное время отвечает: за постоянную боевую и мобилизационную готовность вверенной ему воинской части (подразделения); за успешное выполнение боевых задач; за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние подчиненного личного состава и безопасность военной службы; за внутренний порядок, состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества; за материальное, техническое, финансовое, бытовое обеспечение и медицинское обслуживание.
Командир обязан последовательно проводить в жизнь политику государства в области обороны и безопасности, постоянно совершенствовать личную профессиональную подготовку и методы управления воинской частью (подразделением), строго соблюдать порядок прохождения военной службы подчиненными военнослужащими, руководить научной, изобретательской и рационализаторской работой.
76. Командир (начальник) обязан поддерживать боевую и мобилизационную готовность вверенной воинской части (подразделения):
разрабатывать планы мероприятий по поддержанию и совершенствованию боевой и мобилизационной готовности и добиваться их выполнения, своевременно вносить в планы необходимые изменения и уточнения;
добиваться полной обеспеченности вооружением, военной техникой и другим военным имуществом, организовывать их правильную эксплуатацию;
повышать полевую выучку, проводить занятия и тренировки в действиях по приведению подразделений в различные степени боевой готовности, добиваться знания и исполнения личным составом своих обязанностей;
знать действительное состояние воинской части (подразделения), постоянно иметь точные сведения о ее штатном, списочном и наличном составе, а также о наличии и состоянии вооружения, военной техники и другого военного имущества;
принимать меры по обеспечению сохранения государственной тайны.
77. Командир (начальник) обязан непосредственно руководить боевой подготовкой подчиненных военнослужащих:
планировать и своевременно ставить задачи по организации боевой подготовки;
постоянно совершенствовать профессиональные знания, методическое мастерство и педагогическую культуру подчиненных командиров;
лично проводить занятия и учения, добиваясь полного охвата личного состава боевой учебой; организовывать и контролировать подготовку классных специалистов;
осуществлять контроль и оказывать подчиненным военнослужащим необходимую помощь в ходе боевой подготовки; внедрять в боевую учебу принцип состязательности, все новое, передовое, способствующее повышению эффективности обучения и воспитания военнослужащих; проводить мероприятия по созданию условий обучения, максимально приближенных к боевой обстановке; совершенствовать учебно-материальную базу.
Командир (начальник) в ходе боевой подготовки обязан организовывать правовое обучение подчиненных военнослужащих, направленное на усвоение ими установленного правового минимума и норм международного гуманитарного права. В ходе выполнения боевых задач воинской частью (подразделением) командир (начальник), руководствуясь требованиями боевых уставов, должен принимать меры по соблюдению норм международного гуманитарного права, а виновных в их нарушении привлекать к дисциплинарной ответственности. При этом в случае обнаружения в действиях (бездействии) подчиненных, нарушивших указанные нормы, признаков преступления командир воинской части незамедлительно уведомляет об этом военного прокурора, руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, органы военной полиции и принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
(в ред. Указа Президента РФ от 25.03.2015 N 161)
(см. текст в предыдущей редакции)
Командир (начальник), рассматривая вопросы, касающиеся применения норм международного гуманитарного права, в случае необходимости пользуется помощью юридического советника.
78. Командир (начальник) на основе задач, решаемых в государстве и Вооруженных Силах, обязан постоянно воспитывать подчиненных военнослужащих:
формировать и поддерживать у них моральную и психологическую готовность к защите Российской Федерации, гордость и ответственность за принадлежность к Вооруженным Силам; развивать у военнослужащих качества, необходимые для выполнения воинского долга, сознание святости и нерушимости Военной присяги (обязательства), отвагу, выдержку, находчивость, бдительность, чувство войскового товарищества и взаимовыручки, активно использовать в этих целях личный пример воспитанности, ревностного отношения к службе, а также воинские ритуалы (приложения N 1, 2, 3, 3.1, 5 и 6);
(в ред. Указа Президента РФ от 14.01.2013 N 20)
(см. текст в предыдущей редакции)
повышать культуру межнационального общения; заботиться о сплочении воинского коллектива и укреплении дружбы между военнослужащими различных национальностей; учитывать их национальные чувства, вероисповедание, традиции и обычаи;
проявлять чуткость и внимательность к подчиненным, не допускать в отношении их бестактности и грубости, сочетать высокую требовательность и принципиальность с уважением их личного достоинства;
принимать меры, направленные на решение бытовых вопросов и обеспечение правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, при необходимости ходатайствовать за них перед старшими начальниками;
создавать условия для культурного, физического и творческого развития, отдыха и укрепления здоровья военнослужащих.
79. Командир (начальник) обязан постоянно поддерживать воинскую дисциплину и высокое морально-психологическое состояние личного состава, руководствуясь федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, незамедлительно докладывать обо всех преступлениях и происшествиях в подчиненной воинской части (подразделении) непосредственному начальнику, а командир воинской части, кроме того, незамедлительно уведомлять военного прокурора, руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации и органы военной полиции.
При осуществлении полномочий органа дознания командир воинской части руководствуется уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
(п. 79 в ред. Указа Президента РФ от 25.03.2015 N 161)
(см. текст в предыдущей редакции)
80. Командир (начальник) обязан обеспечивать твердый внутренний порядок в подчиненной воинской части (подразделении):
направлять деятельность штаба и подчиненных командиров (начальников) на организацию глубокого изучения и строгого выполнения всеми военнослужащими требований общевоинских уставов;
организовывать правильное размещение подразделений в военном городке и военнослужащих в помещениях, вооружения, военной техники и другого военного имущества в парках и на складах;
предусматривать целесообразное распределение времени в повседневной деятельности воинской части;
проводить всестороннюю подготовку личного состава к несению службы в суточном наряде; организовывать контроль за несением внутренней службы, лично участвовать в проверке караулов, а также разрабатывать рекомендации по улучшению службы суточного наряда;
устанавливать порядок посещения военнослужащих, выезда военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за пределы гарнизона, увольнения из расположения воинской части военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, убытия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за территорию закрытых военных городков, пропускного режима и требовать его соблюдения;
(в ред. Указа Президента РФ от 16.05.2017 N 210)
(см. текст в предыдущей редакции)
организовывать и поддерживать внутренний порядок в полевых условиях (лагерях) и в других местах временного размещения воинской части (подразделения).
Как рассчитать ЕДВ при увольнении гражданскому персоналу
Размер выходного пособия зависит от того, по каким основаниям производится увольнение. При уходе со службы по своей инициативе, работник может рассчитывать на получение денежных средств за фактически отработанное время, включая надбавки и премии, а также начисление компенсации за отпуск, если на тот момент он не успел израсходовать все дни положенног
о оплаченного отдыха.
Единовременная выплата (ЕДВ) при увольнении, связанном с сокращением штатных единиц, начисляется несколько иначе. В этом случае работник может рассчитывать на получение выходного пособия, которое дополнительно включает заработную плату за два месяца после оставления места службы. Подобная материальная поддержка выдается на время поиска новой работы.
Алгоритм расчёта выходного пособия сводится к определению размера среднегодовой зарплаты. В расчет принимаются следующие суммы:
- оплата труда согласно установленному тарифу;
- надбавки, предусмотренные законодательными и нормативными актами;
- премиальные выплаты по итогам работы;
- установленные доплаты.
Следует пояснить, что ежемесячный заработок гражданских лиц складывается из оклада, размер которого определяется тарифной сеткой, надбавки за выслугу и занимаемую должность.
Во внимание принимаются 12 месяцев, предшествующие увольнению специалиста. Из расчётов изымаются суммы, связанные с оплатой листка нетрудоспособности, отпуска, командировок. На основании произведенных подсчётов устанавливается размер среднедневного заработка, который затем умножается на количество рабочих дней в месяцах, следующих после увольнения. Из суммы вычитается подоходный налог, который, обычно составляет 13%.
Порядок прохождения военной службы
Порядок прохождения военной службы в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами. Особенности прохождения военной службы при введении чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами.
Военную службу граждане проходят в Вооруженных Силах РФ, иных органах и войсках. Особенности прохождения военной службы военнослужащими, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, определяются Уголовным кодексом РФ, Уголовно-исполнительным кодексом РФ, законодательными и другими нормативными правовыми актами РФ.
Под прохождением военной службы понимают изменение правового положения гражданина на основе его призыва в Вооруженные Силы РФ или добровольного желания поступить на военную службу по контракту на определенный срок. Прохождение военной службы сопровождается обязательными действиями (юридическими фактами) военнослужащего или органа военного управления.
Среди юридических фактов (обстоятельств) прохождения военной службы следует выделять:
- а) назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей;
- б) присвоение воинских званий и лишение воинских званий;
- в) аттестацию военнослужащих;
- г) приведение к военной присяге;
- д) переводы и перемещения военнослужащих;
- е) приостановление военной службы;
- ж) исполнение обязанностей военной службы;
- з) сроки военной службы;
- и) порядок ношения военной формы;
- к) увольнение с военной службы и другие обстоятельства.
Рассмотрим более подробно некоторые из данных обстоятельств.
Если увольнение необходимо срочнику
Срочная служба – это служба по призыву, которая согласно нормам федерального законодательства является конституционной обязанностью для определенной категории граждан.
Увольнение срочника преждевременно допускается только в исключительных случаях. К таковым относятся:
- неудовлетворительное состояние здоровья, подтвержденное заключением военно-врачебной комиссии;
- потребность близкого родственника в постоянном уходе, что подтверждено заключением МСЭ;
- наличие у служащих подопечного или подопечных младше 18 лет;
- переход на должность военного судьи;
- избрание военного депутатом;
- наличие у служащего 2 и более несовершеннолетних детей, ребенка-инвалида либо ребенка, который воспитывается без мамы.
Схема увольнения выглядит так – лицо пишет рапорт командиру, прилагает к документу доказательства наличия уважительных причин и ожидает решения командования.
Что делать, если не приняли?
Такое же право у него есть, если рапорт приняли, но не дают ему хода, и в течение месяца так и нет решения или приказа об увольнении.
Военнослужащему уволиться гораздо сложнее, чем гражданскому работнику. Особенно это касается рапорта по собственному желанию. Просто так уволиться не получится, необходима уважительная причина, которую можно подтвердить документально.
Окончание контракта — одно из оснований уйти с военной службы. Если военнослужащий не планирует продолжение службы в воинских частях РФ, он может подать рапорт на увольнение по окончании
Мнение эксперта
Семенов Вячеслав Денисович
Юрист-практик с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Член ассоциации юристов.
Несущий военную службу гражданин по общему правилу не имеет права отказаться от исполнения своих обязанностей в одностороннем порядке. Но при наличии веских причин увольнение по собственному
К состоянию здоровья отдельных категорий граждан предъявляются очень высокие требования. Временами, при ухудшении состояния, выполнять привычную работу не представляется возможным. Состояние
Больше обо мне и нашей команде здесь и связаться с нами здесь.
Служба в ВС РФ производится по контракту и в соответствии с ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ (Далее – ФЗ № 53-ФЗ). Военнослужащий может уволиться с воинской службы по собственному желанию, включая досрочное прерывание контракта при наличии уважительных причин.
- Основания, признаваемые уважительными для увольнения
- Подача рапорта командиру
- Форма и сведения рапорта об увольнении
- Особенности увольнения военнослужащих, не обеспеченных жильем
- Дата увольнения со службы
- Расчет при увольнении военнослужащего
- Ошибки, допускаемые при увольнении военнослужащего
Что такое увольнение в армии
Увольнение в армии — это официально санкционированное командованием право военнослужащих покидать место несения своей службы, под которым обычно принято понимать территорию воинской части. Такое увольнение может носить либо временный, либо окончательный характер.
В первом случае это касается прежде всего тех военнослужащих, которые проходят военную службу на казарменном положении, то есть преимущественно — солдат-срочников, а также курсантов военно-учебных заведений. Увольнением в таком варианте считается право на кратковременное оставление расположения своей воинской части в целях проведения досуга. При этом военнослужащие должны оставаться в пределах гарнизона (населенного пункта), где они служат.
Второй вариант практически аналогичен термину «демобилизация». Применительно к Вооруженным силам России, это является завершающим этапом прохождения службы всех категорий военнослужащих — по призыву и по контракту. Но следует иметь в виду, что современная организация военной службы подразумевает под этим «увольнение в запас», что отнюдь не исключает повторной «мобилизации» в особых, оговоренных законом обстоятельствах (в случае угрозы войны или при плановой переподготовке).
Следует отметить, что к реализации военнослужащими права на отпуск принято применять именно такой термин, а не «увольнение».
Военнослужащий находящийся в распоряжении обязанности
П.С. ГУСЬКОВ П.С. Гуськов, старший лейтенант юстиции, юрисконсульт Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы (далее — Положение) для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий. Главной особенностью правового положения военнослужащего, находящегося в распоряжении, является прохождение им военной службы не на воинской должности, что влечет за собой определенные правовые последствия, связанные с исполнением обязанностей военной службы, выплатой денежного довольствия, присвоением воинских званий. В соответствии с п. 2 ст.
ЗАЧИСЛЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМАНДИРА (НАЧАЛЬНИКА): ПОРЯДОК И ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
П.С. Гуськов, старший лейтенант юстиции, юрисконсульт Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы (далее – Положение) для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий. Главной особенностью правового положения военнослужащего, находящегося в распоряжении, является прохождение им военной службы не на воинской должности, что влечет за собой определенные правовые последствия, связанные с исполнением обязанностей военной службы, выплатой денежного довольствия, присвоением воинских званий.
Хотелось бы отметить, что перечень оснований зачисления военнослужащих в распоряжение, содержащихся в указанной статье, является исчерпывающим, поэтому зачисление в распоряжение по каким-то другим основаниям (например, в связи с необеспеченностью жильем военнослужащих, продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, увольняемых с военной службы по “льготным” основаниям) является неправомерным.
Что такое ОШМ в армии: возможные предпосылки для увольнения
Процедура увольнения служащих ВС согласно организационно-штатным мероприятиям считается правомерной, когда не имеется иных поводов для исключения, и в данный момент имеется одна из таких ситуаций:
- проводится сокращение его должности, при этом не имеется соответствующих мест в иных подразделениях, и не предоставлено согласие на перевод;
- не обнаружено должности необходимой категории на протяжении шести месяцев его пребывания за штатом;
- принято решение о понижении оклада либо звания;
- при определении его как непригодного к несению службы по данной специализации;
- при сокращениях должностей данной специализации;
- когда проводится замещение составом должностей исключительно в одном подразделении, а у данного сотрудника имеется право на оформление пенсии в данный момент.
Важно знать при рассмотрении вопроса что такое ОШМ в армии, что означает понятие «равнозначная должность». Оно имеет важнейшее значение для выполнения всех необходимых правил увольнения по факту таких мероприятий.
Такие места будут равными в том случае, когда необходимо иметь определенное звание, и представляет идентичные условия оплаты труда. Сама по себе специализация на данные параметры влияния не оказывает, однако, при различиях потребуется прохождение дополнительного обучения.
Важно! Исключительно вышеуказанные критерии увольнения при ОШМ считаются законными. Это очень важно контролировать, если вы попали под процедуру сокращения.